Технический ремонт центробежного компрессора

Ротор. При работе ротор компрессора испытывает сложные напря­жения от действия центробежных сил, динамических нагрузок со стороны потока рабочей среды и температурных деформаций.

При ревизии ротора выполняются следующие операции:

1) про­верка на загрязнение, коррозию и эрозию с последующей очи­сткой;

2) выявление всевозможных повреждений, трещин и т.п.;

3) проверка плотности посадки деталей ротора, состояния шеек и поверхности упорного диска;

4) проверка шеек вала на оваль­ность и конусность;

5) проверка рабочей поверхности упорного диска на биение и плоскостность;

6) проверка ротора на динами­ческую балансировку с последующей проверкой вибрации работа­ющего компрессора.

После очистки ротора от различных отложений на рабочих колесах и в лабиринтах уплотнений, а также от следов коррозии выявляются всевозможные трещины в деталях ротора. Особенно тщательно проверяются галтели, места изменения профиля ди­сков колес, сечения, ослабленные отверстиями, шпоночными пазами, места около заклепочных головок на дисках и т.п. При текущем ремонте проверка осуществляется визуально, при капи­тальном ремонте – методом цветной дефектоскопии.

Образующиеся на валу и на рабочих колесах трещины имеют усталостный характер. Они возникают вследствие повышенных динамических нагрузок, неудовлетворительной сборки узла упор­ного подшипника, коррозии и других факторов. Детали с трещи­нами подлежат выбраковке. Царапины и задиры зачищаются и шлифуются до нижнего предела допуска. Шейки валов про­тачиваются, а затем шлифуются. Уменьшение диаметра шеек возможно не более 3,0% от номинальной величины. Риски и шеро­ховатости на шейках вала ротора зачищаются мелкозернистым наждачным полотном с последующей полировкой пастой ГОИ. Шероховатость поверхности шеек ротора должна быть не ниже девятого класса.

Овальность и конусность шеек вала ротора замеряются с по­мощью микрометрической скобы. Предельно допустимая вели­чина выбирается в зависимости от диаметра шейки. Для диаметра шейки до 100 мм овальность и конусность 0,015 мм, для диаметра свыше 100 мм овальность и конусность 0,020 мм.

При проверке на биение ротор укладывается на опорные под­шипники. Для устранения осевого смещения используется упор­ный подшипник. Проверка осуществляется индикатором через 300 – 500 мм. Сечения выбираются у шеек вала, концевых уплот­нений, между рабочими колесами, по окружности полумуфт и упорного диска. Результаты проверки оформляются в виде гра­фика. Обнаруженный прогиб вала ротора выправляется на месте или в механической мастерской на токарном станке.

При ремонте ротора довольно часто приходится снимать, а затем насаживать на вал рабочие колеса, упорные диски и полу­муфты. Снятие и посадка деталей осуществляются после нагре­вания их с помощью газовых горелок до 200 – 250 ºС. Величина осевого биения колес, насаженных на вал, не должна превышать 0,3 – 0,5 мм.

Основные зазоры между ступицами или втулками рабочих колес, дистанционными и закладочными кольцами должны со­ставлять 0,10 – 0,25 мм.

Обнаруженные риски и шероховатости на рабочей поверхности упорного диска удаляются шлифованием пастой ГОИ с помощью чугунных притиров.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Приспособление для шлифовки упорного диска

1 – притир; 2 – упорный диск; 3 – тяга; 4 – планка; 5 – нажимной болт.

Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать

Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser Rand

Шлифовка проводится сначала грубой, а затем средней и тонкой пастами. Шероховатость поверх­ности упорного диска должна быть не ниже девятого класса.

Рабочая поверхность упорного диска проверяется на биение с помощью двух индикаторов. Индикаторы закрепляются на пло­скости разъема корпуса подшипника около диска. Диск разделяется на восемь равных частей. Измерительные лапки индикаторов устанавливаются на проверяемой плоскости в 10 – 15 мм от обода диска. Ротор медленно поворачивается. Записы­ваются показания индикаторов одновременно для двух точек, расположенных на одном диаметре. Проверка на биение про­водится не менее двух раз при смещении планок индикаторов на 5 – 10 мм к центру диска. Допустимая величина биения пло­скости диска должна быть не более 0,02 мм.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Схема проверки упорного диска на биение двумя индикаторами

Проверка геометрии рабочей плоскости упорного диска осу­ществляется с помощью контрольной линейки и щупа. Незначительные отклонения величины биения диска и его геометрии от норм исправляются шабровкой и шлифованием на месте.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Проверка плоскости упорного диска

После ремонта ротора проводится его динамическая баланси­ровка.

Опорные и упорные подшипники. Опорные подшипники воспринимают и передают корпусу вес ротора и ди­намические переменные усилия от его вибрации. Подшипники фиксируют радиальное положение ротора относительно корпуса. В процессе работы изнашиваются вкладыши подшипника. Воз­можно также подплавление баббитовой заливки вкладышей. При проверке этих подшипников проводятся те же работы, что и при осмотре коренных подшипников поршневых компрессоров.

Читайте также: 230 мерседес где находится компрессор

Зазоры в подшипниках проверяют после остывания шеек вала и зачистки баббита в местах натиров. Верхние зазоры вкладышей определяются при помощи штихмасса и микрометра. При необ­ходимости проверка верхнего зазора во вкладышах подшипников осуществляется по свинцовым оттискам, без выемки ротора. Свинцовые проволоки диаметром 1,0 – 1,5 мм и длиной 30 – 50 мм укладываются на шейку вала и на поверхность разъема нижнего вкладыша.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Расположение свинцовых проволок при проверке верхнего зазора

а, а1, b, b1, с, c1 – толщины свинцовых проволок;

Зазор между верхним вкладышем и шейкой вала должен быть равен 0,001 – 0,002 диаметра шейки вала. Боковой зазор должен составлять 0,7 – 0,9 верхнего зазора.

Положение шейки вала проверяется контрольной скобой. При этом скоба устанавливается на одно и то же место разъема. Изменение величины зазора между скобой и валом при настоящем и предыдущем ремонтах дает степень износа баб­битового слоя подшипника и просадку шейки вала ротора.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Скоба для проверки износа баббитового слоя нижнего вкладыша

х – зазор между скобой и валом.

Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать

Как работает центробежный газовый компрессор

Натяг между вкладышем и крышкой подшипника проверяется с помощью штихмасса и микрометра либо по свинцовым оттискам.

При обнаружении неустранимых дефектов в виде выкраши­вания, отставания баббитового слоя, увеличенных зазоров вкла­дыши нужно перезаливать или заменить новыми.

Упорный или опорно-упорный подшипник, воспринимающий осевое давление от ротора и фиксирующий его положение относительно непод­вижных деталей проточной части и лабиринтных уплотнений, может вы­ходить из строя вследствие аварий­ной вибрации, повышения осевого давления и недостаточной смазки.

При осмотре таких подшипников следует проверить:

1) вели­чину разбега ротора;

2) состояние рабочих и установочных коло­док;

3) качество приработки рабочих колодок;

4)состояние опор­ного вкладыша и величину натяга крышки комбинированного подшипника;

5) плотность прилегания опорных поверхностей узла к корпусу подшипника и его крышке.

Осевой разбег в упорном подшипнике равен 0,25 – 0,35 мм. Предельно допустимая величина не должна превышать 0,45 мм.

Устранение разбега ротора осуществляется изменением тол­щины установочных колодок или протачиванием баббитового слоя рабочих колодок. Поверхность колодок не должна иметь ри­сок, трещин и выкрашиваний. Баббитовый слой должен плотно прилегать к телу колодки. Со стороны входа масла каждая колодка может иметь небольшой радиус закругления на кромке.

Лабиринтные уплотнения. При ремонте турбо­компрессора проверяется состояние лабиринтных уплотнений, а также радиальных и осевых зазоров. Уплотнения очищаются от отложений и промываются. Выкрошившиеся гребни заменяются новыми. Смятые гребни выправляются и заостряются. Гребни с ослабленной посадкой уплотняются в пазах в зависимости от способа крепления.

Размеры осевых зазоров регулируются изменением толщины дистанционных прокладок упорного подшипника. Проверяются осевые зазоры между дисками рабочих колес и неподвижными элементами корпуса. После центровки ротора проводится оконча­тельная проверка зазоров в лабиринтных уплотнениях.

Корпус. При работе корпус турбокомпрессора испытывает сложные напряжения в результате вибрации, температурных деформаций, колебаний внутреннего давления газа и т.п. При этом возможно появление трещин, коробление, коррозия и эрозия. После остановки компрессора на ремонт проводится очистка корпуса от загрязнений, а затем проверка состояния корпуса, опор и плоскости горизонтального разъема.

Незначительные трещины, не влияющие на прочность корпуса, засверливаются по концам, отверстия засверловки глушатся гужонами, а сами трещины уплотняются накладками на мастике.

Диафрагмы. При осмотре диафрагм (обратных направ­ляющих аппаратов и диффузоров) встречаются следующие не­исправности: задиры от задевания ротором, коррозия и эрозия, ослабление крепления в корпусе, повреждение лопатки от попа­дания постороннего предмета. Повреждения лопаток в виде за­гибов, вмятин и поломок устраняются различными способами в зависимости от конструкции и материала. Задиры зачищаются. Загибы и вмятины выправляются с помощью оправок, изготов­ленных по профилю канала.

При установке новых диафрагм проверяются температурные зазоры, а также совпадение разъемов диафрагм и корпуса. Далее осуществляется центровка диафрагм относительно ротора.

Читайте также: Расчет производительности компрессора для воздуха

Ремонт центробежного компрессора

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Ротор. При работе ротор компрессора испытывает сложные напря­жения от действия центробежных сил, динамических нагрузок со стороны потока рабочей среды и температурных деформаций.

При ревизии ротора выполняются следующие операции:

1) про­верка на загрязнение, коррозию и эрозию с последующей очи­сткой;

2) выявление всевозможных повреждений, трещин и т.п.;

3) проверка плотности посадки деталей ротора, состояния шеек и поверхности упорного диска;

4) проверка шеек вала на оваль­ность и конусность;

5) проверка рабочей поверхности упорного диска на биение и плоскостность;

6) проверка ротора на динами­ческую балансировку с последующей проверкой вибрации работа­ющего компрессора.

После очистки ротора от различных отложений на рабочих колесах и в лабиринтах уплотнений, а также от следов коррозии выявляются всевозможные трещины в деталях ротора. Особенно тщательно проверяются галтели, места изменения профиля ди­сков колес, сечения, ослабленные отверстиями, шпоночными пазами, места около заклепочных головок на дисках и т.п. При текущем ремонте проверка осуществляется визуально, при капи­тальном ремонте – методом цветной дефектоскопии.

Образующиеся на валу и на рабочих колесах трещины имеют усталостный характер. Они возникают вследствие повышенных динамических нагрузок, неудовлетворительной сборки узла упор­ного подшипника, коррозии и других факторов. Детали с трещи­нами подлежат выбраковке. Царапины и задиры зачищаются и шлифуются до нижнего предела допуска. Шейки валов про­тачиваются, а затем шлифуются. Уменьшение диаметра шеек возможно не более 3,0% от номинальной величины. Риски и шеро­ховатости на шейках вала ротора зачищаются мелкозернистым наждачным полотном с последующей полировкой пастой ГОИ. Шероховатость поверхности шеек ротора должна быть не ниже девятого класса.

Овальность и конусность шеек вала ротора замеряются с по­мощью микрометрической скобы. Предельно допустимая вели­чина выбирается в зависимости от диаметра шейки. Для диаметра шейки до 100 мм овальность и конусность 0,015 мм, для диаметра свыше 100 мм овальность и конусность 0,020 мм.

При проверке на биение ротор укладывается на опорные под­шипники. Для устранения осевого смещения используется упор­ный подшипник. Проверка осуществляется индикатором через 300 – 500 мм. Сечения выбираются у шеек вала, концевых уплот­нений, между рабочими колесами, по окружности полумуфт и упорного диска. Результаты проверки оформляются в виде гра­фика. Обнаруженный прогиб вала ротора выправляется на месте или в механической мастерской на токарном станке.

При ремонте ротора довольно часто приходится снимать, а затем насаживать на вал рабочие колеса, упорные диски и полу­муфты. Снятие и посадка деталей осуществляются после нагре­вания их с помощью газовых горелок до 200 – 250 ºС. Величина осевого биения колес, насаженных на вал, не должна превышать 0,3 – 0,5 мм.

Основные зазоры между ступицами или втулками рабочих колес, дистанционными и закладочными кольцами должны со­ставлять 0,10 – 0,25 мм.

Обнаруженные риски и шероховатости на рабочей поверхности упорного диска удаляются шлифованием пастой ГОИ с помощью чугунных притиров.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Приспособление для шлифовки упорного диска

1 – притир; 2 – упорный диск; 3 – тяга; 4 – планка; 5 – нажимной болт.

Шлифовка проводится сначала грубой, а затем средней и тонкой пастами. Шероховатость поверх­ности упорного диска должна быть не ниже девятого класса.

Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

Рабочая поверхность упорного диска проверяется на биение с помощью двух индикаторов. Индикаторы закрепляются на пло­скости разъема корпуса подшипника около диска. Диск разделяется на восемь равных частей. Измерительные лапки индикаторов устанавливаются на проверяемой плоскости в 10 – 15 мм от обода диска. Ротор медленно поворачивается. Записы­ваются показания индикаторов одновременно для двух точек, расположенных на одном диаметре. Проверка на биение про­водится не менее двух раз при смещении планок индикаторов на 5 – 10 мм к центру диска. Допустимая величина биения пло­скости диска должна быть не более 0,02 мм.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Схема проверки упорного диска на биение двумя индикаторами

Проверка геометрии рабочей плоскости упорного диска осу­ществляется с помощью контрольной линейки и щупа. Незначительные отклонения величины биения диска и его геометрии от норм исправляются шабровкой и шлифованием на месте.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Проверка плоскости упорного диска

После ремонта ротора проводится его динамическая баланси­ровка.

Опорные и упорные подшипники. Опорные подшипники воспринимают и передают корпусу вес ротора и ди­намические переменные усилия от его вибрации. Подшипники фиксируют радиальное положение ротора относительно корпуса. В процессе работы изнашиваются вкладыши подшипника. Воз­можно также подплавление баббитовой заливки вкладышей. При проверке этих подшипников проводятся те же работы, что и при осмотре коренных подшипников поршневых компрессоров.

Читайте также: Запчасти для компрессоров wabco

Зазоры в подшипниках проверяют после остывания шеек вала и зачистки баббита в местах натиров. Верхние зазоры вкладышей определяются при помощи штихмасса и микрометра. При необ­ходимости проверка верхнего зазора во вкладышах подшипников осуществляется по свинцовым оттискам, без выемки ротора. Свинцовые проволоки диаметром 1,0 – 1,5 мм и длиной 30 – 50 мм укладываются на шейку вала и на поверхность разъема нижнего вкладыша.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Расположение свинцовых проволок при проверке верхнего зазора

а, а1, b, b1, с, c1 – толщины свинцовых проволок;

Зазор между верхним вкладышем и шейкой вала должен быть равен 0,001 – 0,002 диаметра шейки вала. Боковой зазор должен составлять 0,7 – 0,9 верхнего зазора.

Положение шейки вала проверяется контрольной скобой. При этом скоба устанавливается на одно и то же место разъема. Изменение величины зазора между скобой и валом при настоящем и предыдущем ремонтах дает степень износа баб­битового слоя подшипника и просадку шейки вала ротора.

Технический ремонт центробежного компрессора

Рисунок – Скоба для проверки износа баббитового слоя нижнего вкладыша

х – зазор между скобой и валом.

Натяг между вкладышем и крышкой подшипника проверяется с помощью штихмасса и микрометра либо по свинцовым оттискам.

Видео:ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ ЦНС. ППД.Скачать

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ ЦНС. ППД.

При обнаружении неустранимых дефектов в виде выкраши­вания, отставания баббитового слоя, увеличенных зазоров вкла­дыши нужно перезаливать или заменить новыми.

Упорный или опорно-упорный подшипник, воспринимающий осевое давление от ротора и фиксирующий его положение относительно непод­вижных деталей проточной части и лабиринтных уплотнений, может вы­ходить из строя вследствие аварий­ной вибрации, повышения осевого давления и недостаточной смазки.

При осмотре таких подшипников следует проверить:

1) вели­чину разбега ротора;

2) состояние рабочих и установочных коло­док;

3) качество приработки рабочих колодок;

4)состояние опор­ного вкладыша и величину натяга крышки комбинированного подшипника;

5) плотность прилегания опорных поверхностей узла к корпусу подшипника и его крышке.

Осевой разбег в упорном подшипнике равен 0,25 – 0,35 мм. Предельно допустимая величина не должна превышать 0,45 мм.

Устранение разбега ротора осуществляется изменением тол­щины установочных колодок или протачиванием баббитового слоя рабочих колодок. Поверхность колодок не должна иметь ри­сок, трещин и выкрашиваний. Баббитовый слой должен плотно прилегать к телу колодки. Со стороны входа масла каждая колодка может иметь небольшой радиус закругления на кромке.

Лабиринтные уплотнения. При ремонте турбо­компрессора проверяется состояние лабиринтных уплотнений, а также радиальных и осевых зазоров. Уплотнения очищаются от отложений и промываются. Выкрошившиеся гребни заменяются новыми. Смятые гребни выправляются и заостряются. Гребни с ослабленной посадкой уплотняются в пазах в зависимости от способа крепления.

Размеры осевых зазоров регулируются изменением толщины дистанционных прокладок упорного подшипника. Проверяются осевые зазоры между дисками рабочих колес и неподвижными элементами корпуса. После центровки ротора проводится оконча­тельная проверка зазоров в лабиринтных уплотнениях.

Корпус. При работе корпус турбокомпрессора испытывает сложные напряжения в результате вибрации, температурных деформаций, колебаний внутреннего давления газа и т.п. При этом возможно появление трещин, коробление, коррозия и эрозия. После остановки компрессора на ремонт проводится очистка корпуса от загрязнений, а затем проверка состояния корпуса, опор и плоскости горизонтального разъема.

Незначительные трещины, не влияющие на прочность корпуса, засверливаются по концам, отверстия засверловки глушатся гужонами, а сами трещины уплотняются накладками на мастике.

Диафрагмы. При осмотре диафрагм (обратных направ­ляющих аппаратов и диффузоров) встречаются следующие не­исправности: задиры от задевания ротором, коррозия и эрозия, ослабление крепления в корпусе, повреждение лопатки от попа­дания постороннего предмета. Повреждения лопаток в виде за­гибов, вмятин и поломок устраняются различными способами в зависимости от конструкции и материала. Задиры зачищаются. Загибы и вмятины выправляются с помощью оправок, изготов­ленных по профилю канала.

При установке новых диафрагм проверяются температурные зазоры, а также совпадение разъемов диафрагм и корпуса. Далее осуществляется центровка диафрагм относительно ротора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140

    Ремонт компрессоров в нашем сервисном центре.Скачать

    Ремонт компрессоров в нашем сервисном центре.

    Ремонт клапанной плиты компрессора с 416Скачать

    Ремонт клапанной плиты компрессора с 416

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Подготовка насоса к ремонту и приемка насосов из ремонтаСкачать

    Подготовка насоса к ремонту и приемка насосов из ремонта

    Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать

    Многоступенчатый центробежный компрессор

    Ремонт компрессора в РВСкачать

    Ремонт компрессора в РВ

    Ремонт компрессораСкачать

    Ремонт компрессора

    Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

    Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

    Ремонт чиллера YORK YRHPСкачать

    Ремонт чиллера YORK YRHP

    Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

    Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Ремонт винтового блока компрессораСкачать

    Ремонт винтового блока компрессора

    ремонт компрессоровСкачать

    ремонт компрессоров
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток