Технические условия ремонта поршневых компрессоров

Видео:Поршневой компрессор для сервиса, что необходимо знать заранееСкачать

Поршневой компрессор для сервиса, что необходимо знать заранее

Общие технические условия по ремонту поршневых компрессоров

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия являются нормативным документом для предприятий Миннефтехимпрома СССР и предназначены для работников, занятых эксплуатацией и ремонтом поршневых компрессоров. Наряду с нормативно-технической документацией заводов изготовителей и проектных организаций, технические условия являются основным документом при составлении предприятиями инструкций по эксплуатации и ремонту поршневых компрессоров. Документ устанавливает основные требования при ремонте поршневых компрессоров и распространяется на газовые, воздушные и холодильные стационарные поршневые компрессоры, выполненные на оппозитных, горизонтальных, вертикальных, прямоугольных, V и W-образных базах с конечным давлением до 50 МПа (500 кгс/см2)

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Оглавление

2. Основные положения по эксплуатации поршневых компрессоров

3. Основные положения по ревизии, отбраковке и ремонту компрессоров

3.3. Коленчатый (кривошипный) вал. Подшипники вала

3.4. Выносной подшипник. Маховик

3.5. Цилиндры и цилиндровые втулки. Крышки цилиндров

3.6. Шатуны. Подшипники шатуна

3.8. Крейцкопф и детали его соединения со штоком

3.9. Штоки. Поршни и поршневые кольца

3.10. Сальниковые уплотнения

3.14. Предохранительные устройства

3.15. Сосуды, аппараты и трубопроводы компрессорного отделения (цеха, установки)

3.17. Обкатка компрессора и приемка его в эксплуатацию после капитального ремонта

4. Основные положения по ремонту газомоторных компрессоров

4.1. Приставной вал газомотокомпрессора 10ГК и его подшипник

4.2. Цилиндры и крышки газовых двигателей газомотокомпрессоров

4.4. Поршни газового двигателя

4.5. Распределительный вал газомотокомпрессора 8ГК, вспомогательный вал газомотокомпрессора 10ГК и их передаточный механизм

4.6, Воздухораспределители, пусковые и декомпрессионные клапаны

4.8. Регулятор числа оборотов

5. Контроль деталей компрессоров неразрушающими методами

Приложение 1. Основные технические данные компрессоров

Приложение 2. Акт готовности фундамента к установке оборудования

Приложение 3. Акт проверки правильности установки оборудования на фундаменте

Приложение 4. Приготовление и пользование пастой «Герметик»

Приложение 5. Приготовление и пользование герметиком У-30М

Приложение 6. Формуляр контроля неразрушающими методами

Приложение 7. Образец формуляра ремонта компрессора АДК-73/40

Список использованных источников

Этот документ находится в:

Организации:

  • РУ 75Руководящие указания по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке технологических трубопроводов под давлением до 100 кгс/см2
  • ГОСТ 18300-72Спирт этиловый ректификованный технический. Технические условия
  • СНиП III-31-78*Технологическое оборудование. Основные положения
  • РДИ 38.18.016-94Инструкция по ультразвуковому контролю сварных соединений технологического оборудования
  • СНиП III-15-76Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
  • ВСН 394-78Инструкция по монтажу компрессоров и насосов
  • СНиП II-19-79Фундаменты машин с динамическими нагрузками
  • РУПК-78Руководящие указания по эксплуатации, ревизии и ремонту пружинных предохранительных клапанов
  • ГОСТ 23702-79Контроль неразрушающий. Преобразователи ультразвуковые. Основные параметры и методы их измерений
  • ГОСТ 982-80Масла трансформаторные. Технические условия
  • ГОСТ 9515-81Кольца поршневые металлические поршневых компрессоров. Технические условия
  • ГОСТ 9389-75Проволока стальная углеродистая пружинная. Технические условия
  • ГОСТ 9243-75Масло компрессорное из сернистых нефтей КС-19. Технические условия
  • ГОСТ 8981-78Эфиры этиловый и нормальный бутиловый уксусной кислоты технические. Технические условия
  • ГОСТ 8581-78Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия
  • ГОСТ 8295-73Графит смазочный. Технические условия
  • ГОСТ 6990-75Масло касторовое сульфированное. Технические условия
  • ГОСТ 6411-76Масла цилиндровые тяжелые. Технические условия
  • ГОСТ 613-79Бронзы оловянные литейные. Марки
  • ГОСТ 5539-73Глет свинцовый. Технические условия
  • ГОСТ 4832-80Чугун литейный. Технические условия. Заменен на ГОСТ 4832-95.
  • ГОСТ 40-80Гуанид Ф. Технические условия
  • ГОСТ 3778-77Свинец. Технические условия. Заменен на ГОСТ 3778-98.
  • ГОСТ 24507-80Контроль неразрушающий. Поковки из черных и цветных металлов. Методы ультразвуковой дефектоскопии
  • ГОСТ 24289-80Контроль неразрушающий вихретоковый. Термины и определения
  • ГОСТ 21743-76Масла авиационные. Технические условия
  • ГОСТ 21104-75Контроль неразрушающий. Феррозондовый метод
  • ГОСТ 20799-75Масла индустриальные общего назначения. Технические условия. Заменен на ГОСТ 20799-88.
  • ГОСТ 20415-82Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения
  • ГОСТ 1861-73Масла компрессорные. Технические условия
  • ГОСТ 1320-74Баббиты оловянные и свинцовые. Технические условия
  • ГОСТ 12613-79Краны металлургические для раздевания слитков. Основные параметры
  • ГОСТ 9347-74Картон прокладочный и уплотнительные прокладки из него. Технические условия
  • ГОСТ 21121-75Лазурь железная. Технические условия
  • ГОСТ 13489-79Герметики марок У-30М и УТ-31. Технические условия
  • ИнструкцияИнструкция по выбору сосудов и аппаратов, работающих под давлением до 100 кгс/см2 и защите их от превышения давления
  • ГОСТ 14959-79Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия. Заменен на ГОСТ 14959-2016.
  • ГОСТ 2789-73Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
  • ГОСТ 481-80Паронит и прокладки из него. Технические условия
  • ГОСТ 4543-71Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия. Заменен на ГОСТ 4543-2016.
  • ГОСТ 8479-70Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия
  • ГОСТ 12503-75Сталь. Методы ультразвукового контроля. Общие требования
  • ГОСТ 15150-69Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
  • ГОСТ 5632-72Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки. Заменен на ГОСТ 5632-2014.
  • Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ н.
  • Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под дав.
  • Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных .
  • Показать все

Читайте также: Air pump ap 2 воздушный компрессор для аэрации

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО РЕМОНТУ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Заместитель министра нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

Л. П. Карпенко 6 марта 1985 г.

Заместитель председателя Госгортехнадзора СССР

Видео:Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО РЕМОНТУ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ

От 10 до 6,6 (от 600 до -100)

От 6,6 до 3,3 (от 400 до 200)

Предельно допускаемые амплитуды колебаний (мм) для гармоники колебаний

Частота вращения вала компрессора, с -1 (об/мин)

* Для фундаментов высотой более 5 м.

Для замера амплитуды колебаний фундамента рекомендуется применять:

1) виброграф ручной ВР-1 (п/я А-1603, г. Тарту) с пружинным приводом, масса 1,5 кг;

2) виброграф ручной ВР-3 («Мосэнерго», г. Москва) с питанием от сухих элементов, масса 1,6 кг;

3) виброметр ВМ1 с пьезоэлектрическим преобразователем ДН-5 (Кокчетавский приборостроительный завод),

3.1.2. Сооружение фундаментов должно производиться в соответствии со СНиП Ш-15-76, часть 111, глава 15 и СНнП П-19-79, часть II, глава 19 «Правила производства и приемки работ. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные».

Температура при их возведении должна быть не ниже + 4°С.

Применяемый бетон — в соответствии с указанием проекта, но не ниже марки М150. Проектная марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже Мрз 50.

Верхняя плоскость фундамента должна иметь мелкую насечку для лучшего схватывания с подливкой.

3.1.3. Отклонения фактических размеров фундамента от проектных не должны превышать величин, указанных в табл. 3.2.

3.1.4. Готовность фундамента к монтажу компрессора и проверка правильности его установки оформляются актами (см. приложения 2,3).

Величина допускаемых отклоиепнЛ, мм

Горизонтальность плоскостей на всю плоскость выверяемого участка ±20

Местные отклонения поверхности бетона от проектной при проверке конструкции рейкой длиной 2 м ±5

В длине или пролете элементов ±20

В размерах поперечного сечения элементов +6; —3

В расположении анкерных болтов: в плане внутри контура опоры ±5

К акту приемки фундамента прилагают рабочие чертежи с надписями о соответствии выполненных работ этим чертежам или о внесенных в них изменениях.

3.1.5. Во время капитального ремонта необходимо определить связанный с осадкой фундамента уклон рамы, который не должен превышать величии, указанных в табл. 3.3.

Осадка фундамента может вызвать напряжения в — присоединенных в компрессору трубопроводах, что необходимо проверить отсоединением их от цилиндра.

В начальный период работы первые два определения осадки фундамента следует производить через б месяцев каждое и последующие через год до ее стабилизации.

Для уменьшения осадки фундамента необходимо препятствовать поступлению воды к нему как при его строительстве, так и при эксплуатации.

3.1.6. В период эксплуатации ведется наблюдение за состоянием фундамента компрессора. При обнаружении трещин за ними устанавливают наблюдение: в 150—200 мм от концов трещины устанавливают маяки, границы трещин отмечаются масляной краской. Если величина трещин возрастает, вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации пли ремонта фундамента должен решаться совместно с компетентными в этой области строительными организациями.

3.1.7. Поверхности фундамента, на которые возможно попадание масла, должны быть обязательно защищены от его разрушающего воздействия, например, покрытием в несколько слоев масляной краской после очистки и обезжиривания этой поверхности.

В случае проникновения масла в бетон часть фундамента удаляют подрубкой на 40—50 мм ниже пропитанного маслом слоя. До наращивания фундамента хорошо очищенную его поверхность следует насечь, промыть теплой водой, а затем цементным раствором. Оголившуюся при удалении бетона промасленную арматуру прожечь паяльной лампой. При необходимости установить дополнительную арматуру’. Заливку производить бетоном той же марки, что и бетон фундамента.

3.2.1. Рама (картер, станина) является базой компрессора, которая воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: усилия от давления газа в цилиндрах, от сил инерции движущихся н вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения.

Читайте также: Как починить компрессор тонометра

Литые рамы изготавливают, как правило, из чугуна СЧ 18, ГОСТ 1412-79.

3.2.2. В процессе эксплуатации компрессора могут появиться следующие дефекты рам:

изменение положения рамы из-за неравномерной осадки фундамента:

изменение геометрии той или иной части рамы под влиянием остаточных литейных напряжений;

отставание подошвы рамы от фундамента вследствие неудовлетворительно выполненной подливки, попадания масла под опорную часть рамы, разрушения подлитой части фундамента, ослабления крепления к фундаменту;

появление изломов и трещин на отдельных участках рамы в результате неравномерной или неправильной затяжки фундаментных болтов.

3.2.3. При среднем ремонте проводятся следующие проверки:

сцепления рамы с фундаментом;

наличия трещин визуально, а при необходимости —одним из методов дефектоскопии;

затяжки ответственных болтов и шпилек рамы;

затяжки фундаментных болтов, а при их ослаблении — проверка положения рамы по уровню;

состояния поверхностей скольжения направляющих крейцкопфов.

При капитальном ремонте выполняются работы среднего ремонта и проверяется;

Таблица 3.3 Допускаемые величины отклонений при эксплуатации рамы

50% периметра фундаментной рамы

Допускаемая величина отклонения при экс. плуатацин

Отставание опорных поверхностен рамы от фундамента

Циклические поремещення относительно фундамента

Уклон в продольном и поперечном направлениях:

I) для горизонтальных, оппознтиых, прямоугольных, вертикальных, V- н W-образных компрессоров

2) для газомоторных компрессоров

перпендикулярность осей расточек направляющих к оси вала горизонтальных и оппознтиых компрессоров;

параллельность осей рам двухрядных горизонтальных компрессоров;

выработка крейцкопфиых направляющих; проверка положения рамы по уровню.

При пуске в эксплуатацию нового компрессора или компрессора после переустановки рамы проверка положения рамы по уровню производится при очередном среднем ремонте.

3.2.4. Рама должна быть демонтирована с фундамента, затем установлена и подлита вновь при превышении величин, указанных в табл. 3.3, а также при наличии в раме изломов, трещин н течи, для устранения которых требуется доступ к фундаментной раме со стороны фундамента.

3.2.5. Проверка горизонтальности рам горизонтальных компрессоров производится уровнем с ценой деления не более 0,1 мм на 1 м, который устанавливают на поверочную линейку, уложенную на нижнюю параллель, на горизонтальные поверхности около постелей коренных подшипников или на скалку длиной 500 мм, уложенную на расточке подшипников рамы.

В случае, когда параллели вследствие выработки не могут быть приняты за базу, горизонтальность фундаментной рамы в продольном направлении проверяют по плоскости стыка с цилиндром при помощи углового уровня.

Каждый замер производить дважды с поворачиванием уровня на 180°.

Горизонтальность рам вертикальных, прямоугольных, V* и W-образных компрессоров проверяют уровнями, устанавливаемыми на поверочную линейку, уложенную на верхние обрабатываемые поверхности рамы.

Проверку фундаментной рамы на отсутствие прогиба производят с помощью уровней или щупа и поверочной линейки длиной не менее 1 м, устанавливаемой на верхние обрабатываемые поверхности рамы при затянутых анкерных болтах.

При подтяжке ослабленных анкерных болтов следует обращать особое внимание на возможную деформацию рамы или изменение ее положения. При этом прогиб в продольном и поперечном направлениях не должен превышать для горизонтальных баз и прямоугольных компрессоров 0,1 мм, а для оппозитных и V-образных компрессоров 0,05 мм на метр длины.

3.2.6. Направляющие (параллели) крейцкопфион части рамы подлежат исправлению при наличии неравномерной выработки, превышающей 0,30 мм.

Неравномерность выработки направляющих (параллелей) определяется как разность диаметров, замеренных микрометрическим штихмасом в трех поясах, перпендикулярных продольной оси крейцкопфной части рамы: посредине в 20— 30 мм с каждого конца направляющих. В каждом поясе производится три замера: посредине и в 10—20 мм от краев параллелей (рис. З.1.).

Исправление формы и поверхности нижней направляющей

выполняют шабровкой по контрольной скалке, которая из-готавливается из пустотелой чугунной болванки диаметром 75—100 мм. Она должна быть длиннее направляющей на 50 мм, овальность и конусность не более 0,03 мм н со шлифованной поверхностью. Скалку, покрытую тонким слоем краски, опускают на чистую нижнюю направляющую и прокатывают по ее поверхности. Места, покрытые краской, шабрят или снимают слон металла шлифовальной машинкой с учетом замеров, произведенных штихмасом. Подгонка выполняется до тех пор, пока поверхность нижней направляющей не будет равномерно покрыта пятнами краски — 6 пятен на квадрате 25×25. мм, а шероховатость поверхности будет не ниже Ra 1,25 (V 7).

3.2.7. При срыве более 10% резьбы в отверстиях для шпилек рамы резьба должна быть нарезана на ближайший больший размер. При срыве у шпильки более 10% резьбы она должна быть заменена новой.

3.2.8. В процессе подготовки сорванной с фундамента рамы к монтажу необходимо проверить плотность литья рамы (см. главу 5).

Читайте также: Мотор компрессор в туле

Результаты проверки заносят в ремонтный формуляр компрессора.

Аналогичную проверку плотности литья рамы производят н у вновь монтируемых компрессоров.

3.2.9. При обнаружении трещин в раме вопрос о возможности ее дальнейшей эксплуатации и ремонта решается в каждом отдельном случае руководством службы главного механика предприятия.

3.2.10. При установке рамы могут быть допущены отклонения, не превышающие величин, указанных в табл. 3.4.

3.2.11. Выверка установленных на фундаменте рам проводится с применением:

1) инвентарных клииовых-впнтовых домкратов, защищаемых местной опалубкой от соприкосновения их с бетоном, либо регулирующих встроенных винтов (рис 3.2 а, б);

2) стальных плоских или клиновых подкладок, остающихся в бетонной подливке, размеры которых указаны в табл. 3.5 (рис. 3.2 в, г).

Плоские подкладки под клиновыми парами должны иметь толщину не менее 10 мм, а клиновые —в пределах 20—30 мм.

В одном пакете должно быть не более 5 подкладок (включая клиновые).

Подкладки под компрессорный агрегат должны быть ус-

Способы установки рам дли выверки па фундаменте а) на домкратах; б) па регулирующих винтах; в) на клиньях; г) па

тановлены с двух сторон каждого колодца под анкерный болт возможно ближе к болту, но не перекрывать колодцев.

В местах оттирания регулировочных винтов на фундамент необходимо уложить плоские подкладки толщиной 12 мм, которые должны лежать на фундаменте без качки.

Общая высота подкладок должна обеспечить зазор для подливки между рамой и фундаментной плитой в пределах 50—60 мм.

По окончании выверки рам подкладки в пакетах соединить между собой электросваркой прихватками.

3.2.12. Нижние опорные и боковые поверхности рам, которые после подливки будут соприкасаться с бетоном, должны быть очищены и обезжирены 10—15% раствором каустической соды, промыты водой и насухо протерты чистой ветошью.

Если предусматривается заливка фундаментных болтов в колодцах фундамента, они должны быть также обезжирены.

3.2.13. Внутренние пустоты рам, у которых нет специальных отверстий для подливки, для лучшего сцепления с подливкой должны быть заполнены армированным бетоном марки М200 до установки рам на фундаменты. При этом концы арматуры должны выступать над подошвой рамы на высоту зазора между рамой и фундаментом. В отверстия для анкерных болтов вставляют деревянные конусные пробки, обернутые толыо.

3.2.14. При выверке рамы однорядного компрессора или базовой рамы двухрядного компрессора необходимо обеспечить:

1) зазор между поверхностью фундамента и подошвой в пределах 50—60 мм;

2) выполнение пунктов 1,4 и 5 табл. 3.4;

Таблица 3.4 Допускаемые величины отклонений при установке рамы

1. Отклонений от горизонтального положения рамы н направлениях, параллельном и перпендикулярном к осн вала:

1) для рам горизонтальных и оппозитпых компрессоров

2) для рам вертикальных, прямоугольных,

V- и W-образных компрессоров

3) для рам газомоторных компрессоров 10ГКН н 10 ГК АД:

в направлении осн вала, в направлении осп рядов

4) для рам газомоторных компрессоров 10ГК

5) для рам газомоторных компрессоров 8ГК

6) для рам газомоторних компрессоров 8ГКМ

2. Разность высотных отметок рам двухрядных горизонтальных компрессоров или рамы и выносного подшипника однорядного компрессора

3. Непараллелыюсть осей кренцкопфных направляющих двухрядного горизонтального компрессора

4. Отклонение фактической высотной отметки установленной рамы и смещение ее главных осей в плане от проектных

5. Прогиб фундаментной рамы

6. Неперпснднкулярность осп пала к осям креЙи. копфиых направляющих Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📺 Видео

    О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать

    О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службы

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать

    Как выбрать компрессор для гаража или строительства?

    Обслуживание PASSAT BLACK. Инструкция.Скачать

    Обслуживание PASSAT BLACK. Инструкция.

    Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

    Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

    Бежецкий поршневой компрессор с 415м и др. Как продлить ресурс.Скачать

    Бежецкий поршневой компрессор с 415м и др. Как продлить ресурс.

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.

    Как выбрать поршневой компрессор. Виды и технические характеристикиСкачать

    Как выбрать поршневой компрессор. Виды и технические характеристики

    9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать

    9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.

    Как подобрать запчасти на компрессорСкачать

    Как подобрать запчасти на компрессор

    восстановление компрессора СО-7Б часть-1 ремонт поршневойСкачать

    восстановление компрессора СО-7Б часть-1 ремонт поршневой

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140

    Замена масла в компрессореСкачать

    Замена масла в компрессоре

    Бытовой гаражный компрессор Ремонт, доделкиСкачать

    Бытовой гаражный компрессор  Ремонт, доделки

    Все о компрессорахСкачать

    Все о компрессорах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток