В последнее время все больше отдают предпочтение именно мотор-редукторам. Такой агрегат совмещает в одной конструкции электродвигатель и редуктор. Данное устройство очень компактно и не требует дополнительных редукционных механизмов, так же популярность агрегату обеспечивает его неприхотливые условия эксплуатации и высокий показатель КПД. Мотор-редукторы применяют в различных областях промышленности, таких как: химическая, пищевая, а так же в машиностроение.
Но даже такое надежное устройство может выйти из строя и порой совершенно неожиданно. К числу основных неисправностей, которые могут произойти относится:
- Перегрев электродвигателя. Данная поломка возникает по нескольким причинам, к ним относятся: перегрев обмоток, возникший вследствие разрыва одной из фаз или межвиткового замыкания; продолжительная работа с повышенной нагрузкой.
- Перегрев подшипниковых узлов. Чаще всего поломка возникает из-за недостаточного количества смазки.
- Повреждение подшипников. Такая неисправность вызывает характерный стук в подшипниковых узлах двигателя.
- Сильная вибрация всего устройства. Это проблема возникает, когда входной вал редуктора и вал рабочей машины не находятся на одной линии или при появлении задир на подшипниковом кольце, возникших из-за попадания посторонних частиц.
- Протекания масла. Такая неприятность происходит в основном на месте входа вала или в разъеме соединительной плоскости. Вызвана протечка ослаблением болтов, а так же износом манжеты.
Чтоб избежать всех этих поломок необходимо периодически проводить плановые проверки и техническое обслуживание мотор-редукторов. Если не придерживаться эксплуатационных норм, то даже самые современные устройства могут выйти из строя и, тем самым, нанести ущерб производственному процессу.
Чтоб обеспечить стабильную и продуктивную работу редукторного механизма необходимо выполнять следующие мероприятия:
- не нагружать устройство свыше указанных технических характеристик;
- следить за уровнем масла в подшипниках;
- своевременно менять неисправные подшипники;
- не забывать проверять соосность валов;
- необходимо обязательно проверять стягивающие резьбовые соединения;
- всегда заменять изношенные манжеты;
- соблюдать климатические условия применения устройств;
- не использовать мотор-редукторы в агрессивной или запыленной среде;
- при каждом обслуживании проверять фазы на предмет разрыва и замыкания.
Каждый мотор-редуктор имеет свой ресурс наработки – это время от начала работы устройства до предельного состояния. Это значение имеет разное значение и соответствует техническим характеристикам. Например, для общепромышленных мотор-редукторов ресурс ровняется 15000-20000 часов.
Так же большое значение для исправной работы редукционного механизма имеет смазка. На данный момент существует большое количество масел. При выборе масла следует обращать внимание на удаленную нагрузку, которая действует в механизме, а так же на скорость вращения шестерен. Масла для мотор-редукторов могут быть минеральными, растительными, синтетическими или даже смешанными. Первое, на что следует обращать внимание при выборе масла, это его вязкость и смазывающая способность.
Например, для червячных мотор-редукторов необходимо более вязкое масло. В этом случае смазывание происходит путем окунания червяка в масло. В последнее время набирают популярность именно синтетические масла, так как они имеют более высокую стабильность при изменении температуры, а так же устойчивы к стиранию. Такие свойства позволяют менять масло намного реже.
Читайте также: Редуктор для ушм 125 1100э интерскол
Вовремя проведенные ремонтные работы или техническое обслуживание улучшат работу редукционных механизмов, а так же сохранят ваши расходы и время для капитального ремонта или покупки нового устройства.
Видео:Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
Обслуживание редукторов
Для наших бесед уже стало традиционным, прежде чем приступить к обсуждению какой-либо темы, совершить небольшой экскурс в нормативную документацию. Так вот первым таким документом для нас сегодня станет «Большой Энциклопедический словарь». Открыв его и, найдя в нем слово, РЕДУКТОР, мы читаем:
РЕДУКТОР (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно)
1) Зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
2) Прибор для снижения и поддержания постоянным давления рабочей среды на выходе из баллона или др. емкости.
Проверим себя и заглянем в еще один словарь. Это будет «Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой»:
1. Зубчатая передача, изменяющая скорость вращения при передаче движения от одного вала к другому.
2. Прибор, служащий для понижения давления жидкости, газа, пара в системе двигателей, установок.
Из прочитанного мы понимаем, что наш промышленный редуктор это устройство, содержащее в себе зубчатую передачу, посредством которой он передает вращательный момент с одного вала на другой и на исполнительный механизм в конечном итоге.
На настоящем этапе технического развития имеется большое количество различных редукторов, отличающихся конструктивно один от другого. И хотя наша сегодняшняя беседа имеет несколько иное направление, мы, как технически образованные люди коснёмся кратко классификации редукторов. Что мы имеем? В настоящий момент можно говорить о том, что все редукторы классифицируются по:
- Типам передач и числу ступеней.
— Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача.
— Прямозубая коническая зубчатая передача.
— Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями.
— Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.
— Шевронная зубчатая передача.
- Расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга.
— Параллельные оси входного/выходного валов
— Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный)
— Пересекающиеся оси входного/выходного валов
— Скрещивающиеся оси входного/выходного валов
— Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая)
— На уровне плоскости основания корпуса
— Над уровнем плоскости основания корпуса
Как вы понимаете, все это информация из области общих знаний. И мы теперь стали чуть технически грамотнее.
Ну а что же собственно мы будем обсуждать? Что же такое обслуживание редуктора? Какое оно бывает? Для чего оно необходимо? Что нам даст правильное обслуживание?
Как вы понимаете, история технического прогресса уже давно сделала технический рывок. В настоящий момент уже сформировались различные системы Технического Обслуживания оборудования. Мы все про них знаем и подробно преподаем на учебных курсах компании «БАЛТЕХ» по теме НО-2010 «Надежное оборудование». По этому, просто перечислим их, без комментариев каждой:
— Реактивное (реагирующее) техническое обслуживание (РТО);
— Планово-предупредительное техническое обслуживание (ППР);
— Обслуживанием по фактическому техническому состоянию (ОФС);
Читайте также: Редуктор для гриля sikom
— Проактивное техническое обслуживание (ПАО);
— Обслуживание согласно концепции «Технологии надежности» (Reliability technologies).
Содержание работ
Технические требования
Инструменты, материалы, необходимые для выполнения работ
1. Очистит наружные поверхности
соответствовать верхней риске
2Лроверить уровень масла, при
промежуточного вала должно
быть утоплено на 0,5 . 1,5 мм
1. Вьшолнить работы ежесменного ТО,
1. Выполнить работы по ТО-1
2. Отрегулировать подшипники
3. Проверить затяжку болтовых соединений
болтовые соединения должны быть затянуты
Система технического обслуживания включает в себя следующие виды обслуживания:
— Ежесменное ТО – выполняется каждой сменой;
— ТО-1 и ТО-2, выполняются через определенные интервалы времени (период эксплуатации)
Я предлагаю, по сложившейся традиции, рассмотреть инструкцию по эксплуатации на произвольный редуктор, или тип редукторов.
Вот что пишут производители редукторов марки «ISOTECH»:
Проверка технического состояния и обслуживание редуктора.
Эксплуатационное обслуживание редукторов должен выполнять персонал, закрепленный за данным оборудованием и за данным участком обслуживания. Обслуживание производить не ранее, чем через 10 минут после полной остановки привода.
Перечень основных мероприятий:
— протереть редуктор или обдуть редуктор сжатым воздухом;
— проверить наличие и уровень масла;
— проверить надежность крепления редуктора;
— проверить надежность крепления сопряженных деталей и механизмов;
— проверить техническое состояние аппаратуры защиты;
— при необходимости произвести работы по устранению недостатков.
Периодичность замены масла: — в редукторах масло меняется после 8000 часов эксплуатации;
А вот пример для другого типа и производителя редукторов:
Для разнообразия, приведу еще один пример. Это выдержка из документации к итальянским редукторам марки «ROLISA»:
Регулярное техническое обслуживание, а также рабочая среда, является важным условием обеспечения исправности и производительности редуктора/вариатора.
Вот так просто и незатейливо. Исправность и Производительность. А что еще мы хотим добиться от нашего оборудования?
Правда чуть ниже все-таки мы распишем чуть подробнее:
- Проверяйте герметичность заправочных и сливных заглушек
- Проводите очистку корпуса редуктора/вариатора от грязи и пыли, которая может снижать теплоотдачу.
- Постоянно следите за тем, чтобы температура и уровень шума не превышали допустимых пределов.
- Ежемесячно проверяйте герметичность редуктора.
- Проверяйте затяжку винтов и гаек после завершения периода приработки и впоследствии через каждые 2000 рабочих часов.
- В том случае, если редуктор не используется в течение длительного периода времени и хранится в условиях повышенной влажности, вам необходимо заполнить его смазкой.
- Очевидно, что перед запуском его в эксплуатацию следует восстановить исходный уровень смазки.
- Срок службы сальников зависит от нескольких факторов: скорость, температура, окружающая среда.
- Он может варьировать от 4000 до 10000 рабочих часов.
- Каждые два года проводите инспектирование редуктора. Рекомендуем для диагностики редукторов вызывать специалистов отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ» (Санкт-Петербург).
В конце статьи, мы хотим обратить внимание на уникальное комплексное решение для обслуживания редукторов, которое имеется у компании «БАЛТЕХ». Для диагностики редукторов мы всегда применяем 2-3 метода технической диагностики (обычно применяют один). Мы используем для вибродиагностики анализаторы вибрации CSI 2140 или BALTECH VP-3470, для анализа масел и смазок в редукторах мы применяем минилабораторию BALTECH OA-5100, а для диагностики и контроля температуры недорогие тепловизоры с высоким разрешением матрицы 640х480 пикселей серии BALTECH TR-0180.
Читайте также: Виды двигателей для редуктора
Для центровки входного вала и выходного мы используем лазерную систему для центрирования собственного производства «КВАНТ-ЛМ».
Перед установкой или монтажом подшипников качения при ремонте редукторов мы проверяем качество подшипников на наших стендах проверки подшипников «ПРОТОН-СПП», а монтаж и нагрев подшипников осуществляется только с помощью индукционных нагревателей BALTECH HI-1630. Соосность посадочных отверстий подшипниковых опор (осей шестерней) и плоскостность фундамента под редуктором мы контролируем лазерными системами BALTECH LL-9130.
Видео:Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипедаСкачать
Техническое обслуживание мотор редуктора
Когда необходимо осуществлять первую замену масла в редукторе? Как производить промывку редуктора при замене масла? Почему в процессе эксплуатации редуктора требуется регулировка подшипников?
Первая замена масла в червячном редукторе осуществляется через 100-150 часов работы, в цилиндрическом 10-50 часов. Это необходимо, так как в первые часы работы нового редуктора происходит приработка цилиндрической (червячной) передачи. Образующиеся металлические частицы, для предотвращения повышенного износа подшипников и зубьев зацеплений, необходимо удалить.
Промывку редуктора осуществляют керосином или маловязким маслом. Объём промывочной жидкости соответствует объёму масла заливаемого в редуктор. При использовании керосина необходимо провернуть редуктор без нагрузки до двух минут, если используется масло, то до 10 минут.
После первого запуска редуктора примерно 2-5 часов непрерывной работы (в конце смены) должно произвести регулировку подшипников, так как происходит приработка и уплотнение резьбовых соединений, уплотнительных прокладок. На червячном редукторе подтянуть болты поджимных крышек подшипников, на цилиндрическом подтянуть регулировочный винт закладной крышки.
Техническое обслуживание червячного или цилиндрического редуктора должно включать следующие виды контроля.
1 Контроль температурного режима:
— при температуре масла выше 80° C следует остановить редуктор и выявить возможную причину;
— места расположения подшипников не должны излишне греться.
2 Контроль уровня смазочного масла, отсутствия подтеканий и чистоту отверстия отдушины:
— при продолжительной эксплуатации перед каждым пуском;
— при периодической кратковременной работе ежесменно.
— при появлении повышенного шума или стуков — редуктор отключают и диагностируют причину.
4 Периодичность замены масла:
— замена масла червячного редуктора рекомендуется после 500-1000 часов работы;
— цилиндрического – 1000-2000 часов работы.
Каждая замена масла фиксируется в журнале или паспорте изделия.
Замена манжет производить через 1000 часов работы, для групп 4-6 через 2500 часов (см. таб. 17).
Во избежание аварийной поломки редуктора, при выработке 80 % ресурса подшипников и/или передач, необходимо провести диагностику их технического состояния (см. таб. 17).
ТО проводится силами обслуживающего персонала на месте эксплуатации редуктора.
При проведении ТО необходимо остановить редуктор, охладить и снять консольную нагрузку с валов.
Обращаем ваше внимание: рекомендации связанные с временными рамками ТО редуктора, в случае не постоянных нагрузок и/или частых пусков, могут быть сокращены.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Замена масла в редукторе NMRV063Скачать
Замена масла в редукторах моторов Zeekr 001. Горелое!Скачать
МОТОР РЕДУКТОРСкачать
Реставрация редуктора и электродвигателя. Restoration of gearbox and electric motorСкачать
Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/минСкачать
Переборка мотор-редуктора. Часть 1.Скачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
NMRV 150 Разборка редуктораСкачать
Мое мнение о маслах в редуктор в лодочные моторыСкачать
Опресовка редуктора. Тех. Обслуживание лодочного мотора. Консервация двигателя. Установка тахометра.Скачать
Варианты применения мотор-редукторов.Скачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Ремонт и обслуживание редуктора Suzuki DF70.Скачать
Замена маcла в редукторе лодочного мотора Mercury 5. Техническое обслуживание лодочного мотора.Скачать
Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать
РЕМОНТ МОТОР РЕДУКТОРА И ПОМПЫСкачать
замена червячного редуктораСкачать