Технические характеристики редукторов заднего моста

Технические характеристики редукторов заднего моста

Длина редуктора заднего моста модификаций ВАЗ-2107 составляет 250 (мм), ширина – 270 (мм), высота – 200 (мм).

Редуктор заднего моста (РЗМ) автомобиля состоит из следующих основных деталей:

  • Шестерни (ведущая, ведомая, шестерня полуоси);
  • Сателлит, ось сателлита;
  • Коробка дифференциала;
  • Картер редуктора.

РЗМ передает момент вращения на ведущие колеса, увеличивая его за счет понижающей передачи.

Также РЗМ меняет плоскость вращения, позволяя коленчатому валу (вращается вдоль оси авто) приводить в движение колеса, оси вращения которых располагаются перпендикулярно кузову.

Редуктор заднего моста позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями, это достигается с помощью дифференциала, который перераспределяет крутящий момент.

Согласно нормам ГОСТ 31592-2012 (‘Редукторы общемашиностроительного применения. Общие технические условия’) основными параметрами редукторов задних мостов авто являются следующие габаритные размеры:

  • Длина (L), (мм);
  • Ширина (B), (мм);
  • Высота (H), (мм).

В разных моделях авто применяются различные типы передач в редукторах задних мостов, наиболее распространены следующие передачи:

  • Коническая: две конические шестерни располагаются под прямым углом друг относительно друга, область применения: автомобили с задним и полным приводом;
  • Цилиндрическая: шестерни располагаются параллельно друг относительно друга, область применения: автомобили с передним приводом;
  • Гипоидная: две шестерни располагаются относительно друг друга под углом 45°, область применения: автомобили с задним и полным приводом;
  • Червячная: шестерня и винт (червяк) располагаются под прямым углом друг относительно друга, встречается в старых моделях авто.

Важно: передаточное число главной передачи редукторов задних мостов автомобилей на разных моделях имеет различные значения, чаще всего этот параметр составляет 4.

На пикапах и фургонах передаточное число больше, чем на седанах и хэтчбеках, а наименьшее значение этого параметра – у спортивных машин.

Содержание
  1. Редуктор заднего моста
  2. Устройство и схема редуктора заднего моста
  3. В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:
  4. Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:
  5. Двойная ГП, в свою очередь, бывает:
  6. Виды одинарных передач:
  7. Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:
  8. Техническое обслуживание редуктора
  9. Какие шумы редуктора могут быть:
  10. Порядок ремонта или замены узла полностью:
  11. Диагностику делаем в таком порядке:
  12. Сборку редуктора делаем в такой последовательности:
  13. Видео
  14. Самостоятельно ремонтируем редуктор заднего моста на ВАЗ 2107
  15. Назначение и принцип действия редуктора
  16. Принцип работы
  17. Устройство и технические характеристики редуктора
  18. Передаточное число заднего редуктора
  19. Подшипники
  20. Планетарная пара
  21. Типичные поломки редуктора и их причины
  22. О регулировке редуктора
  23. Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107
  24. Последовательность работы
  25. Видео: разбираем задний мост на «классике»
  26. Разборка редуктора и замена сателлитов
  27. Последовательность операций
  28. Видео

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Редуктор заднего моста

Одним из промежуточных узлов в трансмиссионной конструкции транспортных средств — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

Видео:Какой редуктор лучше?Скачать

Какой редуктор лучше?

Устройство и схема редуктора заднего моста

Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.

Редуктор располагается в заднем мосте. Поэтому сначала рассмотрим схема заднего моста в разрезе.

Технические характеристики редукторов заднего моста

  • 1-подшипник дифференциала;
  • 2-сапун;
  • 3-корпус дифференциала;
  • 4-ведомая шестерня главной передачи;
  • 5-сателлит;
  • 6-полуосевая шестерня;
  • 7-болты крепления редуктора к картеру заднего моста;
  • 8-подшипники ведущей шестерни;
  • 9-манжета фланца ведущей шестерни;
  • 10-фланец;
  • 11-гайка ведущей шестерни;
  • 12-кольцо грязеотражательное;
  • 13-распорная втулка;
  • 14-регулировочная прокладка (кольцо);
  • 15-ведущая шестерня;
  • 16-ось сателлитов;
  • 17-картер редуктора;
  • 18-балка заднего моста.

В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:Технические характеристики редукторов заднего моста

  • ведущая шестеренка;
  • ведомая шестеренка;
  • штифт направления;
  • сальники;
  • барабан;
  • подшипники и их крепления;
  • стопорная пластина;
  • сапун;
  • хвостовик.

В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное, из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

Чтобы было понятно, что такое гипоидная, оно же — гиперболоидное, оно же — спироидное зацепление, приведу виды зацеплений зубчатых передач. Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.

От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.

Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.

Технические характеристики редукторов заднего моста

Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:

Двойная ГП, в свою очередь, бывает:

Двойная ГП имеет простую конструкцию. Основные детали ГП двойного типа принимают основную нагрузку и имеют большее передаточное отношение.

Что касается ГП разнесенного типа, то она имеет сложную конструкцию, по габаритным размерам меньше и эффективнее в работе. Установка разнесенного ГП позволяет повысить дорожный просвет (клиренс). Существуют также специальные проставки для клиренса, подложив которые под пружины и амортизаторы, автомобиль стает выше.

Виды одинарных передач:

  1. Цилиндрическая. Это самая простая схема передачи крутящего момента. Шестерни находятся в одной плоскости. Такое зацепление обеспечивает максимальный КПД.
  2. Гипоидная. Изготовление сложнее, конструкция имеет меньший вес и размеры, КПД — средний.
  3. Коническая. Шестерни в конической передачи располагаются перпендикулярно друг другу, из-за чего габариты такой такой
  4. Червячная. Такая передача бесшумная, работает мягко, но вырабатывает самое маленькое значение КПД.

В сложных конструкциях самый распространенный вид передачи — это гипоидная. Шестерни в нем располагаются друг к другу под некоторым углом. Из-за такого расположения контактирующих зубьев шестеренок, такой узел работает плавно, имеет меньший износ.

Читайте также: Какая смазка для редуктора снегоуборщика нужна

Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:

Колеса получают движущую вращательную силу от полуосей, которые, в свою очередь, получают вращательную силу от ведомой шестерни.

Дифференциал — это распределитель мощности между полуосями. Он дает возможность вращаться полуосям и колесам с разными угловыми скоростями. Такой принцип работы используется в заднеприводных автомобилях.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Техническое обслуживание редуктора

Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Технические характеристики редукторов заднего моста

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью. В зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным.

Какие шумы редуктора могут быть:

  • непрерывающийся шум в задней части машины;
  • шум во время разгона авто;
  • шум при поворотах;
  • шум во время торможения.

Порядок ремонта или замены узла полностью:

    1. Приготовить стандартный набор ключей.
    2. Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
    3. Снять колеса.
    4. Снять тормозные барабаны.
    5. Снять колодки.
    6. Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
    7. Демонтировать полуоси.
    8. Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
      • Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
      • Открутить болты, которые крепят вал.
      • Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
    9. Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
    10. Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
    11. После сборки заливаем новое масло для редуктора.

    Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.

    Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?

    Диагностику делаем в таком порядке:

    1. Демонтировать подшипники.
    2. Снять сальники.
    3. Снять сателлиты.
    4. Снять фланцы.
    5. Снять оси.
    6. Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
    7. Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.

    Сборку редуктора делаем в такой последовательности:

    Технические характеристики редукторов заднего моста

    1. Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
    2. Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
    3. В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
    4. Выставить путем регулировки допустимый люфт.
    5. После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
    6. Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
    7. Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
    8. Регулировка на этом этапе заканчивается.

    Видео:Замена редуктора заднего моста MERCEDES W205 / simoncarshopСкачать

    Замена редуктора заднего моста MERCEDES W205 / simoncarshop

    Видео

    В этом видео показывается, как регулировать редуктор заднего моста. Учебное пособие. Урок 1

    Какие виды неисправностей могут быть в автомобильном редукторе.

    Как замерить люфт редуктора.

    Видео:вытаскиваю редуктор заднего моста на КамазеСкачать

    вытаскиваю редуктор заднего моста на Камазе

    Самостоятельно ремонтируем редуктор заднего моста на ВАЗ 2107

    Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован задним приводом. У такого технического решения есть как достоинства, так и недостатки. Ключевым элементом привода «семёрки» является редуктор заднего моста. Именно это устройство способно доставить автовладельцу массу проблем из-за плохой регулировки или по причине банального физического износа. Устранить проблемы с редуктором автомобилист может самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

    Видео:Порвали редуктор на КАМАЗ 65115Скачать

    Порвали редуктор на КАМАЗ 65115

    Назначение и принцип действия редуктора

    Задний редуктор «семёрки» — это передаточное звено между осями задних колёс и двигателем. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала двигателя на задние колёса с одновременным преобразованием частоты вращения полуосей.

    Технические характеристики редукторов заднего моста

    Кроме того, редуктор должен уметь распределять крутящий момент в зависимости от нагрузки, приложенной к левому или правому колесу.

    Принцип работы

    Вот основные этапы передачи крутящего момента от мотора к редуктору:

    • водитель запускает двигатель, и коленвал начинает вращаться;
    • с коленвала крутящий момент передаётся на диски сцепления автомобиля, а затем уходит на первичный вал коробки скоростей;
    • когда водитель выберет нужную передачу, крутящий момент в коробке скоростей переходит на вторичный вал выбранной передачи, а оттуда — на карданный вал, соединённый с коробкой скоростей специальной крестовиной;
    • кардан соединён с редуктором заднего моста (поскольку задний мост располагается далеко от двигателя, кардан «семёрки» представляет собой длинную вращающуюся трубу с крестовинами на концах). Под действием кардана начинает вращаться основной редукторный вал;
    • вращаясь, редуктор распределяет крутящий момент между полуосями задних колёс, в результате начинают вращаться и задние колёса.

    Читайте также: Сальник бортового редуктора мксм 800

    Видео:Как посчитать передаточное число редуктораСкачать

    Как посчитать передаточное число редуктора

    Устройство и технические характеристики редуктора

    Задний редуктор автомобиля ВАЗ 2107 состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.

    Технические характеристики редукторов заднего моста

    Передаточное число заднего редуктора

    Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ 2107 имеется 43 зуба. А на ведущей шестерне 11 зубьев. Поделив 43 на 11, мы получаем 3.9. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ 2107.

    Здесь же следует отметить ещё один важнейший момент. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на него ставились редукторы с разными передаточными числами. Например, самые ранние модели «семёрок» комплектовались редукторами от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4.1, то есть соотношение зубьев там было 41/10. На более поздних «семёрках» передаточное число вновь изменилось и составляло уже 4.3 (43/10) и только в самых новых «семёрках» это число составляет 3.9. В силу вышеизложенных причин водителю часто приходится самостоятельно определять передаточное число своего автомобиля. Вот как это делается:

    • автомобиль устанавливается на нейтральную передачу;
    • задняя часть машины поднимается с помощью двух домкратов. Одно из задних колёс надёжно фиксируется;
    • после этого водитель вручную начинает поворачивать карданный вал машины. Необходимо сделать 10 оборотов;
    • вращая карданный вал, необходимо подсчитать, сколько оборотов сделает незафиксированное заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число и является передаточным числом заднего редуктора.

    Подшипники

    Вращение всех шестерён редуктора обеспечивается подшипниками. В задних редукторах ВАЗ 2107 на дифференциале используются однорядные роликовые подшипники, причём ролики там имеют коническую форму. Маркировка подшипников — 7707, номер по каталогу — 45–22408936. Цена подшипника на рынке сегодня начинается от 700 рублей.

    Технические характеристики редукторов заднего моста

    Ещё один подшипник установлен в хвостовике редуктора (т. е. в той части, которая соединяется с карданом). Это тоже конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и каталожным номером 6–78117У. Стандартные вазовские подшипники хвостовиков сегодня стоят от 600 рублей и выше.

    Планетарная пара

    Главное назначение планетарной пары в заднем редукторе ВАЗ 2107 состоит в снижении оборотов мотора. Пара снижает обороты коленвала примерно в 4 раза, то есть если коленвал мотора вращается со скоростью 8 тыс. об/мин, то задние колёса будут вращаться со скоростью 2 тыс. об/мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются косозубыми. Такое решение выбрано не случайно: косозубая передача работает почти в два раза тише по сравнению с прямозубой.

    Технические характеристики редукторов заднего моста

    Но у косозубых планетарных пар есть и минус: шестерни по мере износа могут смещаться вдоль своих осей. Однако эта проблема актуальна для гоночных автомобилей, в задних мостах которых стоят исключительно прямозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы выпуска этой машины стояли исключительно косозубые планетарные пары.

    Видео:Редуктор заднего моста ваз 2107 пара 3.9 в продаже +79517080636Скачать

    Редуктор заднего моста ваз 2107 пара 3.9 в продаже +79517080636

    Типичные поломки редуктора и их причины

    Задний редуктор ВАЗ 2107 является надёжным устройством, которое весьма устойчиво к механическому износу. Тем не менее со временем детали постепенно изнашиваются даже в редукторе. И тогда водитель начинает слышать характерный хруст или вой, раздающийся в районе заднего моста или в районе одного из задних колёс. Вот почему это происходит:

    Технические характеристики редукторов заднего моста

    • одно из колёс заклинило, так как одна из задних полуосей деформировалась. Такое происходит крайне редко, обычно после сильнейшего удара по одному из колёс. В этом случае полуось деформируется настолько, что колесо не может нормально вращаться. Если деформация незначительна, то колесо будет вращаться, однако при вращении будет слышен характерный вой, раздающийся из-за повреждённого колеса. Устранить такую поломку самостоятельно не представляется возможным. Для выпрямления полуоси водителю придётся обращаться к специалистам;
    • хруст в редукторе при движении автомобиля. Это более распространённая проблема, с которой рано или поздно столкнётся каждый водитель старой «семёрки». Хрустеть редуктор начинает после того, как в главной передаче износится несколько зубцов и шлицы на полуосях. При очень сильном износе зубцы могут сломаться. Происходит это как из-за усталости металла, так и из-за плохой смазки редуктора (это наиболее вероятная причина, так как смазка в редукторе «семёрки» часто уходит через сапун и через фланец хвостовика, которые никогда не отличались герметичностью). В любом случае ремонту такая поломка не подлежит, и шестерни со сломанными зубьями придётся менять;
    • износ подшипника на полуоси. Это ещё одна причина возникновения характерного скрежета за колесом. Если разрушился подшипник, то ехать на таком автомобиле нельзя, поскольку колесо может просто отпасть во время движения. Единственный вариант решения — вызов эвакуатора и последующая замена изношенного подшипника. Сделать это можно как своими силами, так и в сервисном центре.

    Видео:редуктор заднего моста ВАЗ 2103Скачать

    редуктор заднего моста ВАЗ 2103

    О регулировке редуктора

    Если водитель выяснил, что главная пара шестерён в заднем мосту полностью износилась, ему придётся эту пару менять. Но просто так поменять шестерни не получится, так как между зубьями шестерён имеются зазоры, которые придётся отрегулировать. Вот как это делается:

    • под ведущую шестерню устанавливается специальная регулировочная шайба (они продаются комплектами, и толщина таких шайб варьируется в пределах от 2.5 до 3.7 мм);
    • в хвостовик редуктора устанавливается регулировочная втулка (эти втулки тоже продаются комплектами, найти их можно в любом магазине запчастей);
    • шайба и втулка должны быть подобраны так, чтобы вал, на котором установлена ведущая шестерня редуктора, вращался без люфта при прокручивании его рукой. После того как нужная втулка подобрана, гайка на хвостовике затягивается;

    Технические характеристики редукторов заднего мостаТехнические характеристики редукторов заднего моста

    Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

    Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107

    • комплект торцевых головок и длинный вороток;
    • набор рожковых ключей;
    • набор накидных ключей;
    • съёмник для задних полуосей;
    • отвёртка с плоским жалом.

    Последовательность работы

    Перед началом работы из заднего редуктора обязательно сливается масло. Для этого достаточно отвернуть пробку на корпусе заднего моста, предварительно подставив под него какую-нибудь ёмкость.

    1. Автомобиль устанавливается на яму. Задние колёса поднимаются с помощью домкратов и снимаются. Передние колёса при этом должны быть надёжно зафиксированы.
    2. После снятия колёс откручиваются все гайки на тормозных барабанах и снимаем их крышки. Открывается доступ к тормозным колодкам.

    Технические характеристики редукторов заднего мостаТехнические характеристики редукторов заднего мостаТехнические характеристики редукторов заднего мостаТехнические характеристики редукторов заднего мостаТехнические характеристики редукторов заднего моста

    Видео: разбираем задний мост на «классике»

    Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Разборка редуктора и замена сателлитов

    • пара шестерён для полуосей;
    • пара сателлитов для дифференциала;
    • сателлитная ось;
    • опорная шайба.

    Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.

    Последовательность операций

    Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.

    1. Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
    2. С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.

    Технические характеристики редукторов заднего мостаТехнические характеристики редукторов заднего мостаТехнические характеристики редукторов заднего мостаТехнические характеристики редукторов заднего мостаИтак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации. Источник

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности


      🔍 Видео

      Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.Скачать

      Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.

      Обзор на редуктор заднего моста / РЗМ #shortsСкачать

      Обзор на редуктор заднего моста / РЗМ                         #shorts

      Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

      Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

      Замена редуктора заднего моста ГазельСкачать

      Замена редуктора заднего моста Газель

      дефектовка редуктора моста газельСкачать

      дефектовка редуктора моста газель

      Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

      Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.

      Редуктор заднего моста автобус МАЗ 27 x 16 103-2402010-43Скачать

      Редуктор заднего моста автобус МАЗ 27 x 16  103-2402010-43

      Устройство редуктора заднего моста. Как работает дифференциал?Скачать

      Устройство редуктора заднего моста. Как работает дифференциал?

      Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

      Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток