Техническое обслуживание мотор вагонного подвижного состава

Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава

Техническое обслуживание и ремонт локомотивов,

мотор-вагонного и специального самоходного

12.4. Техническое состояние локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оснащенных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, отделения железной дороги, службы локомотивного хозяйства или службы, которой принадлежит специальный самоходный подвижной состав, и ревизорским аппаратом.

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.

Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя, неисправность привода передвижения;

неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном подвижном составе — неисправность связи «пассажир-машинист»;

неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформации;

неисправность системы подачи песка;

неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

неисправность средств пожаротушения;

неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

появление стука, постороннего шума в дизеле;

неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи.

12.5. Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав при круглогодичной эксплуатации, два раза в год (весной и осенью) должны комиссионно осматриваться в соответствии с порядком, установленным МПС России.

12.6. Локомотивные, а также установленные на мотор-вагонном и специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.

Такие контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости — в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов и специального самоходного подвижного состава.

12.7. Установленные на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе, а также на специальном самоходном подвижном составе манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма. На электровозах и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.

Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тепловозах и мотор-вагонном подвижном составе, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах, мотор-вагонном и специальном самоходном подвижном составе и паровые котлы на локомотивах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в установленные сроки.

12.8. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и мотор-вагонных поездов, в том числе конкретный порядок при обслуживании локомотивов одним машинистом, устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типа локомотивов и мотор-вагонных поездов, а также от местных условий на основе систем обслуживания, утвержденных МПС России. Состав бригады специального самоходного подвижного состава устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным самоходным подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме.

При электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой могут обслуживаться несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.

Допускается поэтапное введение обслуживания локомотивов одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности в соответствии с пунктом 9.9 и другими требованиями, установленными настоящими Правилами.

Разрешается обслуживание одним машинистом локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской и хозяйственной работе, в подталкивании, при маневровой работе, в грузовом движении на малодеятельных участках, не имеющих затяжных спусков и подъемов, а также поездных локомотивов в пассажирском движении на локомотивной тяге.

Читайте также: Самоделки из лего техник с мотором инструкция

12.9. Не допускается оставлять на деповских путях и путях предприятий в рабочем состоянии локомотивы, мотор-вагонный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных путях — без машиниста или его помощника.

12.10. На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть исправные искроуловительные или искрогасительные приборы.

Видео:технология осмотра вагоновСкачать

технология осмотра вагонов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МВПС

Техническое обслуживание моторвагонного подвижного состава производится в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 01.02.2008 г. №185р «Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и ремонту. РД 104.03.667 – 2007».

Планово-предупредительная система ТО и ТР электропоездов устанавливается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «О планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава». Планово-предупредительная система ТО и ТР электропоездов используется в целях обеспечения устойчивой работы парка МВПС, поддержания его в исправном техническом состоянии и повышения эксплуатационной надежности.

Предусматриваются следующие виды планового технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов:

— техническое обслуживание ТО-1;

— техническое обслуживание ТО-2;

— техническое обслуживание ТО-3;

— техническое обслуживание ТО-4;

— техническое обслуживание ТО-5а;

— техническое обслуживание ТО-5б;

— техническое обслуживание ТО-5в;

— техническое обслуживание ТО-5г;

Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.

Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя электропоездов, пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТО электропоездов), локомотивных или моторвагонных депо слесарями с участием локомотивных бригад.

Техническое обслуживание ТО-3 проводится, как правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки электропоездов специализированными и комплексными бригадами.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводится с целью предупреждения появления неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности.

Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под вагонов с целью поддержания оптимальных размеров поверхности катания колесных пар в соответствии с технологическими инструкциями, действующими в ОАО «РЖД». На техническое обслуживание ТО-4 электросекции ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, в пределах установленных норм простоя, секция электропоезда на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки электропоезда для постановки в запас ОАО «РЖД» (консервация) и длительного содержания в резерве железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки электропоезда к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта на заводы или в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.

Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо.

Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после изъятия из консервации или резерва железной дороги.

Техническое обслуживание электропоездов предусматривает внедрение средств технической диагностики, механизации и автоматизации.

Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1.

При проведении технического обслуживания ТО-1 в пункте смены локомотивных бригад или пункте отстоя электропоезда принимающая локомотивная бригада должна произвести продувку воздушных магистралей, удалить конденсат из воздушных резервуаров, влагосборников и маслоотделителей, в зимнее время очистить от снега и льда механическое оборудование и карманы автоматических раздвижных дверей, проверить в установленном порядке:

— подвагонное электрическое, пневматическое и механическое оборудование;

— переходные площадки, поручни и подножки;

— колесные пары, редуктор и его подвеску, упругую муфту;

— рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно-тормозную передачу, предохранительные устройства;

— гидравлические и фрикционные гасители колебаний;

— подвеску аппаратов и электрических машин;

— выводные провода электрических машин и аппаратов;

— температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора и электрических машин;

— работу токоприемников на подъем и спуск и состояние оборудования на крыше вагонов электропоезда (определить внешним осмотром с земли или платформы);

— плотность пневматических сетей;

— состояние автоматических раздвижных, тамбурных и переходных дверей, дверей туалетов и служебных помещений, шкафов, потолочных люков,

— упругих переходных площадок, стекол окон и дверей, форточек, деталей

— работу вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения, системы оповещения;

Читайте также: Мотор змз или газ 53

— работу аппаратов и приборов в шкафах и служебных помещениях, напряжение генератора, аккумуляторной батареи и ее зарядный ток;

— наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов;

— наличие пломб на стоп-кранах;

— действие тормозного оборудования, АЛСН, КЛУБ, устройства контроля бдительности машиниста, другие устройства повышения безопасности движения, PC, скоростемеров, радиооповещательной установки и системы «Пассажир – локомотивная бригада – полиция»;

— действие пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения;

— работу прожекторов, буферных фонарей, звуковых приборов;

— наличие и состояние инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, запасных частей и материалов;

— состояние и работу биотуалетов (по рекомендациям завода-изготовителя).

По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна провести следующие работы:

— проверить температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора, электрических машин;

— отрегулировать (при необходимости) и смазать детали и узлы механического оборудования;

— сменить изношенные тормозные колодки;

— отрегулировать (при необходимости) выход штока тормозного цилиндра;

— подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения;

— выявить и по возможности устранить неисправности электрических манит после срабатывания защиты;

— устранить неисправности в низковольтных цепях;

— выявить и по возможности устранить неисправности высоковольтных аппаратов при нарушении их нормальной работы;

— сменить соединительные воздушные рукава (при необходимости), устранить утечки воздуха в доступных местах;

— добавить при необходимости смазку в компрессоры и статические преобразователи ТП-13,5 в соответствии с картой смазки.

После окончания работ машинист должен сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО-1 и устранении неисправностей в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152.

Ответственность за качество выполнения ТО-1 и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста электропоезда.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1277 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Видео:Просто о тормозах поездовСкачать

Просто о тормозах поездов

2.3. Требования охраны труда при приемке, осмотре и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава

2.3.1. Порядок приемки МВПС в депо, пункте оборота и при смене на станционных железнодорожных путях, а также его сдачи устанавливается организационно-распорядительным документом работодателя.

При проведении работ по приемке и проведению ТО должны быть обеспечены меры безопасности, обусловленные спецификой обслуживаемого МВПС и местными условиями его эксплуатации.

2.3.2. Приемка, осмотр и ТО МВПС на железнодорожном пути депо, пункта оборота, станции должны осуществляться после его закрепления, ограждения сигналами системы централизованного ограждения или переносными сигналами ограждения и получения по радиосвязи или двусторонней парковой связи разрешения оператора (диспетчера) или дежурного по железнодорожной станции (маневрового диспетчера) на производство работ, а на электрифицированных путях — после снятия напряжения и заземления контактной сети и получения локомотивной бригадой МВПС разрешения на выполнение работ.

2.3.3. Приемка, осмотр и ТО МВПС на ремонтной позиции в депо, пункте оборота должны осуществляться после получения разрешения дежурного по соответствующему подразделению, а также лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть ремонтной позиции или на МВПС от постороннего источника питания.

Перед приемкой и ТО на ремонтной позиции депо, пункта оборота МВПС должен быть заторможен и закреплен тормозными башмаками, а питающие кабели постороннего источника питания отсоединены.

2.3.4. Во время приемки МВПС запрещается выполнение какой-либо работы на электрооборудовании, в том числе вскрытие электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением, отключение блокирующих устройств, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала.

2.3.5. Запрещается принимать в эксплуатацию МВПС, который не укомплектован полным комплектом средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, а также с неисправной пожарной сигнализацией.

Огнетушитель, неопломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки, считается неисправным и подлежит замене.

2.3.6. Осмотр крышевого оборудования МВПС на электрифицированном железнодорожном пути, не оборудованном стационарными повышенными площадками и секционным разъединителем, должен осуществляться визуально, без подъема на крышу МВПС.

2.3.7. Перед осмотром и ТО МВПС на ремонтной позиции, оборудованной контактной сетью, должно быть снято напряжение.

Наличие напряжения в контактной сети ремонтной позиции депо соответствует включенному положению секционного разъединителя. При этом на видном месте по обоим концам ремонтной позиции, а также на площадках выхода на крышу МВПС должен гореть красный сигнал. В этом случае рукоятка привода секционного разъединителя на замок не должна запираться.

При не горящих огнях сигнализации ремонтного (смотрового) пути следует считать, что контактный провод находится под напряжением.

2.3.8. Подача и снятие напряжения с контактной сети железнодорожного пути депо, производится персоналом, допущенным к подаче и снятию напряжения, по заявке старшего мастера, мастера депо или работников их замещающих.

При снятии (подаче) напряжения с контактной сети работники должны использовать диэлектрические перчатки.

Читайте также: Selva 30 antibes лодочные моторы

2.3.9. Осмотр крышевого оборудования МВПС осуществляется после получения разрешения на осмотр от работника, производящего отключение секционного разъединителя.

Перед осмотром крышевого оборудования должна быть проверена исправность контура заземления привода секционного разъединителя и исправность контура заземления заземляющего ножа на тяговый рельс. Ножи и дугогасительные контакты секционного разъединителя должны полностью разойтись и создать видимый разрыв электрической цепи, а ножи одной из колонок секционного разъединителя войти в соприкосновение с заземляющим ножом, заземлив тем самым контактный провод над МВПС на тяговый рельс.

На приводе секционного разъединителя должен быть вывешен запрещающий плакат «Не включать! Работают люди!».

Во время осмотра крышевого оборудования МВПС ключ от отключенного секционного разъединителя с заземляющим ножом должен находиться у поднявшегося на крышу работника.

Запрещается выходить на крышу МВПС в случае неисправности замка привода секционного разъединителя.

2.3.10. Опробование и регулировка звуковых сигналов должны осуществляться за пределами производственных помещений депо.

2.3.11. При устранении неисправностей в низковольтных цепях данные цепи должны быть обесточены, а применяемый инструмент должен иметь изолирующее покрытие.

2.3.12. Снимать ограждения и люки тяговых электродвигателей, преобразователей, генераторов и других вспомогательных электрических машин допускается только при остановленном дизель-двигателе (дизель-генераторной установке) МВПС на дизельной тяге и опущенных токоприемниках ЭПС.

Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением.

2.3.13. Для смены предохранителей, в электрических цепях которых нет автоматических выключателей, следует использовать предназначенные для этих целей электрозащитные средства (клещи, диэлектрические перчатки, защитные очки).

Установка и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замена вышедших из строя предохранителей выполняются при обесточенных электрических цепях.

2.3.14. Восстановление заземления оборудования осуществляется при опущенных токоприемниках и включенном главном разъединителе (заземлителе трансформатора) в положение «Заземлено».

2.3.15. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электроподвижного состава, а также при запущенной дизель-генераторной установке МВПС на дизельной тяге разрешается:

протирать стекла кабины машиниста (при наличии специально оборудованных мест);

заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив;

заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, буферных фонарей, ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

осматривать тормозное оборудование;

производить уборку (кроме влажной) кабины управления МВПС.

2.3.16. При проведении осмотра и ТО МВПС на дизельной тяге запрещается использовать открытый огонь, очищать горючими жидкостями кузов, детали и агрегаты, использовать плавкие вставки, не предусмотренные конструкцией МВПС.

2.3.17. Запрещается эксплуатация МВПС на дизельной тяге при отсутствии или неисправности устройств в топливном баке, предотвращающих излишнее наполнение бака топливом, при загрязнении выпускных патрубков глушителя нагаром, препятствующим удалению несгоревших частиц топлива и масла.

2.3.18. Работы по устранению неисправностей топливной и масляной систем, гидросистемы должны производиться при остановленной дизель-генераторной установке (дизель-двигателе). Для выполнения этой работы работники должны быть обеспечены защитными перчатками и защитными очками.

Производить устранение неисправностей топливной, масляной систем, гидросистемы при работающей дизель-генераторной установке (дизель-двигателе) запрещается.

2.3.19. Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника при работающем вентиляторе.

2.3.20. Запрещается выполнять работы с фрикционной муфтой, если не перекрыт воздухопровод ее привода.

2.3.21. Осмотр аккумуляторных батарей осуществляется при выключенном рубильнике и вынутых предохранителях.

2.3.22. При замене перегоревших ламп в кабине управления МВПС, прожекторных ламп, буферных фонарей и ламп освещения ходовых частей цепи освещения должны быть обесточены.

2.3.23. Перед проверкой технического состояния тормозного оборудования МВПС работники, выполняющие техническое обслуживание экипажной части, должны быть оповещены по громкоговорящей связи.

При проверке технического состояния тормозного оборудования МВПС ремонтный персонал должен находиться от МВПС на безопасном расстоянии.

2.3.24. Перед сменой тормозных колодок или регулировании тяг тормозной рычажной передачи должно быть обеспечено закрепление МВПС тормозными башмаками, опускание токоприемников, отключение подачи воздуха в тормозные приборы и выпуск воздуха из тормозных цилиндров и запасных резервуаров. Кран для удаления конденсата должен быть в открытом положении до завершения работ.

2.3.25. Для осмотра МВПС снаружи в темное время суток работники должны быть обеспечены переносными аккумуляторными фонарями. При осмотре и обслуживании МВПС запрещается использовать для освещения и других целей открытый огонь.

2.3.26. Все неисправности и недостатки, выявляемые при приемке, осмотре и ТО МВПС в депо и в пункте оборота должны устраняться персоналом организации, выполняющей обслуживание и ремонт МВПС.

Работы по устранению неисправностей должны фиксироваться в журнале формы ТУ-152.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Техническое обслуживание вагонов в пунктах оборотаСкачать

    Техническое обслуживание вагонов в пунктах оборота

    Железнодорожные профессии - Слесарь по ремонту тягового подвижного составаСкачать

    Железнодорожные профессии - Слесарь по ремонту тягового подвижного состава

    Виды технического обслуживания ТО, текущего ремонта ТР и капитального ремонта КР, на жд-транспортеСкачать

    Виды технического обслуживания ТО, текущего ремонта ТР и капитального ремонта КР, на жд-транспорте

    Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного составаСкачать

    Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава

    Слесарь по ремонту тягового составаСкачать

    Слесарь по ремонту тягового состава

    Колесные парыСкачать

    Колесные пары

    Техническое обслуживание вагонов в пунктах оборотаСкачать

    Техническое обслуживание вагонов в пунктах оборота

    Лучшие в ремонте!Скачать

    Лучшие в ремонте!

    Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следованияСкачать

    Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

    Осмотр буксового узлаСкачать

    Осмотр буксового узла

    Техническое обслуживание привода подвагонного генератораСкачать

    Техническое обслуживание привода подвагонного генератора

    Учебный фильм РЖД осмотр колесных пар локомотивной бригадой электропоездаСкачать

    Учебный фильм РЖД осмотр колесных пар локомотивной бригадой электропоезда

    Техническое обслуживание подвижного состава Монтаж колец с помощью 24 RSD TURBOСкачать

    Техническое обслуживание подвижного состава Монтаж колец с помощью 24 RSD TURBO

    Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать

    Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотора

    Техническое обслуживание пассажирских вагонов в путиСкачать

    Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути

    Реалити-шоу - Слесарь по ремонту подвижного составаСкачать

    Реалити-шоу - Слесарь по ремонту подвижного состава

    Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20

    ЭЛЕКТРИЧКА. Как их ремонтируют в депоСкачать

    ЭЛЕКТРИЧКА. Как их ремонтируют в депо
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток