Именно так выглядит ( в основном) та самая «шина CAN «, с которой в последнее время нам придется сталкиваться все чаще и чаще:
Это обыкновенный двухпроводной кабель получивший название Twisted Pair.
На приведенном фото 1 показаны провода CAN High и CAN Low силового агрегата.
По этим проводам производится обмен данными между блоками управления, они могут нести информацию о скорости автомобиля, скорости вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания и так далее.
Обратите внимание, что один из проводов дополнительно помечен черной полоской. Именно таким образом отмечается и визуально определяется провод CAN High (оранжево-черный).
Цвет провода CAN-Low — оранжево-коричневый.
За основной цвет шины CAN принят оранжевый цвет.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
На рисунках и чертежах принято изображать цвета проводов шины CAN другими цветами, а именно:
CAN-High — желтым цветом
CAN-Low — зеленым цветом
Всего существует несколько разновидностей шин CAN , определяемых выполняемыми ими функциями:
Шина CAN силового агрегата (быст рый канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью) 500 кбит/с и служит для связи между блоками управления (двигатель — трансмиссия)
Шина CAN системы «Комфорт» (медле нный канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью 100 кбит/с и служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».
Шина данных CAN информационно — командной системы (медленн ый канал ), позволяющая передавать данные со скоростью 100 kBit/s. Обеспечивает связь между различными обслуживающими системами ( например, телефонной и навигационной системами ) .
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Новые модели автомобилей все более становятся похожими на самолеты — по количеству заявленных функций для безопасности, комфорта и экологичности. Блоков управления становится все больше и больше и «тянуть» от каждого грозди проводов — нереально.
Поэтому кроме шины CAN уже существуют другие шины, получившие названия:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetooth
Но не будем «расплываться мыслью по древу», заострим наше внимание пока что на одной конкретной шине: CAN ( по взглядам корпорации BOSCH ).
На примере шины CAN силового агрегата можно посмотреть форму сигнала:
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Когда на High шине CAN доминантное состояние, то напряжение проводе повышается до 3.5 вольт.
В рецессивном состоянии напряжение на обоих проводах равняется 2.5 вольта.
Когда на проводе Low доминантное состояние, то напряжение падает до 1.5 вольта.
(«Доминанта» — явление, доминирующее, главенствующее или господствующее в какой-либо сфере,- из словарей).
Для повышения надежности передачи данных, в шине CAN применяется дифференциальный способ передачи сигналов по двум проводам, имеющим название Twisted Pair . А провода, которые образуют эту пару, называются CAN High и CAN Low .
В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта.
Такое исходное состояние называется «состоянием покоя» или «рецессивом».
Каким образом передаются и преобразуются сигналы по CAN шине?
Каждый из блоков управления подсоединен к CAN шине посредством отдельного устройства под названием трансивер, в котором имеется приемник сигналов, представляющий собой дифференциальный усилитель, установленный на входе сигналов:
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Поступающие по проводам High и Low сигналы, поступают в дифференциальный усилитель, обрабатываются и поступают на вход блока управления.
Эти сигналы представляют собою напряжение на выходе дифференциального усилителя.
Дифференциальный усилитель формирует это выходное напряжение как разность между напряжениями на проводах High и Low шины CAN.
Таким образом исключается влияние величины базового напряжения (у шины CAN силового агрегата оно равно 2,5 В) или какого либо напряжения, вызванного, например, внешними помехами.
Кстати, насчет помех. Как говорят, «шина CAN довольно устойчива к помехам, поэтому она нашла такое широкое применение».
Попробуем разобраться с этим.
Провода шины CAN силового агрегата расположены в моторном отсеке и на них могут воздействовать помехи различного порядка, например, помехи от системы зажигания.
Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Так как шина CAN состоит из двух проводов, которые перекручены между собой, то помеха одновременно воздействует на два провода:
Из вышеприведенного рисунка видно, что происходит далее: в дифференциальном усилителе напряжение на проводе Low (1,5 В – » Pp «) вычитается из напряжения
на проводе High (3,5 В – » Pp «) и в обработанном сигнале помеха отсутствует ( » Pp » — помеха).
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
🌟 Видео
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
CAN шина в Глонасс мониторингеСкачать
Трансиверы CAN шины TJA1050, MCP2551 как альтернатива RS485Скачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать
Защита CAN шины автомобиляСкачать
Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать
Что такое CAN шинаСкачать
Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Проблемы с кан шинойСкачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать