Неисправности карданной передачи характеризуются следующими признаками: биение вала, изнашивание его шлицевого соединения и шарниров крестовин (щелчки при трогании автомобиля с места, высокий уровень шума и вибрации во время движения, особенно «накатом»), изнашивание ШРУС у автомобилей с передним приводом.
Причинами проявления неисправностей карданной передачи может быть следующее: износ игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шарниров; повышенный износ шлицевых соединений, ослабление крепления фланцев вилок; износ подшипника, разрушение резиной опорной подушки или ослабление крепления корпуса промежуточной опоры; погнутость или скручивание труб валов, деформация вилок или дисбаланс карданных валов.
При ЕО карданной передачи при работе на линии необходимо следить за характером работы карданной передачи – при наличии вышеуказанных неисправностей, при больших динамических нагрузках, возможно полное разрушение карданной передачи.
При ТО-1 – проводят контрольно-осмотровые работы, особое внимание уделяют состоянию сальников крестовин карданных шарниров. Проверяют состояние подушки промежуточной опоры. Проводят крепежные работы, затяжку фланцев шарниров.
Проверяют наличие люфта в карданных шарнирах, шлицевых соединениях и в подшипнике промежуточной опоры. При проверке люфтов в карданных шарнирах и шлицевых соединениях удобно использовать прибор КИ-4832 (рис. 9.3, а).
Установив и закрепив подвижные губки прибора на торцах вилки кардана, прикладывая к рукоятке динамометра усилие в соответствии с ТУ, определяют с большой точностью возможный люфт по градуированной шкале. С помощью этого же прибора определяют суммарные люфты в КП, раздаточных коробках и главных передачах.
а – прибор КИ-4832 для проверки люфта в карданных шарнирах | б – устройство КИ-8902А для проверки биения карданных валов непосредственно на автомобиле |
Рисунок 9.3 – Приборы для проверки технического состояния карданной передачи
Смазку игольчатых подшипников карданных шарниров производят только соответствующими трансмиссионными маслами через специальные масленки.
При ТО-2 дополнительно к объему ТО-1, при наличии в АТП стенда для испытаний с беговыми барабанами, используя прибор КИ-8902А (рис. 9.3, б), можно проверить карданные валы на радиальное биение. Допустимое биение труб валов у автомобилей ГАЗ 1,2 мм, у ЗИЛ-130 – 0,8 мм.
При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять как отдельные неисправные узлы и детали, так и целиком карданные валы вместе с промежуточными опорами.
Неисправности ведущих мостов характеризуются такими признаками: стуки, шумы и вибрации при работе, повышенный нагрев, люфт и увеличение механических потерь из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений и разрегулировки зубчатых пар. Причиной этого являются значительные нагрузки, действующие на главную передачу, что вызывает упругую деформацию валов и подшипников, уменьшение предварительного натяга их и появление зазоров в подшипниках (особенно ведущей шестерни). Деформация подшипников и нарушение их регулировки обусловливают осевое смещение шестерен, нарушение их центровки и как следствие увеличенные износы и шум при работе.
При ЕОглавной передачи ежедневно следить за характером работы главной передачи на линии, обращая внимание на характерные признаки вышеуказанных неисправностей. При их обнаружении по возвращении с линии оформить заявку на ТР в целях уточнения причин возникших неполадок, а возможно и ремонта.
При ТО-1 – провести контрольно-осмотровые и крепежные работы; проверить герметичность соединений картера; проверить уровень масла – масло должно находиться на уровне нижнего края отверстия.
При ТО-2 дополнительно к объему работ ТО-1, следует проверить наличие люфтов в главной передаче. Для контроля суммарных люфтов можно использовать приспособление КИ-4832. Для определения наличия радиального люфта (Б) (рис. 9.4, а) в зацеплении конических шестерен нужно резко покачивать торец фланца то в одну, то в другую сторону – при наличии люфта, сопровождаемого щелчками и стуками необходимо оформить заявку на текущий ремонт ГП.
Читайте также: Сальник балансирного вала bmw r1200gs
Для проверки осевого люфта (А) в конических подшипниках ведущего вала конической шестерней резко покачивают фланец вдоль оси вала (на себя – от себя) и определяют значения по индикаторной головке с установочным механизмом (рис. 9.4, б). При наличии повышенного люфта, определяемого по шкале прибора, необходимо, расшплинтовать гайку крепления фланца и попытаться подтянуть ее с соответствующим усилием.
а – проверка радиального люфта | б – проверка осевого люфта |
Рисунок 9.4 – Проверка технического состояния главной передачи
В двойных главных передачах помимо вышеуказанной проверки, в целях выяснения технического состояния ГП и заднего моста в целом, вывешивают одно из ведущих колес и замеряют его люфт по ободу колеса.
При проведении СО помимо операций ТО-2 выполняют сезонную замену смазочного материала в агрегатах трансмиссии после их предварительной промывки и проверяют техническое состояние механизма блокировки дифференциала и качество его работы.
Видео:Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать
Техническое обслуживание карданной передачи и главной передачи
Неисправности карданной передачи характеризуются следующими признаками: биение вала, изнашивание его шлицевого соединения и шарниров крестовин (щелчки при трогании автомобиля с места, высокий уровень шума и вибрации во время движения, особенно «накатом»), изнашивание ШРУС у автомобилей с передним приводом.
Причинами проявления неисправностей карданной передачи может быть следующее: износ игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шарниров; повышенный износ шлицевых соединений, ослабление крепления фланцев вилок; износ подшипника, разрушение резиной опорной подушки или ослабление крепления корпуса промежуточной опоры; погнутость или скручивание труб валов, деформация вилок или дисбаланс карданных валов.
При ЕО карданной передачи при работе на линии необходимо следить за характером работы карданной передачи – при наличии вышеуказанных неисправностей, при больших динамических нагрузках, возможно полное разрушение карданной передачи.
При ТО-1 – проводят контрольно-осмотровые работы, особое внимание уделяют состоянию сальников крестовин карданных шарниров. Проверяют состояние подушки промежуточной опоры. Проводят крепежные работы, затяжку фланцев шарниров.
Проверяют наличие люфта в карданных шарнирах, шлицевых соединениях и в подшипнике промежуточной опоры. При проверке люфтов в карданных шарнирах и шлицевых соединениях удобно использовать прибор КИ-4832 (рис. 9.3, а).
Установив и закрепив подвижные губки прибора на торцах вилки кардана, прикладывая к рукоятке динамометра усилие в соответствии с ТУ, определяют с большой точностью возможный люфт по градуированной шкале. С помощью этого же прибора определяют суммарные люфты в КП, раздаточных коробках и главных передачах.
а – прибор КИ-4832 для проверки люфта в карданных шарнирах | б – устройство КИ-8902А для проверки биения карданных валов непосредственно на автомобиле |
Рисунок 9.3 – Приборы для проверки технического состояния карданной передачи
Смазку игольчатых подшипников карданных шарниров производят только соответствующими трансмиссионными маслами через специальные масленки.
При ТО-2 дополнительно к объему ТО-1, при наличии в АТП стенда для испытаний с беговыми барабанами, используя прибор КИ-8902А (рис. 9.3, б), можно проверить карданные валы на радиальное биение. Допустимое биение труб валов у автомобилей ГАЗ 1,2 мм, у ЗИЛ-130 – 0,8 мм.
При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять как отдельные неисправные узлы и детали, так и целиком карданные валы вместе с промежуточными опорами.
Неисправности ведущих мостов характеризуются такими признаками: стуки, шумы и вибрации при работе, повышенный нагрев, люфт и увеличение механических потерь из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений и разрегулировки зубчатых пар. Причиной этого являются значительные нагрузки, действующие на главную передачу, что вызывает упругую деформацию валов и подшипников, уменьшение предварительного натяга их и появление зазоров в подшипниках (особенно ведущей шестерни). Деформация подшипников и нарушение их регулировки обусловливают осевое смещение шестерен, нарушение их центровки и как следствие увеличенные износы и шум при работе.
Читайте также: Ремонт шкива компрессора кондиционера форд фокус 2
При ЕОглавной передачи ежедневно следить за характером работы главной передачи на линии, обращая внимание на характерные признаки вышеуказанных неисправностей. При их обнаружении по возвращении с линии оформить заявку на ТР в целях уточнения причин возникших неполадок, а возможно и ремонта.
При ТО-1 – провести контрольно-осмотровые и крепежные работы; проверить герметичность соединений картера; проверить уровень масла – масло должно находиться на уровне нижнего края отверстия.
При ТО-2 дополнительно к объему работ ТО-1, следует проверить наличие люфтов в главной передаче. Для контроля суммарных люфтов можно использовать приспособление КИ-4832. Для определения наличия радиального люфта (Б) (рис. 9.4, а) в зацеплении конических шестерен нужно резко покачивать торец фланца то в одну, то в другую сторону – при наличии люфта, сопровождаемого щелчками и стуками необходимо оформить заявку на текущий ремонт ГП.
Для проверки осевого люфта (А) в конических подшипниках ведущего вала конической шестерней резко покачивают фланец вдоль оси вала (на себя – от себя) и определяют значения по индикаторной головке с установочным механизмом (рис. 9.4, б). При наличии повышенного люфта, определяемого по шкале прибора, необходимо, расшплинтовать гайку крепления фланца и попытаться подтянуть ее с соответствующим усилием.
а – проверка радиального люфта | б – проверка осевого люфта |
Рисунок 9.4 – Проверка технического состояния главной передачи
В двойных главных передачах помимо вышеуказанной проверки, в целях выяснения технического состояния ГП и заднего моста в целом, вывешивают одно из ведущих колес и замеряют его люфт по ободу колеса.
При проведении СО помимо операций ТО-2 выполняют сезонную замену смазочного материала в агрегатах трансмиссии после их предварительной промывки и проверяют техническое состояние механизма блокировки дифференциала и качество его работы.
Видео:Процесс восстановления карданного валаСкачать
Техническое обслуживание карданного вала
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
§ 3. Обслуживание карданных передач
Техническое обслуживание карданной передачи должно обеспечивать ее работу без вибраций и рывков. Карданные валы не должны иметь вмятин, трещин и погнутости. Не допускаются ослабления болтовых креплений, износ шлицевых соединений и заедание скользящей вилки карданной передачи. Сальники игольчатых подшипников крестовин карданных шарниров должны хорошо удерживать жидкую смазку. Подшипник опоры промежуточного карданного вала должен быть надежно закреплен и смазан тугоплавкой, еодостойкой смазкой.
При значительном износе шипов крестовины, игольчатых подшипников и шлицевых соединений нарушается центровка карданной передачи, возникают ударные нагрузки, а карданная передача нагревается до высоких температур.
Уход за карданной передачей автомобилей заключается в подтяжке креплений и смазке. При ТО-1 шарниры карданной передачи очищают от грязи. Проверяют затяжку болтов фланцев 1 (рис. 129) вилок карданных шарниров и крышек 6 игольчатых подшипников 7.
Рис. 129. Карданная передача с промежуточной опорой
Износы в шарнирах и шлицевых соединениях проверяют вручную по величине люфта. При резком повороте карданного вала 9 в обе стороны не должно быть стука и ощутимого люфта.
В целях сохранения балансировки карданной передачи после ее разборки передачу необходимо собирать по установочным стрелкам.
При ТО-1 также смазывают игольчатые подшипники крестовин. 14 карданных шарниров. Смазку производят только жидкими трансмиссионными маслами или специальным маслом для игольчатых подшипников. При работе на грязных дорогах смазку производят через день.
Свежее масло нагнетают через масленку 2 крестовины 14 до полного выхода отработанного масла через предохранительный клапан 8.
Запрещается применять консистентные смазки для игольчатых подшипников карданных шарниров, так как подшипники быстро становятся непригодными.
При ТО-2 подтягивают крепления шарикового подшипника 13 промежуточной опоры и через масленку 12 нагнетают тугоплавкую смазку 1 — 13 с или ЯНЗ-2. На автомобилях ЗИЛ-130 подшипник смазывают чаще: через два ТО-1 (2200 — 4600 км пробега). Шлицевые соединения карданных передач смазывают через три ТО-2. При этом промежуточную карданную передачу обязательно разбирают, внутреннюю полость шлицевой втулки 4 и шлицевой вал 5 ведущей вилки карданного шарнира промывают керосином и во внутреннюю полость закладывают около 250 г солидола С или смазки 1 — 13 с.
Читайте также: Съемник стопорных колец для вала
Смазка во внутренней полости удерживается резиновым и войлочным сальниками 11 и 10. При излишнем количестве смазки в шлицевом соединении увеличивается сопротивление осевому перемещению вала и нарушается его балансировка.
Рис. 130. Карданный шарнир равных угловых скоростей автомобиля ГАЗ-66
Запрещается производить смену смазки без разборки шлицевого соединения и промывки его для удаления старой смазки, а также подавать смазку в соединение через отверстие, закрываемое пробкой 3 и предназначенное для выхода воздуха при сборке. При повреждении сальников 11 и 10 в случае преодоления брода карданная передача будет засасывать внутрь втулки 4 воду.
В тяжелых условиях работают синхронные карданные шарниры передних ведущих мостов, которые одновременно передают крутящий момент к ведущим колесам и нагружаются силами реакции дороги при передаче веса и поворотах автомобиля.
Значительно снижается износ синхронных шарниров и других деталей переднего моста и улучшается «накат» автомобиля, а также понижается расход топлива при отсоединении передних ведущих колес автомобиля от его трансмиссии, например, в случае движения по сухим твердым дорогам. Для этого на автомобиле ГАЗ-66 (рис. 130) нужно снять защитный колпак 15 и, вывертывая болт 14 из вала 12 ведомого кулака, вывести наружные зубья ведущей муфты 1 из зацепления с внутренними зубьями фланца 2 ступицы. С помощью стопора 13, отжимаемого пружиной, ведущая муфта 1 закрепится в выключенном положении (стопор входит в кольцевую канавку в шлицевом отверстии муфты). Следует помнить, что при отключенных колесах категорически запрещается включать передний мост. Чтобы соединить переднее колесо с трансмиссией, необходимо снять защитный колпак 15 и ввернуть до упора болт 14, при этом торцы муфты и ведущего фланца должны совместиться.
Основной операцией ухода за синхронным шариковым шарниром 8 является смазка. На автомобиле ГАЗ-66 используется смесь, состоящая из 70% солидола УС-2 и 30% масла ТАп-15. Синхронные арниры автомобиля ЗИЛ-131 смазывают карданной смазкой AM.
При ТО-2 в каждый шарнир автомобиля ГАЗ-66 добавляют по 200 г смазки, а для ЗИЛ-131 в шарнир добавляют через масленку свежую смазку до выдавливания ее через контрольное отверстие, из которого предварительно была вывернута пробка.
Через одно ТО-2 у автомобиля ГАЗ-66 и через два ТО-2 у ЗИЛ-131 шарниры разбирают, из них удаляют старую смазку и в каждый шарнир закладывают свежую (ГАЗ-66 — 500 г и ЗИЛ-131 — 1300 г).
При ТО-2 следует проверить покачиванием колес наличие запоров в верхнем 4 и нижнем 10 подшипниках шкворней.
На заводе подшипники регулируют с предварительным натягом. Для этого применяют прокладки 7 толщиной 0,10 и 0,15 мм , которые устанавливают под верхнюю 6 и нижнюю 11 крышки подшипников. При появлении зазоров, в результате динамических нагрузок, подшипники разрушаются. При регулировке следует сверху и снизу ставить и снимать одинаковое количество прокладок, иначе будет нарушена соосность деталей. Затяжку подшипников 4 и 10 проверяют при снятых рулевых тягах и сальнике 9 шаровой опоры, разобранном шарнире 8 равных угловых скоростей и вывешенном колесе. При этом усилие, приложенное к поворотному рычагу шарнира (где присоединяется поперечная рулевая тяга) и замеренное динамометром, должно быть равно 2,25 — 3,75 кг. Если это усилие больше, то следует ослабить затяжку подшипников, установив сверху и снизу одинаковое количество тонких (0,10 — 15 мм ) регулировочных прокладок 7.
Для смазывания подшипников 4 и 10 шкворней при ТО-1 через масленки 5 подается смазка, применяемая для шарниров равных угловых скоростей; промывку подшипников и смену смазки осуществляют через одно ТО-2.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА ВАЗ КЛАССИКА.#shortsСкачать
Техническое обслуживание карданного вала для сельскохозяйственной техники АгроТехноСервисСкачать
Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22Скачать
Техническое обслуживание карданного вала трансмиссии TLB1 4WСкачать
Техническое обслуживание карданной передачиСкачать
Экскурсия по автосервису "Сервис Карданных Валов"Скачать
РЕМОНТ АЛЮМИНИЕВОГО КАРДАННОГО ВАЛА. Такое мало кто может! 🔥 #technique #кардан #ремонтавтоСкачать
Ремонт карданного вала - ООО "Карданвал Сервис"Скачать
Шлицевая карданного вала закисла и не разбираетсяСкачать
Замена крестовин и Балансировка Карданного вала Ниссан х трейлСкачать
Замена крестовины,и обслуживание карданного вала УАЗ.Скачать
Ремонт и восстановление карданного вала. Как сделать новый кардан. Производство карданных валовСкачать
Реставрация карданного валаСкачать
Ремонт карданных валов Кардан СервисСкачать
Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Наглядно разобрали крестовину карданного валаСкачать