Сердцем любого транспортного средства является силовая установка, от которой зависит мощность и динамические характеристики ТС. Дизельные двигатели ЯМЗ, производящиеся на мощностях Ярославского моторного завода, отличаются доступностью, надежностью и передовыми техническими решениями. Такими агрегатами оборудуют автобусы (ЛиАЗ, ПАЗ, КАВЗ), грузовые автомобили, дизельные электростанции, спецтехнику, различные модели тракторов и прочую сельскохозяйственную технику.
Современное производственное оборудование, широкая сервисная сеть, поддержка ведущих поставщиков и инжиниринговых компаний, а также штат опытных специалистов позволяют обеспечить высокий уровень качества производимой продукции. Именно поэтому работа двигателей ЯМЗ отличается высокой производительностью, экономией топлива и масла. Новые модели способны составить достойную конкуренцию лучшим зарубежным аналогам.
- Основные особенности
- Основные достоинства двигателей
- Основные модификации ЯМЗ
- Особенности ремонта и обслуживания ЯМЗ
- Особенности двигателей ЯМЗ
- 1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ
- 1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204
- 1.2 ЯМЗ-780
- 1.3 ЯМЗ-642
- 1.4 ЯМЗ-850
- 1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ
- 2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей
- 2.1 Водяной насос ЯМЗ
- 2.2 Масляный насос ЯМЗ
- 2.3 Сцепление ЯМЗ
- 2.4 Привод вентилятора
- 2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239
- 2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ
- 2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)
- 💡 Видео
Видео:ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать
Основные особенности
Согласно описанию и техническим характеристикам двигателей ЯМЗ, данные агрегаты обладают отличной выносливостью, производительностью и способностью эффективно работать при низких температурах (от -60 градусов Цельсия).
Некоторые особенности средних и тяжелых ДВС:
- наличие турбонаддува с охладителем воздуха и специальным приводом для включения крыльчатки;
- диапазон мощности агрегатов варьируется от 136 до 800 лошадиных сил;
- электронный блок управления с защитой от падения уровня давления масла, чрезмерного повышения оборотов т температуры охлаждающей жидкости;
- рядные L-образные и V-образные модели могут иметь 4, 6, 8 или 12 цилиндров;
- рабочий объем – от 4 до 26 литров.
Новые двигатели ЯМЗ комплектуются эффективными механизмами и новейшими решениями, которые позволяют повысить энергию впрыска топлива и модернизировать систему охлаждения.Кроме того, масляный насос шестеренчатого типа имеет две секции – радиаторную и нагнетающую, чтобы смазывать не только мотор, но и прогонять масло через радиатор. Агрегат прост в обслуживании и эксплуатации. К примеру, достаточно просто выполняется и регулировка клапанов ДВС, позволяющая определить оптимальный тепловой зазор.
Видео:обзор двигатель ямз 7511.Скачать
Основные достоинства двигателей
Благодаря новейшим техническим решениям и установке современных систем в двигатели ЯМЗ, производителю удалось значительно сократить выброс вредных веществ. Это позволило выпускаемой продукции соответствовать требованиям экологического стандарта EURO 5.
Потребительские характеристики двигателей ЯМЗ выгодно отличают его от всего диапазона аналогов, выпускаемых российскими предприятиями:
- высокий ресурс и степень унификации;
- длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
- иная система компоновки и наличие электронных датчиков;
- низкий расход топлива и простота конструкции.
Главным преимуществом данных силовых агрегатов является практичность и низкая стоимость.Автобусы с двигателями ЯМЗ отлично эксплуатируются в условиях ежедневных пассажирских перевозок, вне зависимости от времени года и величины выпавших осадков.Необходимо регулярно проходить ТО и использовать масла, рекомендованные производителем.
Видео:Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать
Основные модификации ЯМЗ
Ярославский моторный завод производит 12 семейств дизельных ДВС и более 250 модификаций для перспективной и проектируемой техники.Новые поколения инновационных двигателей ЯМЗ-534 и 536выделяется низким уровнем вибрации и шума, улучшенными тягово-динамическими параметрами и повышенной безотказностью.
Модификации 53423, 53654, 53403, 53624, CNG E5 (газовая версия), 53633 и 53444 обладают оптимальной компоновкой и адаптированы для эксплуатации в составе городского или междугородного коммерческого транспорта (автобусы ПАЗ, КАВЗ и ЛиАЗ. Модели оснащены качественными деталями, рассчитанными на высокое давление, закрытой системой вентиляции картерных газов, не требующей обслуживания, а также прогрессивной системой EGR.
Читайте также: Вес в килограммах мотора
Многочисленные положительные отзывы на двигатели ЯМЗ являются лучшим подтверждением их эффективности и высокого качества.
Видео:ЯМЗ 236 История Двигателя | МИРавтотехникиСкачать
Особенности ремонта и обслуживания ЯМЗ
Несмотря на то, что устройство двигателей ЯМЗ отличается продуманным подходом и надежностью, время от времени детали изнашиваются, а несвоевременное ТО или чрезмерные нагрузки могут приводить к поломкам. В таком случае требуется капитальный ремонт.
Благодаря широкой сети гарантийного и сервисного обслуживания двигателей ЯМЗ (более 330 официальных центров) каждый клиент может рассчитывать на оперативную и квалифицированную помощь. Специалисты осуществляют полный спектр процедур – от регулярного ТО до целевого капитального ремонта силовых узлов.
- разбор, промывка, очистка, дефектовка;
- восстановление цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
- починка приводов, осмотр соединений и узлов, проверка герметичности;
- замена клапанов, восстановление масляного и водяного насосов;
- диагностика и починка системы питания;
- замена прокладок и трубок;
- сборка, тестирование запуска и работы.
Специалисты сервисных центров используют исключительно оригинальные запчасти и современное диагностическое оборудование. Базовый ремонт занимает, как правило, от 5 до 7 дней.
Видео:Как выбрать двигатель и в чем их различия? (компания "Авиком")Скачать
Особенности двигателей ЯМЗ
Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.
Видео:Обзор на двигатели ЯМЗ-650 от Ярославского Моторного Завода | Дингамика76Скачать
1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ
Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.
Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом
1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204
ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.
Технические характеристики ЯАЗ-206:
- тип — дизель;
- объем – 6970 куб.см;
- max мощность – 165 л.с.;
- конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
- количество клапанов – 12;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- ход поршня – 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
- охлаждение – жидкостное;
- число тактов – 2.
ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.
Технические характеристики ЯАЗ-204:
- тип — дизель;
- объем – 4654 куб.см;
- max мощность – 110 л.с.;
- конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
- количество клапанов – 8;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- ход поршня — 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- тип охлаждения – жидкостное;
- материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
- число тактов – 2.
Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
к меню ↑
Читайте также: Горючее для двухтактных моторов
1.2 ЯМЗ-780
ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».
Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.
ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
к меню ↑
1.3 ЯМЗ-642
ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:
- мощность – 155 л.с.;
- диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
- степень сжатия – 17;
- объем – 8,14 л.;
- номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин.
1.4 ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.
- количество цилиндров – 12;
- размещение цилиндров – V-образное;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
- объем – 25,86;
- степень сжатия – 15,2;
- номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).
1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ
ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.
УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.
Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.
- низкие цены;
- высокое качество;
- официальная гарантия и сервисное обслуживание;
- широкий ассортимент запчастей;
- быстрая доставка;
- предоставление выгодных условий постоянным клиентам.
Видео:ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 летСкачать
2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей
Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑
2.1 Водяной насос ЯМЗ
Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.
к меню ↑
2.2 Масляный насос ЯМЗ
Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.
к меню ↑
Читайте также: Замена моторов мотор сич
2.3 Сцепление ЯМЗ
Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.
Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:
- крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
- масса вращающихся частей – 70 кг;
- момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
- размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.
Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.
к меню ↑
2.4 Привод вентилятора
Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238. Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.
к меню ↑
2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239
Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:
- установку электронного датчика спидометра;
- блокирование запуска стартера с включенной передачей;
- применение ходоуменьшителя;
- применение электропневматического управления;
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.
к меню ↑
2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ
Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.
Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.
После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.
Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.
2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)
💡 Видео
Двигатели ЯМЗ Ярославского моторного заводаСкачать
Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation AnimationСкачать
Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2. Отзывы владельцев.Скачать
Обзор на семейство двигателей ЯМЗ-530Скачать
ЯМЗ 236М2Скачать
ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.Скачать
Двигатель ЯМЗ 238 ДЕ2Скачать
Новые двигатели ЯМЗ, Подшипники из России и другие экспонаты выставки АвтокомпонентовСкачать
Запуск двигателя ЯМЗ-238Скачать
Двигатель ямз 53443-20 на Газон NEXT (рядный).Скачать
Небольшой обзор двигателя ЯМЗ 238 Евро 3Скачать
Двс ямз 534, одна из причин почему выбивает охлаждающюю жидкость и парит.Скачать
Двигатель ЯМЗ 236Д на базе ЯМЗ 236 НЕ2 обзор.Скачать