Техническое обслуживание компрессора холодильной установки

Обязательный перечень работ технического обслуживания холодильных установок

Видео:Холодильная установка на базе компрессора BitzerСкачать

Холодильная установка на базе компрессора Bitzer

Виды обслуживания холодильного оборудования

Промышленное холодильное оборудование – это сложная замкнутая система, от которой зависит прибыльность и стабильная работа предприятий различных отраслей народного хозяйства. Не столько от модели и производителя запасных частей, сколько от правильного ввода в эксплуатацию оборудования, своевременного и качественного обслуживания промышленных холодильных установок зависит качественная и бесперебойная работа машин и узлов. Комплекс операций по техническому обслуживанию холодильных установок производится систематически и принудительно в процессе технической эксплуатации промышленного оборудования для предотвращения отказов и всевозможных поломок, обеспечения его надежной и продуктивной работы, уменьшения эксплуатационных расходов предприятия.

Виды технического обслуживания:

1. Регламентированное техническое обслуживание холодильного оборудования производится в соответствие с технической документацией через определенный промежуток времени, а также после определенной наработки. Работы по регламентированному техническому обслуживанию проводятся по специальному графику и обычно сопровождаются остановкой холодильных машин.

2. Потребность в нерегламентированном техническом обслуживании выявляется при проведении периодических осмотров оборудования; выявленные в процессе технической диагностики замечания устраняются во время технологических перерывов в работе оборудования без прерывания технологического процесса.

3. Плановое сервисное обслуживание холодильных установок предусматривает выполнение комплекса мероприятий согласно эксплуатационной документации оборудования. При приобретении фирменных агрегатов и запасных частей из каталога промышленного оборудования сертифицированных продавцов холодильного оборудования и их агентов, производитель оказывает сервисное обслуживание и ремонт холодильного оборудования на протяжении гарантийного термина. После его окончания можно заключить контракт на продолжение технического обслуживания холодильных систем; также производителем проводится обучение персонала для работы с холодильными агрегатами.

Техническое обслуживание компрессора холодильной установки

Видео:Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

Холодильный компрессор | Как это устроено? | Discovery

Перечень работ по обслуживанию промышленных холодильных установок

Перечень обязательных работ, проводимых в процессе технического и сервисного обслуживания холодильных установок:

1) проверка технического состояния, работоспособности и комплектации оборудования холодильной системы;

2) проверка холодильных установок в разных режимах работы;

3) очистка поверхностей теплообменного оборудования от загрязнений, полученных ими в процессе эксплуатации установки;

4) проверка холодильной системы на герметичность;

5) проверка и обтяжка креплений трубопроводов и болтовых соединений;

6) тестирование температурного режима холодильных камер, регулировка и настройка режимов оттайки испарителей, проверка состояния трубопроводов отвода талой воды;

7) проверка давления в холодильной системе и дозаправка хладагента;

8) проверка и замена фильтров-осушителей;

9) проверка уровня масла в компрессорах, дозаправка или полная замена;

10) проверка масляного фильтра и масляного насоса;

11) настройка приборов автоматической защиты;

12) осмотр электроаппаратуры, замена вышедших из строя электрических контакторов и прерывателей.

Техническое обслуживание компрессора холодильной установки

Проведение регулярных работ по техническому обслуживанию промышленных холодильных установок обеспечивает:

  • значительную экономию денежных средств благодаря отсутствию необходимости аварийного ремонта холодильных установок и покупки новых машин взамен вышедших из строя;
  • повышение производительности холодильного оборудования;
  • бесперебойную работу холодильной системы предприятия;
  • повышение безопасности холодильных машин для окружающей среды и здоровья человека.

Следует помнить, что не всегда на предприятии есть квалифицированные специалисты, способные обеспечить профессиональный ремонт и обслуживание холодильного оборудования, а разовые ремонты случайными механиками не гарантируют качественного выполнения работ. Уже более двадцати лет работая на рынке промышленного холодоснабжения, специалисты НПП «Холод» осуществляют проектирование, монтаж, профессиональное обслуживание и ремонт холодильных систем, а также подбор и продажу холодильного оборудования в Москве, Киеве и других крупных городах России и Украины, Казахстана, Молдовы и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

Видео:Техническое обслуживание холодильного оборудования(ТО ККБ)Скачать

Техническое обслуживание холодильного оборудования(ТО ККБ)

Строй-справка.ру

Видео:Воздушный компрессор из холодильной установки ФУ 12Скачать

Воздушный компрессор из холодильной установки ФУ 12

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Задача технического обслуживания компрессора — обеспечение наиболее экономичного и безопасного режима его работы путем постоянного надзора за ним, наблюдения за показаниями контрольно-измерительных приборов и выполнения операций по уходу, предусмотренных инструкцией. Эксплуатация компрессора с отклонениями от расчетного режима без согласования с заводом-изготовителем не допускается. Контроль за работой компрессора осуществляют по регистрирующим контрольно-измерительным приборам на пульте управления, которые позволяют не только проследить за изменением каких-либо параметров, но и заметить тенденцию к их изменению, что очень важно при регулировании режима. Параметры работы компрессора регулярно записывают в суточный журнал.

Читайте также: Компрессор халла вместо панасоник

В течение смены машинист периодически обходит обслуживаемые компрессоры и аппараты, проверяя параметры также по приборам, установленным непосредственно на оборудовании, проверяет на ощупь или по приборам нагрев основных узлов, температуру масла и охлаждающей воды, герметичность системы смазки и коммуникаций с хладагентами, исправность приборов При устойчивом режиме стрелки приборов неподвижны или колеблются равномерно и незначительно. Дрожание стрелок свидетельствует о неудовлетворительной работе компрессоров.

Обслуживание поршневых компрессоров. На всасывание компрессоров подают только перегретый пар, причем степень сжатия в каждой ступени не должна быть выше расчетной. Температуры не должны превышать установленные заводом-изготовителем и в общем случае не должны быть выше на нагнетании при работе на аммиаке и R22 130 °С, на 100 °С, масла 60 °С, стенки картера 50 °С, воды на выходе 45 °С. Заводом-изготовителем могут быть разрешены более высокие температуры нагнетания в зависимости от режима смазки и особенностей эксплуатации.

Температура нагнетания зависит от температур кипения, всасывания и конденсации. Повышение температуры нагнетания может произойти по технологическим причинам или из-за неисправности самого компрессора. Технологическими причинами повышения температуры нагнетания могут быть повышение перегрева всасываемого пара и скопление неконденсирующихся газов в конденсаторе. Повышение перегрева всасываемого пара может быть вызвано недостатком хладагента или плохим состоянием теплоизоляции.

Основные неисправности компрессора, которые могут привести к повышению температуры нагнетания: пропуски через поршневое уплотнение (износ цилиндра или поршневых колец, поломка поршневого кольца), неплотности всасывающих или нагнетательных клапанов (потеря упругости пружин, износ уплотнительных поверхностей седел, поломка пластины, нагар смазочного масла), ухудшение охлаждения цилиндров (недостаточное количество воды или ее повышенная температура, отложение солей жесткости на стенках рубашек цилиндров) и нарушение смазки цилиндров. Часть неисправностей, таких как износ цилиндра и поршневых колец, происходят постепенно и в течение суток изменения режима незаметно. Другие (поломка поршневого кольца или пластины клапана) происходят внезапно и выявляются машинистом при обходе машин.

Неисправность всасывающего клапана можно заметить по оттаиванию инея на его крышке, нагнетательного — по сильно-У нагреву нагнетательного трубопровода и головки блока цилиндров блоккартерных компрессоров.

Снижение температуры нагнетания может свидетельствовать о влажном ходе компрессора, и поэтому сразу же проверяют температуру всасываемого пара.

Изменение характера шума, силы стука и ритма, появление непривычных звуков являются сигналом для детального обследования компрессора или останова его. Применение стетоскопа при определенных навыках позволяет установить место и причину неисправности — поломку поршневых колец или пластин клапана, увеличение зазоров в подшипниках и др.

Обслуживание ротационных компрессоров. При обслуживании ротационных компрессоров следят за температурами всасывания и нагнетания, давлением и количеством подаваемой смазки. Из-за скопления масла в нижней части цилиндра и особенно при пуске возможно появление стуков. Для удаления масла паром аммиака открывают всасывающий вентиль и следят, чтобы жидкий аммиак не попал в полость цилиндра, так как асботекстолит становится хрупким и пластины могут разрушиться.

В остановленном компрессоре пластины могут разбухнуть из-за заполнения пор асботекстолита жидким аммиаком. Скорость разбухания прямо пропорциональна давлению и обратно пропорциональна температуре. Во избежание заклинивания пластин между торцами крышками или в пазах в компрессоре поддерживают давление, близкое атмосферному, и остановленный компрессор в течение суток на 1-2 ч пускают в работу.

Обслуживание винтовых компрессоров. При обслуживании винтовых компрессоров следят за давлением и качеством масла, чистотой фильтрующих элементов, давлением и температурой паров хладагента на всасывании и нагнетании. Масло подается в полость сжатия компрессора в количестве, необходимом для отвода теплоты сжатия и уплотнения зазора между винтами и корпусом компрессора, поэтому температура нагнетания ниже, чем при адиабатическом сжатии, и не превышает 105 °С. Вместе со сжатым паром масло попадает в маслоотделитель, откуда ушестеренным насосом через маслоохладитель и фильтр впрыскивается в полость сжатия и подается на уплотнение сальника. Во избежание увеличения вязкости температура масла не должна быть ниже 25 °С. Поэтому перед пуском винтового компрессора включают маслонасос и нагреватель масла (рис. 1) и начинают циркуляцию масла по кольцу маслоотделитель — маслоохладитель — маслоотделитель, пока масло не нагреется. После нагрева масла до 30-35 °С срабатывает реле и снимает блокировку пуска компрессора, на пульте зажигается лампочка. Затем открывают вентили подачи масла в компрессор и воды в маслоохладитель и пускают компрессор.

Читайте также: Ташкент компрессоры для кондиционеров

Холодопроизводительность регулируется автоматически. В зависимости от заданной температуры хладоносителя на выходе из испарителя дается команда на реверсивный двигатель золотника. При останове компрессора золотник автоматически открывается, что облегчает его последующий пуск.

Техническое обслуживание компрессора холодильной установки

Для регулирования уровня хладагента в испарителе предусматривают ТРВ с внешним отбором. При снижении температуры кипения один ТРВ автоматически отключается, что позволяет уменьшить колебания перегрева пара.

Защита компрессоров. Все компрессоры оснащают профилактическими и аварийными системами автоматической защиты (САЗ). Профилактическая САЗ не имеет обратной связи и воздействует на объект до наступления опасного режима (например, останов компрессора в случае прекращения подачи охлаждающей воды происходит до наступления опасного режима конденсатора и перегрева стенок цилиндра компрессора).

Аварийная САЗ имеет обратную связь и воспринимает изменение контролируемого параметра, отключая компрессор или часть установки, которым грозит опасность. Если система автоматического регулирования режима имеет верхний и нижний предел параметра, то аварийная САЗ срабатывает только от одного предела и регулирование нарушается. В случае возвращения параметра в допустимую и регулируемую зону может быть предусмотрено включение машины вручную после выяснения причин или автоматически.

Число параметров, требующих САЗ, зависит от типа компрессора, холодопроизводительиости, хладагента, назначения холодильной установки.

Поршневые компрессоры защищаются реле давления от превышения давления нагнетания и понижения давления всасывания, реле температуры от превышения температуры нагнетания во избежание вспышки масла, реле контроля смазки РКС при снижении разности давления масла и давления в картере менее 0,15-0,2 МПа, реле расхода воды в аммиачных компрессорах при уменьшении подачи воды в рубашки цилиндров ниже 30% номинальной, реле уровня на отделителях жидкости или циркуляционных ресиверах (для предотвращения влажного хода в аммиачных установках реле дублируют тепловым реле от перегрева обмотки электродвигателя), реле концентрации аммиака в помещении, которое отключает компрессор при концентрации 1,5 мг/л и включает аварийную вентиляцию. Предусматривают также останов компрессора в случае прекращения подачи хла-доносителя.

Систему защиты от высокого давления настраивают на останов компрессора при давлении на 0,1-0,15 МПа ниже расчетного. Так, компрессоры П110 и П220, работающие на /?717 и R22, останавливают при 1,86 МПа; компрессоры, работающие на #12, при 1 — 1,5 МПа.

При опасных режимах винтового компрессора САЗ отключают его и на пульте управления загорается лампочка, указывающая на причину останова. Винтовой компрессор оснащен следующими системами защиты: реле температуры (РТ), отключающим компрессор при высокой температуре нагнетания, реле давления (РД), отключающими компрессор при повышенном давлении нагнетания и пониженном давлении всасывания, реле контроля смазки (РКС), отключающими компрессор при понижении разности давления впрыскиваемого масла и давления нагнетания компрессора, реле температуры на маслопроводе, отключающим компрессор, когда температура масла становится выше 50 °С. Другое реле температуры блокирует пуск компрессора при температуре масла ниже 30°С. При чрезмерно высоком давлении масла регулятор давления сбрасывает часть масла в маслоотделитель.

Автоматическое и дистанционное управление холодильными установками осуществляют со стандартных пультов и щитов управления и сигнализации. На лицевой панели щита размечают мнемосхему, которая представляет собой упрощенные контуры или условные обозначения машин и аппаратов, связанных линиями коммуникаций. Условные обозначения аппаратов, трубопроводов и арматуры имеют маркировку, идентичную марки-, ровке на самих аппаратах и трубопроводах и на технологической схеме установки. Стрелками показано движение среды, приведены диапазон работы и граничные параметры каждого из

Читайте также: Как работает мотор с компрессором

боров, соответствующие регламентным параметрам. Около условных обозначений размещают задатчики управления, сигнальные лампы исполнительной, предупредительной и аварийной сигнализации. Исполнительная сигнализация должна иметь ровное постоянное свечение без окраски или с окраской спокойными нераздражающими тонами. Предупредительная и аварийная сигнализации при включении должны светить мигающим светом, и их включение должно сопровождаться включением звуковой сигнализации. При этом для аварийной сигнализации применяют лампы красного цвета, а звук должен отличаться громкостью, тоном или прерывистостью. Рекомендуется для аварийной сигнализации применять ревуны. Проверка срабатывания цепей защиты и сигнализации проводится в дневную смену с помощью приспособлений, имитирующих изменение параметров работающих машин и аппаратов.

Влажный ход. При попадании влажного пара в цилиндр поршневого компрессора его температура при сжатии не повышается, а сжимаемая смесь, цилиндр, поршень и механизм движения охлаждаются. Охлаждение может быть настолько сильным, что вода в охлаждаемой рубашке может замерзнуть и разорвать блок цилиндров. При влажном ходе повышается вязкость масла, уменьшаются зазоры, что в итоге приводит к повышенному износу сопрягаемых деталей.

Нагнетательные клапаны поршневого компрессора оказывают большое сопротивление потоку жидкого хладагента. Если объем жидкости в цилиндре превышает объем мертвого пространства, происходит гидравлический удар, который приводит к разрушениям в кривошипно-шатунной группе и цилиндре из-за резкого повышения давления несжимаемой жидкости. Разрушение от гидравлического удара происходит мгновенно. Кроме того, резкое охлаждение цилиндра от 130 до -20-30 °С

может привести к разрыву нагнетательной полости цилиндра («тепловому удару»). Разрыв цилиндра происходит при попадании холодной жидлости на разогретую поверхность металла при наличии концентраторов напряжения в литье (разнотолщинность отливки, микротрещины, шлаковые включения и пр.).

Признаками влажного хода являются следующие: отсутствует перегрев на всасывании; температура нагнетания снижается; звонкий, металлический стук клапанов становится глухим; появляются жесткие стуки в цилиндре; наблюдается обмерзание цилиндров и картера.

К влажному ходу могут привести следующие причины: конденсация пара во всасывающем трубопроводе при останове, отсутствие в нем уклона в сторону испарителя, избыточная подача жидкого хладагента в испарительную систему при неправильном регулировании режима, вскипание жидкости в затопленных испарителях при резком снижении в них давления или при резком повышении тепловой нагрузки, недостаточная вместимость ресиверов в системе, отсутствие контроля за работой отделителя жидкости и системы автоматической защиты.

Наиболее тяжелые аварии происходят на поршневых компрессорах аммиачных холодильных установок при разрушении цилиндров компрессоров. Выброс большой массы жидкого аммиака в помещение машинного зала или взрыв воздушно-аммиачной смеси при таких авариях приводят к тяжелым последствиям.

Для защиты от попадания в полость сжатия небольших количеств жидкости в цилиндре предусматривают ложные крышки. При подъеме ложной крышки в нагнетательную полость перепускается жидкость в объеме до 15-20% объема цилиндра.

При возникновении влажного хода немедленно закрывают всасывающий вентиль компрессора и прекращают подачу хладагента в испарительную систему. Открывают всасывающий вентиль постепенно, после исчезновения глухих стуков. Целесообразно при значительном обмерзании цилиндра слегка приоткрывать байпас для повышения температуры поступающего газа.

Ротационные и винтовые компрессоры менее чувствительны к последствиям влажного хода. Это во многом объясняется отсутствием клапанной системы.

В хладоновых винтовых компрессорах при влажном ходе вспенивается смесь масла и хладона в маслосборнике, что может привести к срыву работы маслонасоса.

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Что нужно знать про компрессора с холодильных установокСкачать

    Что нужно знать про компрессора с холодильных установок

    Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать

    Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140

    Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать

    Структура поршневого холодильного компрессора Bitzer

    Принцип работы холодильной централиСкачать

    Принцип работы холодильной централи

    Внутренности холодильника когда сгорают обмотки электромотора компрессораСкачать

    Внутренности холодильника когда сгорают обмотки электромотора компрессора

    Техническое обслуживание холодильного оборудования для торговли - просто и доступно! ВАШ ФАВОР.Скачать

    Техническое обслуживание холодильного оборудования для торговли - просто и доступно! ВАШ ФАВОР.

    Как сбросить счетчики на компрессоре IRONMAC после ТОСкачать

    Как сбросить счетчики на компрессоре IRONMAC после ТО

    промышленные системы охлажденияСкачать

    промышленные системы охлаждения

    Процесс удаления влаги из масла компрессора холодильной установкиСкачать

    Процесс удаления влаги из масла компрессора холодильной установки

    Техническое обслуживание полугерметичного винтового компрессора Bitzer серии HSСкачать

    Техническое обслуживание полугерметичного винтового компрессора Bitzer серии HS

    Холодильник держит температуру за счет горячих газов нагнетания компрессораСкачать

    Холодильник держит температуру за счет горячих газов нагнетания компрессора

    Принцип работы холодильной системы охлаждения, бытовые холодильники и кондиционерыСкачать

    Принцип работы холодильной системы охлаждения, бытовые холодильники и кондиционеры

    Неисправность холодильной установкиСкачать

    Неисправность холодильной установки

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Компрессор от холодильной установки фак 1.5Скачать

    Компрессор от холодильной установки фак 1.5
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток