Техническое обслуживание винтовых воздушных компрессоров

Винтовые компрессоры: техническое обслуживание и возможные неисправности

Винтовые компрессорные установки в основном применяются в промышленных холодильных машинах на предприятиях разных отраслей промышленности. Имея высокую цену в сравнении с поршневыми агрегатами, они обеспечивают отличную производительность и высокую надежность.

Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать

Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессоре

Техническое обслуживание винтовых компрессоров

Для поддержания работоспособности и исправности холодильных агрегатов вообще и оборудования компрессорного цеха, в частности необходимо регулярно проводить комплекс операций по их техническому обслуживанию. Мероприятия по техническому обслуживанию воздушного компрессора имеют профилактический характер, должны проводиться систематически в соответствии с технической документацией через установленные периоды времени и после определенной выработки:

замена масла, а также масляного и воздушного фильтров, должна производиться каждые 2-4 тыс. часов работы агрегата и не реже одного раза в год при меньшей наработке. При использовании фирменного масла, рекомендуемого производителем компрессора, срок можно увеличить до 8 тыс. часов безремонтного функционирования агрегата;

сепаратор рекомендуется менять с каждой второй заменой масла;

в компрессорах с ременным приводом менять ремни чаще одного раза в 12 тыс. часов нет необходимости;

обслуживание клапанов всасывания и минимального давления следует через каждые 12 тыс. часов работы агрегата;

подшипники на винтовом блоке, в зависимости от производителя ступени, меняются через 25-60 тыс. часов работы компрессора;

подшипники электродвигателя смазываются в соответствии с конструкцией двигателя постоянно или следуя рекомендациям производителя (от 1 тыс. часов);

Каждый раз при проведении сервисного обслуживания винтовых компрессоров следует контролировать целостность и надежность крепления узлов, органов управления, приборов контроля, кабелей, воздуховодов; проверять натяжение ремней и состояние всасывающего клапана; производить протяжку резьбовых соединений и выполнять другие мелкие операции. Такие обязательные параметры, как чистота радиаторов охлаждения, состояние и уровень масла, должны контролироваться постоянно. Вовремя производимые работы по регламентированному техническому обслуживанию винтовых компрессоров гарантируют долгую бесперебойную работу холодильному оборудованию и эффективное функционирование холодильной системы предприятия.

Техническое обслуживание винтовых воздушных компрессоров

Видео:Как провести техническое обслуживание винтовых компрессоров FINIСкачать

Как провести техническое обслуживание винтовых компрессоров FINI

Ремонт винтовых компрессоров

Если большинство операций по техническому обслуживанию предприятие способно производить собственными силами, то в случае возникновения аварийной ситуации к ремонту винтовых компрессоров следует привлекать квалифицированных специалистов. Нередки случаи, когда вместе с устранением первоначальной неисправности приходится исправлять последствия неквалифицированного ремонта. Еще лучше, когда ремонтные услуги оказывает фирма-производитель соответствующего оборудования: так компания Mayekawa осуществляет ремонт и сервисное обслуживание своих винтовых компрессоров Mycom в сервисных центрах по всему миру.

Наиболее часто возникающие неисправности промышленных винтовых компрессоров:

1. Неисправности в винтовом блоке. В отличие от поршневого компрессора, износ винтового блока не ведет к понижению производительности системы и не является причиной поломки агрегата. Масляный клин предохраняет поверхности роторов от механического трения и обеспечивает смазку в процессе работы устройства. Опасным с точки зрения износа является только момент запуска винтовых холодильных компрессоров, когда давление, необходимое для работы системы смазки, еще не достигнуто. Очень важно использовать при работе компрессора качественное масло (лучше всего рекомендованное производителем агрегата), вовремя проводить техническое обслуживание и замену изношенных подшипников, сальников и колец уплотнения, а также не превышать температурный режим работы оборудования. В противном случае при появлении выработки на винтах и заклинивании винтового блока нужно будет приобретать новый компрессор: только замета подшипников и сальников обходится в половину стоимости нового агрегата. К тому же для квалифицированного ремонта агрегата подходят только фирменные запчасти для винтового компрессора, которые иногда бывает проблематично найти или долго ждать.

Читайте также: Масло компрессорное для винтовых компрессоров atlas copco

2. Выход из строя привода может происходить из-за высокого содержания в воздухе твердых частиц, оседающих на поверхности ремня, а также из-за превышения температурного режима работы оборудования. Устранение растяжения или разрыва ременной передачи относится к простым операциям, но появление этой неисправности служит сигналом неправильной работы винтовой пары, что угрожает поломкой оборудования. В ходе ремонта привода заменяется весь ременной комплект.

3. Отказ двигателя. При появлении вибрации следует сразу же проверять работу электрического двигателя. На ранних стадиях проблема решается заменой подшипников; если же произошел отказ двигателя, то следует либо попробовать восстановить его обмотку, либо покупать новый двигатель.

4. При поломке блока автоматического управления необходима перенастройка параметров работы компрессоров и замена поврежденных узлов и деталей силового блока.

Техническое обслуживание винтовых воздушных компрессоров

Также в процессе функционирования винтовых компрессоров возникает множество проблем, которые, самостоятельно являясь причиной снижения эффективности функционирования агрегата, говорят о недостаточном обслуживании агрегата и могут быть признаками выхода из строя основных частей компрессора. Так чрезмерный расход и утечка масла могут возникнуть из-за негерметичных уплотнений либо сломанного фильтра маслоотделителя, слишком высокого уровня масла, неисправности системы слива или поврежденных трубопроводов.

Следует также проверить регулятор всасывания и электромагнитный клапан. Компрессор может трудно включаться (низкая температура воздуха и напряжение в сети), не перезапускаться (загрязнение контрольного клапана), не выдавать сжатого воздуха (загрязнен регулятор либо не действует электромагнитный клапан). Причиной понижения производительности винтового компрессора может стать неисправность всасывающего клапана, загрязненность воздушного фильтра, утечка воздуха через линию перепуска либо другие неплотности внутри компрессора – квалифицированный специалист найдет неисправность, установит ее причину и восстановит нормальную работу оборудования. Именно поэтому ремонт холодильных компрессоров должен осуществляться профильными фирмами и сопровождаться полной диагностикой агрегата и его составных частей специальным оборудованием.

Видео:Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать

Как ухаживать за компрессором? Обучающее видео

Техническое обслуживание винтовых компрессоров

Техническое обслуживание винтового компрессора представляет собой целый комплекс мероприятий, включающих в себя постоянный контроль работы оборудования, оценку его технического состояния, диагностику, проверку и в случае необходимости протяжку резьбовых соединений, замену расходных материалов.

Весь комплекс мероприятий по техническому обслуживанию компрессорной установки можно условно разделить на три составляющие:

  • 1. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение дня/рабочей смены;
  • 2. Еженедельное техническое обслуживание;
  • 3. Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные промежутки времени (или часы наработки компрессора) в соответствии с регламентом, предписанным заводом-изготовителем оборудования.

Рассмотрим каждую составляющую подробнее.

Ежедневное техническое обслуживание винтового компрессора

Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Его должен проводить специально обученный человек, имеющий доступ к работе с электрооборудованием и навыки работы с «железом».

Читайте также: Электродвигатели для компрессоров remeza

Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо:

— отключить компрессор от сети электропитания;

— удалить из систем компрессора (ресивера) сжатый воздух. В ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата с целью его последующей утилизации;

— проверить температурное состояние компрессора (т.к. некоторые внутренние детали компрессора могут нагреваться до высоких температур).

Отключенная установка осматривается на наличие масляных утечек и механических повреждений. Кроме того, контролируется уровень масла в масляном резервуаре.

Далее установка включается в работу. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков (шумов, стуков и т.п.), а все резьбовые соединения проверяются на герметичность.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор. Эксплуатация неисправной установки категорически запрещена!

Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат, то надо дождаться начала его работы, и обратить внимание при какой температуре масла это происходит.

Еженедельное техническое обслуживание винтового компрессора

При проведении еженедельного технического обслуживания контролируются:

— состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом). При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть;

— состояние всех резьбовых соединений;

— состояние и натяжение приводного ремня;

— чистота компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно (чтобы не повредить ребра) продуть.

Помимо этого проверяется крепление всех основных узлов компрессора.

Плановое техническое обслуживание винтового компрессора

Плановое техническое обслуживание предполагает, прежде всего, периодическую замену расходных материалов. Периодичность технического обслуживания определена регламентом завода-изготовителя и приведена в Руководстве по эксплуатации.

Рассмотрим основные операции технического обслуживания.

1. Замена масла. Первая замена масла проводится через 500 часов работы; каждая последующая, как правило, через 2500-3000 часов (но не реже одного раза в год). В случае не частой эксплуатации компрессора (несколько часов в день), замену масла нужно производить каждые 6 месяцев (или каждые 1500 часов работы).

Порядок замены масла следующий:

— отвинтить пробку 2, установить вместо нее патрубок для слива отработанного масла, подготовить емкость для сбора отработанного масла и открыть сливной кран 3;

— слить отработанное масло и убедиться, что маслосистема компрессора пуста;

— закрыть сливной кран 3 и снять патрубок;

— залить новое масло до уровня наливного отверстия 4, после чего завинтить пробку 1 на место.

После замены масла и масляного фильтра включить компрессор на 5 минут, затем отключить его и проверить уровень масла снова (при необходимости долить).

ВАЖНО! Категорически запрещено смешивать разные марки масла. Перечень марок масел, допустимых к использованию, приведен в руководстве по эксплуатации. При каждой замене масла необходимо менять и масляный фильтр.

Читайте также: Матрас противопролежневый с компрессором в оренбурге

Отработанное масло подлежит утилизации.

2. Замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора. Как говорилось выше, масляный фильтр меняется при каждой замене масла. Соответственно, первая замена масляного фильтра проводится через 500 часов работы; каждая последующая в соответствии с регламентом (или в зависимости от интенсивности работы компрессора). Замена фильтра-сепаратора проводится в соответствии с регламентом, как правило, через 2500-3000 часов работы (но не реже одного раза в год).

Технология замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора одинаковая. Демонтаж старого фильтра проводится при помощи специального съемника (либо, при помощи цепного или ременного ключа). Перед установкой нового фильтра следует смазать прокладку маслом.

ВАЖНО! Для проведения технического обслуживания необходимо использовать только оригинальные расходные материалы. Это особенно актуально, если речь идет о масляных фильтрах, т.к. использование неоригинальных фильтров (которые, могут быть рассчитаны на совершенно другое рабочее давление) может привести к выходу компрессора из строя.

3. Замена воздушного фильтра. Специфика обслуживания воздушного фильтра имеет отличительную особенность: замена картриджа фильтра проводится в соответствии с регламентом, а чистка (продувка) картриджа фильтра должна выполняться по мере его загрязнения, зависящего от условий эксплуатации.

Для замены воздушного фильтра необходимо разобрать его корпус, извлечь старый картридж и поставить на его место новый. Проводится данная операция в соответствии с регламентом (обычно, периодичность замены картриджа воздушного фильтра, масляного фильтра и фильтра сепаратора совпадают).

Очистка (продувка) картриджа фильтра выполняться по мере его загрязнения. Как правило, наибольшему загрязнению подвергается участок поверхности картриджа, находящийся напротив всасывающего патрубка корпуса фильтра. Если компрессор работает в условиях загрязненной окружающей среды, то напротив патрубка может даже появиться своеобразная «зона повышенного загрязнения», которая со временем приведет к «пробою» картриджа воздушного фильтра.

Поэтому, после продувки картриджа воздушного фильтра его рекомендуется устанавливать в корпус фильтра так, чтобы напротив патрубка каждый раз оказывалась новая (чистая) зона поверхности картриджа.

4. Замена приводного ремня. Контроль общего состояния приводного ремня необходимо проводить еженедельно. А примерно через каждые 500 часов работы проводится контроль его натяжения. Методика натяжения приводного ремня приведена в Руководстве по эксплуатации компрессора. Обычно натяжение ремня оценивается по его прогибу в центральной части. При нормальном натяжении прогиб ремня при приложении усилия 25-35 Н не должен превышать 5 мм. Если прогиб больше, то ремень необходимо подтянуть.

ВАЖНО! Максимальная сила приложения, при которой прогиб составляет 5 мм, не должна превышать 40 Н. Превышение силы приложения может повредить винтовую пару!

При проведении планового технического обслуживания обязательно проводится слив конденсата из ресивера и очистка воздушно-масляного радиатора.

Регламент технического обслуживания предполагает проведения еще целого ряда операций, таких как профилактика/замена подшипников электродвигателя, замена подшипников винтового блока, диагностика/замена сальника винтового блока и др. Для повышения срока службы оборудования рекомендуется проводить данные операции в авторизованном сервисном центре.

Помимо всего прочего, на сайте ООО ПромКомТех можно заказать:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать

    Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

    Техническое обслуживание винтового компрессора CECCATO CSA7,5 по плану ТО-С (12000 часов)Скачать

    Техническое обслуживание винтового компрессора CECCATO  CSA7,5 по плану ТО-С (12000 часов)

    Унос масла винтового компрессора, причина № 2Скачать

    Унос масла винтового компрессора, причина № 2

    Ремонт винтовых блоков - KonstrackСкачать

    Ремонт винтовых блоков - Konstrack

    Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать

    Унос масла винтового компрессора, причина номер 1

    Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!Скачать

    Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140

    Унос масла винтового компрессора, причина №3Скачать

    Унос масла винтового компрессора, причина №3

    Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать

    Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.

    Рассказ о компрессореСкачать

    Рассказ о компрессоре

    Почему почернело масло в компрессоре FINI?Скачать

    Почему почернело масло в компрессоре FINI?

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Техобслуживание воздушного винтового компрессора Erstevak ESCСкачать

    Техобслуживание воздушного винтового компрессора Erstevak ESC

    Ремонт компрессораСкачать

    Ремонт компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток