Технические характеристики моторов субару

Subaru — автопроизводитель из Японии, входящий в конгломерат Fuji Heavy Industries. Компания была создана в 1954 году и с тех пор продолжает выпускать автомобили, планомерно расширяя модельный ряд.
Самое необычное и то за что любят эту марку, это двигатели Субару. В отличие от основной массы производителей, использующие рядные и V-образные конфигурации, компания из Токио отдает предпочтение оппозитным моторам, звук которых сложно спутать с чем-то иным. Наиболее известные это EJ серия. Оппозитный двигатель Субару EJ20 и его более крупный собрат EJ25, наверное, одни из самых известных и популярных среди всех встречающихся. В атмосферных вариантах их можно найти в разных моделях, а в турбированных, чаще всего, под капотом легендарных Impreza WRX и WRX STI. Также распространены другие модели двигателей Субару под обозначением FB20 и FB25. Из 6-ти цилиндровых моторов, на автомобилях размером побольше, встречаются EZ30 и EZ36.

Автомобили Subaru пользуются особой любовью у тюнеров, за счет достаточно мощного турбо движка и полного привода, они имеют очень неслабый потенциал. Как увеличить мощность на двигателях Subaru мы также рассмотрим.

Ниже, выбрав свою модель, вы узнаете кое-что новое о ее старых и новых моторах, как атмо, так и турбо: технические характеристики, место их сборки, модели и отличия движков друг от друга, проблемы (не заводится, стук, троит, течет масло), надежность, недостатки и ремонт. А также, какое масло в двигатели Subaru лить, как часто требуется его замена, тюнинг мотора, его ресурс на практике, где номер двигателя и прочее.
Ознакомившись со статьями на WikiMotors, вы сразу поймете, какой лучший двигатель Субару именно для вас, а какой лучше обойти стороной.

Видео:Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программаСкачать

Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программа

Двигатели установленные на Subaru Forester

Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.

Технические характеристики моторов субару

Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.

Читайте также: Мотор для игрушки за рулем

Видео:Плюсы и минусы оппозитных двигателейСкачать

Плюсы и минусы оппозитных двигателей

Силовая установка

Горизонтально – оппозитный мотор, установленный на «Субару Форестер», пробуждает к себе интерес, прежде всего своим необычным конструктивным исполнением. Это, своего рода эксклюзивное изделие, являющееся фирменной фишкой «Subaru Corporation».

Видео:Subaru. Какой двигатель самый надежный.Скачать

Subaru. Какой двигатель самый надежный.

Особенности силового агрегата «Forester»

Главная особенность этого двс – отступление от привычных схем: вертикальных и V-образных блоков цилиндров (далее по тексту БЦ). Силовая установка «Форестер» получила лежащий горизонтально БЦ, направление движения поршней в котором можно описать как «вправо — влево» (смотри рисунок).

Технические характеристики моторов субару

Такое конструктивное решение обеспечивает приземистость конструкции силовой установки, смещая вниз центр тяжести. Это, в свою очередь, исключительно благоприятно сказывается на таких важных эксплуатационных характеристиках, как управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Кроме того, оппозитная конструкция БЦ обеспечивает рост другого важного параметра – величины крутящего момента. В сравнении с двс рядного типа, аналогичного по объему, эта разница достаточно существенна.

Оппозитные моторы имеют превосходную сбалансированность, высокую прочность и жесткость, а рабочий процесс такого двигателя сопровождается минимальным уровнем вибрации.

Видео:ТОП 5 САМЫХ ЛУЧШИХ И САМЫХ ХУДШИХ МОТОРОВ СУБАРУ!!!Скачать

ТОП 5 САМЫХ ЛУЧШИХ И САМЫХ ХУДШИХ МОТОРОВ СУБАРУ!!!

Недостатки двс

Существенными минусами горизонтально – оппозитных двигателей, по мнению специалистов являются:

  • Сложность доступа к узлам и, как следствие, затрудненность процесса технического обслуживания. Проблема вызвана такими конструктивными особенностями, как расположение генератора, радиатора, навесного оборудования непосредственно над силовой установкой.
  • Оснащение мотора двумя головками блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ), обуславливающее наличие более сложной системы газораспределения.
  • Увеличенный расход масла.
  • Высокие материальные и временные затраты на проведение обслуживания и ремонта.

Технические характеристики моторов субару

Видео:😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?Скачать

😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?

Технические характеристики

Российским почитателям автомобилей, произведенных «Subaru Corporation» доступны модели четвертого поколения, оснащенные следующими типами силовых агрегатов:

  • Двухлитровый атмосферный базовый двигатель мощностью 150 л.с. Способен за 10,6 секунды разогнать автомобиль с механической коробкой передач (далее по тексту МКПП) до скорости 100 км/час. Автомобилю с вариатором для этого понадобится уже 11,8 секунды. Максимальная скорость, обеспечивая данным типом силового агрегата – 192,0 км/час. Используется в двух версиях: с автоматической и механической трансмиссией. Расход топлива для автомобиля, оснащенного таким мотором и шестиступенчатой МКПП, приведен в таблице 1.
  • Комплектуются модели «Subaru Forester» и более мощными (171 л.с.) атмосферными двс объемом 2,5 литра, обеспечивающими разгон до «сотни» за 9,9 секунды. Потолок скорости такого мотора в сочетании с вариатором не превышает 196,0 км/час. Расход достаточно скромный для такого объема и слабо отличается от вышеописанного агрегата.
  • Третьим в линейке двигателей для российских «Форестер» стал двухлитровый турбированный флагманский мотор мощностью 241 л.с. Максимальная скорость, развиваемая при участии этого агрегата, ограничена 221 километром в час, а, разгон до «сотни» занимает всего 7,5 секунды. Несмотря на столь впечатляющие эксплуатационные параметры и превосходную динамику, показатели расхода топлива выглядят более или менее приемлемыми.
  • В 2008 году «Subaru Forester» третьего, а, затем и четвертого поколения оснастили 2-х литровым турбодизельным агрегатом оппозитного типа мощностью 147 л.с. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем с таким двигателем 190 км/час, а «сотни» на спидометре достигает за 10,4 секунды.

Читайте также: Моторы для надувных лодок в смоленске

Вид мотораУсловияРасход бензина, л/100 км
2
(150 л.с.)
Городской цикл
Загородная трасса
Смешанный цикл
10.4
6.7
8
2.5
(171 л.с.)
Городской цикл
Загородная трасса
Смешанный цикл
10.9
6.7
8.2
2
(241 л.с.)
Городской цикл
Загородная трасса
Смешанный цикл
11.2
7
8.5
2,0Д
(147 л.с.)
Городской цикл
Загородная трасса
Смешанный цикл
7
4.9
5.7

Более подробные технические характеристики силовых установок четвертого поколения «Forester» представлены в следующей таблице 2:

Наименование параметраЕдиница измерения2,0 CVT
(110 кВт)
2,0 CVT
(126 кВт)
2,5 CVT
(177 кВт)
Количество клапановштук444
Число цилиндровштук444
Рабочий объемсм 3199519982498
Mощность (max)л.с./об/мин150/6 200241/5 600171/5 800
Крутящий момент (max)H•m/об./мин198/4 200350/2 400 – 3600235/4 100
Тип системы питанияраспределенный впрыскраспределенный впрысквпрыск в камеру сгорания
Степень сжатия10.510.610
Величина хода поршнямм908690
Диаметр цилиндрамм848694

Видео:Двигатель Subaru EJ25 - Основные Проблемы и Плановое ТОСкачать

Двигатель Subaru EJ25 - Основные Проблемы и Плановое ТО

Проблемы при эксплуатации моторов «Субару Форестер»

«Subaru Corporation» оснащает свои автомобили оппозитными силовыми агрегатами типа «Boxer», обладающими весьма значительным ресурсом. Тем не менее, отдельные детали и узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены. Наиболее распространенными проблемами оппозитных двс считают:

  • Повреждения и связанные с этим протечки прокладок ГБЦ и клапанной крышки (для бензиновых моторов).
  • Недостаточный ресурс сажевого фильтра, форсунок, коленчатого вала и сцепления (для дизелей 2008 – 2010 г.в.).
  • Пробой прокладки ГБЦ и повреждения турбокомпрессора (для турбированных двигателей).
  • Прогар выпускных клапанов ГБЦ (для моделей I и II поколений).
  • Поломка впускного датчика изменения фаз системы газораспределения и загрязнение клапана рециркуляционной системы (для моделей IV, V поколений).

Основной причиной повреждений элементов ГБЦ является перегрев, возникновение которого легко предотвратить путем регулярных чисток радиатора и постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. Признаками, явственно указывающими на поломку элементов силовой установки, считают:

  • нестабильная работа в режиме «холостого хода»;
  • затрудненный запуск «холодного» двигателя;
  • потеря динамики, ослабевание тяги;
  • возникновение ощутимых «провалов» мощности при увеличении нагрузки;
  • образование черного, сизого или желтого дыма в процессе работы двс;
  • присутствие в рабочем процессе посторонних шумов: шипение, свист, звонкие или глухие стуки и т.п.

Технические характеристики моторов субару

Видео:Что такое оппозитный двигатель и как он устроен? | Техническая программаСкачать

Что такое оппозитный двигатель и как он устроен? | Техническая программа

Двигатели на различных поколениях «Субару Форестер»

ПоколениеГоды выпускаМарка мотораОбъем и мощность
двигателя
Тип трансмиссииВид используемого топлива
I1996 — 2002EJ20J2,0 (135,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ20J2,0 (135,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ20E2,0 (137,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ20E2,0 (137,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2052,0 (170,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2052,0 (177,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2052,0 (240,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2052,0 (240,0 л.с.)АКППАИ-95
VF412,0 (250,0 л.с.)МКППАИ-95
VF412,0 (250,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2502,5 (167,0 л.с.)АКППАИ-98
II2002 — 2008EJ2022,0 (125,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2022,0 (125,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2032,0 (140,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2032,0 (140,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ205т2,0 (177,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ205т2,0 (177,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2512,5 (167,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2532,5 (173,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2532,5 (173,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2552,5 (210,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2552,5 (210,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2552,5 (265,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2552,5 (265,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2512,5 (167,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2042,0 (158,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2042,0 (158,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2552,5 (230,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2552,5 (230,0 л.с.)АКППАИ-98
III2008 — 2012EJ2042,0 (148,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2042,0 (148,0 л.с.)АКППАИ-95
FB202,0 (150,0 л.с.)МКППАИ-95
FB202,0 (150,0 л.с.)АКППАИ-95
FB252,5 (173,0 л.с.)МКППАИ-95
FB252,5 (173,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2052,0 (230,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2052,0 (230,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2552,5 (230,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2552,5 (230,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2552,5 (263,0 л.с.)АКППАИ-98
EE202,0 (148,0 л.с.)МКППдизель
IV2013 – 2015, рестайлинг
2015 – н.в.
FB202,0i (150,0 л.с.)МКППАИ-95
FB202,0i (150,0 л.с.)CVTАИ-95
FB252,5i (171,0 л.с.)CVTАИ-95
FA20DIT2,0i (280,0 л.с.)CVTАИ-95
EE202,0i (147,0 л.с.)МКППlдизель
FA202,0XT
(241,0 л.с.)
CVTАИ-98

Ресурс силового агрегата «Subaru Forester» велик и обеспечивает достаточно продолжительный эксплуатационный срок без проведения ремонта, но в случае, когда без ремонта не обойтись, необходимо помнить следующее. Капитальный ремонт такого двигателя требует высокой профессиональной квалификации, следовательно, стоит недешево. Иногда, ради экономии времени, сил и, конечно, финансов, разумнее просто заменить силовую установку, чем ее отремонтировать.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    ⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозитСкачать

    ⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозит

    Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать

    Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет...  Метод профи

    Subaru FB20 B поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотораСкачать

    Subaru FB20 B поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотора

    Обзор двигателя Subaru EJ25Скачать

    Обзор двигателя Subaru EJ25

    Subaru Forester. Все "ЗА" и "ПРОТИВ" | Подержанные автомобилиСкачать

    Subaru Forester. Все "ЗА" и "ПРОТИВ" | Подержанные автомобили

    Как узнать какой мотор стоит в субару или почему мотора EJ20 НЕ СУЩЕСТВУЕТ!Скачать

    Как узнать какой мотор стоит в субару или почему мотора EJ20 НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

    Subaru Forester 2022 - Когда ты не такой.. Как большинство:)Скачать

    Subaru Forester 2022 - Когда ты не такой.. Как большинство:)

    Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?Скачать

    Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?

    Самый грамотный двигатель Subaru (EJ25) +почему выбивает вкладыши, болезнь Субару движковСкачать

    Самый грамотный двигатель Subaru (EJ25) +почему выбивает вкладыши, болезнь Субару движков

    Наследие EJ, Subaru FB25 чем он надёжнее?Скачать

    Наследие EJ, Subaru FB25 чем он надёжнее?

    Стоит ли брать Subaru Outback BR/B14 (Субару Аутбек 4) (2009-2014)?Скачать

    Стоит ли брать Subaru Outback BR/B14 (Субару Аутбек 4) (2009-2014)?

    Двигатель Subaru EJ 204 с пробегом 40 тысяч.Скачать

    Двигатель Subaru EJ 204 с пробегом 40 тысяч.

    Производитель называет его надёжным. Subaru Forester | Подержанные автомобилиСкачать

    Производитель называет его надёжным. Subaru Forester | Подержанные автомобили
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток