Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.
Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.
Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.
Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.
- Снимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
- Открываем топливный кран и сливаем топливо.
- Если это необходимо, снимаем бак и чистим.
Снимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу. Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник. Снимаем и чистим карбюратор. Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.
- Ослабить зажим и приступить к демонтажу.
Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо. - Отверните винты, удерживающие чашу.
Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять. - Очистите чашу от любой коррозии или грязи.
- Далее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
- Выдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.
Отверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое. Это должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие. Далее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю. Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно. Собрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги. Внимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места. Вывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь. Внимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.
Анод обычно находится под кавитационной пластиной.
Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды). Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место. Желательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает. Далее окончательно смазываем все, что движется. И в заключении.
Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)! Источник
- ТО лодочного мотора
- Важность регулярного технического обслуживания моторов
- Изготовление под заказ
- Когда рекомендуется проводить техническое обслуживание моторов лодок и катеров
- Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS
- Интерактивная модель стоимости общих работ
- Перечень работ по техническому обслуживанию лодочных подвесных моторов
- Наши специалисты
- Стоимость ТО лодочного мотора
- Как сделать заказ
- 💡 Видео
Видео:Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
ТО лодочного мотора
Техническое обслуживание подвесных моторов — одна из специализаций компании GTS. Наши мастера досконально разбираются в силовых агрегатах от ведущих мировых производителей (Mercury, Evinrude, Suzuki, Yamaha, Honda, Tohatsu, Nissan Marine, HDX, Johnson, Sea Pro и др.). Хотите, чтобы основные и дополнительные двигатели прослужили как можно дольше? Обращайтесь.
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать
Важность регулярного технического обслуживания моторов
Причем ТО важно проводить как при эксплуатации, так и при простое техники. Длительное бездействие приводит к окислению масла и сжатию уплотнителей. Узлы двигателей при таких условиях будут работать некорректно. Обратите внимание! Регулярное ТО мотора стоит значительно дешевле его ремонта или замены.
Видео:Как правильно делать техническое обслуживание двухтактного лодочного мотора. ТО лодочного мотораСкачать
Изготовление под заказ
(работы были выполнены под заказ)
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Видео:Техническое Обслуживание лодочного мотора 2тСкачать
Когда рекомендуется проводить техническое обслуживание моторов лодок и катеров
- Первое техническое обслуживание лодочного мотора необходимо провести после обкатки (20 часов работы). Это нужно, чтобы убедиться в том, что все узлы и детали функционируют корректно и не изнашиваются преждевременно. Успешное прохождение ТО становится подтверждением выданной заводской гарантии.
- Последующие работы по техническому обслуживанию мотора необходимо проводить через каждые 100 часов работы силового агрегата или перед каждым сезоном.
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS
Видео:Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать
Интерактивная модель стоимости общих работ
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.
Окрас лодки — от 50000 руб.
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Перечень работ по техническому обслуживанию лодочных подвесных моторов
Первое ТО подвесного мотора после обкатки включает в себя следующие виды работ.
- Визуальный осмотр корпуса и внутренних узлов на наличие повреждений.
- Диагностика работы основных компонентов.
- Замена масла в редукторе.
- Установка нового фильтра (для 4-тактного подвесного мотора);
- Очистка камеры сгорания при помощи специального спрея (для 2-тактного подвесного мотора).
- Замена моторного масла.
- Смазка поворотных механизмов.
- Проверка работоспособности силового агрегата.
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Видео:Техническое обслуживание двигателяСкачать
Стоимость ТО лодочного мотора
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с | 15000 руб. |
2 | Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. | 20000 руб. |
3 | Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. | 24000 руб. |
4 | Демонтаж подвесного мотора | 10000 руб. |
5 | Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора | 5500 руб. |
6 | Установка транцевого лифта для подвесного мотора | 16000 руб. |
7 | Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора | 3500 руб. |
8 | Установка врезной машинки газ/реверс | 5000 руб. |
9 | Замена/установка аналогового измерительного прибора | 2500 руб. |
10 | Замена/Установка электронного измерительного прибора | 2500 руб. |
11 | Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте | 5000 руб. |
12 | Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему | 18000 руб. |
13 | Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist | 12000 руб. |
Список операций по ТО мотора также может расширяться в зависимости от производителя, модели и года выпуска силового агрегата. К примеру, при обслуживании 4-тактных двигателей Suzuki, замена масла в трансмиссии предполагает одновременную замену масла двигателя и установку нового масляного фильтра. У техники некоторых других производителей также есть свои особенности. Кроме ТО, мы предлагаем все виды услуг по ремонту моторов.
Видео:Техническое обслуживание Ямаха 9.9Скачать
Как сделать заказ
Заказать ТО лодочного подвесного мотора вы можете по телефону или в режиме онлайн. С вами свяжется менеджер и согласует детали. Стоимость технического обслуживания мотора рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов.
- Марка и модель силового агрегата.
- Год выпуска двигателя.
- Дата последнего ТО мотора.
💡 Видео
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать
⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Как избежать ремонта лодочных моторов? Замена масла, крыльчатки, консервация.Скачать
Техническое обслуживание лодочного мотора Hidea 9.9 ProСкачать
Сервис лодочных моторов Hidea. Подвесные лодочные моторы.Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать