Техническое обслуживание мотор редукторов

Техническое обслуживание мотор редукторов

Для наших бесед уже стало традиционным, прежде чем приступить к обсуждению какой-либо темы, совершить небольшой экскурс в нормативную документацию. Так вот первым таким документом для нас сегодня станет «Большой Энциклопедический словарь». Открыв его и, найдя в нем слово, РЕДУКТОР, мы читаем:

РЕДУКТОР (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно)

1) Зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.

2) Прибор для снижения и поддержания постоянным давления рабочей среды на выходе из баллона или др. емкости.

Проверим себя и заглянем в еще один словарь. Это будет «Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой»:

1. Зубчатая передача, изменяющая скорость вращения при передаче движения от одного вала к другому.

2. Прибор, служащий для понижения давления жидкости, газа, пара в системе двигателей, установок.

Из прочитанного мы понимаем, что наш промышленный редуктор это устройство, содержащее в себе зубчатую передачу, посредством которой он передает вращательный момент с одного вала на другой и на исполнительный механизм в конечном итоге.

На настоящем этапе технического развития имеется большое количество различных редукторов, отличающихся конструктивно один от другого. И хотя наша сегодняшняя беседа имеет несколько иное направление, мы, как технически образованные люди коснёмся кратко классификации редукторов. Что мы имеем? В настоящий момент можно говорить о том, что все редукторы классифицируются по:

  • Типам передач и числу ступеней.

— Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача.

— Прямозубая коническая зубчатая передача.

— Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями.

— Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.

— Шевронная зубчатая передача.

  • Расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга.

— Параллельные оси входного/выходного валов

— Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный)

— Пересекающиеся оси входного/выходного валов

— Скрещивающиеся оси входного/выходного валов

— Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая)

— На уровне плоскости основания корпуса

— Над уровнем плоскости основания корпуса

Как вы понимаете, все это информация из области общих знаний. И мы теперь стали чуть технически грамотнее.

Ну а что же собственно мы будем обсуждать? Что же такое обслуживание редуктора? Какое оно бывает? Для чего оно необходимо? Что нам даст правильное обслуживание?

Как вы понимаете, история технического прогресса уже давно сделала технический рывок. В настоящий момент уже сформировались различные системы Технического Обслуживания оборудования. Мы все про них знаем и подробно преподаем на учебных курсах компании «БАЛТЕХ» по теме НО-2010 «Надежное оборудование». По этому, просто перечислим их, без комментариев каждой:

— Реактивное (реагирующее) техническое обслуживание (РТО);

— Планово-предупредительное техническое обслуживание (ППР);

— Обслуживанием по фактическому техническому состоянию (ОФС);

— Проактивное техническое обслуживание (ПАО);

— Обслуживание согласно концепции «Технологии надежности» (Reliability technologies).

Содержание работ

Технические требования

Инструменты, материалы, необходимые для выполнения работ

1. Очистит наружные поверхности

соответствовать верхней риске

2Лроверить уровень масла, при

промежуточного вала должно

быть утоплено на 0,5 . 1,5 мм

1. Вьшолнить работы ежесменного ТО,

1. Выполнить работы по ТО-1

2. Отрегулировать подшипники

3. Проверить затяжку болтовых соединений

болтовые соединения должны быть затянуты

Техническое обслуживание мотор редукторов

Система технического обслуживания включает в себя следующие виды обслуживания:

— Ежесменное ТО – выполняется каждой сменой;

— ТО-1 и ТО-2, выполняются через определенные интервалы времени (период эксплуатации)

Я предлагаю, по сложившейся традиции, рассмотреть инструкцию по эксплуатации на произвольный редуктор, или тип редукторов.

Вот что пишут производители редукторов марки «ISOTECH»:

Проверка технического состояния и обслуживание редуктора.

Эксплуатационное обслуживание редукторов должен выполнять персонал, закрепленный за данным оборудованием и за данным участком обслуживания. Обслуживание производить не ранее, чем через 10 минут после полной остановки привода.

Перечень основных мероприятий:

— протереть редуктор или обдуть редуктор сжатым воздухом;

— проверить наличие и уровень масла;

— проверить надежность крепления редуктора;

— проверить надежность крепления сопряженных деталей и механизмов;

— проверить техническое состояние аппаратуры защиты;

— при необходимости произвести работы по устранению недостатков.

Периодичность замены масла: — в редукторах масло меняется после 8000 часов эксплуатации;

А вот пример для другого типа и производителя редукторов:

Для разнообразия, приведу еще один пример. Это выдержка из документации к итальянским редукторам марки «ROLISA»:

Регулярное техническое обслуживание, а также рабочая среда, является важным условием обеспечения исправности и производительности редуктора/вариатора.

Вот так просто и незатейливо. Исправность и Производительность. А что еще мы хотим добиться от нашего оборудования?

Правда чуть ниже все-таки мы распишем чуть подробнее:

  • Проверяйте герметичность заправочных и сливных заглушек
  • Проводите очистку корпуса редуктора/вариатора от грязи и пыли, которая может снижать теплоотдачу.
  • Постоянно следите за тем, чтобы температура и уровень шума не превышали допустимых пределов.
  • Ежемесячно проверяйте герметичность редуктора.
  • Проверяйте затяжку винтов и гаек после завершения периода приработки и впоследствии через каждые 2000 рабочих часов.
  • В том случае, если редуктор не используется в течение длительного периода времени и хранится в условиях повышенной влажности, вам необходимо заполнить его смазкой.
  • Очевидно, что перед запуском его в эксплуатацию следует восстановить исходный уровень смазки.
  • Срок службы сальников зависит от нескольких факторов: скорость, температура, окружающая среда.
  • Он может варьировать от 4000 до 10000 рабочих часов.
  • Каждые два года проводите инспектирование редуктора. Рекомендуем для диагностики редукторов вызывать специалистов отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ» (Санкт-Петербург).

Техническое обслуживание мотор редукторов

В конце статьи, мы хотим обратить внимание на уникальное комплексное решение для обслуживания редукторов, которое имеется у компании «БАЛТЕХ». Для диагностики редукторов мы всегда применяем 2-3 метода технической диагностики (обычно применяют один). Мы используем для вибродиагностики анализаторы вибрации CSI 2140 или BALTECH VP-3470, для анализа масел и смазок в редукторах мы применяем минилабораторию BALTECH OA-5100, а для диагностики и контроля температуры недорогие тепловизоры с высоким разрешением матрицы 640х480 пикселей серии BALTECH TR-0180.

Читайте также: Замена мотора отопителя форд транзит 2008

Для центровки входного вала и выходного мы используем лазерную систему для центрирования собственного производства «КВАНТ-ЛМ».

Перед установкой или монтажом подшипников качения при ремонте редукторов мы проверяем качество подшипников на наших стендах проверки подшипников «ПРОТОН-СПП», а монтаж и нагрев подшипников осуществляется только с помощью индукционных нагревателей BALTECH HI-1630. Соосность посадочных отверстий подшипниковых опор (осей шестерней) и плоскостность фундамента под редуктором мы контролируем лазерными системами BALTECH LL-9130.

Видео:Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

Техническое обслуживание червячного мотор-редуктора

Обслуживание мотор-редукторов выполняет на месте его установки обслуживающий персонал ознакомленный с инструкцией по обслуживанию.

Установлены следующие виды технического обслуживания (ТО) и интервал выполнения работ:

— ТО №1 проводится через 250 ч. работы,

— ТО №2 проводится через 1250 ч. работы;

— ТО №3 проводится через 10000 ч. работы;

Порядок технического обслуживания изложен в табл.

При температуре смазки превышающей 80°С мотор-редуктор необходимо отключить, провести осмотр и устранить выявленные причины нагрева.

При появлении нехарактерного шума, стука необходимо выключить мотор-редуктор, провести осмотр и устранить вызвавшие причины (уровень шума — по ГОСТ 25484).

В течение периода гарантии разборка потребителем мотор-редуктора запрещена.

Мотор-редуктор следует хранить в оответствии с условия хранения 2 по ГОСТ 15150 в помещении с естественной вентиляцией. Условия транспортирования мотор-редукторов должны соответствовать условиям хранения 5 по ГОСТ 15150 (под навесом).

По истечении трех лет хранения мотор-редуктора необходимо выполнить его переконсервацию.

Содержание работ

и методика их проведения

Технические

Приборы, инструменты и

материалы, необходимые

для выполнения работ

-Очистить наружные поверхности от пыли и масла, проверить отсутствие течи масла и соединение мотор-редуктора с машиной

-Проверить затяжку всех болтов

— Проконтролировать нагрузку (при возможности) и равномерность шума

Нагрузка не должна превышать значений, указанных в таблице, шум должен быть равномерным, без стука

Приборы для контроля нагрузки

-Выполнить работы технического обслуживания №1

-Заменить при необходимости манжеты

-Выполнить работы технического обслуживания №2

-Заменить при необходимости подшипники

Заливку масла выполняют через закрываемое заливное отверстие (отдушину), уровень проверяется по закрываемому контрольному отверстию, сливается через закрываемое сливное отверстие. При использовании смазки «Трансол-200А» отдушина не закрывается пробкой, чтобы избежать повышения давления в корпусе редуктора из-за нагрева его в ходе работы.

Присоединяйся к нам в соцсетях

Все материалы, размещённые на этом сайте, не подлежат дальнейшему воспроизведению или распространению в какой-либо форме, кроме как с письменного разрешения уполномоченных лиц «УПК»ФАРВАТЕР»

Тех отдел

Раздел находится в разработке. В ближайшее время он заработает.

Видео:Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипедаСкачать

Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипеда

Техобслуживание

В этой главе изложены необходимые меры для контроля техобслуживания редуктора от средней части оси, которые можно провести без разборки тележки.

При этих работах следует соблюдать указания и предписания по безопасности (см. раздел „Безопасность») данной ИПЭ. Равным образом действуют специфические предписания железной дороги по контролю и техобслуживанию пассажирских вагонов.

Все работыдолжныпроизводиться только специально обученным персоналом.

Ниже даны предписания для контроля и техобслуживания

  • на промежуточных станциях и станциях оборота
  • на станциях формирования поездов.

В этом разделе Вы найдете перечень периодических работ и специальные указания по:

  • смене масла
  • проверке уровня масла
  • контролю резиновых муфт.

Указания по распознаванию возможных неисправностей, их возможных причин и мерыпо их устранению Вы найдете в разделе «Устранение неисправностей».

Читайте также: Какое масло лучше лить в мотор нивы

Видео:Замена масла в редукторе NMRV063Скачать

Замена масла в редукторе NMRV063

2. Контроль и техобслуживание на станциях

2.1. на промежуточных станциях и станциях оборота

Обслуживающим персоналом поезда должен производиться внешний осмотр редуктора от средней части оси.

Особенно следить за тем, чтобы

  • все крепёжные болты и их стопорные элементы были в наличии
  • внешнее состояние редуктора от средней части оси, карданного вала и предохранительного устройства и эластичной муфты было в порядке
  • в местах выхода валов из редуктора не было утечек масла. Если наблюдается утечка масла, то следует проверить уровень масла, при необходимости долить до уровня, когда масло покрывает мерную риску на пробке заливной горловины (рис. 5).

При отсутствии признаков неисправностей, перечисленных в разделе “Устранение неисправностей”, редуктор не считается дефектным и продолжает эксплуатироваться.

  • Если во время движения обнаружены неисправности редуктора, следует провести контроль особенно тщательно и соблюдать указания раздела “Устранение неисправностей”.

ВНИМАНИЕ! В случае выявления при внешнем осмотре влияющих на работоспособность редуктора дефектов , необходимо принять решение о возможности дальнейшей эксплуатации пассажирского вагона.

2.2. на станцияхформирования поезда

Провести контроль и техобслуживание как указано в п. 2.1.

Дополнительной проверке подлежит:

  • уровень масла,
  • все крепёжные болты (плотность затяжки). Если необходимо, подтянуть их и снова зафиксировать. Неисправные стопорные элементы заменить новыми.

ВНИМАНИЕ! Запрещается дальнейшая эксплуатация пассажирских вагонов, оснащенных редукторами с обнаруженными дефектами, немедленное устранение которых невозможно. Формирование поездов с такими вагонами разрешается только после устранения дефектов.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

3.Перечень периодических контролирующих работ и техобслуживания

В таблице указаны работы, которые необходимо проводить после определенного пробега.

ВНИМАНИЕ! Обслуживающий персонал поезда должен иметь возможность проверки, выполнения контроля, техобслуживания и ремонта.

пробегпроводимые работы
после 20000 кмпроверка уровня масла
после 50000 км для масла ТСП-101-ая смена масла после ввода в эксплуатацию
после 80000-100000 км для масла ТСЗ-9
после каждых 120000 км для масла ТСП-10смена масла
после каждых 150000 км для ТСЗ-9
после 120000-150000 км1-й внешний осмотр резиновой муфты
после 150000 кмпроверка
— опоры против скручивания
— всех крепежных болтов и предохранительных элементов
— пружинит ли подвесной валик на резиновых амортизаторах.
после 250000 кмобщий осмотр
после 600000 кмпроверка резиновых амортизаторов
после 800000 кмглавная ревизия (капитальный осмотр)

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

4. Специальные указания

4.1. Проверка уровня масла, заливка масла

ВНИМАНИЕ! Проверка уровня масла производится после каждых 20000 км пробега, а также в случае утечек масла в местах выхода валов из редуктора.

ВНИМАНИЕ! Проверка уровня масла производится не сразу после поездки, а через 5 минут после её окончания для того, чтобы масло могло стечь в нижнюю часть редуктора.

Проверка уровня масла производится следующим образом (рис. 2 и 5)

  • очистить от грязи корпус редуктора вокруг пробки с мерной рейкой (03).
  • вывинтить пробку
  • сохранить уплотнительное кольцо (057).

ВНИМАНИЕ! Уровень масла считается нормальным, когда масло при горизонтальном положении ведомого вала покрывает риску на мерной рейке пробки заливного отверстия (03) (смотри рис.5).

При необходимости долить масло используется воронка, поставляемая с каждым пассажирским вагоном (рис 4).

ВНИМАНИЕ! Разрешается долив только одного сорта масла. Используемый сорт масла указывается изготовителем в документах на пассажирский вагон.

После окончания работ ввинтить и туго затянуть пробку в маслонаполнительном отверстии с мерной рейкой. Не забыть об уплотнении и предохранении пробки.

4.2. Замена масла, сроки заменымасла

ВНИМАНИЕ! Смена масла должна строго производиться в сроки, указанные в вышеприведённой таблице.

Необходимые работыпри замене масла (рис. 2 и 6)

  • очистить корпус редуктора вокруг пробки с магнитнымфильтром (059)
  • удалить предохранительную проволоку (056)
  • вывинтить пробку с магнитнымфильтром (059) и слить масло
  • сохранить уплотнительное кольцо (058)
  • обследовать продукты истирания на пробке с магнитнымфильтром (059)
  • очистить пробку с магнитнымфильтром (059) и вместе с уплотнительным кольцом (058) ввинтить в сливное отверстие
  • вывинтить пробку (03) (см. п. 4.1.)
  • промыть внутреннюю часть редуктора керосином или бензином (через наливное отверстие).
  • слить промывное средство путем удаления пробки с магнитнымфильтром (059)
  • ввинтить пробку с магнитнымфильтром (059) и повторить промывку
  • очистить пробку с магнитнымфильтром (059) и вместе с уплотнительным кольцом (058) ввинтить в сливное отверстие
  • приделать проволочное предохранение (056)
  • наливать масло по п. 4.1.

ВНИМАНИЕ! Следует соблюдать правила с техники безопасности при работе с керосином и бензином для промывания.

При наличии пылевидных частиц истирания у пробки с магнитным фильтром (059) износ можно считать нормальным. При наличии стружек нужно еще раз произвести осмотр зацепления. Только после установления причины ненормального износа и их устранения, разрешается свободный ввод в эксплуатацию пассажирского вагона.

4.3. Резиновые муфты

Внешний осмотр резиновых муфт (037) производится после каждых 120000 км пробега. Рекомендуется провести его вместе со сменой масла. При этом по цветной маркировке между осью колесной пары ифланцем (032) редуктора от средней части оси проверяют, не произошло ли проворачивание редуктора на оси колесной пары или бокового сдвига. Боковой сдвиг допускается до 20 мм в обе стороны. Допускается проворачивание. Если при внешнем осмотре устанавливается, что выше указанные величины превышены, то колесная пара с редуктором должна демонтироваться в ремонтном цехе, редуктор от средней части оси должен вновь выравниваться, закрепляться на ось и заново маркироваться. Балансировка редуктора на оси производится обученным и прошедшем аттестацию персоналом эксплуатирующей организации.

Читайте также: Сестрорецк ремонт лодочных моторов

Привлечение специалистов сервисной службы, в рамках гарантийных обязательств, для проведения данной регулировки не требуется.

Дополнительная регулировка резиновых муфт

Сначала нужно удалить шплинты (074).Момент затяжки компенсационных болтов (034) при помощи динамометрического ключа должен проверяться на корончатых гайках (040). При необходимости подтянуть их до предусмотренногомомента 400-520Нм. Разрешается просверлить через компенсационные болты новые отверстия дляшплинтов. После дополнительной регулировки корончатые гайки должны быть законтрены новымишплинтами (074).

Компенсационные болты (034) предусмотреныдля закрепления резиновых муфт на оси колесной пары и затягиваются моментом 400-520 Нм при температуре окружающей среды +20 °С + 2 °С.

ВНИМАНИЕ! Из — за различных коэффициентов расширения необходимо затягивать компенсационные болты при температурах, отличающихся от +20 °С, с другими затяжными моментами.

Следующий рисунок показывает необходимые для обеспечения передачи полноймощности моменты затяжки в зависимости от температуры.

Техническое обслуживание мотор редукторов

Пример: температура -10°С. Момент затяжки должен лежать в диапазоне от 200 Нм до 250 Нм. Температуры окружающей среды и колёсной пары должны быть одинаковыми.

ВНИМАНИЕ! Если зазор между фланцем (032) и разделенным фланцем (02) менее 0,2 мм, то резиновыемуфты следует заменить новыми.

4.4. Упор против проворачивания

Внешний осмотр упора против проворачивания (01) должен производится после 120000-150000 км пробега. Рекомендуется производить его вместе со сменой масла.

При осмотре контролировать наличие всех крепёжных болтов и предохранительных деталей.

ВНИМАНИЕ! Если подвесной валик упора против проворачивания легко передвигается в стойке или в опорном плече, то резиновые амортизаторы нужно заменить новыми. Проворот валика вокруг своей оси с приложением усилия, отсутствие упругой деформации резиновых амортизаторов не является неисправностью и причиной замены его или резиновых амортизаторов. Вертикальный люфт подвесного валика в резиновых амортизаторах не допустим.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

5. Общий осмотр

После 250000 км пробега редуктор от средней части оси поставляется в депо или в ремонтный цех.

При этомосмотре принципиально проверяются

  • наличие болтов и их затяжка, а также наличие и состояние предохранительных элементов на редукторе от средней части оси, опоре против скручивания и аварийной опоре
  • тугая посадка резиновых муфт
  • состояние внутренних частей редуктора.

5.1.Проводимые работы

  • Ослабленные крепёжные болтыподтянуть и неисправные предохранительные элементы заменить новыми
  • На редукторе от средней части оси зону вокруг пробкой с магнитнымфильтром (059) очистить от грязи
  • Спустить масло из корпуса редуктора. Для этого после удалении предохранительной проволоки (056) вывинтить пробку с магнитным фильтром (059), находящуюся в днище корпуса. При этом следить за тем, чтобы не терялось уплотнительное кольцо (058) (рис. 2).
  • Пробку с магнитным фильтром проверить на наличие металлического истирания. Если обнаруживается мелкие стружки, то следует провести точную проверку зубчатого зацепления пары конических шестерен.
  • Если на пробке с магнитнымфильтром имеется только обыкновенная металлическая пыль, то требуется только осмотр пары конических шестерен. Для этой цели следует снять крышку смотрового отверстия на редукторе от средней части оси.

Демонтаж крышки смотрового отверстия (рис. 2)

  • Вывинтить 8 болтов сшестигранной головкой (050), предназначенных, для крепления крышки смотрового отверстия (018). Снять крышку смотрового отверстия и уплотнения (084).

В случае обнаружения дефектов, влияющих на работоспособность редуктора от средней части оси, например, поломка зубьев, запрещается дальнейшая эксплуатация редуктора.

Монтаж крышки смотрового отверстия

После проведения внешнего осмотра редуктор от средней части оси снова закрыть прокладкой и крышкой смотрового отверстия.

  • Привинтить крышку смотрового отверстия к корпусу редуктора 8 болтами с шестигранной головкой (050) и соответствующими редохранительными элементами (052). Туго затянуть болты.
  • В спускное отверстие вновь ввинтить пробку с магнитнымфильтром, к буртику которой должно прилегать уплотнительное кольцо.
  • Против самостоятельного отвинчивания пробка с магнитнымфильтромфиксируется предохранительной проволокой (056). Для того, чтобы восстановить работоспособность редуктора от средней части оси, масло в полость редуктора наливать согласно рис.5, до момента, когда уровень масла покроет риску на мерной линейке пробки заливной горловины.
  • Запрещается прокладывать между крышкой смотрового отверстия, уплотнительной прокладкой и корпусом редуктора какой – либо герметик.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать

    СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

    Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/минСкачать

    Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/мин

    Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать

    Частый случай выхода из строя мотор-редуктора

    Шум и нагрев редуктораСкачать

    Шум и нагрев редуктора

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

    Как смазать редукторный мотор колесо | велосипедСкачать

    Как смазать редукторный мотор колесо | велосипед

    Переборка мотор-редуктора. Часть 1.Скачать

    Переборка мотор-редуктора. Часть 1.

    Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

    Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

    замена червячного редуктораСкачать

    замена червячного редуктора

    Варианты применения мотор-редукторов.Скачать

    Варианты применения мотор-редукторов.

    Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать

    Какое масло брать в редуктор и для смеси?

    МОТОР РЕДУКТОРСкачать

    МОТОР РЕДУКТОР

    Как собрать мотор редуктор РД-09 1.75 об.мин.Скачать

    Как собрать мотор редуктор РД-09  1.75 об.мин.

    Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать

    Прокладки  по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналу
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток