Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Ремонт автомобильного компрессора и его обслуживание

Смотрите также

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

В процессе эксплуатации автомобильный компрессор подвергается воздействию различных факторов, которые приводят к изнашиванию его компонентов и выходу устройства из строя. Предотвратить возникновение неисправностей и существенно продлить срок службы компрессора позволяет покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

На сегодняшний день широкое применение получили электрические насосы. Больше не нужно тратить много времени и сил на подкачку шин. От лишних действий пользователя избавит автомобильный компрессор.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Это небольшое электрическое устройство работает от прикуривателя или аккумулятора. Оно сжимает воздух и подает его под давлением в покрышки колес автомобиля. Компрессор может быть использован также для накачивания надувных лодок, мячей, матрацев и т. п

Видео:Как устроен автомобильный компрессор и его мелкий ремонт и техническое обслуживаниеСкачать

Как устроен автомобильный компрессор и его мелкий ремонт и техническое обслуживание

Основные неисправности автомобильных компрессоров и способы их устранения

Среди многообразия автомобильных компрессоров можно выделить два основных вида: мембранные и поршневые.

Главный рабочий элемент первых – мембрана, благодаря колебаниям которой происходит сжатие воздуха.

Основным недостатком такого компрессора является потеря резиновой мембраной эластичных свойств при низких температурах.

В поршневом устройстве сжатие воздуха осуществляется за счет возвратно-поступательных движений поршня. Поршни в таких компрессорах бывают двух видов: плоские и поршни с юбками.

Такие компрессоры обладают большей производительностью и могут нормально функционировать при низких температурах окружающей среды.

Чтобы продлить срок службы компрессора необходимо придерживаться простых правил:

  • Постоянно поддерживать чистоту в блоке
  • Своевременно заменять износившиеся детали
  • Исключить попадание влаги, пыли, грязи и различного мелкого мусора в блок с мембраной

С поршневым компрессором ситуация обстоит сложнее. Устройство может не запускаться, не качать или пропускать воздух, самопроизвольно отключаться и т.д.

Некоторые из этих неисправностей можно устранить собственноручно:

  • При проскальзывании ремня – очистить его от загрязнений и натянуть
  • Если перегорели предохранители – заменить
  • Если предохранители перегорают снова – проверить электрическую цепь, т.к. причина неисправности может быть в коротком замыкании
  • Иногда компрессор плохо работает из-за проблем с самим поршнем – в таком случае необходимо выпустить воздух, а затем очистить клапан
  • Если произошло смещение уплотнительного кольца – избавиться от загрязнений и возвратить его на место
  • Если гильза неплотно прилегает к стенкам своей рубашки – обмотать ее тонким листом алюминия

Чтобы проблемы в работе компрессора не возникали, необходимо просто регулярно его чистить, заменять изношенные детали, а также не перегружать устройство.

Попадание влаги, пыли, грязи и других элементов, нарушающих стабильное функционирование механизма, повышенные нагрузки и трение – причины большинства поломок поршневого компрессора.

Видео:Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)Скачать

Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)

Технический уход за автомобильным компрессором с применением покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Идеальным средством для обслуживания поршней с юбками таких устройств является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

В отличие от традиционных смазочных материалов, покрытие MODENGY не нуждается в частой замене – оно наносится однократно на весь срок службы компрессора.

Материал эффективно снижает трение взаимодействующих поверхностей, что позволяет минимизировать их износ и увеличить ресурс механизма.

Продукт выпускается в удобной форме аэрозоля, поэтому на поверхности его наносить очень легко – нужно просто распылить.

Материал полимеризуется при комнатной температуре за 720 минут.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Рис. Поршни с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

После отверждения покрытия на поверхностях деталей образуется гладкий композиционный слой, который предотвращает налипание пыли и грязи.

Чтобы обеспечить исправную и длительную работу автомобильного компрессора, стоит позаботиться о защите его деталей и механизмов заблаговременно. В этом может помочь антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Материал максимально снизит потери на трение и прослужит очень долго.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Видео:Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

Обслуживание автомобильного компрессора

Авто компрессор обслуживание

Авто компрессор обслуживание- тема нашей статьи. Для быстрого и качественного ремонта автомобиля в арсенале водителя должен быть определенный набор инструментов. Однако этим инструментам также требуется периодический уход.

Автомобильный компрессор предназначен для передачи сжатого воздуха в различные инструменты для ремонта автомобиля. Среди них гайковерты, пневмозубило, краскопульты или приспособления для накачивания шин. В настоящее время наиболее востребованными являются устройства поршневого типа.

Принцип действия данного компрессора довольно прост. Электродвигатель приводит в движение поршень, который в верхней точке осуществляет забор воздуха, а в нижней – передает его через возвратный патрубок в сжатом виде.

Такая конструкция позволяет надежно и эффективно выполнять задачи, связанные с ремонтом автомобиля. Но у воздушных компрессоров в отличие от обычных насосов есть недостаток – сложность конструкции предполагает регулярное обслуживание устройства.

Читайте также: Как подобрать компрессор для гайковерта

Любое заболевание легче предотвратить, чем лечить. Поэтому гораздо проще и выгоднее проводить регулярную чистку и замену деталей, чем осуществлять дорогостоящий ремонт компрессоров при поломке. В обслуживание устройства включается несколько операций:

Чистка фильтра . Чистка внутренних элементов конструкции. Слив конденсата. Замена масла. Чистка фильтра

Важно помнить, что поломки происходят по двум основным причинам: недостаток качественного масла и попадание в систему элементов, нарушающих стабильную работу деталей. Среди них пыль, грязь, влага и частицы различных лакокрасочных материалов, оседающих на поверхности.

Чтобы предотвратить серьезное повреждение поршневого механизма, следует регулярно проводить чистку воздушного фильтра. Именно он защищает цилиндр и поршень от проникновения грязи и лакокрасочных материалов. При сильном загрязнении или длительном использовании аппарата в местах проведения кузовных работ, рекомендуется заменить воздушный фильтр.

Чистка внутренних элементов конструкции

Периодически следует выполнять чистку внутренних элементов конструкции. Важно помнить, что фильтр снижает попадание загрязнителей, но не устраняет его полностью. Разобрав корпус и отсоединив провода, осмотрите клапаны и цилиндр. При серьезном загрязнении стоит замочить пластины на некоторое время. Если проблема решается путем применения растворителя, достаточно обойтись им.

Многие автовладельцы, заметив снижение мощности устройства и подаваемого им воздуха, начинают подозревать неисправность в цилиндре. Но чаще всего проблема кроется в клапанах. Из-за серьезного загрязнения нарушается герметичность. А поскольку клапаны не закрываются плотно и своевременно, воздух просто гоняется по ресиверу. Тщательная очистка прибора поможет вернуть утраченную производительность.

Слив конденсата Следующим важным шагом, позволяющим обеспечить стабильную работу прибора, является очистка конденсата. Поскольку в воздухе находится влага, она неизбежно проникает и в компрессор. Во многих моделях существует специальный кран для слива конденсата, который находится возле ресивера. Если его не удалить, он приведет к коррозии и быстрому износу элементов конструкции. Более того, большое количество конденсата может выйти через шланги и испортить покраску. Осуществлять процедуру следует не реже 1 раза в неделю. Замена масла

Проблемы с уровнем и качеством масла являются основной причиной выхода системы из строя. Для поддержания нужного количества смазывающей жидкости на корпусе компрессора имеется специальная шкала. Необходимо регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его.

Ни в коем случае не смешивайте масла двух различных типов или производителей. Используйте только проверенные марки и фирмы. Применение некачественного материала приводит к поломкам. Например, если масло слишком жидкое, оно может просачиваться и выдуваться с воздухом через патрубки. При покраске автомобиля данный инцидент незамеченным не останется.

Важен также и уровень масла. Если налить больше рекомендуемого количества, поршень выдавит его вместе с воздухом, что также влечет неприятные последствия при покраске. А недостаток смазки приведет к перегреву трущихся деталей и их скорейшему износу. Производить полную замену масла рекомендуется 2 раза в год.

Все операции, связанные с обслуживанием компрессора, необходимо выполнять после откачки воздуха из системы и отключения прибора от сети. Для лучшего охлаждения проводите не только внутреннюю чистку, но и внешнюю. Следует отполировать все выступающие детали корпуса.

Никогда не используйте устройство без воздушного фильтра. Даже небольшая по времени работа без защиты может привести к непоправимым последствиям. Поэтому, если вы сняли фильтр для замены, но под рукой в данный момент нет подходящей детали, лучше воздержаться от применения устройства. В противном случае вам понадобится капитальный ремонт компрессора.

Качественный ремонт автомобилей в автосервисе

Похвально, что многие автовладельцы стремятся самостоятельно выполнять ремонт различных узлов автомобиля. Но отсутствие опыта и специальных знаний порой приводят к серьезным и дорогостоящим повреждениям. Более того, многие водители не решаются браться за обслуживание новых машин, чтобы сберечь ее.

Если вы столкнулись с поломкой автомобиля, но не знаете, кому доверить его ремонт, сайт Uremont.com подберет для вас надежный и квалифицированный автосервис. База насчитывает более 3600 сервисных центров в различных городах России. Данный интернет-ресурс будет особенно полезен тем, кто оказался в другом городе. Карта сайта автоматически определит ваше местоположение и подскажет адреса проверенных автосервисов, расположенных ближе всего. В случае серьезной поломки вы можете заказать услуги эвакуатора.

Для заказа услуги вы также можете заполнить форму. Чтобы вам была оказана конкретная помощь, в заявке следует указать:

Марку автомобиля. Год выпуска. Вид услуги, которая вам требуется (например, ремонт цилиндро-поршневой группы). Желаемую дату. Желаемую стоимость ремонта. Город, где вам необходимы услуги автосервиса. Контактную информацию.

Читайте также: Компрессоры передвижные porta 12

Видео:Ремонт автомобильного компрессора ( насоса)Скачать

Ремонт автомобильного компрессора ( насоса)

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Видео:Обслуживание автомобильного компрессора, что почём, зачем?Скачать

Обслуживание автомобильного компрессора, что почём, зачем?

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Видео:Ремонт автомобильного компрессора(не качает насос).Скачать

Ремонт автомобильного компрессора(не качает насос).

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Читайте также: Компрессор кондиционера ягуар s type

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Видео:Ремонт маленького автомобильного компрессора.Скачать

Ремонт маленького автомобильного компрессора.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Видео:Ремонт автомобильного компрессора Агрессор.Скачать

Ремонт автомобильного компрессора Агрессор.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

Техническое обслуживание автомобильных компрессоров

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

    Смазка и Ремонт автомобильного компрессораСкачать

    Смазка и Ремонт автомобильного компрессора

    Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )

    🛠Авто компрессор 12V.Простейший ремонт=качаетСкачать

    🛠Авто компрессор 12V.Простейший ремонт=качает

    Ремонт автомобильного компрессора с самостоятельноСкачать

    Ремонт автомобильного компрессора с самостоятельно

    Ремонт (профилактика) автомобильного компрессора.Скачать

    Ремонт (профилактика) автомобильного компрессора.

    AVS KS600 ремонт автомобильного компрессора. Не создаёт давление.Скачать

    AVS KS600  ремонт автомобильного компрессора. Не создаёт давление.

    Ремонт и обслуживание автомобильного электрического насоса для подкачки колёс.Скачать

    Ремонт и обслуживание автомобильного электрического насоса для подкачки колёс.

    Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.Скачать

    Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.

    Доработка ремонт автомобильного компрессораСкачать

    Доработка ремонт автомобильного компрессора

    #Обслуживание автомобильного компрессора Агрессор 50.Скачать

    #Обслуживание автомобильного компрессора Агрессор 50.

    Ремонтируем автомобильный компрессор без приборов.Скачать

    Ремонтируем автомобильный компрессор без приборов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток