- Алгоритм: «Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)»
- 5 принципов транспортной иммобилизации
- Наложение шины медицинской пневматической
- Как накладывать шину при переломах конечностей
- Как накладывать шину при переломах конечностей
- Общие правила наложения шин
- Как использовать шину на разных участках тела
- Чего нельзя делать при иммобилизации
- 🎥 Видео
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Алгоритм: «Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)»
Цель:Создание удобного и безопасного положения больному для профилактики вторичных осложнений при переломах костей во время транспортировки
Показания: переломы костей таза,позвоночника и конечностей.
-двухслойная герметическая пленка
-специальная воздуховодная клапанная трубка
-препараты для обезболивания(кетонал 2,0мл.,трамадол 2,0мл.)
Возможные осложнения:
-нарушения движения в конечностях
-вторичные повреждения нервов и сосудов
Алгоритм действий:
- Объясните ход предстоящей манипуляции.
- Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
- Сделайте обезболивающее средство 2мл кетонала или 2мл трамадола.
- Извлеките шину из пакета.
- Расстегните застежку-молнию.
- Разверните шину и осторожно подведите под поврежденную конечность.
- Застегните застежку-молнию.
- Откройте клапан воздухопроводного устройства поворотом трубки в направлении против хода часовой стрелки.
- Надувайте шину насосом до жесткого состояния (или с помощью педального насоса).
- Закройте клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.
-при давлении в камере 40-45 мм.рт.ст., шина приобретает жесткость, необходимую для осуществления транспортной иммобилизации;
-шина не нарушает кровообращения в поврежденной конечности;
-отличается быстротой наложения, хорошей проницаемостью для рентгеновских лучей.
1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.
3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.
4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.
24. Алгоритм: “Техника наложения повязки “Чепец”
Цель:для закрепления перевязочного материала на голове Показания:при ранениях лобной и затылочной части головы. Ресурсы:бинт шириной 10 см, ножницы. Алгоритм действия:
- Усадите пациента лицом в себе, успокойте, объясните ход предстоящей манипуляции.
- Приготовьте отрезок бинта длиной 80 см – метр.
- Расположите середину отрезка бинта на теменную область головы; концы бинта удерживают руки пациента или помощника.
- Опустите концы бинта через темя спереди ушных раковин.
- Возьмите бинт шириной 10 см и сделайте закрепляющий циркулярный тур вокруг головы (1 тур) – лба и затылка.
- Доведите вторым туром бинт до завязки, оберните вокруг нее и ведите косо, прикрывая затылок и теменную область.
- Перекиньте на противоположную сторону через завязку и ведите косо, прикрывая лоб и теменную область (3 тур).
- Повторяйте 2 и 3 тур до закрытия свода черепа.
- Закрепите циркулярным туром 1-2 раза.
- Заверните повязку связыванием вертикальных концов под подбородком и прикрепите концы бинта к одной из полос.
1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.
3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.
4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2140 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Видео:Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать
5 принципов транспортной иммобилизации
Надежная фиксация конечности к шине:
– для создания надежной иммобилизации необходимо захватывать повязкой 2 сустава, прилежащих к месту перелома, а при переломе бедренной кости даже 3 сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный;
– шины фиксируются бинтами, косынками, полотенцами, кусками разорванной простыни и другими материалами.
При открытых и закрытых повреждениях головы и шеи для предохранения пострадавшего от разных толчков при транспортировке используют специальную шину Еланского.
Шина Еланского состоит из двух фанерных досок, скрепленных кожаными или металлическими петлями. В верхней части развернутой шины имеется отверстие для затылочной части головы. Края отверстия обиты ватно-клеенчатыми валиками, ограничивающими движения головы. Размер шины 60х40см, размер отверстия 8х12см. По бокам шины имеются три пары отверстий для проведения через них тесемок, при помощи которых шина фиксируется к туловищу и верхним конечностям. Верхние тесемки имеют длину до 1м; ими охватывают плечи, концы их завязывают на груди. Нижние тесемки имеют длину до 1,5м, ими укрепляют шину на груди. Прежде чем наложить шину, на нее накладывают слой ваты. Голову пострадавшего затылком кладут на отверстие в шине и прибинтовывают.
Читайте также: Шины для детского квадрика
Наиболее широкое применение для транспортной иммобилизации получили универсальные лестничные шины Крамера, приготовленные из проволоки разной толщины, обладающие легкостью, большой прочностью и гибкостью, что позволяет придавать им любую форму.
Шины Крамера бывают двух размеров (110х10см и 60х10см). Благодаря простоте и легкости наложения они незаменимы для временной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника и др.
Техника наложения лестничной шины Крамера:
лестничную шину перед наложением моделируют по здоровой конечности;
внутреннюю поверхность шины покрывают слоем серой ваты и закрепляют ее бинтом;
накладывают готовую шину на поврежденную конечность (придав ей физиологическое положение);
прибинтовывают ее бинтом, руководствуясь при этом правилами бинтования.
Конструкция шин непрерывно совершенствуется, и в настоящее время для изготовления транспортных шин используются различные материалы, в том числе и синтетические (пластмассы и полимеры).
Медицинская пневматическая (надувная) шина представляет собой воздухонепроницаемую двухслойную пленочную оболочку.
Техника наложения пневматической шины:
шину в виде чехла или чулка надевают на поврежденную конечность;
закрепляют шину застежкой-молнией;
надувают через клапанно-запорное устройство с трубкой.
При заполнении шины воздухом она приобретает необходимую упругость и обездвиживает поврежденную конечность.
Выпускаются медицинские пневматические шины трех типов:
I тип для кисти и предплечья;
II тип для стопы и голени;
III тип для коленного сустава.
При переломах бедренной и плечевой костей применять их нецелесообразно, так как в данном месте они не создают достаточной иммобилизации.
Преимущества пневматических шин:
возможность свободного наложения на конечность поверх одежды и обуви;
нет необходимости их прибинтовывать к поврежденной конечности;
возможность визуального наблюдения за состоянием конечности без снятия шины;
быстрота и легкость наложения даже самим пострадавшим;
шина легко снимается – достаточно выпустить воздух и открыть застежку-молнию;
шины могут использоваться повторно.
Недостатки пневматических шин:
нет в достаточном количестве;
возможно нарушение кровообращения в конечности из-за сдавливания ее шиной, заполненной воздухом;
применяются только на короткое время.
Шина транспортная пластмассовая предназначена для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы.
Шина медицинская пластмассовая представляет собой пластмассовую пластину, армированную алюминиевой проволокой. По бокам кромки шины имеются отверстия, которые предназначены для проведения шнура, фиксирующего шину к конечности.
Техника наложения пластмассовой шины:
шину опускают в горячую воду, чтобы она стала пластичной;
моделируют ее на здоровой конечности;
прикладывают к поврежденной конечности;
вводят конец шнура в крайнее отверстие на краю шины и завязывают;
проводят конец шнура поочередно через отверстия у кромки шины (по типу шнуровки ботинок).
Преимущества пластмассовых шин:
мягкой подкладки под шину не требуется;
дополнительного прибинтовывания шины к конечности не требуется.
Недостатки пластмассовых шин:
нет в достаточном количестве;
невозможность наложить шину без горячей воды.
Выпускаются медицинские пластмассовые шины трех типов:
I тип для голени и предплечья (11,5х90см; 11,5х130см);
II тип для верхней или нижней конечности (10х90см; 10х130см);
III тип для верхней или нижней конечности у детей (8,5х90см; 8,5х110см).
К каждой шине прилагается шнур длиной 150см.
Шина Дитерихса применяются при переломе бедра, вывихе в тазобедренном суставе, повреждении тазобедренного и коленного суставов, переломах костей голени в проксимальных отделах.
Шина состоит из двух деревянных планок. На верхних концах обеих планок имеются поперечные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность. Одна из них, наружная (длинная), предназначена для упора в подмышечную область (171х8см).
Читайте также: Шины тигар 215 70 15с лето
Вторая планка, внутренняя (короткая), ложится с внутренней стороны конечности (140х8см).
Планка состоит из двух половин, что позволяет в зависимости от роста пострадавшего удлинять или укорачивать шину. К внутренней планке на шарнирах для скрепления дистальных концов планок прикреплена поперечная планка с отверстием. Кроме того, имеются деревянная планка под стопу и палочка-закрутка с двойным шнуром.
Техника наложения шины Дитерихса:
боковые планки подгоняют по размерам поврежденной нижней конечности, закрепляя обе половины их так, чтобы наружная планка упиралась в подмышечную впадину, а внутренняя – в паховую область, с учетом выступания свободных концов планок за стопу на 10-15см;
на костные выступы (крыло подвздошной кости, большой вертел, надмыщелки бедра, лодыжки) и на тыльную поверхность стопы накладывают ватные подушечки для предупреждения пролежней и некроза;
прибинтовывают подошвенную планку к обуви на стопе восьмиобразными ходами бинта;
накладывают боковые планки и закрепляют их на груди и в верхней трети бедра ремнем или тесемками, продетыми через специальные отверстия в планках. Внизу боковые планки закрепляют поперечной планкой;
вытяжение конечности осуществляется следующим образом: двойной шнур, укрепленный на деревянной «подошве», пропускают через отверстие в поперечной дощечке и закручивают при помощи палочки-закрутки, находящейся на нижней стороне поперечной планки, чем и достигается вытяжение. Вытяжение производят до тех пор, пока поперечные перекладины упрутся плотно в подмышечную впадину и в паховую область, а длина поврежденной конечности не будет равна длине здоровой конечности;
для предупреждения провисания конечности по задней поверхности бедра и голени дополнительно накладывают фанерную шину или шину Крамера и укрепляют ее спиральной повязкой.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Наложение шины медицинской пневматической
Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов:
— двухслойная герметическая пленка,
— клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в
камеру.
Выпускается в пакетах трех размеров:
1 — для кисти и предплечья,
3 — для коленного сустава и бедра.
Показания: перелом верхней и нижней конечности,
Оснащение:пакет с шиной.
Последовательность действий:
1. Придать пациенту удобное положение, успокоить.
2. Придать конечности удобное физиологическое положение.
4. Расстегнуть застежку-молнию.
5. Развернуть шину и осторожно подвести под поврежденную
конечность.
6. Застегнуть застежку молнию.
7. Открыть клапан воздухопроводного устройства поворотом
трубки в направлении против хода часовой стрелки.
8. Надуть шину до жесткого состояния.
9. Закрыть клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.
Примечание: при давлении в камере 40-45 мм. рт. ст., шина
приобретает жесткость, необходимую для осуществления
транспортной иммобилизации. Шина не нарушает
кровообращения в поврежденной конечности. Отличается
быстротой наложения, хорошей проницаемостью для
рентгеновских лучей.
Видео:Стандарт: Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)"Скачать
Как накладывать шину при переломах конечностей
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Как накладывать шину при переломах конечностей
Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.
Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Общие правила наложения шин
Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).
Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).
Читайте также: Lacetti 2008 can шина
Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.
Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.
При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.
При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Как использовать шину на разных участках тела
Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.
В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.
Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.
Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.
Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.
Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.
Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.
Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.
Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.
Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.
Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).
Видео:Шина "Пневмо"Скачать
Чего нельзя делать при иммобилизации
Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.
Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.
После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Иммобилизация шеи (Воротник Шанца)Скачать
Наложения пневматической шины при переломах.#НАЛОЖЕНИЕ ШИНЫ #ПЕРЕЛОМКОСТЕЙ #АЛГОРИТМ #ОКАЗАНИЕПОМОЩИСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать
Наложение шины MARAI (RU)Скачать
Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать
PHTLS, НАЛОЖЕНИЕ ШИНЫСкачать
Лангетка медицинская иммобилизационная Шина Rhino rescueСкачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать