Первая замена масла в червячном редукторе осуществляется через 100-150 часов работы, в цилиндрическом 10-50 часов. Это необходимо, так как в первые часы работы нового редуктора происходит приработка цилиндрической (червячной) передачи. Образующиеся металлические частицы, для предотвращения повышенного износа подшипников и зубьев зацеплений, необходимо удалить.
Промывку редуктора осуществляют керосином или маловязким маслом. Объём промывочной жидкости соответствует объёму масла заливаемого в редуктор. При использовании керосина необходимо провернуть редуктор без нагрузки до двух минут, если используется масло, то до 10 минут.
После первого запуска редуктора примерно 2-5 часов непрерывной работы (в конце смены) должно произвести регулировку подшипников, так как происходит приработка и уплотнение резьбовых соединений, уплотнительных прокладок. На червячном редукторе подтянуть болты поджимных крышек подшипников, на цилиндрическом подтянуть регулировочный винт закладной крышки.
Техническое обслуживание червячного или цилиндрического редуктора должно включать следующие виды контроля.
1 Контроль температурного режима:
— при температуре масла выше 80° C следует остановить редуктор и выявить возможную причину;
— места расположения подшипников не должны излишне греться.
2 Контроль уровня смазочного масла, отсутствия подтеканий и чистоту отверстия отдушины:
— при продолжительной эксплуатации перед каждым пуском;
— при периодической кратковременной работе ежесменно.
— при появлении повышенного шума или стуков — редуктор отключают и диагностируют причину.
4 Периодичность замены масла:
— замена масла червячного редуктора рекомендуется после 500-1000 часов работы;
— цилиндрического – 1000-2000 часов работы.
Каждая замена масла фиксируется в журнале или паспорте изделия.
Замена манжет производить через 1000 часов работы, для групп 4-6 через 2500 часов (см. таб. 17).
Во избежание аварийной поломки редуктора, при выработке 80 % ресурса подшипников и/или передач, необходимо провести диагностику их технического состояния (см. таб. 17).
ТО проводится силами обслуживающего персонала на месте эксплуатации редуктора.
При проведении ТО необходимо остановить редуктор, охладить и снять консольную нагрузку с валов.
Обращаем ваше внимание: рекомендации связанные с временными рамками ТО редуктора, в случае не постоянных нагрузок и/или частых пусков, могут быть сокращены.
- Обслуживание редукторов
- Техническое обслуживание червячного мотор-редуктора
- Червячный редуктор: особенности и ремонт
- Преимущества червячных редукторов
- Высокое передаточное число
- Компактность
- Бесшумность
- Плавность хода
- Отсутствие обратного хода
- Недостатки червячных редукторов
- Низкий КПД
- Нагрев
- Невозможно применить данную конструкцию, если мощность передаваемого крутящего момента слишком велика
- Большой люфт между валами
- Виды червячных редукторов
- Проектирование червячного редуктора
- Принцип работы
- Ремонт редуктора
- Рекомендация профессионалов
- 🌟 Видео
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Обслуживание редукторов
Для наших бесед уже стало традиционным, прежде чем приступить к обсуждению какой-либо темы, совершить небольшой экскурс в нормативную документацию. Так вот первым таким документом для нас сегодня станет «Большой Энциклопедический словарь». Открыв его и, найдя в нем слово, РЕДУКТОР, мы читаем:
РЕДУКТОР (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно)
1) Зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
2) Прибор для снижения и поддержания постоянным давления рабочей среды на выходе из баллона или др. емкости.
Проверим себя и заглянем в еще один словарь. Это будет «Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой»:
1. Зубчатая передача, изменяющая скорость вращения при передаче движения от одного вала к другому.
2. Прибор, служащий для понижения давления жидкости, газа, пара в системе двигателей, установок.
Из прочитанного мы понимаем, что наш промышленный редуктор это устройство, содержащее в себе зубчатую передачу, посредством которой он передает вращательный момент с одного вала на другой и на исполнительный механизм в конечном итоге.
На настоящем этапе технического развития имеется большое количество различных редукторов, отличающихся конструктивно один от другого. И хотя наша сегодняшняя беседа имеет несколько иное направление, мы, как технически образованные люди коснёмся кратко классификации редукторов. Что мы имеем? В настоящий момент можно говорить о том, что все редукторы классифицируются по:
- Типам передач и числу ступеней.
— Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача.
— Прямозубая коническая зубчатая передача.
— Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями.
— Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.
— Шевронная зубчатая передача.
- Расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга.
— Параллельные оси входного/выходного валов
— Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный)
— Пересекающиеся оси входного/выходного валов
— Скрещивающиеся оси входного/выходного валов
— Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая)
— На уровне плоскости основания корпуса
— Над уровнем плоскости основания корпуса
Как вы понимаете, все это информация из области общих знаний. И мы теперь стали чуть технически грамотнее.
Ну а что же собственно мы будем обсуждать? Что же такое обслуживание редуктора? Какое оно бывает? Для чего оно необходимо? Что нам даст правильное обслуживание?
Как вы понимаете, история технического прогресса уже давно сделала технический рывок. В настоящий момент уже сформировались различные системы Технического Обслуживания оборудования. Мы все про них знаем и подробно преподаем на учебных курсах компании «БАЛТЕХ» по теме НО-2010 «Надежное оборудование». По этому, просто перечислим их, без комментариев каждой:
Читайте также: Мотор редуктор стеклоочистителя 3730 24 в
— Реактивное (реагирующее) техническое обслуживание (РТО);
— Планово-предупредительное техническое обслуживание (ППР);
— Обслуживанием по фактическому техническому состоянию (ОФС);
— Проактивное техническое обслуживание (ПАО);
— Обслуживание согласно концепции «Технологии надежности» (Reliability technologies).
Содержание работ
Технические требования
Инструменты, материалы, необходимые для выполнения работ
1. Очистит наружные поверхности
соответствовать верхней риске
2Лроверить уровень масла, при
промежуточного вала должно
быть утоплено на 0,5 . 1,5 мм
1. Вьшолнить работы ежесменного ТО,
1. Выполнить работы по ТО-1
2. Отрегулировать подшипники
3. Проверить затяжку болтовых соединений
болтовые соединения должны быть затянуты
Система технического обслуживания включает в себя следующие виды обслуживания:
— Ежесменное ТО – выполняется каждой сменой;
— ТО-1 и ТО-2, выполняются через определенные интервалы времени (период эксплуатации)
Я предлагаю, по сложившейся традиции, рассмотреть инструкцию по эксплуатации на произвольный редуктор, или тип редукторов.
Вот что пишут производители редукторов марки «ISOTECH»:
Проверка технического состояния и обслуживание редуктора.
Эксплуатационное обслуживание редукторов должен выполнять персонал, закрепленный за данным оборудованием и за данным участком обслуживания. Обслуживание производить не ранее, чем через 10 минут после полной остановки привода.
Перечень основных мероприятий:
— протереть редуктор или обдуть редуктор сжатым воздухом;
— проверить наличие и уровень масла;
— проверить надежность крепления редуктора;
— проверить надежность крепления сопряженных деталей и механизмов;
— проверить техническое состояние аппаратуры защиты;
— при необходимости произвести работы по устранению недостатков.
Периодичность замены масла: — в редукторах масло меняется после 8000 часов эксплуатации;
А вот пример для другого типа и производителя редукторов:
Для разнообразия, приведу еще один пример. Это выдержка из документации к итальянским редукторам марки «ROLISA»:
Регулярное техническое обслуживание, а также рабочая среда, является важным условием обеспечения исправности и производительности редуктора/вариатора.
Вот так просто и незатейливо. Исправность и Производительность. А что еще мы хотим добиться от нашего оборудования?
Правда чуть ниже все-таки мы распишем чуть подробнее:
- Проверяйте герметичность заправочных и сливных заглушек
- Проводите очистку корпуса редуктора/вариатора от грязи и пыли, которая может снижать теплоотдачу.
- Постоянно следите за тем, чтобы температура и уровень шума не превышали допустимых пределов.
- Ежемесячно проверяйте герметичность редуктора.
- Проверяйте затяжку винтов и гаек после завершения периода приработки и впоследствии через каждые 2000 рабочих часов.
- В том случае, если редуктор не используется в течение длительного периода времени и хранится в условиях повышенной влажности, вам необходимо заполнить его смазкой.
- Очевидно, что перед запуском его в эксплуатацию следует восстановить исходный уровень смазки.
- Срок службы сальников зависит от нескольких факторов: скорость, температура, окружающая среда.
- Он может варьировать от 4000 до 10000 рабочих часов.
- Каждые два года проводите инспектирование редуктора. Рекомендуем для диагностики редукторов вызывать специалистов отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ» (Санкт-Петербург).
В конце статьи, мы хотим обратить внимание на уникальное комплексное решение для обслуживания редукторов, которое имеется у компании «БАЛТЕХ». Для диагностики редукторов мы всегда применяем 2-3 метода технической диагностики (обычно применяют один). Мы используем для вибродиагностики анализаторы вибрации CSI 2140 или BALTECH VP-3470, для анализа масел и смазок в редукторах мы применяем минилабораторию BALTECH OA-5100, а для диагностики и контроля температуры недорогие тепловизоры с высоким разрешением матрицы 640х480 пикселей серии BALTECH TR-0180.
Для центровки входного вала и выходного мы используем лазерную систему для центрирования собственного производства «КВАНТ-ЛМ».
Перед установкой или монтажом подшипников качения при ремонте редукторов мы проверяем качество подшипников на наших стендах проверки подшипников «ПРОТОН-СПП», а монтаж и нагрев подшипников осуществляется только с помощью индукционных нагревателей BALTECH HI-1630. Соосность посадочных отверстий подшипниковых опор (осей шестерней) и плоскостность фундамента под редуктором мы контролируем лазерными системами BALTECH LL-9130.
Видео:Замена масла в редукторе NMRV063Скачать
Техническое обслуживание червячного мотор-редуктора
Обслуживание мотор-редукторов выполняет на месте его установки обслуживающий персонал ознакомленный с инструкцией по обслуживанию.
Установлены следующие виды технического обслуживания (ТО) и интервал выполнения работ:
— ТО №1 проводится через 250 ч. работы,
— ТО №2 проводится через 1250 ч. работы;
— ТО №3 проводится через 10000 ч. работы;
Порядок технического обслуживания изложен в табл.
При температуре смазки превышающей 80°С мотор-редуктор необходимо отключить, провести осмотр и устранить выявленные причины нагрева.
При появлении нехарактерного шума, стука необходимо выключить мотор-редуктор, провести осмотр и устранить вызвавшие причины (уровень шума — по ГОСТ 25484).
Читайте также: Ремонт углового редуктора фрилендер 2
В течение периода гарантии разборка потребителем мотор-редуктора запрещена.
Мотор-редуктор следует хранить в оответствии с условия хранения 2 по ГОСТ 15150 в помещении с естественной вентиляцией. Условия транспортирования мотор-редукторов должны соответствовать условиям хранения 5 по ГОСТ 15150 (под навесом).
По истечении трех лет хранения мотор-редуктора необходимо выполнить его переконсервацию.
Содержание работ
и методика их проведения
Технические
Приборы, инструменты и
материалы, необходимые
для выполнения работ
-Очистить наружные поверхности от пыли и масла, проверить отсутствие течи масла и соединение мотор-редуктора с машиной
-Проверить затяжку всех болтов
— Проконтролировать нагрузку (при возможности) и равномерность шума
Нагрузка не должна превышать значений, указанных в таблице, шум должен быть равномерным, без стука
Приборы для контроля нагрузки
-Выполнить работы технического обслуживания №1
-Заменить при необходимости манжеты
-Выполнить работы технического обслуживания №2
-Заменить при необходимости подшипники
Заливку масла выполняют через закрываемое заливное отверстие (отдушину), уровень проверяется по закрываемому контрольному отверстию, сливается через закрываемое сливное отверстие. При использовании смазки «Трансол-200А» отдушина не закрывается пробкой, чтобы избежать повышения давления в корпусе редуктора из-за нагрева его в ходе работы.
Присоединяйся к нам в соцсетях
Все материалы, размещённые на этом сайте, не подлежат дальнейшему воспроизведению или распространению в какой-либо форме, кроме как с письменного разрешения уполномоченных лиц «УПК»ФАРВАТЕР»
Тех отдел
Раздел находится в разработке. В ближайшее время он заработает.
Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Червячный редуктор: особенности и ремонт
Различные устройства и механизмы для трансформации крутящего момента и изменения его направления используются с древних времён, но только современные редукторы способны справляться с теми нагрузками, которые необходимо преобразовывать человеку в 21 веке. Червячный редуктор является одним из таких «приспособлений» используемых для изменения передаточного числа вращения вала.
Данное устройство имеет достоинства и недостатки, но по сравнению с деревянными шестернями используемыми в Древнем Египте для орошения полей, червячный редуктор является совершенным устройством, во всех отношениях.
Видео:Немного о червячных редукторах.Скачать
Преимущества червячных редукторов
Среди преимуществ этого механизма по трансформации крутящего момента можно выделить следующие достоинства:
Высокое передаточное число
Червячный редуктор позволяет передавать крутящий момент с соотношением до 1000/1, что практически невозможно реализовать при других технических решениях.
Компактность
Червячный одноступенчатый редуктор имеет небольшие габариты, поэтому данный механизм и двигатель могут быть объединены в одном корпусе.
Бесшумность
В сравнении с другими редукторами, червячный механизм производит меньший уровень шума во время работы.
Плавность хода
Передача крутящего момента посредством червячного редуктора, позволяет добиться идеальной плавности хода подключённых к данному устройству механизмов.
Отсутствие обратного хода
Если передаточное число червячного редуктора превышает значение 35/1, полностью отсутствует эффект «обратного хода». Ведущее колесо в этом случае невозможно провернуть и при небольшом угле подъёма червяка. Если данный показатель будет слишком мал, то блокировка обратного хода произойдёт и при меньшем передаточном соотношении.
Видео:замена червячного редуктораСкачать
Недостатки червячных редукторов
Данный механизм имеет и недостатки, которые накладывают значительные ограничения на использование червячной передачи, если мощность агрегата превышает 60 кВт. К недостаткам редуктора этого типа относятся:
Низкий КПД
В сравнении с другими устройствами по трансформации крутящего момента, КПД червячного редуктора значительно ниже, поэтому там, где не требуется высокая плавность хода и низкий уровень шума, данные механизмы не применяются по экономическим соображением.
Нагрев
Несмотря на то, что червячная передача находится в рабочей смазке в течение всего срока эксплуатации, все равно происходит значительный нагрев в результате трения металлического червяка и ведомой шестерни.
Особенно сильно этот нежелательный эффект проявляется, если мощность агрегата превышает 16 кВт.
Невозможно применить данную конструкцию, если мощность передаваемого крутящего момента слишком велика
Особенности конструкции, а также низкий КПД не позволяют использовать данное устройства для мощных установок. Наиболее распространённые механизмы, в которых реализованный способ червячной передачи крутящего момента не превышает значения 15 кВт.
Большой люфт между валами
Данная проблема проявляется при значительном износе червячного привода и имеет большее значение, чем в других видах передаточных механизмов.
Видео:ремонт червячного редуктора культиватораСкачать
Виды червячных редукторов
Червячные редукторы могут существенно отличаться в зависимости от области применения механизма.
Основные отличия, которые могут использоваться в конструкции:
- Разное число заходов;
- Материал детали;
- Направление резьбы;
- Профиль резьбы;
- Типами применяемого винта.
Данные отличия могут присутствовать в различных сочетаниях. Какие виды червячных редукторов использовать решает инженер на стадии проектирования и разработки устройств и механизмов, использующих такие типы передачи крутящего момента.
Видео:Как избавиться от стука в рулевой колонки? Ремонт червячного редуктора.Скачать
Проектирование червячного редуктора
Смастерить червячный редуктор своими руками практически невозможно. Расчёт червячного механизма должен осуществляться квалифицированным специалистом. Когда чертёж будет сделан, все детали по нему изготавливаются только из материалов надлежащего качества, иначе зубчатый механизм может выйти из строя после непродолжительной работы. Сборка червячного редуктора, также должна осуществляться опытным мастером. Несоблюдение этого правила может значительно снизить эксплуатационный ресурс детали, ведь кроме правильной установки валов, понадобится тщательная регулировка червячного механизма.
Читайте также: Из чего делают валы редуктора
Если необходимо применение червячного редуктора для того чтобы установить самодельный механизм по передаче крутящего момента, то в это случае лучше использовать уже готовые б/у изделия от техники, в которой используется подобный вид передачи крутящего момента. В том случае, когда осуществляется самостоятельная разработка новых устройств, которые будут запатентованы, проектирование червячного редуктора следует заказать в конструкторском бюро, занимающемся подобными разработками.
Видео:Восстановление червячного редуктора.Скачать
Принцип работы
Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт, в «честь» которого данные типы редукторов и получили своё название. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала с низким крутящим моментом, на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием. Компоновка червячного редуктора может быть различной. Если вал червячного редуктора вращается со скоростью ниже 5 м/с, то червяк располагается снизу, если скорость выше — то устанавливается редуктор с верхним червяком.
Большинство механизмов этого типа используются с одной передаточной ступенью, но иногда для регулирования соотношения может применяться двухступенчатый червячный редуктор.
Если скорость вращения вала более 10 м/с подшипники и гипоидные передачи должны смазываться под давлением. Если мотор тихоходный, то достаточно естественной циркуляции масла при вращении передачи.
Масло для червячных редукторов должно быть высокой вязкости, иначе процесс износа наиболее нагруженных частей редуктора значительно ускорится.
Видео:Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать
Ремонт редуктора
Несложный ремонт червячного редуктора можно осуществить собственными силами. Если мотор и привод объединены в одном корпусе, то следует аккуратно разобрать механизм.
Часть общего картера, в которой находится привод, также подлежит разбору. Если конструкция червячного привода изготовлена под высокоскоростной мотор, то, прежде чем приступать к разбору редуктора, необходимо слить трансмиссионное масло из корпуса.
В редукторе этого типа применяются высококачественные подшипники, поэтому наиболее часто необходимость ремонте возникает если шестерня и червяк изношены свыше предельных значений. Рабочая пара всегда подлежит одновременной замене на полный ремкомплект, который прежде чем поступить в торговую сеть, должен быть правильно подобран и испытан на специальном стенде.
Если износ червячной пары незначительный, то зазор можно ликвидировать, используя специальные шайбы-прокладки на ведомом валу.
Конструкция червячного редуктора также позволяет осуществить регулировку зацепления шестерни с червяком без разбора корпуса. Для этой цели используется болт, который встроен в корпус. Если имеется чертёж устройства, то можно без труда определить, где шестерня регулируется. Если чертёж отсутствует, то косвенным признаком регулировочного болта, будет наличие на нём контргайки, которая используется для фиксации отрегулированного зазора между червяком и зубчатым колесом. Крайне редко подшипники редуктора требуют замены. Обычно привод оснащается качественными шарикоподшипниками, которые не требуют замены или ремонта в течение всего эксплуатационного срока детали. Подшипники могут быть испорчены только в том случае, когда привод долгое время использовался без смазки или с применением некачественных смазочных материалов.
Видео:Универсальный съемник редуктораСкачать
Рекомендация профессионалов
Профессиональные механики, а также инженеры занимающимися проектированием такого вида редукторов, не рекомендуют использовать червячный привод, если передаваемая мощность превышает 200 кВт. Конструкция червячного редуктора не позволяет справляться с таким нагрузками, по причине чрезмерного нагрева во время работы. Если мощность устройства находится в диапазоне от 60 до 200 кВт, то в этом случае также необходимо разработать чертёж, на котором будут обозначены принудительное охлаждение масла, и правильный подбор материалов, из которых будет изготовлены червяк и шестерня передаточного механизма.
Кинематическая система устройства должна быть изображена таким образом, чтобы вращение ведомого зубчатого колеса было расположено под прямым углом к вращению входного вала червяка. Также необходимо сделать точное описание каждой детали, которая используется в передаточном механизме. Подшипники следует также указать на схеме, а чертёж должен отображать диаметр посадочного места для них.
Работа червячного редуктора возможна в любых погодно-климатических условиях, но при эксплуатации устройства в северных районах страны, необходимо использовать специальные масла и смазочные материалы, которые не застывают при низких температурах.
Червячный редуктор — малогабаритный тихоходный механизм, поэтому если необходимо сэкономить рабочее пространство при значительном показателе передаточного соотношения, то данный агрегат будет вне всякой конкуренции среди других моделей редукторов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Червячный редуктор серии UСкачать
Мотор редуктор вал 25ммСкачать
Ремонт червячного редуктора.Скачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Ремонт червячного редуктора для крана пионер.Скачать
Про червячные редукторы | 3D КотСкачать
Ремонт Редукторов Червячные | Редактор ЦУ 160 , Ц2 400 , РМ 250 Угловой редуктор , Лебёдка АдиронСкачать
NMRV 150 Разборка редуктораСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать