Технические характеристики нулевой шины

Видео:Установка нулевой шиныСкачать

Установка нулевой шины

Конструктивные особенности и сфера применения нулевой шины

Шина нулевая — контактная колодка, предназначенная для электрического и механического подсоединения нулевых защитных «РЕ», рабочих «N» и фазных элементов сети. Используется для правильной организации проводки в распределительных щитах или распаячных коробках. Монтаж защитной системы проводится на DIN-рейке, электрическом щитке, угловых изоляторах.

Видео:СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать

СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинки

Почему применяются разные системы заземления

Технические характеристики нулевой шины

Защитное заземление внешних металлических частей электротехнических приборов снижает риск поражения людей электрическим током при повреждении изолятора или прикосновении к оборванным проводам. Защитные функции заземления построены на двух принципах: снижение разницы потенциалов между заземляемыми и соседними проводниками, а также отвод тока утечки при взаимодействии фазного с заземляемым проводом. Нештатная ситуация сопровождается немедленным срабатыванием устройства защитного отключения — УЗО.

Видео:нулевая шина на две группыСкачать

нулевая шина на две группы

Для чего нужна нулевая шина

Технические характеристики нулевой шины

Контактная колодка решает ряд задач:

  • Быстрое и надежное подключение одножильных, многожильных кабелей, питающих нагрузки. Шина допускает подключение максимум 40 линий сечением 3 мм.
  • Формирование неразрывной электрической цепи на отрезке «заземление – нагрузка».
  • Разделение проводов на защитное и рабочее заземление.
  • Улучшение эффективности распределительных щитов.

Отдельного внимания заслуживает возможность организации видимой клеммы при установке прибора с прозрачной крышкой, позволяющего заземлять и нейтрализовать проводники на соответствующих шинах.

Видео:Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

Какими бывают нулевые шины

Нулевые шины для крепления на металлическую Дин-рейку, G-рейку или панель щита бывают изолированными и без дополнительной защиты. Изоляцией для клеммы служит плоская ПВХ основа или планка, оснащенная двумя полимерными «ножками» (например, ШНИ-6х9-6-У2-Ж от IEK). К изолятору брусок крепят по центру или по краям.

На участках, требующих дополнительной защиты или подключения нескольких проводников: N «ноль», PE «земля», PEN «земля-ноль» применим полимерный корпус, предложенный различными цветовыми решениями: голубым для нейтрали, желтым или зеленым для заземления.

Видео:Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать

Очень опасные ошибки в щитах учёта

Конструктивные особенности

Конструкция нулевой шины представлена металлическим бруском с отверстиями и зажимными контактами (болтами), повышающими безопасность разводки проводов. Функции проводников выполняют медные, бронзовые, латунные элементы, изолятором служит полиамид, не поддерживающий горение. Монолитное исполнение изделия упрощает обслуживание, повышает надежность фиксации.

Видео:МОНТАЖ НУЛЕВОЙ ШИНЫ⚡ | КАК ПОДКЛЮЧИТЬ☝️😊Скачать

МОНТАЖ НУЛЕВОЙ ШИНЫ⚡ | КАК ПОДКЛЮЧИТЬ☝️😊

Характеристики нулевых шин

Технические характеристики нулевой шины

Пример использования кросс-модуля

Неизолированная шина нулевая со сторонами 6*9мм и 8*12мм, длиной 0,5 и 1 м отличаются двумя способами подсоединения проводников: по центру или краям изделия.

Шина нулевая изолированная с двумя полимерными «лапками» для крепления к щиту, питает провода через верхние, боковые отверстия. Размеры брусков (ширина/высота): 6*9 и 8*12 мм.

Шина нулевая HCD имеет универсальные крепления: на Din-рейку и поверхность щитка одновременно. Базовые размеры металлического бруска 6*9 мм и 8*12мм.

Нулевая шина с изолятором CD крепится на Din-рейку по центру изделия. Размеры клеммы 6*9мм, 1 м.

Кросс-модуль представлен нулевой рейкой в корпусе для монтажа в щиток или 2-4 проводниками в полимерной коробке, фиксируемой на DIN-рейке или плоской поверхности через отверстия на задней панели. Устройство содержит отверстия различных диаметров, позволяя подключать провода соответствующих сечений.

Допустимый ток для использования кросс-модуля в электросети 100-125 А, номинальное напряжение 500В.

Видео:Шина заземления и шина зануленияСкачать

Шина заземления и шина зануления

Правила установки

Монтаж простейшей клеммы к щитку выполняют закрытым и открытым способом. Первый вариант предупреждает злонамеренную порчу шины мощных или важных устройств, второй метод применим при отсутствии риска повреждения аппарата. Нулевые колодки с винтовыми соединениями фиксируют к распределительному щитку на DIN рейке, дополнительной изоляции для заземления не предусмотрено.

Читайте также: Резервная защита шин 110 кв

Сечение нулевых и фазных проводников является одинаковым. Аналогичное требование предъявляется к параметрам шины: действительным сечением считается размер наиболее тонких участков. При объединении группы проводников земли и нуля конечные потребители после разделения ввода «PEN» подключают к разным шинам: PE и N.

Допустимый диапазон внешней температуры для монтажа проводников -40…+50°С, относительная влажность — 90 %. Номинальное напряжение на линии — более 400В.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Как быть, если нет нужных нулевых шин в наличии

Часто распределительные шкафы импортного производства (ABB Mistral) комплектуются одной шиной «N» и «P», а если электрик планирует заземлять три УЗО, ему потребуется 3 маленькие колодки вместо одной большой. Поскольку размеры фирменных щитков, изолированных коробок исключают размещение обычных шин, монтажникам приходится распиливать существующую планку или покупать по индивидуальному заказу. Погрузив полученные изделия в пластиковый корпус, остается проверить устойчивость крепления латунных отрезков.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Назначение и принципы работы нулевой шины

Шина нулевая представляет собой один из конструкционных элементов сборных шин и применяется для подключения проводников заземления и нуля. Нулевые шины — незаменимый элемент при организации электрических сетей как переменного, так и постоянного тока.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Конструктивные характеристики

Конструкция нулевой шины включает токопроводящую жилу и пластиковое основание, используемое для монтажа на ДИН рейку. В токопроводящей жиле есть отверстия и зажимные болты, используемые для закрепления в ней проводников. Отверстия и болты используются также для правильной разводки по распределительному устройству проводов нейтрали. Нулевые шины отличаются по длине, способу установки и количеству монтажных отверстий.

Технические характеристики нулевой шины

Чтобы создать качественное соединение и упростить сервисное обслуживание, медные или латунные устройства изготавливаются в виде целостных токопроводящих элементов. Существуют шины в корпусе и устройства заземления без корпуса, токопроводящие элементы обоих типов устройств одинаковы. Если проводник изготовлен без корпуса, его устанавливают на изоляторах.

Чтобы дифференциальная защита работала исправно, необходимо правильное подключение ее устройств и разделение в распредщите проводников NPE. В случае с металлическим щитом используется изолированный нулевой провод от корпуса.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Задачи

Область применения шин — сети постоянного и переменного тока с напряжением до 400 вольт. Их использование позволяет:

  1. Организовать несколько областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустроить заземление видимого типа, которое представляет собой устройство с прозрачной крышкой, позволяющей прикрыть клеммник.
  3. Улучшить общий эффект от использования защитной автоматики.
  4. Создать условия для неразрывности электроцепи на участке с заземлением — вплоть до нагрузки.
  5. Разделить проводники защитного и рабочего заземления.

Читайте также: Приспособление для травления шин

Технические характеристики нулевой шины

Видео:Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клеммСкачать

Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клемм

Характеристики

К подбору нулевых шин разработан четкий подход. Основное, на что следует обращать внимание, — сечение провода, которое не должно превышать сечения в главной заземляющей шине.

В один узел допускается ввод от одного до сорока проводников. Например, для метода 3×40 выбирают провод с 3-миллиметровым сечением.

Основные технические параметры нулевых шин указаны в таблице ниже. Продукция каждого изготовителя имеет свои особенности. В данном случае рассматриваются изделия компании ЭТМ:

Технические характеристики нулевой шины

Видео:Pirelli scorpion♏ ice zero 2Скачать

Pirelli scorpion♏ ice zero 2

Параметры установки

Монтаж планки возможен на DIN-рейку, через угловые изоляторы или в электрический щиток. Монтаж может осуществляться открытым или закрытым способом. Открытый (с видимой клеммной колодкой) — оптимальный вариант, когда есть шкаф, к которому ограничен доступ посторонних. Закрытый способ практикуется в случае применения оборудования, подключенного к важным элементам системы (например, силовая розетка для электроустановок).

Видео:ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать

ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #Ом

Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме

С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.

Видео:Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. РаспаковкаСкачать

Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. Распаковка

Требования безопасности ПУЭ

Технические характеристики нулевой шины

Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.

Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.

Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.

Технические характеристики нулевой шины

Видео:НЕ КИТАЙ Одна их лучших зимние шины без шипов, цена/качество!Скачать

НЕ КИТАЙ Одна их лучших зимние шины без шипов, цена/качество!

Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности

  1. Токопроводящая жила из прочного металла.
  2. Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.

Технические характеристики нулевой шины

В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.

Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.

Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.

Технические характеристики нулевой шины

Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.

Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Целевое назначение: для чего нужна

Технические характеристики нулевой шины

Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.

Читайте также: Шины для грузовика ман

Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).

  1. Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
  3. Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
  4. Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
  5. Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.

Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.

Видео:Описание шин №115Скачать

Описание шин №115

Характеристики

Выбирая необходимые нулевые шины, стоит предъявлять четкие требования к конструкции. Главное — это сечение провода. Руководствуясь четким правилом «сечение провода не превышает сечение в главной заземляющей шины», можно выполнить качественное обеспечение электросети и сэкономить средства на обслуживании в дальнейшем.

Технические характеристики нулевой шины

Характеристики нулевой шины разнятся, в зависимости от типа ее установки. Разделяют два вида устройств по схеме распределения, отвечающим требованиям ПУЭ:

В первом случае шина с заземлением, которая являет собой заземленную наглухо нейтраль, в которой соединение с защитной землей обеспечивается исключительно в данной точке. Далее по проводникам с изоляцией уже в щиток заводятся только две шины. Такая схема считается наиболее безопасной, поскольку нулевая и заземляющая шина отделены непосредственно на вводе устройства в помещение.

Технические характеристики нулевой шины

Во втором варианте представлена устаревшая, но популярная схема по типу TN-C. В данном случае заземление не представлено отдельным проводником, а в самом в щитке есть исключительно нулевая шина. Здесь также соединять землю и ноль нельзя. Поэтому здесь понятия «земля» в его привычном представлении нет.

Видео:Как выбрать летние шины правильно? Не допускай ГЛАВНУЮ ошибку.Скачать

Как выбрать летние шины правильно? Не допускай ГЛАВНУЮ ошибку.

Правила монтажа

Технические характеристики нулевой шины

В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:

  1. Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
  2. Монтаж через угловые изоляторы.
  3. Крепление в электрощитке.

Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:

  1. Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
  2. Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.

После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно. При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть.

Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.

Видео:Pirelli Ice Zero 2 =или= Continental IceContact 3 /// что лучше?Скачать

Pirelli Ice Zero 2 =или= Continental IceContact 3 /// что лучше?

Полезное видео


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток