Техническое диагностирование компрессоров насосов

Диагностирование насосно-компрессорного оборудования

Насосно-компрессорное оборудование относится к группе ро­торных машин, одним из основных элементов которых является ротор. Роторные машины состоят также из корпуса, валов, подшипников, соединительных муфт, уплотнений и других элементов. В общем случае наиболее слабым звеном, определяющим работо­способность роторной машины, может оказаться любой из пере­численных элементов. Техническое диагностирование роторных машин может производиться как без их разборки, так и с разбор­кой. Диагностика с разборкой дополнительно включает неразрушающий и измерительный контроль всех базовых узлов и деталей. Оперативный контроль технического состояния осуществляется обслуживающим персоналом по параметрическим и виброакусти­ческим критериям (температуре, развиваемому давлению, величине подачи, потребляемой мощности, величине утечек, уровню шума, среднеквадратическому значению виброскорости и др.).

Наиболее перспективными для диагностирования роторных ма­шин без их разборки являются методы вибродиагностики. В настоя­щее время большинство ответственных роторных машин оснащено контрольно-сигнальной виброаппаратурой (КСА), позволяющей регистрировать в контролируемых точках среднеквадратическое отклонение виброскорости в рабочей полосе частот 10. 1000 Гц, автоматически включать предупредительную сигнализацию или отключать машины при достижении предельно допустимого уровня вибрации. При отсутствии КСА дежурный персонал производит измерения переносными виброметрами. Измерение виброскорости осуществляется в вертикальном направлении на каждой подшипни­ковой опоре горизонтальных роторов. У машин с вертикальными роторами виброскорость измеряется на упорных подшипниках так­же и в осевом направлении. Роторные машины большой единич­ной мощности (например, стационарные газотурбинные агрегаты ГТН-25 мощностью 26000 кВт) оснащаются системами вибромони­торинга на основе многоканальной виброаппаратуры, позволяющи­ми не только отслеживать изменение вибрационных параметров в процессе эксплуатации, но и осуществлять их анализ и на этой осно­ве оценивать техническое состояние и прогнозировать остаточный ресурс машин.

Современные системы вибромониторинга, разрабатываемые ря­дом организаций (ВАСТ, ТНТ и др.), предусматривают наряду с ме­тодикой измерения и обработки вибросигналов использование специализированного программного обеспечения по диагностике оборудования различных типов.

Техническое диагностирование компрессоров насосов

Рис. 13.21. Схема точек измерения вибрации агрегата ГТН-10-4: 1-5 — номера точек

Применение таких программ обес­печивает автоматизированную диагностику неисправностей. Так, на рис 13.21 приведена схема точек измерения вибрации газоперекачи­вающего агрегата ГТН-10-4, оснащенного системой вибромониторинга, разработанного отечественной фирмой «ИНКОТЕС» (г. Ниж­ний Новгород). Программное обеспечение этой системы, поставляе­мое в составе автоматизированного рабочего места инженера-диагноста (АРМИД), позволяет автоматически диагностировать сле­дующие неисправности агрегата ГТН-10-4:

• дисбаланс осевого компрессора ТВД;

• дисбаланс диска ротора ТВД;

• дисбалансы ротора ТНД и ротора нагнетателя;

• несоосность подшипников ротора ТВД;

• расцентровка роторов ТНД — нагнетателя;

• ослабление и исчезновение натяга по вкладышам опорно-упорных подшипников № 1 ТВД и № 4 ТНД и опорных подшипни­ков № 2 ТВД и № 3 ТНД;

• увеличенный радиальный зазор опорно-упорных подшипников № 1 ТВД и № 4 ТНД и опорных подшипников № 2 ТВД и № 3 ТНД;

• коробление корпусов ТВД и ТНД при тепловых расширениях;

• торцевое биение дисков ТВД и ТНД;

• повышенные напряжения на рабочих лопатках 1 —10-й ступе­ней осевого компрессора;

• трешины на выходном/входном трубопроводах и опорах техно­логической обвязки нагнетателя.

Типовая программа диагностирования роторных машин, не ос­нащенных системами вибромониторинга, включает следующие ос­новные этапы:

1. Изучение и анализ технической и эксплуатационной докумен­тации и результатов оперативного контроля.

2. Визуальный осмотр машины и фундамента, проверка состоя­ния соединительных муфт, уплотнений и других элементов, оценка функциональной работоспособности машины по параметрическим критериям и КПД, проверка работоспособности вспомогательного оборудования, систем управления и контроля, снятие контурной ха­рактеристики машины.

3.Разработка индивидуальной программы диагностирования и графика проведения работ с учетом конструктивных особенностей машины и условий ее эксплуатации.

4.Подключение в назначенных контрольных точках и тарировка вибродиагностической аппаратуры, регистрация параметров вибра­ции подшипников, корпуса, фундамента. Расшифровка и анализ спектральных составляющих вибросигналов.

Читайте также: Компрессор в котельной для чего

Видео:Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать

Видеоурок "Классификация компрессоров"

5.Контроль основных узлов и деталей роторной машины неразрушающими методами (при необходимости).

6.Обследование состояния фундамента и строительных конструкций здания. Обследование проводится в том случае, если при предварительном осмотре установлено нарушение их целостности или выявлены изменения вибрационной характеристики системы «ротор-фундамент» (оценка состояния фундамента и строительных конструкций здания производится по соответствующим методикам).

7.Окончательная обработка и анализ результатов контроля, при­нятие решения: продолжение эксплуатации машины, вывод ее в ре­монт или замена на новую.

Перед назначением контрольных точек снимают контурную ха­рактеристику роторной машины с целью выявления наиболее ин­формативных точек, в которых вибросигнал имеет минимальные ис­кажения и максимальную величину. Как правило, в качестве кон­трольных принимаются точки, располагающиеся на подшипниковых опорах и на элементах крепления машины к фундаменту. Располо­жение контрольных точек обязательно фиксируется, чтобы повтор­ные измерения проводились в одном и том же месте. Ответственные роторные машины оснащаются стационарными креплениями датчи­ков в контрольных точках. Параметры вибрации на подшипниковых опорах таких машин измеряются в трех ортогональных направлени­ях: вертикальном, горизонтальном и осевом. Контрольные точки и направления измерения указываются на кинематической схеме кон­троля, пример которой приведен на рис. 13.22.

Если в процессе вибродиагностики выявляются нарушения виб­рационной характеристики «роторная машина—фундамент», то до­полнительно проводят обследование состояния оснований и фундаментов соответствующего оборудования.

Эту работу выполняют с привлечением специалистов компетентных организаций.

Техническое диагностирование компрессоров насосов

Рис. 13.22. Кинематическая схема контроля магистрального насоса

1 – 4 – номера опор; →↓↑ — точки установки датчиков

При необходимости после проведения вибродиагностики про­изводится разборка машины и оценка состояния всех основных уз­лов и деталей посредством не разрушающе го и измерительного кон­троля. В первую очередь оценивается состояние корпусов машин, валов роторов, соединительных муфт и других быстроизнашиваю­щихся деталей. Выявляется наличие дефектов в зоне концентрато­ров напряжений, измеряется износ трущихся поверхностей. Пре­дельные значения износа при отбраковке элементов машины при­нимают по данным руководства по эксплуатации машины или технических условий на его ремонт. Диагностика корпусов ротор­ных машин осуществляется магнитометрическим или акустико-эмиссионным методом НК. По результатам диагностирования может проводиться дополнительное обследование корпуса другими методами НК.

Диагностирование корпуса магнитометрическим методом осуществляется в следующей последовательности: на корпус наносится разметка из вертикальных и горизонтальных линий, размещаемых с равным шагом. В качестве примера на рис 13.23 показана разметка корпуса магистрального насоса в соответствии с действующим в ОАО «АХ «Транснефть» РД 153-39.4Р-124-02. Диагностирование осуществляется на неработающей машине независимо от величины Достаточного внутреннего давления; производится путем сканирова­ния поверхности датчиком прибора (индикатором концентрации на­пряжений) вдоль горизонтальных линий разметки. При пересечении датчика цифровой и алфавитной сеток фиксируются и записываются максимальные значения напряженности магнитного поля рассеяния со знаком плюс или минус. Скачкообразное изменение величины напряженности магнитного поля с одновременным изменением зна­ка указывает на концентрацию остаточных напряжений и является признаком возможного дефекта.

Измерения толщин стенок и твердости металла корпусов машин осуществляются в местах с концентраторами напряжений или источ­ников сигналов АЭ II, III, IV классов. Кроме этого измерения вы­полняются в зонах, где при визуальном контроле обнаружено умень­шение толщины стенок от абразивного, эрозионного или корро­зийного факторов воздействия.

При неразрушающем контроле валов роторов с применением ви­зуального и измерительного, ультразвукового, вихретокового и магнитопорошкового методов выявляются поверхностные, подповерх­ностные и внутренние дефекты: трещины, раковины, забоины, рис­ки, следы фреттинга, недопустимые металлургические дефекты и другие нарушения сплошности материала. Контролируются поверх­ности вала под рабочим колесом и полумуфтой; в местах расположе­ния галтелей, проточек, резьб, шпоночных пазов, переходов прямо­линейного участка боковой стенки шпоночного паза к цилиндриче­скому участку и дна к боковой стенке.

Читайте также: Ремкомплект для регулятора давления компрессора

При росте температуры подшипников и увеличении вибрации машины из-за возникающих дефектов в подшипниковых узлах ма­шина выводится в ремонт и выполняется контроль технического со­стояния всех элементов подшипникового узла.

Обследование технического состояния соединительных муфт проводят при росте вибрации роторной машины из-за возникающих в муфтах дефектов или визуальном обнаружении неисправностей или их признаков. В первую очередь при этом контролируется точ­ность центровки соединяемых валов. Далее проверяется плотность посадки полумуфт на валы, биение полумуфт, состояние зацепле­ния, твердость зубьев втулок и обойм. При признаках поверхностных и подповерхностных дефектов в районе шпоночных пазов и в зубьях выполняют их дефектоскопический контроль вихретоковым, капил­лярным, магнитопорошковым методами.

По результатам диагностирования и дефектоскопии материала элементов машины неразрушающими методами контроля проводит­ся оценка их технического состояния, выполняются расчеты на прочность.

Техническое диагностирование компрессоров насосов

Рис. 13.23. Схема разметки корпуса при магнитометрическом методе контроля и установке преобразователей акустической эмиссии

Для корпусов машин продление ресурса определяют на основе фактически полученных величин утонения стенок и свойств мате­риала с учетом скорости коррозийно-эрозионного износа, малоцик­ловых нагружений, статистических данных о показателях надежно­сти, интенсивности роста вибрации.

Продление ресурса подшипников, муфт, торцевых уплотнений осуществляется по результатам контроля их технического состояния при разборке машины, а также по скорости роста ее вибрации. Про­цедура прогнозирования остаточного ресурса роторной машины по изменению уровня вибрации осуществляется графоаналитическим методом с использованием результатов обследования объекта, стати­стических данных по надежности аналогичных типов машин и сво­дится к экстраполяции найденного тренда (скорости изменения виб­рации) и определению момента его пересечения с линией предель­ного состояния машин данного типа.

Список литературы

1.Алешин Я.М. и др. Методы акустического контроля металлов. — М.: Ма­шиностроение, 1989.

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

2.Клюев В. В. и др. Неразрушающий контроль и диагностика. Справочник /
Под ред. В.В. Клюева. — М.: Машиностроение, 2003.

3.Ермолов И.И., Осташин Н.Я. Методы и средства неразрушающего кон­троля качества / И.Н. Ермолов. — М.: Высшая школа, 1988.

4.Сухорукое В.В. и др. Неразрушающий контроль: в 5 кн. / Под ред. В.В.
Сухорукова. — М.: Высшая школа, 1992.

5.Баранов В.М. и др. Акустический контроль и диагностика на предприяти­ях топливно-энергетического комплекса/ В.М. Баранов, А.И. Гриценко, А.М.
Карасевич и др. — М.: Наука, 1998.

6.Дубов А.А. Метод магнитной памяти металла и приборы контроля. — М.:
Энергодиагностика, 2001.

7.Кузнецов Н.С. Теория и практика неразрушающего контроля изделий с
помощью акустической эмиссии. — М.: Машиностроение, 1998.

8.Гриб В.В. Диагностика технического состояния оборудования нефтегазо-
химических производств. — М.: Изд-во ЦНИИТЭнефтехим, 2002.

9.Генкин М.Д., Соколова А.Г. Виброакустическая диагностика машин и ме­ханизмов. — М.: Машиностроение, 1987.

10.Скугорова Л.П. Материалы для сооружения газонефтепроводов и храни­лищ. — М.: Недра, 1989.

11.Якубович Н.А. Оценка вибросостояния энергомеханического оборудова­ния. — М.: Изд-во РАО «Газпром», 1997.

12.Оценка технического состояния и ресурса оборудования химических,
газо- и нефтеперерабатывающих производств: сб. материалов школы-семинара
2002 г. — Волгоград: Афиша, 2003.

13.Маслов Б.Г. Дефектоскопия проникающими веществами. — М.: Высшая
школа, 1991.

14.Котляревский В.А., Шаталов А.А., Ханухов Х.М. Безопасность резервуа­ров и трубопроводов. — М.: Экономика и информатика, 2000.

15.Баркова Н.А. Введение в виброакустическую диагностику роторных ма­
шин и оборудования. — СПб.: Изд. центр СПбМТУ, 2003.

16.Металлические конструкции: в 3 т. / Под ред. В.В. Горева. Т. 3: Специ­альные конструкции и сооружения. — М.: Высшая школа, 2002.

Читайте также: Подшипники шкива компрессора двигателя

17.Соснин Ф.Р. и др. Неразрушаюший контроль. Справочник: в 8 т. / Под
ред. В.В. Клюева. — М.: Машиностроение, 2003—2005.

18.ГольдинА.С. Вибрация роторных машин. — М.: Машиностроение, 1999.

19.Сборник руководящих материалов по защите городских подземных тру­бопроводов от коррозии. — Л.: Недра, 1987.

20.Жуков В.Г. и др. Определения износа вантовых канатов портальных и
башенных кранов в местах их заделки в муфты // Безопасность труда в про­мышленности. — М., 2002. — № 5.

1. Задачи, система и типовая программа технической диагностики………………………………. ….4

1.2. Виды дефектов, качество и надежность машин……………………..…. 5

1.3. Восстановление работоспособности оборудования. …………………………. 10

Видео:заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать

заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавто

1.4. Вилы состояния оборудования, системы технической диагностики…. 13

1.5.Типовая программа технического диагностирования. ………………..…. 19

1.6.Виды неразрушающего контроля, его стандартизация и метрологическое обеспечение

2.1. Сущность вибродиагностики и ее основные понятия. …………. ………………………………. 27

2.2. Средства контроля и обработки вибросигналов. ……………………… ………..34

2.4. Виброактивность подшипников и их диагностика. ………………….………….…42

2.5 Виброактивность зубчатых передач и трубопроводов. ……………………… ……..…46

2.6. Вибродиагнстика и вибромониторинг общих дефектов машинного

3.1.Классификации оптических методов контроля. ………………. .53

3.2.Особенности визуального контроля………………………………………………………………..54

3.3.Визуально — оптический и измерительный контроль. ………………. 58

4. Капилярный контроль. ………………………. 66

4 1. Физическая сущность капиллярного контроля. ……………………… …….….66

4.2. Классификация и особенности капиллярных методов. …………………….………… .70

4.3. Технология капиллярного контроля……………………………………………………………….72

4.4. Проверка чувствительности капиллярного контроля. ……………………. ………..73

5.1.Термины и определения течеискания, количественная оценка течей …………………………. 75

5.2. Способы контроля и средства течеискания……………………………………………………….77

5.3. Масс-спектрометрический метод. ………………………. .80

5.4. Галогенный и катарометрический методы………………………………………………………..83

5.5. Жидкостные методы течеискания………………………………………………………………….85

6.1.Источники ионизирующего излучения. ………………………………. .88

6.2.Контроль прошедшим излучением………………………………………………………………….92

Видео:Профессия-газовик. Машинист технологических компрессоровСкачать

Профессия-газовик. Машинист технологических компрессоров

6.3.Радиографический контроль сварных соединений………………………………………………..94

7.1. Область применения и классификация. ……………………. ….98

7.2. Магнитные характеристики ферромагнетиков.………………………………………………. 99

7.4. Магнитная дефектоскопия, магнитно – порошковый метод……………………………………107

7.5. Дефектоскопия стальных канатов…………………………………………………………………113

8. Вихретовоаый, электрический и тепловой вид контроля……………………………………..129

8.1.Вихретоковый вид контроля. ……………………….. ……. 129

8.2.Электрический вид контроля. ……………………….. ……. 132

8.3. Тепловой вид контроля. ……………………….. ……. 135

9. Ультразвуковой неразрушайющий контроль. ……………………….. ……. 139

9.1.Акустические колебания и волны. ………………………………..139

9.2.Затухание ультразвука. ……………………….. ………142

9.3.Трансформация ультразвуковых волн. ……………………….. ……. 145

9.4.Способы получения и ввода ультразвуковых колебаний

Конструкция пьезопреобразоватедей . 147

9.5.Аппаратура, методы и технология ультразвукового контроля ………………………………..151

10. Аккустико – эмиссионный метод…………………………………………………………. 159

10.1.Источники акустической эмиссии. ……………………….. ……. 159

10.3.Оценка результатов АЭ контроля. ……………………….. ………163

10.4.Аппаратура АЭ контроля. ………………………. ………166

10.5. Порядок проведения и область применения АЭ контроля…………………… . 173

11.Деградационные процессы оборудования и материалов……………………………………..178

11.1.Деградлционныс процессы, вилы предельных состояний. ……………………….. ………178

Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать

как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)

11.2.Характеристика лстралационных процессов. ……………………….. ……. 179

11.3.Виды охрупчиваиия сталей и их причины………………………………………………………185

11.4.Контроль состава и структуры конструкционны» материалов………………………………….181

11.5.Оценка механических свойств материалов……………………………………………………….193

11.6.Способы отбора проб металла и получения информации о его свойствах ……………. 194

12. Оценка остаточного ресурса оборудования…………………………………………………….203

12.1.Методология оценки остаточного ресурса……………………………………………………….203

12.2.Опенка ресурса при поверхностном разрушении………………………………………………..206

12.3.Прогнозирование ресурса при язвенной коррозии………………………………………………208

12.4.Прогнозирование ресурса по трещиностойкости и критерию «течь перед разрушением»……………………………………………………………………………………. 211

12.5.Оценка ресурса по коэрцитивной силе…………………………………………………………….216

12.6.Оценка ресурса по состоянию изоляции…………………………………………………. 220

13. Особенности диагностирования типового технологического оборудования……………..223

13.1 Диагностирование буровых устамовои……………………………………………………….223

13.2. Диагностирование линейной части стальных поонефтспроволов и арматуры……………..233

13.3.Диагностирование сосудов и аппаратов, работающих паз давлением ……………………….251

13.4.Диагностирование установок для ремонта скважин………………………………………….257

13.5.Диагностирование вертикальных цилиидричеекза резервуаров для нефтепродуктов………261

13.6.Диагностирование насосно-компрессорного оборудования ……………………………. 271

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    Видео:Простейшая проверка исправности работы компрессора автокондиционераСкачать

    Простейшая проверка исправности работы компрессора автокондиционера

    https://evakuatorinfo.ru/tehnicheskoe-diagnostirovanie-kompressorov-nasosov

    💥 Видео

    Компрессоры кондиционера Mitsubishi описание и проверкаСкачать

    Компрессоры кондиционера Mitsubishi описание и проверка

    Проверка обмоток инверторного компрессора кондиционера.Скачать

    Проверка обмоток  инверторного компрессора кондиционера.

    Диагностика компрессора AirMac DB-60 | Компрессор для Топас 5,8 | Интернет-магазин SepticMarket.ruСкачать

    Диагностика компрессора AirMac DB-60 | Компрессор для Топас 5,8 | Интернет-магазин SepticMarket.ru

    НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!Скачать

    НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!

    Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

    Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Центробежный компрессорСкачать

    Центробежный компрессор

    103. Правила технической эксплуатации воздушных пусковые компрессоровСкачать

    103. Правила технической эксплуатации воздушных пусковые компрессоров

    Как БЫСТРО проверить любой конденсаторСкачать

    Как БЫСТРО проверить любой конденсатор

    9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать

    9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.

    Проверка инверторного компрессора перед установкой в холодильник #ремонтхолодильниковСкачать

    Проверка инверторного компрессора перед установкой в холодильник #ремонтхолодильников

    Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционераСкачать

    Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционера

    Ремонт автомобильного компрессора (насоса) .Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора (насоса) .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток