Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов

Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный мотор

Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.

Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.

Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов

Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.

  1. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовСнимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
  2. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовОткрываем топливный кран и сливаем топливо.
  3. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовЕсли это необходимо, снимаем бак и чистим.
  • Проверяем свечу зажигания.
    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовСнимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу. Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник. Снимаем и чистим карбюратор. Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.
    1. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовОслабить зажим и приступить к демонтажу.
      Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо.
    2. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовОтверните винты, удерживающие чашу.
      Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять.
    3. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовОчистите чашу от любой коррозии или грязи.
    4. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовДалее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
    5. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовВыдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовОтверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовЭто должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовДалее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовВнимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовСобрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовВнимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовВывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовВнимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.

  • Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовЗаправьте редуктор новым маслом снизу вверх. Обычно трансмиссионное масло продается в тюбиках. Редуктор заполнен, когда масло начинает выходить из верхнего отверстия.
  • Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовЖелательно заменить волокнистые шайбы на обоих заглушках, и ввинтить их, начиная с нижней.
  • Проверяем анод.
    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовАнод обычно находится под кавитационной пластиной.
    Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды). Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовЖелательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает. Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовДалее окончательно смазываем все, что движется. И в заключении.
    Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)! Источник

    Видео:Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать

    Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотора

    ТО лодочного мотора

    Техническое обслуживание подвесных моторов — одна из специализаций компании GTS. Наши мастера досконально разбираются в силовых агрегатах от ведущих мировых производителей (Mercury, Evinrude, Suzuki, Yamaha, Honda, Tohatsu, Nissan Marine, HDX, Johnson, Sea Pro и др.). Хотите, чтобы основные и дополнительные двигатели прослужили как можно дольше? Обращайтесь.

    Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20

    Важность регулярного технического обслуживания моторов

    Причем ТО важно проводить как при эксплуатации, так и при простое техники. Длительное бездействие приводит к окислению масла и сжатию уплотнителей. Узлы двигателей при таких условиях будут работать некорректно. Обратите внимание! Регулярное ТО мотора стоит значительно дешевле его ремонта или замены.

    Видео:Как правильно делать техническое обслуживание двухтактного лодочного мотора. ТО лодочного мотораСкачать

    Как правильно делать техническое обслуживание двухтактного лодочного мотора. ТО лодочного мотора

    Изготовление под заказ

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов(работы были выполнены под заказ) Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторов

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовФото- и видео- отчеты в Инстаграм Техническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторовТехническое обслуживание подвесных лодочных моторов

    Видео:Техническое Обслуживание лодочного мотора 2тСкачать

    Техническое Обслуживание лодочного мотора 2т

    Когда рекомендуется проводить техническое обслуживание моторов лодок и катеров

    • Первое техническое обслуживание лодочного мотора необходимо провести после обкатки (20 часов работы). Это нужно, чтобы убедиться в том, что все узлы и детали функционируют корректно и не изнашиваются преждевременно. Успешное прохождение ТО становится подтверждением выданной заводской гарантии.
    • Последующие работы по техническому обслуживанию мотора необходимо проводить через каждые 100 часов работы силового агрегата или перед каждым сезоном.

    Видео:Техническое обслуживание лодочного мотораСкачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора

    Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов

    Видео:Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать

    Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотора

    Интерактивная модель стоимости общих работ

    Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.

    1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
    2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
    3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
    4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
    5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

    Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

    Модуль подзарядки / система отопления

    1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
    2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.

    1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
    2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.

    1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
    2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
    3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.

    Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

    Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.

    1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
    2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
    3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
    4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
    5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
    6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
    7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.

    Крепления для кресла/стола

    Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

    1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
    2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.

    1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
    2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
    3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

    1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
    2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.

    1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
    — мощностью до 90л.с — 15000 руб.
    — мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
    — мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
    2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
    3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
    4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.

    Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.

    Окрас лодки — от 50000 руб.

    Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.

    Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

    ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

    Перечень работ по техническому обслуживанию лодочных подвесных моторов

    Первое ТО подвесного мотора после обкатки включает в себя следующие виды работ.

    • Визуальный осмотр корпуса и внутренних узлов на наличие повреждений.
    • Диагностика работы основных компонентов.
    • Замена масла в редукторе.
    • Установка нового фильтра (для 4-тактного подвесного мотора);
    • Очистка камеры сгорания при помощи специального спрея (для 2-тактного подвесного мотора).
    • Замена моторного масла.
    • Смазка поворотных механизмов.
    • Проверка работоспособности силового агрегата.

    Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Наши специалисты

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов

    Павел Шаварин
    Технический директор

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов

    Вадим Гордеев
    Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов

    Иван Уваров
    Маляр, специалист по полировке

    Техническое обслуживание подвесных лодочных моторов

    Олег Гордеев
    Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

    • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
    • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

    Видео:Техническое обслуживание двигателяСкачать

    Техническое обслуживание двигателя

    Стоимость ТО лодочного мотора

    № п/пНаименование услугиЦена
    1Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с15000 руб.
    2Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с.20000 руб.
    3Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с.24000 руб.
    4Демонтаж подвесного мотора10000 руб.
    5Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора5500 руб.
    6Установка транцевого лифта для подвесного мотора16000 руб.
    7Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора3500 руб.
    8Установка врезной машинки газ/реверс5000 руб.
    9Замена/установка аналогового измерительного прибора2500 руб.
    10Замена/Установка электронного измерительного прибора2500 руб.
    11Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте5000 руб.
    12Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему18000 руб.
    13Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist12000 руб.

    Список операций по ТО мотора также может расширяться в зависимости от производителя, модели и года выпуска силового агрегата. К примеру, при обслуживании 4-тактных двигателей Suzuki, замена масла в трансмиссии предполагает одновременную замену масла двигателя и установку нового масляного фильтра. У техники некоторых других производителей также есть свои особенности. Кроме ТО, мы предлагаем все виды услуг по ремонту моторов.

    Видео:Техническое обслуживание Ямаха 9.9Скачать

    Техническое обслуживание Ямаха 9.9

    Как сделать заказ

    Заказать ТО лодочного подвесного мотора вы можете по телефону или в режиме онлайн. С вами свяжется менеджер и согласует детали. Стоимость технического обслуживания мотора рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов.

    • Марка и модель силового агрегата.
    • Год выпуска двигателя.
    • Дата последнего ТО мотора.


    💡 Видео

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

    Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать

    Не делайте консервацию лодочных моторов

    SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать

    SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного хранения

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

    Как избежать ремонта лодочных моторов? Замена масла, крыльчатки, консервация.Скачать

    Как избежать ремонта лодочных моторов? Замена масла, крыльчатки, консервация.

    Техническое обслуживание лодочного мотора Hidea 9.9 ProСкачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора Hidea 9.9 Pro

    Сервис лодочных моторов Hidea. Подвесные лодочные моторы.Скачать

    Сервис лодочных моторов Hidea. Подвесные лодочные моторы.

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать

    Что проверить в лодочном моторе после покупки с рук

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток