Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке, смазке, подтягивании резьбовых соединений и регулировке.
Для заказа технического обслуживания, или консультации по необходимости проверки компрессора свяжитесь с нашими технологами.
Техническое обслуживание компрессора подразделяется на:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение, или после рабочей смены;
- плановое техническое обслуживание, выполняемое после отработки компрессорной установки: 250 часов — ТО-1; 500 часов — ТО-2.
- Ежесменное техническое обслуживание
- Плановое техническое обслуживание
- Плановое обслуживание компрессоров: виды работ и периодичность выполнения
- Сохрани свой компрессор в рабочем состоянии, прочитай инструкции по плановому ТО:
- 1 Что такое плановое обслуживание компрессорного оборудования?
- 2 Как составить План технического обслуживания компрессора?
- 3 3. Рекомендуемый перечень и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию винтового компрессора.
- 4 Вопросы для самоконтроля при техническом обслуживании компрессоров
- 5 Какие работы по техническому обслуживанию должны выполнять профессионалы?
- Эксплуатация и техническое обслуживание поршневых компрессоров
- Правила эксплуатации поршневого компрессора
- Техобслуживание компрессора
- Ежедневное обслуживание
- Периодическое обслуживание
- 💡 Видео
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Ежесменное техническое обслуживание
В состав ежесменного технического обслуживания входят работа по проведению необходимой смазки компрессора и подготовке его к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром перед пуском компрессора, цель которых проварить исправность действия его рабочих органов.
Во время ежесменного технического обслуживания, кроме мер, указанных в разделе “Подготовка к работе и порядок работы”, следует:
При работающем компрессоре:
- проверить нет ли посторонних шумов. В случае обнаружения -остановить компрессор до установления причины неисправности а ее устранения;
- проверить герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединение. При, обнаружении утечки воздуха устранить причину неисправности;
- слить конденсат из ресивера, открыв сливную пробку. Сжатый воздух одновременно продует ресивер и масловдагоотделитель;
- Проверить, нет ли заеданий при открывании предохранительного клапана, четко ли и герметично ли он закрывается. Обнаруженное заедание устранить.
После остановки компрессора:
- проверить, нет ли течи масла из компрессора. При обнаружении устранить причину неисправности;
- очистить установку от пыли и грязи;
- проверить уровень масла з картере, В случае необходимости — долить. При обнаружении загрязнения масла, потери им смазывающих свойств или интенсивного потемнения — сменить масло.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Плановое техническое обслуживание
В перечень работ по плановому техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, ревизия и контроль за техническим состоянием узлов и деталей компрессора; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов, заливка масла, выполнение мелких ремонтных работ.
При проведении планового технического обслуживания (TO-1), кроме операции ежесменного технического обслуживания, необходимо:
- подтянуть гайки шатунных болтов так, чтобы коленчатый зал компрессора проворачивался за маховик от руки;
- промыть фильтрующую сетку и корпус фильтра в бензине, тщательно продуть их струей сжатого воздуха до полного испарения бензина, смочить сетку маслом, применяемым для смазки компрессора, и залить масло в корпус фильтра;
- промыть фильтрующий элемент масловлагоотдэлителя (стакан, наполненный омедненными трубками) так же, как сетку и корпус фильтра; проверить работу предохранительного клапана, поджав регулировочным винтом пружину регулятора давления.
При проведении технического обслуживания (ТО-2), кроме операций ТО-1, необходимо:
- проверить и при необходимости подтянуть гайки: кропления маховика, крепления головки, крепления блока цилиндров, крепления нагнетательного трубопровода, крепления крышек и люка картера;
- сменить масло в картере компрессора. Промыть картер маловязким маслом (Индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхнего уровня, дать компрессору поработать 3-5 мин на холостом ходу, а затем полностью слить масло;
- проверить натяжение приводных ремней, которые при нажатии рукой должны прогибаться в средней части не более чем на 15-20 мм. При необходимости отрегулировать натяжение.
Видео:Обслуживание компрессора.Скачать
Плановое обслуживание компрессоров: виды работ и периодичность выполнения
Видео:Компрессоры Fubag. Техническое обслуживание. Устранение неисправностей. Выбор компрессора. СтанкомашСкачать
Сохрани свой компрессор в рабочем состоянии, прочитай инструкции по плановому ТО:
Любое энергетическое оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании. В процессе его проведения диагностике подвергается не только компрессор, но и другие составляющие пневмосети: фильтры, система трубопроводов, шланги, клапаны, осушитель, ресивер. Что такое плановое техническое обслуживание компрессора, и какие работы необходимо выполнять каждый месяц – эти и другие вопросы мы рассмотрим в данной статье.
Видео:Ремонт поршневого компрессора Remeza СБ4/С-100.LB30A (замена термозащиты)Скачать
1 Что такое плановое обслуживание компрессорного оборудования?
Во время запуска двигатель компрессора преодолевает состояние покоя движущихся компонентов и разницу давления в пневмосети. Как и самих разновидностей компрессоров существует несколько способов облегченного пуска двигателей. Все они предназначены для снижения пусковых токов, величина которых влияет как на сечение питающих энергокабелей и пускателей, так и на срок эксплуатации самого агрегата.
Техническое (сервисное) обслуживание компрессора (ТО) – комплекс организационно-технических мероприятий и работ, направленных на поддержание работоспособности оборудования и продления срока его эксплуатации.
Читайте также: Перестал работать аквариумный компрессор
Виды технического обслуживания компрессорной техники:
- Плановое обслуживание (регламентированное) – план и график работ составляются и утверждаются после ввода компрессора в эксплуатацию.
- Внеплановое – выполняется по событию.
- По состоянию — производится оценка состояния техники и выдается экспертное заключение, на основании которого производятся необходимые работы.
Мероприятия и работы планового техобслуживания составляются с учетом:
- Рекомендаций производителя, которые указаны в сопровождающей технической документации.
- Условий эксплуатации компрессорного оборудования.
- Конструкционных особенностей агрегатов.
Плановое ТО производится в обязательном порядке после того, как агрегатом было наработано определенное количество часов, или через определенный интервал с начала ввода в эксплуатацию.
Способы выполнения плановых техосмотров:
- Визуально: осмотр состояния узлов, трубопроводов и т.д.
- С помощью технических средств.
График выполнения плановых осмотров составляется вместе с Планом профилактического обслуживания компрессорной техники, и утверждается ответственным сотрудником.
Видео:Техническое обслуживание поршневого компрессора Remeza СБ4/Ф-270.LB75 в г. НовосибирскСкачать
2 Как составить План технического обслуживания компрессора?
Поскольку комплекс мероприятий по обслуживанию энергетического оборудования включает большое количество различных работ, которые необходимо производить в разное время, их целесообразно разделить по периодичности выполнения. Интервалы проведения плановых работ могут варьироваться от ежедневного исполнения, до — годового. Рассмотрим подробнее.
Видео:Как продлить жизнь вашему компрессору? Обслуживание воздушного компрессора АЭРУС 220\50.Скачать
3 3. Рекомендуемый перечень и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию винтового компрессора.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 8-12 часов.
- Проверка уровня масла.
- Проверка утечек масла.
- Проверка герметичности резьбовых соединений шлангов, трубопроводов.
- Проверка конденсатоотводчика на предмет засорения, неисправности.
- Слив конденсата (по необходимости).
- Проверка на наличие вибраций, посторонних шумов (в отключенном состоянии).
- Проверка состояния и показаний датчиков, манометров, термостата.
- Визуальный осмотр компрессора на наличие повреждений
- Проверка работоспособности режимов работы (запуск/нагнетание/холостой ход/ожидание/остановка).
- Проверка сепарации масла.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 48-72 часа.
- Проверка предохранительных клапанов
- Проверка заполняемости ресивера.
- Проверка герметичности соединений, креплений.
- Проверка конденсатоотводчика.
- Проверка состояния фильтров, замена по необходимости.
- Состояние натяжения приводного ремня.
- Проверка чистоты и состояния компрессора, осушителя, ресивера и других компонентов, в том числе – режимов работы.
- Очистка радиатора.
- Проверка вентиляционной системы помещения, в которой расположена пневмосеть с работающим компрессором.
- Проверка состояния электроаппаратуры, электропроводки, клемм.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 500 часов.
- Проверка натяжения приводного ремня.
- Наружный осмотр оборудования.
- Проверка режимов работы.
- Замена воздушных фильтров по необходимости.
- Проверка состояния радиатора. Продувка воздухом по необходимости.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника. Возможно привлечение специалиста из сторонней организации.
Периодичность: каждые 2000 часов.
- Наружный осмотр всех компонентов пневмосети.
- Проверка систем управления.
- Замена масла.
- Замена фильтров.
- Проверка резьбовых соединений, затяжка болтов и т.д.
Периодичность: каждые 8000-20000 часов работы.
Ответственный: сотрудник компании, сотрудник сервисной службы.
- Замена ремня.
- Замена фильтров.
- Проверка работоспособности агрегатов.
- Проверка чистоты масла, замена масла.
- Проверка подшипников, замена подшипников по необходимости.
- Замена ремкомплекта термостата.
- Замена уплотнений.
- Проверка состояния ресивера.
- Изучение диаграммы рабочего давления компрессора на выходе.
Рекомендуемый перечень и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию винтового компрессора:
Читайте также: Сервисный центр компрессоров ремеза
Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
4 Вопросы для самоконтроля при техническом обслуживании компрессоров
Предлагаем список вопросов, которые рекомендуется освещать во время технического обслуживания компрессорной техники:
- Происходит слив конденсата через конденсатоотводчик?
- Во время работы компрессора слышен шум/свист/посторонние звуки?
- Во время работы компрессора присутствуют вибрации?
- Можно самостоятельно проверить состояние воздушных и масляных фильтров?
- Есть ли утечки сжатого воздуха?
- Манометр, датчики, системы управления – в рабочем состоянии?
- Соответствует ли рабочее давление требуемым параметрам?
- Предохранительные клапаны в рабочем состоянии?
Данный список может быть дополнен и другими вопросами. Решения о дальнейшем проведении сервисных и ремонтных работ принимаются на основании ответов на данные вопросы.
Видео:Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!Скачать
5 Какие работы по техническому обслуживанию должны выполнять профессионалы?
Сотрудники предприятия, ответственные за работу энергетического оборудования, обычно выполняют ежедневные и ежемесячные работы по техническому обслуживанию агрегатов. В список таких работ входит:
- Визуальный осмотр оборудование и проверка режимов работы.
- Очистка оборудования от пыли.
- Проверка на наличие масла, протечек, вибраций, шумов.
- Слив конденсата.
- Проверка работоспособности манометров и других приборов.
- Проверка целостности и герметичности шлангов, трубопровода.
Сложные работы, такие как замена фильтров, уплотнений, приводного ремня, сальника, подшипников винтового блока, проверка радиатора, электроаппаратуры и т.д., должны выполняться квалифицированными специалистами. Если компания не располагает такими кадрами, необходимо обратиться к поставщику компрессорного оборудования или сервисным компаниям, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт компрессорной техники.
Видео:Замена масла в компрессореСкачать
Эксплуатация и техническое обслуживание поршневых компрессоров
Поршневой воздушный компрессор является сложным электромеханическим изделием и эксплуатировать его нужно в строгом соответствии с руководством по эксплуатации, во избежание преждевременного выхода из строя. Кроме того, необходимо периодически производить плановое техническое обслуживание компрессора с целью своевременного выявления и устранения негативных факторов, способных привести к поломке.
Видео:Техническое обслуживание компрессора Remeza ВК10Е-8-270Скачать
Правила эксплуатации поршневого компрессора
Эксплуатация компрессорной установки допускается только при плюсовой температуре окружающего воздуха, от плюс 5 до плюс 40 °С, во избежание образования конденсата на электрических компонентах.
Ресивер компрессорной установки должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке на колеса и амортизаторы, для снижения вибрации в процессе работы и ее негативного влияния на резьбовые соединения элементов компрессора.
Ограждения ременной передачи должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стены для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения электродвигателя и поршневой группы.
Уровень масла в картере поршневого блока должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости масло необходимо долить.
При первом запуске, а также после длительного бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.
Компрессор должен быть надёжно соединен с потребителями сжатого воздуха, с использованием соответствующей пневмоарматуры и трубопроводов.
Напряжения питающей сети должно соответствовать требованию руководства по эксплуатации компрессора.
При электрическом подсоединении важно не перепутать последовательность фаз для обеспечения правильного направление вращения вала поршневого блока, оно должно соответствовать стрелке на корпусе электродвигателя. Даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.
По окончании работы компрессора следует полностью выпускать воздух из ресивера.
Видео:Техническое обслуживание компрессора AirpolСкачать
Техобслуживание компрессора
Для обеспечения долговечной и бесперебойной работы поршневого компрессора необходимо выполнять ряд действий по его техническому обслуживанию. Все работы по плановому техническому обслуживанию можно производить прямо на месте нахождения компрессорной установки собственными силами в соответствии с требованиями инструкции. Техобслуживание включает ежедневные работы и периодические.
Ежедневное обслуживание
Ежедневно проводить наружный осмотр компрессора на предмет отсутствия повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. Перед началом работы необходимо проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр и прессостат на отсутствие повреждений. При обнаружении повреждений их необходимо устранить.
Ежедневно проверять плотность соединения воздухопроводов на предмет возможной утечки воздуха. Проверка производится при выключенном компрессоре при давлении 0.5-0.7 Мпа. При наличии шумов пропуска соединений их нужно подтянуть.
Ежедневно проверять уровень масла в картере. Уровень масла должен находиться в пределах красной отметки смотрового окна. При низком уровне масла его необходимо долить, при этом смешивать масла разных типов строго запрещено. Если масло побелело (наличие воды) или потемнело (сильный перегрев) рекомендуется немедленно его заменить.
Читайте также: Компрессор abac b3800b 200 ct4
Ежедневно сливать конденсат из ресивера компрессорной установки, используя сливной кран. Слив конденсата производится в выключенном состоянии с давлением 0.2 — 0.3 Мпа.
Ежедневно очищать все наружные поверхности поршневого блока и электродвигателя для улучшения охлаждения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь.
Периодическое обслуживание
- После первых 8 часов эксплуатации компрессора проверить и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки. Подтяжка производится после полного остывания поршневого блока. Данную процедуру следует повторить после первых 50 часов эксплуатации. Момент затяжки приведен в таблице.
Минимальный момент затяжки
Максимальный момент затяжки
После первых 50 часов эксплуатации и далее каждые 300 часов необходимо проверять и регулировать натяжение ремней, а также очищать их от загрязнений. Проверка производится при снятом защитном ограждении и выключенном компрессоре. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под перпендикулярно приложенном усилии 20 Н (2 кгс) должен быть в пределах 5-6 мм. Натяжение регулируется смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находиться в одной плоскости. При недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, перегрев и снижение КПД поршневого блока, а когда ремни перетянуты, происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и поршневого блока.
После первых 100 часов эксплуатации и далее через каждые 300 часов производить замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать масла разных типов.
Каждые 100 часов эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, необходимо проверять и очищать всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент каждые 600 часов эксплуатации, но не реже одного раза в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности фильтра снижает ресурс компрессора и повышает расход электроэнергии.
Каждые 1200 часов эксплуатации, но не реже раза в год, необходимо проводить обслуживание обратного клапана. Для этого нужно очистить клапан и седло от загрязнений.
Периодически, но не реже, чем каждые 300 часов эксплуатации проверять надёжность крепления поршневого блока и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу. Также необходимо проверять целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов.
Для удобства можно воспользоваться таблицей, где перечислены все необходимые работы по техобслуживанию и сроки их выполнения.
Наружный осмотр компрессора
Проверка плотности соединений воздухопроводов
Контроль и корректировка уровня масла
Слив конденсата из ресивера
Очистка компрессора от пыли и загрязнений
После первых 8-ми часов работы
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока
После первых 50-ти часов работы
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока
Проверка натяжения ремней
После первых 100 часов работы
Через каждые 100 часов работы или раз в месяц
Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)
Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца
Проверка натяжения ремней
Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы
Через каждые 600 часов, но не реже раза в год
Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)
Через каждые 1200 часов, но не реже раза в год
Обслуживание обратного клапана
В данной статье описаны правила эксплуатации и техобслуживания на примере компрессорных установок производства REMEZA. У других производителей правила могут отличаться, поэтому перед началом работы компрессора следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Следует помнить, что не соблюдение правил эксплуатации и правил технического обслуживания влечет не только быстрый отказ оборудования, но и отказ производителя в гарантийном ремонте.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:💡 Видео
Проводим техническое обслуживание поршневых и винтовых компрессоровСкачать
Диагностика поршневого компрессора Garage PK 100MBV400/2.2Скачать
🔵 ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПРЕССОРА, ЗАМЕНА МАСЛА, ПОРШНЕВАЯСкачать
Ремонт - обкатка компрессора ПК-5,25Скачать
Заклинел шатун компрессора werk 2hpСкачать
Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать
Компрессорные головки Fubag для поршневых компрессоров, запчасти, рем.комплекты Фубаг.Скачать
Компрессор Remeza, что делать, чтобы он служил долго?Скачать