ТЕПЛОВОЗЫ ТЭМ2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3
4.1.1. Техническое обслуживание ТО-3 производится на стойлах цеха ремонта локомотивного депо и предназначается для осмотра оборудования тепловоза и выполнения профилактических работ.
4.1.2. До постановки тепловоза на техническое обслуживание ТО-3 при работающем дизеле проверяется:
нет ли постороннего шума и стуков в механизмах и агрегатах (дизеле, компрессоре, электрических машинах, редукторах, турбовоздуходувках, турбокомпрессоре и т.д.);
исправность измерительных приборов;
работа регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля и частота вращения коленчатого вала дизеля;
нет ли утечки масла, топлива, воды и воздуха в соединениях трубопроводов и секций холодильника;
величина давления топлива, масла и воздуха;
работа редуктора вентилятора холодильника при включенной фрикционной муфте, автоматики системы охлаждения, привода жалюзи;
работа регулятора напряжения и величина зарядного тока по амперметру;
Запрещается использование батареи для проворачивания коленчатого вала дизеля (боксования) во время ремонта, освещения и других целей запрещается.
4.1.3. Электрические машины, аппараты и наружная поверхность секций холодильника продуваются сжатым воздухом.
Проверяется надежность крепления блока к картеру дизеля и последнего к раме тепловоза. Ослабшие гайки и болты крепятся.
4.2.2. Коленчатый и кулачковый валы и их подшипники
Крышки смотровых люков рамы дизеля открываются, проверяется на отсутствие частиц баббита вблизи подшипников, трещин в крышках подшипников, крепление гаек коренных и шатунных подшипников, положение стыков вкладышей, состояние шплинтов, особенно у шатунных подшипников. Осматривается маслопровод и трубки подвода масла на смазку подшипников.
4.2.3. Цилиндровые крышки и привод клапанов
Крышки люков клапанных коробок и блока дизеля открываются, проверяется состояние привода впускных и выпускных клапанов и подача смазки через жиклеры. При необходимости производится регулировка клапанов.
Видео:Шлифовка коленчатого вала тепловоза ЧМЭ-3, вал с трещиной.Скачать
4.2.4. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
Форсунки через одно техническое обслуживание ТО-3 с дизеля снимаются и испытываются на стенде согласно п.10.2.6 настоящего Руководства. Неисправные форсунки заменяются отремонтированными. Форсунки, устанавливаемые на дизели, должны удовлетворять требованиям п.10.2.6 настоящего Руководства.
Проверяется состояние крепления реек топливных насосов и свобод-ность перемещения их реек. Насосы, имеющие заедание реек или плунжеров, снимаются для ремонта. Проверяется работа топливоподкачивающего насоса.
При необходимости заменяется масло в ванне регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Проверяется каплепадение воды через сальник насоса, которое должно быть не более 30 капель в 1 мин на 0 позиции контроллера. При необходимости добавляется набивка в сальник.
Измеряется осевое перемещение ротора турбокомпрессора и зазор на масло между шейкой вала ротора и подшипниками, должны соответствовать нормам приложения 1 настоящего Руководства.
Очищается тройник трубопровода подвода смазки к подшипникам турбокомпрессора и кулачковому валу топливного насоса.
4.3. Вспомогательное оборудование
4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
Проверяется, нет ли течи масла и воды в соединениях, а также плотность закрытия жалюзи и исправность их действия. Допускается эксплуатация тепловоза, если в постановке секций имеется «потение», но не течь масла и воды.
Производится осмотр редуктора холодильника и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, проверяется надежность их крепления, регулировка фрикционной муфты редуктора холодильника. Осматривается состояние привода агрегатов и вентилятора холодильника, его карданных головок, шлицевых соединений и упругих звеньев. Допускается проворачивание невключенной муфты вентилятора со скоростью не более 40 об/мин на 8 позиции контроллера.
Проверяется и при необходимости регулируется натяжение приводных ремней согласно требованиям табл.3
Проверяется состояние муфты привода водяного насоса системы охлаждения наддувочного воздуха, изношенные пальцы заменяются. При необходимости добавляется или сменяется набивка сальника насоса.
4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
Манометры, электроманометры, электротермометры, аэротермометры, аэроманометры, вольтметры, амперметры проверяются независимо от срока поверки. Проверка производится образцовыми приборами без снятия пломб и клейм, установленных подразделением метрологической службы, с отметкой даты выполнения проверки. Неисправные приборы заменяются.
4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
Фильтры топлива, масла и воздуха снимаются, разбираются и очищаются. Очистка пластинчато-щелевых фильтров масла производится через одно техническое обслуживание ТО-3, фильтры типа ФЕТО заменяются на текущем ремонте ТР.
Заменяется набивка сетчатонабивных топливных и масляных фильтров. Наружные и внутренние сетки фильтров промываются в осветленном керосине и продуваются сжатым воздухом. Корпус и все детали фильтра грубой очистки топлива промываются в осветительном керосине и продуваются сжатым воздухом.
Читайте также: Фильтр воздушный для компрессора patriot fc 10
Видео:🔴КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КРИВИЗНУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ЧМЭ3, экслюзивСкачать
Пластинчато-щелевые фильтры масла очищаются и промываются в осветленном керосине, продуваются сжатым воздухом. Фильтр, имеющий поврежденные пластины или ножи, заменяется.
Кассеты воздушных фильтров очищаются на типовом стенде по утвержденной технологии. При установке кассет воздушных фильтров проверяется состояние уплотнения их в корпусе.
Сетки фильтров, вентиляторов охлаждения, тяговых электродвигателей промываются, сушатся и продуваются.
Набивка воздушных фильтров компрессора промывается в эмульсии с применением ПАВ. Допускается очищать в керосине, слегка промасливается машинным маслом и помещается в печь на 2—3 мин для сушки.
Проверяется работа воздухоочистителя. Сливается отстой из его ванны до появления масла. Проверяется уровень масла в воздухоочистителе, при необходимости доливается.
4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной,
водяной и воздушной систем
Течи топлива, масла, воды и утечки воздуха, обнаруженные в соединениях трубопроводов, устраняются с заменой негодных прокладок и рукавов. Проверяется, нет ли течи по воздухоохладителю дизеля.
Смазка подшипников качения производится в соответствии с приложением 3 настоящего Руководства. Поверхность корпусов подшипников перед запрессовкой смазки очищается, особенно в местах, прилегающих к трубкам и ниппелям. Очищаются и продуваются каналы в подшипниковых щитах, соединяющие смазочные полости с атмосферой.
4.3.6. Содержание и ремонт средств пожаротушения и
автоматической пожарной сигнализации
При техническом обслуживании ТО-3 по средствам пожаротушения выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
4.4. Электрическое оборудование
Смотровые люки электрических машин, клеммные коробки вспомогательных электрических машин открываются и проводится их ревизия. Доступные части электрических машин протираются салфетками, смоченными в авиационном бензине. Проверяется наличие втулок или другой дополнительной изоляции на выходе проводов из корпуса машины, при отсутствии этих деталей устанавливаются вновь.
Проводится осмотр коллекторов. Поверхность их под щетками должна быть гладкой, без задиров и следов оплавления. При наличии брызг металла от перебросов или кругового огня на коллекторе эти места зачищаются без нарушения формы коллектора с продорожкой рядом находящихся ламелей и производится тщательная очистка дорожек между коллекторными пластинами от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. При необходимости производится шлифовка коллекторов при вывешенной колесной паре.
Шлифовка коллекторов тяговых генераторов производится переносным суппортом с бруском Р-16 или Р-17. При отсутствии на коллекторе якоря тягового электродвигателя «дорожки» между щетками измеряется продольный разбег якоря г, подшипниках. После каждой шлифовки производится восстановление оксидной пленки (политуры) на коллекторе. Запрещается шлифовка коллектора шкуркой.
Боковые и нижние крышки люков со стороны привода снимаются. Проводится осмотр выводов полюсных катушек, обмоток якоря и состояние бандажей (последние должны быть плотно затянуты). Проверяется укладка и крепление шин в кабельных межкатушечных соединениях.
Проверяется наличие посторонних предметов на вентиляционной сетке горловины остова со стороны коллектора, а при необходимости снимается вентиляционный патрубок и очищается сетка. Проверяется плотность прилегания к остову всех крышек, поврежденные уплотнения исправляются. Проверяется целостность трубок для подачи смазки в подшипники, наличие и надежность крепления на них пробок.
Электрические машины, повреждения которых не могут быть устранены на месте или имеющие сопротивление изоляции ниже установленных норм и не восстанавливаемой сушкой на смотровой канаве, с тепловоза снимаются, проводится ревизия с разборкой, устранением выявленных неисправностей.
Видео:Шлифовка коленчатого вала ЧМЭ-2. Ремонт тепловоза ЧМЭ-2.Скачать
Проверяется состояние кронштейнов, прочность приварки их к остову, правильность положения относительно коллектора. Изоляторы протираются, удаляется имеющаяся на них пыль и закопченность. Коллекторы, передний нажимной конус протираются салфеткой, смоченной в бензине. Бандаж переднего нажимного конуса при необходимости зачищается, покрывается изоляционной эмалью соответствующей марки, осматриваются петушки коллекторов. Поверхность их должна быть чистой, гладкой, без следов выплавления олова, ослабления клиньев в шлицах пластин.
Запрещается выпуск электрических машин с «наволакиванием» меди, наличием пыли и грязи в межламельном пространстве коллекторов, следами переброса, перегрева коллекторов.
Проверяется состояние щеткодержателей и их крепление на кронштейнах. Щеткодержатели, имеющие трещины, неисправный нажимной механизм, ослабление изоляторов, наплыв меди и сильные поджоги, заменяются отремонтированными. При замене щеткодержателя или щеток новые или старые щетки притираются по коллектору.
Проверяется состояние щеток и их гибких шунтов. Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой и блестящей. Щетки, имеющие трещины, сколы, ослабшие шунты, износ более допускаемых размеров, заменяются. Марка щетки должна соответствовать индексу, установленному заводом-изготовителем для данной электрической машины. Запрещается ставить на одну машину щетки разных марок. Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие незначительные сколы (5% рабочей поверхности) после притупления острых кромок. При смене щеток не допускается ударов пальцев пружин щеткодержателей по щеткам.
Читайте также: Кардан рулевого вала ниссан теана j32
Проводится осмотр и проверяется состояние выводных кабелей тяговых электродвигателей, прочность подвешивания, крепления в клицах и наличие резиновых прокладок.
Проверяется крепление электрических машин, состояние проводов, наличие штифтов. Проводится осмотр доступных частей вентиляторов электрических машин.
В зимний период проверяется исправность снегозащитных устройств, нет ли заеданий в подвижных узлах. Погнутые оси, подвижные пластины — выправляются. Заедание подвижных пластин (хлопушек) не допускается.
В весенне-летний период проверяется исправность устройств, ограничивающих проход воздуха через остова тяговых электродвигателей.
Не допускается подкатка под тепловоз тяговых электродвигателей без ревизии. Ревизия без разборки двигателя производится, если пробег его от последнего заводского или текущего ремонта ТР-3 менее 150 тыс.км. Ревизия с разборкой электродвигателя производится, если пробег его более 150 тыс.км, но менее 200 тыс.км. Если пробег двигателя от последнего заводского или текущего ремонта ТР-3 200 тыс.км. и более, то проводятся работы в объеме текущего ремонта ТР-3.
4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
Проводится осмотр подвижных и неподвижных контактов контроллера машиниста, устройств для работы в одно лицо, кнопочного выключателя, силовых и блокировочных контактов реверсора, имеющиеся подгары зачищаются. Все аппараты очищаются от пыли и копоти, выявленные неисправности устраняются. Проверяется прочность крепления и пайка наконечников проводов, крепление самих аппаратов.
Мелкие оплавления деталей зачищаются при помощи стеклянного полотна (бумаги), крупные — личным напильником. Металлические опилки тщательно удаляются с аппаратов.
Протирка изоляционных деталей производится после всех операций по зачистке. Очистка серебряных и металлокерамических контактов (регулятора напряжения, реле и др.) аппаратов производится только техническими салфетками, смоченными в авиационном бензине. Очистка их наждачной бумагой или напильником запрещается.
Проверяется утечка воздуха в воздухопроводах электроаппаратов. Трубки воздухопроводов, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50% диаметра или скручивание, заменяются.
Пружины неподвижных контактов рубильников должны быть исправны и не растянуты. Неподвижные контакты должны прилегать к ножам плотно и обеспечивать надежный линейный контакт. Наличие коррозии на контактных поверхностях не допускается.
При осмотре аппаратов устраняются заедания в их подвижных частях. Проверяется последовательность и четкость работы аппаратов после осмотра.
При работе тепловозов типа ТЭМ2 по системе многих единиц, проверяется согласованность и четкость работы электроаппаратов с поста управления каждого тепловоза после их соединения.
Проверяется мегомметром сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой (при отсоединенных и зашунтиро-
Видео:Шлифовка коленчатого вала тепловоза ЧМЭ-3, дизеля K6S310DRСкачать
ванных полупроводниковых элементах). Сопротивление изоляции силовой цепи на корпус должно быть не менее 0,5 МОм, сопротивление изоляции силовой цепи относительно вспомогательных цепей – не менее 0,75 МОм, а сопротивление изоляции вспомогательных цепей на корпус – не менее 0,25 МОм.
Проверяются плавкие вставки разборных предохранителей и неразборные предохранители, которые должны соответствовать требованиям электрической схемы.
4.4.3. Аккумуляторная батарея
Проверяется уровень, плотность электролита и напряжение каждого элемента аккумулятора. Уровень электролита в каждом элементе должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня добавляется в элементы аккумулятора чистая дистиллированная вода. Элементы аккумулятора, имеющие утечку электролита, заменяются. Запрещается повышать уровень электролита доливкой в элементы электролита.
Прочищаются вентиляционные отверстия в пробках элементов, очищаются от окиси контактные зажимы батареи и проверяется их крепление.
Резьбовые поверхности зажимов смазываются тонким слоем смазки. Поверхности крышек элементов, заливочная мастика, межэлементные соединения протираются насухо чистой салфеткой, смоченной в 10% -ном щелочном растворе. Данные измерения по батарее вносятся в журнал осмотра. Плотность электролита заряженных аккумуляторных батарей должна быть постоянной и равной 1,24–1,25.
Производится текущий осмотр колесных пар под тепловозом в соответствии с требованиями действующей Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Рамы и шкворневые балки тележек осматриваются. Обращается внимание на возможные трещины в боковых, шкворневых балках, поперечных креплениях и опорных кронштейнах тяговых электродвигателей. Болтовые соединения проверяются обстукиванием. Гайки и контргайки крепления должны быть туго затянуты.
4.5.3. Рессорное подвешивание
Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания. Балансиры, подвески пружин и рессор при наличии трещин заменяются. Листовые рессоры, имеющие трещины в листах или хомутах, ослабление, сдвиг хомута или отдельных листов рессоры относительно оси хомута более допустимой величины заменяются. Шарнирные соединения хомутов рессор(унифицированное рессорное подвешивание) смазываются в соответствии с приложением 3 настоящего Руководства.
Читайте также: Как устранить вибрацию карданного вала
Работы по буксовым подшипникам выполняются в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава. Проверяется путем обстукивания состояние корпусов, крышек и резьбовых соединений букс. Утечка смазки по лабиринтному уплотнению и в местах присоединения передней и задней крышек не допускается.
4.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
Проверяется крепление корпусов моторно-осевых подшипников к остову тягового электродвигателя и крышек корпусов моторно-осевых подшипников. Дозатяжка болтов крепления корпусов моторно-осевых подшипников производится моментом 1270-1450 Н·м (127-145 кгс·м).
На электродвигателях ЭД-107А, ЭД-118А снимаются крышки польстерных камер и проверяется крепление корпуса польстера. Сливается отстой масла из польстерных камер корпусов моторно-осевых подшипников и добавляется смазка. Предварительно отбираются пробы осевого масла из польстерных камер корпусов моторно-осевых подшипников со стороны тяговой передачи для анализа на наличие смазки СТП. При обнаружении в осевом масле воды или металлических примесей производится его замена с промывкой, просушкой и пропиткой польстерных пакетов, а в зимнее время на тепловозах, оборудованных электродвигателями ЭД-107А, ЭД-118А эта работа выполняется на каждом техническом обслуживании ТО-3.
На железных дорогах с суровым климатом для предотвращения замерзания фитилей в масляные ванны корпусов добавляется антифриз, оттаивание фитилей производится путем доливки в масляную ванну подогретого до температуры 80°С осевого масла.
4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
Проверяется состояние пружинной подвески тягового электродвигателя. Лопнувшие пружины, а также лопнувшие или ослабшие накладки заменяются.
Техническое обслуживание ТО-3 пружинной подвески производится в соответствии с инструктивным указанием Луганского завода № ТЭ.00.00.000.Д32–01.
Видео:ОГРОМНЫЙ ТЕПЛОВОЗНЫЙ КОЛЕНВАЛ! Подготовка и установкаСкачать
4.5.7. Кожуха зубчатых передач
Проверяется крепление кожухов зубчатых передач и уровень смазки в них. При необходимости смазка добавляется. Контроль уровня смазки производится через 40-60 мин. после остановки тепловоза.
Путеочистители осматриваются, проверяется состояние кронштейнов и угольников, ослабшие болты крепятся. Высота нижней кромки путеочистителей от головки рельса должна быть в пределах 120 -170 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации.
4.5.9. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
Проверяется состояние и крепление вентиляторов тяговых электродвигателей, состояние и натяжение клиновидных ремней привода вентиляторов, негодные ремни заменяются. Проверяется и регулируется натяжение ремней согласно требованиям таблицы 3.
Проверяется крепление подшипникового узла к корпусу вентилятора. Вентиляторные каналы осматриваются снаружи. Порванные брезентовые соединительные рукава ремонтируются или заменяются.
4.5.10. Автотормозное оборудование
Производится осмотр, проверка состояния и действие автотормозного оборудования в объеме, установленного Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Проверяется действие тифонов и клапанов тифонов. При неудовлетворительной работе тифоны регулируются.
4.5.11. Ударно-сцепные устройства
Автосцепка и поглощающие аппараты проверяются и ремонтируются согласно требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог России.
Проверяется подача песка под бандажи колес. При необходимости прочищаются форсунки песочник и регулируется подача песка.
Проверяется состояние и крепление песочных труб, регулируется установка песочных труб и насадок из шланга так, чтобы они возвышались над головкой рельса на 50—65 мм и не касались бандажей и тормозной передачи.
После выполнения технического обслуживания ТО-3 дизель запускается и проверяется работа агрегатов и узлов тепловоза, при этом обращается особое внимание на регулятор напряжения, подачу смазки жиклерами и отсутствие течи в топливном трубопроводе. Открывается лючок регулятора безопасности и проверяется подача смазки на привод регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Проверяется работа и производительность компрессора, плотность тормозной и напорной сети, плотность тормозных цилиндров и их трубопроводов, правильность регулировки и действие крана машиниста и крана вспомогательного тормоза локомотива, действие воздухораспределителя и комбинированного крана, регулировка и действие тормозной рычажной передачи и другого тормозного оборудования в порядке, установленным Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Проверяется правильность регулировки форсунок песочниц.
Проверяется работа контрольно-измерительных приборов, срабатывание регулятора предельной частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Проверяется частота вращения коленчатого вала дизеля на нулевом и 8-м положении рукоятки контроллера.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:ОГРОМНЫЙ КОЛЕНВАЛ СТАВИМ В ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ч2Скачать
https://evakuatorinfo.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-kolenchatogo-vala-teplovoza
🌟 Видео
Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.Скачать
Полировка Коленчатого вала 10д100Скачать
Аn ordinary day at an ordinary service station🚗🛠️ Обычный день на обычном автосервисе 🚗🛠️Скачать
Устройство и техническое обслуживание маневрового тепловоза ЧМЭ3.Скачать
ВОТ ЭТО КОЛЕНВАЛ!!! Весит 2 тонны, а крутится одной рукой! ч3Скачать
Шлифовка коленчатого вала тепловоза ЧМЭ-3, дизеля K6S310DR. Часть 2. Смена вала на станке.Скачать
Зачем нужна центральная опора (кольцо) при шлифовке коленчатого вала тепловоза.Скачать
Ремонт бензотриммера F-36 (замена сальников коленвала) (часть 1) #БензоМастерПМР #БендерыСкачать
Устройство дизеля Д 49Скачать
Вал коленчатый 2д49.8спч (чугунный) 650 тыс.Скачать
Стучёк то нехорошийСкачать
проверка коленчатого вала на трещинуСкачать
Страшные вещи! Коленвал переварен! шлифован болгаркой!!!Скачать