Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке, смазке, подтягивании резьбовых соединений и регулировке.
Для заказа технического обслуживания, или консультации по необходимости проверки компрессора свяжитесь с нашими технологами.
Техническое обслуживание компрессора подразделяется на:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение, или после рабочей смены;
- плановое техническое обслуживание, выполняемое после отработки компрессорной установки: 250 часов — ТО-1; 500 часов — ТО-2.
- Ежесменное техническое обслуживание
- Плановое техническое обслуживание
- Плановое обслуживание компрессоров: виды работ и периодичность выполнения
- Сохрани свой компрессор в рабочем состоянии, прочитай инструкции по плановому ТО:
- 1 Что такое плановое обслуживание компрессорного оборудования?
- 2 Как составить План технического обслуживания компрессора?
- 3 3. Рекомендуемый перечень и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию винтового компрессора.
- 4 Вопросы для самоконтроля при техническом обслуживании компрессоров
- 5 Какие работы по техническому обслуживанию должны выполнять профессионалы?
- Особенности технического обслуживания поршневых компрессоров
- 🎬 Видео
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Ежесменное техническое обслуживание
В состав ежесменного технического обслуживания входят работа по проведению необходимой смазки компрессора и подготовке его к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром перед пуском компрессора, цель которых проварить исправность действия его рабочих органов.
Во время ежесменного технического обслуживания, кроме мер, указанных в разделе “Подготовка к работе и порядок работы”, следует:
При работающем компрессоре:
- проверить нет ли посторонних шумов. В случае обнаружения -остановить компрессор до установления причины неисправности а ее устранения;
- проверить герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединение. При, обнаружении утечки воздуха устранить причину неисправности;
- слить конденсат из ресивера, открыв сливную пробку. Сжатый воздух одновременно продует ресивер и масловдагоотделитель;
- Проверить, нет ли заеданий при открывании предохранительного клапана, четко ли и герметично ли он закрывается. Обнаруженное заедание устранить.
После остановки компрессора:
- проверить, нет ли течи масла из компрессора. При обнаружении устранить причину неисправности;
- очистить установку от пыли и грязи;
- проверить уровень масла з картере, В случае необходимости — долить. При обнаружении загрязнения масла, потери им смазывающих свойств или интенсивного потемнения — сменить масло.
Видео:Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!Скачать
Плановое техническое обслуживание
В перечень работ по плановому техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, ревизия и контроль за техническим состоянием узлов и деталей компрессора; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов, заливка масла, выполнение мелких ремонтных работ.
При проведении планового технического обслуживания (TO-1), кроме операции ежесменного технического обслуживания, необходимо:
- подтянуть гайки шатунных болтов так, чтобы коленчатый зал компрессора проворачивался за маховик от руки;
- промыть фильтрующую сетку и корпус фильтра в бензине, тщательно продуть их струей сжатого воздуха до полного испарения бензина, смочить сетку маслом, применяемым для смазки компрессора, и залить масло в корпус фильтра;
- промыть фильтрующий элемент масловлагоотдэлителя (стакан, наполненный омедненными трубками) так же, как сетку и корпус фильтра; проверить работу предохранительного клапана, поджав регулировочным винтом пружину регулятора давления.
При проведении технического обслуживания (ТО-2), кроме операций ТО-1, необходимо:
- проверить и при необходимости подтянуть гайки: кропления маховика, крепления головки, крепления блока цилиндров, крепления нагнетательного трубопровода, крепления крышек и люка картера;
- сменить масло в картере компрессора. Промыть картер маловязким маслом (Индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхнего уровня, дать компрессору поработать 3-5 мин на холостом ходу, а затем полностью слить масло;
- проверить натяжение приводных ремней, которые при нажатии рукой должны прогибаться в средней части не более чем на 15-20 мм. При необходимости отрегулировать натяжение.
Видео:Последствия эксплуатации без масляного компрессора на производствеСкачать
Плановое обслуживание компрессоров: виды работ и периодичность выполнения
Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
Сохрани свой компрессор в рабочем состоянии, прочитай инструкции по плановому ТО:
Любое энергетическое оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании. В процессе его проведения диагностике подвергается не только компрессор, но и другие составляющие пневмосети: фильтры, система трубопроводов, шланги, клапаны, осушитель, ресивер. Что такое плановое техническое обслуживание компрессора, и какие работы необходимо выполнять каждый месяц – эти и другие вопросы мы рассмотрим в данной статье.
Видео:Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
1 Что такое плановое обслуживание компрессорного оборудования?
Во время запуска двигатель компрессора преодолевает состояние покоя движущихся компонентов и разницу давления в пневмосети. Как и самих разновидностей компрессоров существует несколько способов облегченного пуска двигателей. Все они предназначены для снижения пусковых токов, величина которых влияет как на сечение питающих энергокабелей и пускателей, так и на срок эксплуатации самого агрегата.
Техническое (сервисное) обслуживание компрессора (ТО) – комплекс организационно-технических мероприятий и работ, направленных на поддержание работоспособности оборудования и продления срока его эксплуатации.
Виды технического обслуживания компрессорной техники:
- Плановое обслуживание (регламентированное) – план и график работ составляются и утверждаются после ввода компрессора в эксплуатацию.
- Внеплановое – выполняется по событию.
- По состоянию — производится оценка состояния техники и выдается экспертное заключение, на основании которого производятся необходимые работы.
Читайте также: Транспортировочное положение компрессора холодильника
Мероприятия и работы планового техобслуживания составляются с учетом:
- Рекомендаций производителя, которые указаны в сопровождающей технической документации.
- Условий эксплуатации компрессорного оборудования.
- Конструкционных особенностей агрегатов.
Плановое ТО производится в обязательном порядке после того, как агрегатом было наработано определенное количество часов, или через определенный интервал с начала ввода в эксплуатацию.
Способы выполнения плановых техосмотров:
- Визуально: осмотр состояния узлов, трубопроводов и т.д.
- С помощью технических средств.
График выполнения плановых осмотров составляется вместе с Планом профилактического обслуживания компрессорной техники, и утверждается ответственным сотрудником.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
2 Как составить План технического обслуживания компрессора?
Поскольку комплекс мероприятий по обслуживанию энергетического оборудования включает большое количество различных работ, которые необходимо производить в разное время, их целесообразно разделить по периодичности выполнения. Интервалы проведения плановых работ могут варьироваться от ежедневного исполнения, до — годового. Рассмотрим подробнее.
Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать
3 3. Рекомендуемый перечень и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию винтового компрессора.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 8-12 часов.
- Проверка уровня масла.
- Проверка утечек масла.
- Проверка герметичности резьбовых соединений шлангов, трубопроводов.
- Проверка конденсатоотводчика на предмет засорения, неисправности.
- Слив конденсата (по необходимости).
- Проверка на наличие вибраций, посторонних шумов (в отключенном состоянии).
- Проверка состояния и показаний датчиков, манометров, термостата.
- Визуальный осмотр компрессора на наличие повреждений
- Проверка работоспособности режимов работы (запуск/нагнетание/холостой ход/ожидание/остановка).
- Проверка сепарации масла.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 48-72 часа.
- Проверка предохранительных клапанов
- Проверка заполняемости ресивера.
- Проверка герметичности соединений, креплений.
- Проверка конденсатоотводчика.
- Проверка состояния фильтров, замена по необходимости.
- Состояние натяжения приводного ремня.
- Проверка чистоты и состояния компрессора, осушителя, ресивера и других компонентов, в том числе – режимов работы.
- Очистка радиатора.
- Проверка вентиляционной системы помещения, в которой расположена пневмосеть с работающим компрессором.
- Проверка состояния электроаппаратуры, электропроводки, клемм.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 500 часов.
- Проверка натяжения приводного ремня.
- Наружный осмотр оборудования.
- Проверка режимов работы.
- Замена воздушных фильтров по необходимости.
- Проверка состояния радиатора. Продувка воздухом по необходимости.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника. Возможно привлечение специалиста из сторонней организации.
Периодичность: каждые 2000 часов.
- Наружный осмотр всех компонентов пневмосети.
- Проверка систем управления.
- Замена масла.
- Замена фильтров.
- Проверка резьбовых соединений, затяжка болтов и т.д.
Периодичность: каждые 8000-20000 часов работы.
Ответственный: сотрудник компании, сотрудник сервисной службы.
- Замена ремня.
- Замена фильтров.
- Проверка работоспособности агрегатов.
- Проверка чистоты масла, замена масла.
- Проверка подшипников, замена подшипников по необходимости.
- Замена ремкомплекта термостата.
- Замена уплотнений.
- Проверка состояния ресивера.
- Изучение диаграммы рабочего давления компрессора на выходе.
Рекомендуемый перечень и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию винтового компрессора:
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
4 Вопросы для самоконтроля при техническом обслуживании компрессоров
Предлагаем список вопросов, которые рекомендуется освещать во время технического обслуживания компрессорной техники:
- Происходит слив конденсата через конденсатоотводчик?
- Во время работы компрессора слышен шум/свист/посторонние звуки?
- Во время работы компрессора присутствуют вибрации?
- Можно самостоятельно проверить состояние воздушных и масляных фильтров?
- Есть ли утечки сжатого воздуха?
- Манометр, датчики, системы управления – в рабочем состоянии?
- Соответствует ли рабочее давление требуемым параметрам?
- Предохранительные клапаны в рабочем состоянии?
Читайте также: Компрессор фубаг не набирает давление
Данный список может быть дополнен и другими вопросами. Решения о дальнейшем проведении сервисных и ремонтных работ принимаются на основании ответов на данные вопросы.
Видео:Техническое обслуживание компрессора AirpolСкачать
5 Какие работы по техническому обслуживанию должны выполнять профессионалы?
Сотрудники предприятия, ответственные за работу энергетического оборудования, обычно выполняют ежедневные и ежемесячные работы по техническому обслуживанию агрегатов. В список таких работ входит:
- Визуальный осмотр оборудование и проверка режимов работы.
- Очистка оборудования от пыли.
- Проверка на наличие масла, протечек, вибраций, шумов.
- Слив конденсата.
- Проверка работоспособности манометров и других приборов.
- Проверка целостности и герметичности шлангов, трубопровода.
Сложные работы, такие как замена фильтров, уплотнений, приводного ремня, сальника, подшипников винтового блока, проверка радиатора, электроаппаратуры и т.д., должны выполняться квалифицированными специалистами. Если компания не располагает такими кадрами, необходимо обратиться к поставщику компрессорного оборудования или сервисным компаниям, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт компрессорной техники.
Видео:Обслуживание автомобильного компрессораСкачать
Особенности технического обслуживания поршневых компрессоров
После покупки любого компрессор, встает необходимость проведения правильного и своевременного технического обслуживания. В обратном случае можно получить минимум некорректную работу компрессора, максимум – его быструю поломку. Как правило, производители компрессорной техники в руководствах по эксплуатации рекомендуют проведение тех или иных работ по техническому обслуживанию. Рассмотрим особенности обслуживания поршневых компрессоров на примере рекомендаций от белорусского производителя «Remeza». Поршневые компрессоры данного производителя можно отнести к классическим масляным компрессорам, поэтому основные правила технического обслуживания (ТО) можно распространить и на все остальное аналогичное оборудование от других производителей. Итак, рассмотрим по пунктам основные профилактические работы и этапы ТО.
1. Провести наружный осмотр компрессора.
Следует провести наружный осмотр компрессора, визуально оценить по внешним признакам рабочее состояние компрессора: перед началом работы проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр, прессостат на отсутствие повреждений, которые могут повлиять на исправность действия. Осмотреть ресивер на отсутствие вмятин, трещин, проверить надежность крепления заземления.
2. Установить уровень масла и при необходимости скорректировать его.
— Контроль уровня масла.
Ежедневно, перед началом работы контролируйте уровень масла. Это можно сделать с помощью смотрового окна, которое располагается на поршневом блоке. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте компрессорное масло до необходимого уровня. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его. Следует не допускать утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.
— Корректировка уровня масла
При обнаружении низкого уровня масла, необходимо его скорректировать, то ест долить. При этом не следует смешивать масла разного сорта и качества. Как правило, производитель указывает тип (марку) масла, которым заправлен компрессор. Далее нужно проделать рабочие операции по заливке масла:
— Отвинтить пробку заливного отверстия (смотреть схему компрессора).
— Долить масло до необходимого уровня.
3. Проверить плотность соединений воздухопроводов
Следует проверить плотность соединений воздухопроводов на предмет возможной утечки воздуха. Проверку плотности соединений воздухопроводов следует проводить на выключенной установке при давлении в ресивере не более (0,5 — 0,7) МПа.Не должны прослушиваться шумы пропуска воздуха в соединениях. При необходимости надо подтянуть соединения.
4. Слить конденсат из ресивера.
После каждой рабочей смены, а также по окончанию работы, необходимо сливать образовавшийся конденсат через кран слива конденсата, который расположен внизу ресивера. Если за этим не следить это приведен к дополнительному попаданию влаги в в пневмолинию, а в самом ресивере, со временем, возникнет коррозия металла и ржавчина, что ухудшит не только качество воздуха на выходе, но может быть опасно для последующей эксплуатации. Для слива конденсата необходимо выполнить следующие действия:
— Снизить давление в ресивере до (0,2 — 0,3) МПа.
— Подставить под конденсатоотводчик емкость для сбора конденсата.
— Ослабить винт конденсатоотводчика и слить конденсат.
— Закрыть кран слива конденсата.
— Утилизировать собранный конденсат согласно правилам охраны окружающей среды.
5. Очистить компрессор от пыли и загрязнений.
Необходимо следить за тем, чтобы компрессор был очищен от пыли и загрязнений для корректной и долговременной работы. Рекомендуется чистить все наружные поверхности, поршневого блока и электродвигателя от пыли и загрязнений, для улучшения охлаждения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную и льняную ветошь.
После первых 8-ми часов работы.
Читайте также: Компрессор винтовой вк7т 10 270д
Необходимо проверить усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. После первых 8-ми и 50-ти ч работы надо проверить и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока, для компенсации температурной усадки. Момент затяжки согласно ниже приведенной таблице. Подтяжку производить нужно исключительно после остывания поршневого блока до температуры окружающей среды.
После первых 50-ти часов работы.
1. Проверить усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока.
2. Проверить натяжение ремней
После первых 50-ти часов работы и далее через каждые 300 ч работы проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней, очистите их от загрязнений. При недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, возникает вибрация с воздействием на подшипники знакопеременной нагрузки «продергивание», перегрев шкивов, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого.
Для проверки натяжения ремней необходимо выполнить следующие действия:
— Снять защитное ограждение.
— Приложить силу F с усилием 20 Н, перпендикулярно к середине ремня.
— Измерить отклонение Х. Прогиб ремня Х должен составлять 5…6 мм.
— При необходимости отрегулировать натяжения ремней.
Натяжение нужно регулировать смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находиться в одной плоскости
— Закрепить электродвигатель и установить защитное ограждение.
После первых 100-та часов (через каждые 100 ч.) работы.
1. Заменить масло.
После первых 100 часов работы необходимо провести замену масла. Далее через каждые 300 часов работы нужно также менять масло. Для заправки компрессора рекомендуется использовать компрессорные масла вязкостью 100 мм 2 /с при 40°С. Как правило, компрессорное масло идёт с обозначением 100 VDL или 100 ISO. Не следует использовать для поршневых компрессоров масло, предназначенное для пневмоинструмента или масло для винтовых компрессоров.
Для замены масла необходимо выполнить следующие действия:
— Подождать пока масло остынет до температуры 50°С — 80°С.
— Отвинтить пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера.
— Ослабить сливную пробку, расположенную в нижней части картера.
— Подставить подходящую емкость для сбора отработанного масла, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.
— Залить масло, рекомендованное производителем.
— Утилизировать отработанное масло согласно правилам охраны окружающей среды.
2. Проверить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент)
В зависимости от условий эксплуатации, но не реже чем через 100 часов работы или раз в месяц нужно проверить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент), при необходимости очистить или заменить его. Снижение пропускной способности воздушного фильтра (фильтрующего элемента), по причине его загрязненности, снижает ресурс компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапанов.
После первых 300-т часов (через каждые 300 ч.) работы.
1. Заменить масло.
2. Проверить натяжение ремней.
3. Проверить прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы.
Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца проверяйте прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы. При необходимости подтяните болтовые соединения. Проверьте, чтобы шкив электродвигателя и шкив поршневого блока находились в одной плоскости.
После 600-т часов (через каждые 600 ч.) работы.
1. Заменить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент)
Через каждые 600 часов работы или чаще по результатам внешнего осмотра (появление загрязнения с внутренней стороны фильтрующего элемента или изменение его цвета) необходимо заменить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент).
После 1200-и часов (через каждые 1200 ч.) работы.
1. Произвести обслуживание обратного клапана.
Через каждые 1200 часов работы или раз в год необходимо проводить обслуживание обратного клапана. Обслуживание заключается в чистке седла и клапана от загрязнений, для этого нужно выполнить следующие действия:
— Открутить шестигранную головку.
— Очистить седло и клапан от загрязнений.
— Сборку выполнить в обратной последовательности.
По завершении технического обслуживания нужно установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом пуске. Данные мероприятия если их поводить на постоянной основе и в четкой последовательности будут способствовать долговременной работе компрессорного оборудования. В качестве памятки данные этапы можно свести к таблице, которая и будет служить хорошим напоминанием.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать
Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать
Обслуживание компрессора.Скачать
Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать
Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать
Обслуживание компрессора.Скачать
Техническое обслуживание компрессора TriumphСкачать
Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать
Как провести техническое обслуживание винтовых компрессоров FINIСкачать
aiken marshal 50m 🛠️техническое обслуживание компрессора🛠️Скачать