Техническое обслуживание шин должно производиться при каждом ТО-1 и ТО-2 автомобиля с использованием оборудования, приведенного в табл. 3.6.
При проведении ТО-1 автомобиля одновременно выполняются работы по шинам и ободьям. Производятся: осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации; устранение застрявших посторонних предметов в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; отправка в ремонт шин, имеющих механические повреждения; проверка исправности вентилей, золотников, наличия колпачков; определение пригодности шин по износу протектора и подбор их по осям автомобиля; осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации; проверка крепления колес и их элементов; замер внутреннего давления в полностью остывших шинах ручным манометром, показания которого сверены с показаниями контрольного манометра; при обнаружении каких-либо недостатков по шинам и ободьям принятие мер к их устранению.
Таблица 3.6. Основное оборудование, рекомендуемое для обслуживания шин
Примечание. Все оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам «Гипроавтотранса» (кроме стендов К-126, -127).
Таблица 3.7. Углы установки управляемых колес автомобиля
При проведении ТО-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам и ободьям в объеме ТО-1 и, кроме того, производятся проверка схождения и развала колес (табл. 3.7) и их балансировка (см. табл. 2.3). Перестановку колес на одной оси и по осям автомобиля рекомендуется производить при выявлении технической необходимости, которая определяется техническим руководителем автопредприятия. Основанием для перестановки шин могут служить: выявленный неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора; необходимость подбора шин по осям и сдвоенным колесам и осям; необходимость установки на переднюю ось более надежных шин. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и немедленно принять меры к ликвидации этих причин независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.
Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения в период между проведением ТО-1 и ТО-2 наблюдение за состоянием шин и колес ведет водитель, а также механик контрольно-пропускного пункта.
Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружены: установка шин нерекомендованных размеров и конструкций; установка на одну ось, сдвоенные колеса и оси шин диагональной и радиальной конструкций, а также шин с различными типами рисунка протектора; несоответствие давления воздуха установленным нормам или невозможность замера давления из-за наличия заглушек или неисправности вентиля; износ протектора более предельно допустимого; неотремонтированные местные повреждения шин (пробои, порезы сквозные и несквозные, местные расслоения протектора); застрявшие в боковине протектора и между сдвоенными колесами инородные предметы; отсутствие колпачков на вентилях шин; установка на легковом автомобиле бескамерных радиальных шин с накладными декоративными боковинами. При обнаружении каких-либо недостатков в шинах автомобиль возвращается для принятия мер по их ликвидации.
Шины с предельным износом рисунка протектора снимаются с эксплуатации и направляются на восстановление. Предельным рисунком протектора считается такой износ, когда остаточная высота выступов рисунка протектора имеет минимально допустимую величину на площади, ширина которой равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1\6 длины окружности шины по середине беговой дорожки протектора или при неравномерном износе — на суммарной площади такой же величины. Максимально допустимая остаточная высота рисунка протектора, при которой шина должна сниматься с эксплуатации, установлена: для шин легковых автомобилей 1,6 мм; для шин грузовых автомобилей 1,0 мм; для шин автобусов 2,0 мм. Для шин прицепов и полуприцепов такая же, как и для шин автомобилей, с которыми они работают. Замер остаточной высоты рисунка протектора производится в местах наибольшего износа, но не в местах расположения полумостиков и ступенек у основания выступов рисунка протектора (рис. 3.15).
Не реже 1 раза в неделю должна производиться проверка внутреннего давления во всех шинах на автомобилях, выходящих на линию. При подготовке автомобилей к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию выполняется полный объем работ по ТО-2. Особое внимание обращается на правильный подбор шин по осям, на своевременное снятие шин для ремонта, восстановления и списания в утиль.
Для автомобилей на шинах с регулируемым давлением необходимо продуть все трубопроводы и шланги системы централизованной подкачки воздуха.
В автотранспортных предприятиях для обеспечения наиболее полного использования ресурса шин необходимо обеспечить хранение, коми лектацию, монтажно-демонтажные работы в соответствии с правилами по эксплуатации автомобильных шин.
Должна осуществляться систематическая проверка соблюдения норм нагрузок и внутреннего давления воздуха в шинах, предусмотренная правилами (табл. 3.8; 3.9; форма 3.1).
Видео:Сезонная смена шин. Шиномонтаж, хранение, советы.Скачать
Рис. 3.15. Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера: а — зона предельного износа рисунка протектора (заштрихована). Ширина зоны b’ должна быть не более половины ширины беговой дорожки В, т. е. b r ≤0,5B. Длина зоны а’ должна быть не более 1\6 длины окружности, т. е. а’≤πr\3, где rсв — свободный радиус шины (1\6 длины окружности равна длине дуги, хорда которой равна радиусу); б — универсальный рисунок протектора с полумостиками в местах пересечения канавок. Высота полумостиков составляет около 1/3 высоты рисунка протектора новой шины (h0 в сечении Б-Б); b — зона замера остаточное высоты выступов рисунка протектора; в — рисунок протектора с уступами у основания шашек в центральном поясе беговой дорожки; г — ряд индикаторов предельного износа рисунка протектора в одном из сечений шины. Высота выступов индикаторов (Δ в сечении Б-Б) равна предельной остаточной высоте рисунка протектора
Места стоянки автомобилей должны быть очищены от грязи, не допускается загрязнение стоянки нефтепродуктами, химикатами и другими веществами, разрушающими резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к грунту из-за скопления воды около них. При использовании крытых стоянок автомобили не должны находиться ближе 1 м от отопительной системы. Стоянка автомобилей на одном месте с полной нагрузкой допускается не более 2 сут, пена груженных — не более 10 сут. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует разгружать шины с помощью подставок или передвигать автомобиль.
Таблица 3.8. Нормы внутреннего давления в шинах для автомобилей отечественного производства
Читайте также: Летние шины нокиан индикатор износа
* ( Нормы внутреннего давления распространяются на новые, отремонтированные и восстановленные шины в течение всего срока их хранения и эксплуатации при любых климатических и дорожных условиях и соблюдаются с точностью ±0,1 кгс/см 2 для легковых автомобилей и ±0,2 кгс/см 2 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов.)
Таблица 3.9. Нормы внутреннего давления для автомобилей отечественного производства на шинах с регулируемым давлением и широкопрофильных
Стоянка автомобилей на шинах с регулируемым давлением в нагруженном состоянии под нормальным внутренним давлением в шинах без вывешивания колес на подставках допускается в течение 3 мес, внутреннее давление в шинах при этом проверяется через каждые 4-5 дней. Запрещается стоянка автомобилей на шинах, у которых внутреннее давление ниже установленной нормы.
Форма 3.1 Журнал замера внутреннего давления в шинах
Примечания. 1. Нормы давления проставляются согласно паспортным данным транспортного средства.
2. Для трехосных автомобилей фактическое давление указывается дробью — среднее/заднее колесо.
3. Замер давления производится в полностью остывших шинах.
4. Давление воздуха в шинах должно замеряться при техническом обслуживании автомобиля (TO-1 и TO-2), а также по специальному графику на контрольно-пропускном пункте.
Видео:Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шинСкачать
Для максимального использования ресурса шин водитель обязан строго соблюдать правила эксплуатации и ухода за шинами. При получении нового автомобиля, полной или частичной смене шин на автомобиле водитель обязан: проверить шины, установленные на автомобиле, в том числе запасную или полученные для замены; при частичной замене шин произвести подбор их по осям; проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. При установке запасной шины на ходовое колесо необходимо проверить ее соответствие стоящим на этой оси шинам, записать показания спидометра для учета пробега запасной шины, при необходимости довести давление в запасной шине до нормы. Не реже 1 раза в месяц сверять показания ручного манометра с показаниями стационарного манометра.
Перед выездом на линию водитель обязан: осмотреть шины с целью проверки ее технического состояния; проверить давление воздуха в шине (при утечке воздуха из шины довести давление до нормы); проверить крепление ободьев и колес; не реже 1 раза в неделю проверить внутреннее давление в шинах ручным манометром.
На линии водитель обязан: трогать автомобиль с места плавно во избежание пробуксовки колес; при уводе автомобиля в сторону немедленно остановить его и проверить давление воздуха в шинах (запрещается езда с пониженным давлением воздуха в шинах постоянного давления даже на небольшое расстояние, так как это приводит к разрушению шин, но допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с регулируемым давлением на труднопроходимых участках пути (табл. 3.10); следить за состоянием дороги, в труднопроходимых местах снижать скорость движения; не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки около светофоров, шлагбаумов; избегать резких ударов колес об острые металлические выступающие предметы; не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, чтобы не повредить боковину, протектор и каркас шины; не допускать езды с открытыми бортами кузова, касающимися шин; не допускать длительной пробуксовки колес при застревании автомобиля; на стоянках осматривать шины с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации; при явной утечке воздуха из шины замерить давление и при необходимости довести его до нормы; не допускать перегрузки сверх установленной грузоподъемности, следить за равномерным распределением груза по площади кузова и надежным его закреплением.
Ежедневно после возвращения с линии водитель обязан: осмотреть шины, ободья, вентили, удалить посторонние предметы из протектора, боковины и между сдвоенными шинами; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, списанию в утиль по механическим повреждениям, предельному износу протектора; при неравномерном износе протектора выяснить и устранить причину его появления.
При эксплуатации радиальных шин необходимо учитывать их конструктивные особенности. Радиальные шины по сравнению с диагональными имеют более эластичные боковые стенки, за счет чего даже при установленном для них повышенном давлении имеют радиальную деформацию на 10-15% больше, чем у диагональных шин.
Таблица 3.10. максимальный регламентируемый пробег шин (км) при сниженном давлении воздуха в течение гарантийного пробега и допускаемая скорость на труднопроходимых участках пути (болото, снежная целина, песок)
Примечание. В период подкачки шин от минимального давления до 15 кг\см 2 рекомендуется остановка автомобиля.
Езда при незначительно сниженном против нормы давлении в радиальных шинах ухудшает УСТОЙЧИВОСТЬ и управляемость автомобиля, приводит к ускоренному разрушению боковин, каркаса и бортов шин.
Если на автомобиле установлены ошипованные шины, водитель обязан произвести предварительную обкатку шин (0,8-1 тыс. км пробега). При проведении обкатки ошипованных шин необходимо избегать резкого трогания с места и резкого торможения. Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузовых автомобилей и автобусов. При эксплуатации автомобилей с ошипованными шинами на любых дорогах не рекомендуется превышать скорость 110 км/ч на легковых и 80 км/ч на грузовых автомобилях и автобусах.
Приемы вождения автомобиля на ошипованных шинах в условиях гололеда те же, что летом на мокрой дороге. Тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах в условиях гололеда значительно сокращается по сравнению с движением на неошипованных шинах в тех же условиях, поэтому водителю на этом автомобиле необходимо быть особенно внимательным при торможении, чтобы избежать наезда сзади идущего автомобиля.
При выходе из строя 10-15% шипов допускается дополнительная ошиповка шин. После выхода из строя более 50% шипов оставшиеся шипы должны быть удалены и шины могут быть время до предельно допустимого износа рисунка использованы в летнее протектора, после чего они могут быть направлены на восстановление наложением нового протектора.
Форма 3.2. Карточки учета работы автомобильной шины
Техническое обслуживание систем шин
Рис. 30.21. Замер люфтов шкворня при вывешенном (а) и опущенном на пол (б) колесе
Видео:Обслуживание системы контроля давления в шинах (TPMS)Скачать
Диагностирование и техническое обслуживание несущих систем заключается в систематической проверке зазоров в шкворневых соединениях, люфта подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении углов установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к ступице, замере давления воздуха в шинах и балансировке колес.
Читайте также: Шина заземления в шкаф иэк
При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков, центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины. Выявленные неисправности устраняют.
При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.
Проверяютлюфт в шкворневых соединениях (рис. 30.21). Для этого поднимают домкратом переднюю ось и закрепляют на балке струбцину с индикатором. Контроль радиального и осевого зазоров осуществляется перемещением цапфы относительно бобышки передней оси, которое фиксируется индикатором 1. Зазоры замеряют при 404 двух положениях колеса: при вывешенном и опущенном на пол. Поскольку база замера примерно в 2 раза больше длины шкворня, радиальный зазор А шкворня будет в 2 раза меньше значения, зафиксированного индикатором. Осевой зазор Б замеряют плоским щупом, вставляемым между верхней проушиной поворотной цапфы и бобышкой передней оси.
Радиальный зазор для грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ не должны быть более 0,75 мм, а осевой —1,5 мм. Если зазор между шкворнем и втулками больше, то их заменяют.
После контроля и устранения люфта в шкворневом соединении проверяют и при необходимости устраняют люфт подшипников ступиц колес.
При контроле технического состояния шин их осматривают, проверяют давление воздуха, подкачивают, удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе, проверяют зазоры между сдвоенными шинами (20—30 мм для шин малого размера и 40— 50 мм для шин большого размера), состояние вентиля и обода колеса (наличие вмятин, заусенцев и коррозии).
Для измерения давления воздуха в шинах применяют манометры поршневого и пружинного типов. Точность показаний этих манометров 0,01—0,02 МПа. В АТП сжатый воздух из стационарных компрессорных установок поступает в воздухо-раздаточные колонки, автоматически обеспечивающие требуемое давление для подкачки (накачки) шин.
Для увеличения срока службы шин необходимо: проверить давление воздуха в шинах при выезде из гаража и следить за давлением воздуха в пути; избегать чрезмерно резкого торможения и резко не трогаться с места; проверять и при необходимости регулировать углы управляемых колес; не перегружать автомобиль. Груз в кузове грузового автомобиля размещать равномерно.
Смазочные операции при ТО – 1. Рессорные пальцы, шарниры реактивных тяг автомобилей смазывают через пресс-масленки солидолом, предварительно очистив их от грязи, до выхода свежей смазки из зазоров. Смазка шкворневых соединений осуществляется через пресс-масленки солидолом УС-1 до появления в них свежей смазки.
При ТО-2 после устранения люфта в шкворневых соединениях, подшипниках ступиц колес, проверки давления воздуха в шинах и крепления дисков колес контролируют углы установки управляемых колес и соотношение углов колес при повороте.
Поддержание оптимальных углов установки управляемых колес обеспечивает нормальную работу переднего моста, стабилизацию управляемых колес, устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшение износа шин и деталей передней подвески, а также снижение расхода топлива.
Проверку и регулировку всех углов установки передних колес проводят только на легковых автомобилях, имеющих независимую подвеску передних колес и низкое давление воздуха в шинах, так как даже небольшие отклонения от нормы углов развала и наклона шкворня значительно влияют на износ шин и ухудшают устойчивость автомобиля в движении.
Угол б схождения колес (см. рис. 15.4, в) составляет 20—Г. На практике вместо угла б используют линейное схождение колес, определяемое как разность расстояний В и Г, замеренную в горизонтальной плоскости, проходящей через центры обоих колес или ниже на определенном расстоянии от пола при положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля. Линейное схождение составляет 1—4 мм для легковых и 1,5—11 мм для грузовых автомобилей.
Угол ос развала (см. рис. 15.4, а) колес равен от —30’ до 45’ для легковых автомобилей и от 45’ до 1 °30’ для грузовых. Этот угол считается положительным при наклоне колес наружу и отрицательным при наклоне колес внутрь.
Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Угол поперечного наклона шкворня составляет 5° 30‘—6° 30’ для легковых и 6—8° для грузовых автомобилей, а угол у (см. рис. 15.4, б) продольного наклона шкворня — 0—3° для легковых и 1,5°—3° 60’ для грузовых автомобилей.
Наиболее простым прибором для контроля схождения передних колес автомобиля является телескопическая (раздвижная) линейка (рис. 30.22).
Линейку устанавливают между колесами перед передней осью в горизонтальном положении так, чтобы конические упоры 3 находились в начальных положениях на уровне центров колес в месте соприкосновения шины с ободом колеса или на высоте 200 мм от пола (метод Горьковского автозавода). При этом цепочки 4 на концах линейки должны касаться пола. Шкалу 2 передвигают до совмещения указателя 5 с нулевым делением и фиксируют ее положение стопорным винтом 1. Затем автомобиль перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не займет симметричное положение за передней осью. Перемещение шкалы относительно неподвижного указателя позволяет определить линейное схождение колес. Не следует при контроле схождения колес переставлять линейку, делая замер спереди и сзади. Это ведет к неизбежным ошибкам.
Углы схождения колес регулируют, изменяя длину поперечной рулевой тяги. На автомобилях с разрезкой передней осью (с независимой передней подвеской) схождение колес регулируют и правой и левой рулевыми тягами одновременно. Для замера углов установки управляемых колес могут использоваться переносные приборы и стенды.
Угол развала колес у грузовых автомобилей с неразрезной передней осью не регулируют. Отклонение его от нормативного значения указывает на изгиб балки (при исправных шкворневых соединениях).
Нормальный угол развала восстанавливают ремонтом — правкой передней оси.
У автомобилей ГАЗ-24 «Волга» с независимой подвеской угол развала регулируют, изменяя число прокладок в креплении оси верхних рычагов подвески.
У грузовых автомобилей с неразрезанной передней осью отклонение значения углов продольного у и поперечного |3 наклонов шкворня от нормальных значений говорит о деформации поворотной цапфы, деформации балки передней оси, поломки или осадки рессор. Для восстановления углов у и р до требуемых значений необходимо заменить детали, от которых зависят значения этих углов. У автомобилей с независимой подвеской эти углы регулируют. Если регулировкой (подбором числа и положения прокладок) не удается получить нормативное значение углов у и р, детали, определяющие эти углы, ремонтируют или заменяют новыми.
Читайте также: Сработал датчик давления в шинах киа рио
Контроль и регулировка геометрических параметров передней подвески завершается проверкой параллельности передней и задней осей. Даже незначительное отклонение (перекос) мостов приводит к нарушению управляемости автомобиля, к дополнительным сопротивлениям его движению, повышенному расходу горючего и износу шин.
Амортизаторы подвески оказывают влияние на управляемость автомобиля (безопасность движения, плавность хода). Периодически при ТО-2 следует проверять работоспособность амортизаторов, отсоединяя нижнюю точку крепления и проверяя способность противодействовать резкому перемещению его корпуса по вертикали. При появлении на амортизаторе следов подтекания жидкости необходимо снять амортизатор, отремонтировать его и заправить амортизаторной жидкостью в мастерской. Амортизаторы легковых автомобилей проверяют на специальных стендах по их способности гасить колебания за определенный отрезок времени.
Рис. 30.22. Линейка для проверки углов схождения передних колес автомобиля: а — линейка; б — установка линейки
Нарушвние балансировки колес при движении на высоких скоростях приводит к появлению больших центробежных сил, возрастающих пропорционально квадрату скорости. Эти силы усложняют управление автомобилем и создают дополнительные динамические нагрузки на подшипники колес, нарушают углы установки управляемых колес, увеличивают износ протектора шин, деталей ходовой части и рулевого управления.
Для устранения неуравновешенности колес их подвергают статической или динамической балансировке.
Статическая балансировка заключается в определении момента силы тяжести неуравновешенной массы колеса относительно оси вращения и установке грузика-противовеса. Причиной возникновения дисбаланса является неравномерное распределение материала в элементах колеса (шины, обода, ступицы и т. д.).
Статическая балансировка снятых с автомобиля колес производится на балансировочных стендах. Колесо крепится к ступице, ось вращения которой расположена горизонтально. Колесо вращают легким толчком руки сначала в одну, а затем в другую сторону до полной остановки и отмечают мелом низшие точки для обоих случаев. Несовпадение отмеченных мелом точек происходит из-за наличия сил трения в подшипниках вала станка. Определив наиболее «тяжелое» место колеса, которое находится между этими точками, укрепляют на противоположной «легкой» части обода балансировочный грузик, уравновешивающий несбалансированную массу колеса (рис. 30.23, а).
Видео:Рубрика "Заводи, поехали": как максимально увеличить срок эксплуатации шин?Скачать
Однако статическая балансировка не во всех случаях устраняет несбалансированность колеса. Иногда после статической балансировки возникает динамическая неуравновешенность, или динамический дисбаланс.
Динамическая неуравновешенность не может быть выявлена в статическом состоянии, она проявляет себя только при вращении колеса. Если при статической балансировке уравновешенной массы, находящейся по одну сторону вертикальной плоскости симметрии колеса, балансировочный грузик поместили по другую сторону, то в этом случае при вращении колеса возникает момент от центробежных сил (Ц. Т.) Pj (рис. 30.23, б), стремящийся повернуть колесо относительно плоскости вращения. При повороте колеса вокруг своей оси на 180° момент центробежных сил будет действовать уже в противоположном направлении, в результате чего возникает боковое биение колеса, вызывающее проскальзывание шины в плоскости контакта ее с дорогой и интенсивный износ протектора.
Динамическую балансировку колеса выполняют на специальных стендах. Установив колесо на стенде, сначала осуществляют его статическую балансировку указанным выше способом, после чего приступают к динамической балансировке. Вал стенда, на котором крепится колесо, имеет одну плавающую опору, т. е, опору, которая имеет некоторую свободу перемещения вместе с валом. Когда колесо, имеющее дисбаланс, начинает «бить» при вращении, эти колебания воспринимаются валом и передаются на индикатор, определяющий место установки и массу балансировочных грузиков. Недостатком балансировочных стендов является необходимость снятия колес с автомобиля для проведения их балансировки и то, что не учитывается возможная несбалансированность тормозного барабана и ступицы. Более совершенны в этом отношении стенды, которые позволяют балансировать колесо в сборе с тормозным барабаном, без снятия их с автомобиля.
Рис. 30.23. Схема неуравновешенности колеса
Рис. 30.24. Предохранительное приспособление для накачки шин
Важное значение для сохранности шин имеет качество проведения монтажно-демонтажных работ.
Перед проведением монтажных работ тщательно проверяют состояние колес. Ободья колес и их детали (бортовые и замочные кольца) очищают от грязи и ржавчины, устраняют погнутости и вмятины, окрашивают для предохранения от коррозии. Особенно тщательно надо следить за состоянием ободьев бескамерных шин. Для правки и зачистки ободьев существуют специальные стенды.
Рис. 30.25. Схемы перестановки шин автомобилей:
а — легковых; б — двухосных грузовых; в — трехосных грузовых
Для монтажа и демонтажа шин легковых и грузовых автомобилей наша промышленность выпускает специальные стенды.
При накачивании шин грузовых автомобилей во избежание несчастного случая, возможного при выскакивании замочного кольца, колесо помещают под ограждение в виде металлической клетки, или горизонтального «паука» (рис. 30.24). При отсутствии ограждения (например, в пути) колесо кладут замочным кольцом вниз.
Перестановку шин выполняют, чтобы обеспечить их равномерное изнашивание и увеличение срока их службы. При ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации рекомендуется переставлять колеса вместе с шинами, меняя их местами в последовательности, указанной на рис. 30.25. Запасная шина участвует в перестановке только в случае ее равноценного состояния в сравнении с остальными шинами.
Комплектование автомобилей шинами осуществляется в зависимости от типажа подвижного состава, дорожных и климатических условий.
При эксплуатации в условиях бездорожья на мягких грунтовых дорогах автомобили комплектуют шинами повышенной проходимости.
Не допускается установка на автомобиль шин с разным рисунком протектора, даже одинакового размера.
Не допускается установка на одну ось шин разной конструкции каркаса (диагональные и радиальные).
Комплектование шин сдвоенных колес при разнице в глубине рисунка протектора по центру беговой дорожки более 3 мм не допускается.
Видео:Как продлить срок службы летних шинСкачать
Согласно правилам эксплуатации покрышки, восстановленные по I и II группам ремонта, не следует ставить на колеса передних осей автобусов, работающих на междугородных сообщениях. Покрышки II группы ремонта не ставят на колеса передних осей легковых автомобилей и автобусов, а покрышки после ремонта местных повреждений не рекомендуется устанавливать на колеса передних осей автомобиля. Допустимый предельный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки составляет 1,6 мм для легковых автомобилей, 2 мм для автобусов и 1,0 мм для грузовых автомобилей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Огромный Тракторный Ремонт Шин И Как Правильно Ремонтировать ШиныСкачать
Горячая вулканизация шин. Практическая частьСкачать
Экспертиза шин 8. Вздутие на боковине (двухстороннее)Скачать
Учет ремонтов и тех обслуживаний. Работа с агрегатами - 11.10.2018Скачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Какое давление должно быть в шинах погрузчика?Скачать
Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать
Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать
Чем таким смазывают шины при шиномонтаже? #шиномонтаж #шины #автоСкачать
РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать
Датчики давления шин | TPMS система | Установка и тестСкачать
Специальный герметик для быстрого ремонта прокола шин. 10 лучших средствСкачать
Как правильно подобрать датчик давления шин #спб #шиномонтаж #автосервис #шины #диски # tpms #autelСкачать
Низкопрофильные шины. Ремонт.Скачать