Техническое обслуживание заднего моста заключается в основном в проверке уровня масла и, его замене. Однако периодически следует проверять и регулировать главную передачу. Это самые сложные и трудоемкие операции по обслуживанию автомобиля. В главной передаче предусмотрены регулировки подшипников ведущей шестерни, зацепления конических шестерен, подшипников дифференциала, зазора между головкой упорного болта и торцом ведомой шестерни.
Через 1000 ч работы автомобиля проверяют осевой люфт ведущей шестерни главной передачи. Для этого отсоединяют задний конец карданного вала и пробуют переместить ведущую шестерню за фланец крепления карданного вала в осевом направлении. Если ощущается люфт, главную передачу снимают с автомобиля и проверяют ее регулировки.
Через 2000 ч работы автомобиля главную передачу снимают с автомобиля и проверяют зазор между торцом шестерни полуоси дифференциала и опорной шайбой (через окна чашек дифференциала) зазор должен быть 0,5—1,2 мм; если зазор превышает 1,2 мм, следует заменить опорные шайбы полуосевых шестерен и сателлитов. Необходимо также осмотреть бронзовые втулки сателлитов и шипы крестовины дифференциала и заменить изношенные детали.
Регулировка подшипников ведущей шестерни. Конические подшипники автомобиля БелАЗ-540А регулируют путем шлифования шайбы (см. рис. 16) до такой толщины, чтобы осевой зазор в подшипниках был в пределах 0,06—0,1 )лм. Предварительно необходимо снять крышку с сальниками. Затем проверяют осевой зазор при помощи индикаторной Головки, перемещая ведущую шестермю относительно картера подшипников в осевом направлении из одного крайнего положения в другое. Такая регулировка производится на специальном стенде с обязательным снятием картера 5 ведущей шестерни.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При затягивании гайки фланца 35 крепления карданного вала следует проворачивать ведущую шестерню для обеспечения правильного расположения роликов подшипников между рабочими поверхностями колец. После регулировки подшипников ведущая шестерня должна проворачиваться под действием крутящего момента 0,3—0,4 даН-м, для чего к фланцу крепления карданного вала подсоединяют динамометр. Если момент получится больше 0,4 даН • м нужно установить втулку 32 или шайбу 33 большей толщины, но осевой зазор при этом не должен превышать 0,1 мм.
Регулировку шариковых радиально-упорных подшипников ведущей шестерни автомобиля БелАЗ-548А проверяют также по осевому люфту ведущей шестерни относительно картера подшипников. Люфт должен быть не более 0,03 мм или отсутствовать совсем» При сборке на заводе в подшипниках устанавливают натяг 0,1 мм. Если люфт оказался более 0,03 мм, то натяг восстанавливают, изменяя высоту втулки между шариковыми подшипниками.
Рис. 18. Определение размеров А и Б:
1 — нажимная плита, 2 — подшипник, 3 — кольцо, 4 — подкладка
Схема замеров величин А к Б показана на рис. 18. Размер А выбит на корпусе, а размер Б замеряют плитками (не более двух плиток в блоке) в трех точках под 120° по окружности и определяют как среднее арифметическое. Все размеры в формуле в мм.
Величины А я Б определяют с точностью 0,01 мм, а высоту втулки— с точностью ±0,015 мм. Масса нажимной плиты должна быть — 4—5 даН.
Правильность регулировки подшипников проверяют таким же способом, как и у автомобиля БелАЗ-540А. Крутящий момент не должен превышать 0,3 даН-м. В противном случае надо уменьшить натяг постановкой втулки большей длины, но натяг при этом должен быть не менее 0,06 мм. Перед регулировкой зацепления шестерен главной передачи следует осмотреть опорные шайбы сателлитов и полуосевых шестерен дифференциала и заменить изношенные шайбы.
Регулировка зацепления ведущей и ведомой шестерен. Ее задача.— получение необходимого расположения пятна контакта и нормального бокового зазора в зацеплении.
Таблица 6
Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи
Эта регулировка также производится на специальном стенде при снятом с автомобиля главном редукторе заднего моста.
Читайте также: Ремонт рулевого редуктора рено логан
Рис. 19. Правильное расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи:
а — для автомобилей БелАЗ-540А, б — для автомобилей БелАЗ-548А (размеры в мм)
Для определения пятна контакта с обеих сторон три-четыре зуба ведущей шестерни нужно смазать тонким слоем краски и провернуть ведущую шестерню за фланец в обе стороны, притормаживая рукой ведомую шестерню. Краска; оставшаяся на зубьях ведомой шестерни, указывает на расположение пятна контакта зубьев. Регулировку зацепления шестерен производят согласно табл. 6. Пользуясь рекомендациями табл. 6, можно отрегулировать зацепление так, что пятно контакта будет располагаться так, как показано на рис. 19. Ведущую шестерню следует перемещать, изменяя толщину пакета прокладок, установленных между картерами подшипников и главной передачи. Ведомую шестерню передвигают, отворачивая одну из гаек подшипников дифференциала и заворачивая другую. После регулировки пятна контакта проверяют боковой зазор в зацеплении (рис. 20), пользуясь при этом индикаторной головкой. Ножка индикаторной головки должна быть расположена перпендикулярно к поверхности зуба.
У новой пары шестерен боковой зазор должен быть для автомобиля БелАЗ-540А — 0,3—0,6 мм, для автомобиля БелАЗ-548А — 0,4—0,7 мм. При износе шестерен этот зазор увеличивается. Уменьшать боковой зазор между зубьями за счет смещения пятна контакта зубьев нельзя, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерен и быстрому их износу. Увеличение же зазора до 0,9 мм для автомобиля БелАЗ-540А и до 1 мм для автомобиля БелАЗ-548А (при правильно отрегулированном по пятну контакте зацепления шестерен) не вызывает увеличения шума шестерен и повышения их износа. Если при правильно отрегулированном зацеплении боковой зазор между зубьями шестерен более 0,9 мм для автомобиля БелАЗ-540А и более 1 мм для автомобиля БелАЗ-548А, обе шестерни необходимо заменить.
Регулировка подшипников дифференциала. Для регулировки подшипников специальным ключом затянуть, затем отвернуть гайки до ближайшего совпадения их пазов со стопорными пластинами, затем застопорить гайки этими пластинами с болтами и проволочными шплинтами. Регулировка подшипников показана на рис. 21.
После регулировки ведомая шестерня должна легко, без заеданий, проворачиваться от руки. При правильной затяжке подшипников отсутствует осевой люфт коробки дифференциала ролики свободно перекатываются (без скольжения) по коническим поверхностям колец подшипников.
Регулировка зазора между головкой упорного болта и ведомой шестерней. Зазор ограничивает деформацию ведомой шестерни в процессе передачи крутящего момента главной передачей. Регулируют его следующим образом: определяют точку максимального биения торца ведомой шестерни и устанавливают ее против упорного болта, заворачивают болт до упора и отворачивают на Viz часть оборота и после этого затягивают контргайку болта. Полученное положение будет соответствовать зазору 0,16 мм.
Рис. 20. Проверка бокового зазора в зацеплении главной передачи
Рис. 21. Регулирование подшипников дифференциала
Правильность регулировки редуктора проверяют при обкатке его на стенде. При отсутствии стенда проверка производится на слух во время движения автомобиля и на ощупь по степени нагрева картеров редуктора сразу после остановки автомобиля. При шуме шестерен или сильном нагреве картеров нужно вновь произвести регулировку подшипников и шестерен редуктора.
Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Устройство и ремонт редуктора заднего моста
Редуктор заднего моста – один из важных узлов автомобиля, который участвует в его передвижении. Редуктор состоит из главной передачи и дифференциала.
Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
Устройство и принцип работы
Главная передача
Главная передача может быть одинарной или двойной. Одинарная передает крутящий момент на колеса автомобиля с помощью одной зубчатой пары, а двойная – с помощью двух. Одинарная передача, в свою очередь, может быть:
У главной передачи цилиндрического типа шестерни располагаются в одной плоскости, у конической – перпендикулярно друг другу. Преимущества и недостатки основных модификаций одинарных главных передач перечислены в следующей таблице.
Читайте также: Редуктор метан ланди рензо 2 поколения
Модификации одинарных главных передач:
Модификация | КПД | Уровень шума | Габариты |
Цилиндрическая | Максимальный | Максимальный | Крупные |
Коническая | Высокий | Высокий | Средние |
Гипоидная | Средний | Средний | Средние |
Червячная | Низкий | Низкий | Компактные |
Двойная главная передача может быть центральной или разнесенной. Центральная имеет более простую конструкцию, большое передаточное число и большую нагрузку на все элементы системы. Разнесенная отличается более сложной конструкцией, она более эффективна в работе и компактна.
Дифференциал
Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент между различными полуосями. Если машина скользит или пробуксовывает, дифференциал помогает ей справиться с данной проблемой, позволяя колесам вращаться с разной скоростью.
В чашке (3) расположены шестерни сателлитов (4) и полусоей (5). Чашка соединена с ведомой шестерней (2). Шестерня, в свою очередь, принимает крутящий момент от ведущей шестерни главной передачи (1). Чашка с помощью сателлитов передает вращение полуосям, приводящим в движение ведущие колеса автомобиля. Работа сателлитов обеспечивает разные угловые скорости. Величина крутящего момента неизменна.
Подобное устройство реализовано в большинстве заднеприводных машин, таких как «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2107», «Газель». Оно доказало свою надежность во время работы в самых сложных условиях.
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Неисправности
Причины появления неисправностей
Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.
- Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.
- Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.
- Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.
- Выработка подшипников, расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.
Признаки неисправностей
О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:
- Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.
- Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.
- Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.
- Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.
- Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.
Тестовые испытания автомобиля
Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч. Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживания, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.
Читайте также: Гудит редуктор переднего моста в ниве шевроле
Тест 2. Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.
Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе. Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам. Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.
Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора. Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу. Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.
Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.
Видео:Сколько стоит ремонт редуктора заднего моста ВАЗ?Скачать
Снятие и установка редуктора
Снятие редуктора
Чтобы снять редуктор, выполните следующие действия:
- слейте из балки моста масло;
- приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки;
- демонтируйте колеса;
- отверните гайки, прикрепляющие щит тормоза к балке;
- выдвиньте полуоси из коробки дифференциала;
- отсоедините от редуктора карданный вал;
- подставьте под картер редуктора подставку;
- выверните болты крепления редуктора к балке заднего моста;
- выньте редуктор из балки.
Разборка редуктора
Редуктор закрепите на стенде. Снимите стопорные пластины, удалите болты и крышки подшипников коробки дифференциала, а также регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Прежде, чем снять крышки, пометьте их, чтобы позже установить на прежние места. Извлеките из картера редуктора коробку дифференциала с внутренними кольцами подшипников и ведомой шестерней.
Чтобы демонтировать ведущую шестерню и ее детали, необходимо выполнить следующие действия:
- перевернуть картер редуктора вверх горловиной;
- отвернуть ключом (2) гайку крепления фланца, придерживая при этом фланец (3) ведущей шестерни стопором (1);
- снимите фланец;
- извлеките ведущую шестерню;
- из картера выньте сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо переднего подшипника;
- выпрессуйте с помощью оправки наружные кольца заднего и переднего подшипника;
- снимите распорную втулку с ведущей шестерни;
- с помощью съемника (1) и оправки (4) снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника;
- извлеките регулировочное кольцо внутренней шестерни.
- снимаем внутренние кольца (2) коробки (3) с помощью универсального съемника (1) и упора (4);
- отвертываем гайки крепления шестерни ведомой и выбиваем из коробки ось сателлитов;
- проворачиваем шестерни полуосей и сателлиты, при этом последние должны выкатиться в окна дифференциала, чтобы их можно было вынуть;
- снимаем с шестерни полуосей с опорными шайбами.
Установка редуктора
Чтобы разобрать редуктор, необходимо очистить от масла балку моста. Затем нужно положить уплотнительную прокладку на привалочную поверхность, вставить в балку редуктор и закрепить его болтами. Предварительно отверстия в балке и болты обезжирьте и нанесите на болты герметик. Присоедините к редуктору карданный вал и установите полуоси и тормозные барабаны. Установите колесо, наверните (не затягивая) болты их крепления. Кода будут установлены оба колеса, уберите подставки и опустите машину на землю. Далее затяните болты крепления колес с помощью динамического ключа. Очистите магнитную пробку и вверните ее в балку. Заправьте балку моста маслом через маслоналивное отверстие.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Диагностика и обслуживание редуктора заднего моста. Mercedes-Benz SprinterСкачать
ГАЗЕЛЬ - Ремонт редуктора заднего моста - ЧАСТЬ 1Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Редуктор заднего моста МАЗ5336/5432Скачать
ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансыСкачать
ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1Скачать
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА DAF XF95 ОБЗОР НЕИСПРАВНОСТИСкачать
Правильная промывка редуктора заднего моста и замена масла в редукторе на примере Mercedes Benz 410dСкачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Обслуживание заднего моста. Воет редуктор? Регулировка редуктора дифференциала на ВАЗ 2101 - 07Скачать
Редуктор заднего моста для Scania 5 серии P380Скачать
Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИСкачать
Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Секреты настройки и ремонта. Серия№1Скачать
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 21214 (НИВА)Скачать