Техника наложения повязок шин

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Наложение повязки при переломе ключицыСкачать

Наложение повязки при переломе ключицы

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:Десмургия. Правила наложения повязокСкачать

Десмургия. Правила наложения повязок

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Как правильно выполнять наложение шины при переломе конечности

Техника наложения повязок шин

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Правила наложения шин при переломе

Перелом – это серьезное повреждение костной структуры, имеющее свою классификацию, в зависимости от локализации травмы и степени тяжести.

Нарушение целостности костной ткани может иметь открытый — когда разрывается кожный покров, из раны течет кровь и закрытый характер. Помимо этого, данные повреждения делятся на полные, компрессионные и те, где присутствует смещение осколков и оскольчатые.

Оказание первой помощи – одно из самых важных действий, определяющих время последующего лечения и восстановления поврежденных рук и ног, и других частей тела. Именно поэтому очень важно знать, как проводятся шинирования, или наложение шин при переломе. К оказанию доврачебной помощи необходимо подходить серьезно, дабы избежать негативных последствий.

Что собой представляет шина и для чего ее используют при переломах?

Наложение шин при переломах не дает костям двигаться, а значит, что болевые ощущения будут значительно меньше. Помимо этого, больной избежит сложных патологий, связанных со смещением и распространением отломков.

Когда шина при переломе накладывается пострадавшему правильно, то риск травмирования сосудов, нервных окончаний и мышечной ткани значительно снижается. При любом результате наложение шины при переломе является неотъемлемым действием при сломах разных видов.

В случае если произошла травма, то в момент оказания первой помощи при переломах данная область должна быть обездвижена, даже если имеются открытые раны. Это позволит повреждению не стать более тяжелым и подготовит больного к трaнcпортировке — спокойное состояние уменьшит болевой синдром и даже купирует его, предотвратит распространение шока, уменьшит вероятность других повреждений внутренних органов, тканей близлежащей области. Осуществить это можно при помощи шины. Но для начала рассмотрим, какими бывают шины.

Шины могут быть стандартные и изготовленные из подручных материалов – досок, палок.

Стандартные шины выпускает промышленность. Они могут быть изготовлены из дерева, фанеры, пластмассы, резины, проволоки металлической.

Также для проведения иммобилизации необходимы бинты, которыми будут фиксироваться шины на верхних и нижних конечностях и вата — для прокладки между шиной и поврежденной зоной. Если во время оказания помощи под рукой нет бинтов, то фиксация поврежденных конечностей может быть проведена подручными средствами — ремнем, галстуком, колготками, куском ткани, веревкой. Вместо ваты можно использовать полотенца, прокладки из материи, сено, траву, солому.

Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы, закрутки со шнуром. Костыли состоят из двух бранш — верхней и нижней и они раздвигаются. Верхняя часть бранши оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности.

Также в них есть прорези и отверстия для их фиксации к конечности и туловищу при помощи пояса, лямки, бинта. Внутренний костыль имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом на нижней бранше для выступа нижней бранши наружного костыля. Два ушка, предназначенные для проведения костылей, расположены на подошве и имеются две петли для закрепления шнура.

Шина Крамера напоминает лестницу — длинная рама из толстой проволоки с поперечными перекладинами. Она легко гнется в любом направлении. Шину Крамера изготавливают индивидуально в зависимости характера травмы и поврежденного сегмента. Можно использовать несколько шин одновременно.

Подбородочная шина – это изогнутая в продольном и поперечном направлении пластмассовая пластина в виде желоба. Используют ее при переломах нижней челюсти.

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Пневматические шины относятся к современным методам трaнcпортной иммобилизации. Эти приспособления обладают рядом преимуществ: при надувании они автоматически моделируются по конечности, давление на ткани распределяется равномерно, что позволяет исключить пролежни.

Видео:Обучение навыкам наложения повязок и шин при переломе костей голениСкачать

Обучение навыкам наложения повязок и шин при переломе костей голени

Правила наложения шин

При переломе и других травмах как накладывать шину?

Как наложить шину при переломе костей голени необходимо знать каждому человеку, потому что никто не застрахован от получения переломов, трещин, вывихов. Именно поэтому необходимо знать, как накладывать шину при переломах голени.

Какие правила для наложения шин при переломах следует соблюдать?

Существуют несколько основных аксиом при костях сломанных, как правильно накладывать шину при переломе, которые помогут человеку без опыта. Правила наложения шины при переломах:

  1. Пострадавшего необходимо как можно быстрее успокоить, потому, что стрессовое состояние негативно влияет на организм и может вызвать травматический шок, истерику, что нежелательно при наличии повреждений внутренних.
  2. Надежная иммобилизация. Оказание помощи должно начинаться с осознания, что при травмах конечностей следует зафиксировать травмированное место и два близлежащих сустава — один находится выше, а другой ниже сломанной области. Если произошел перелом бедра, то необходимо обездвижить три сустава: тазобедренный, коленный, голеностопный.
  3. Перед тем, как проводить обездвиживание поврежденного места, важно подготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой, если их нет, то надеть на нее чехол. Желательно прикрыть костные части, которые выступают прокладками. Это поможет избежать образования пролежней.
  4. Когда накладывают шины к поврежденным поверхностям конечности и туловища, то они должны находиться в среднефизиологическом положении, так как именно оно купирует напряжение мышц. Для этого нужно согнуть крупные суставы под углом десять градусов, не больше.
  5. При закрытом переломе необходимо аккуратно изменить положение, например, сделать вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх одежды и обуви.
  6. Если перелом открытый, с повреждением мягких тканей и кожного покрова, то вытяжение и вправление костных обломков проводить нельзя. Они должны фиксироваться в том же положении, в котором находятся.
  7. В случае открытого перелома следует соблюдать важное правило — на рану накладывается стерильная давящая повязка. Данные травмы сопровождаются кровотечением, которое необходимо остановить. Осуществляется это при помощи жгута, который накладывают поверх одежды. Так же следует под жгут положить записку с указанием времени его наложения — это должны учесть медицинские работники.
  8. С потерпевшего можно снять одежду соблюдая правила – сначала одежда снимается с тех конечностей, которые были не повреждены, после этого с тех, где произошел перелом. Надевать одежду следует в другом порядке. При этом поднимать или сажать больного нельзя.
  9. Транспортировкой пострадавшего должна заниматься бригада медиков, но если для этого нет возможности, то самостоятельно перекладывая человека на носилки, следует поддерживать поврежденную конечность.
  10. Шину нельзя изгибать по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины боль не должна усиливаться, поэтому делать все следует аккуратно.
  12. Наложение шины на голое тело не допускается. Кроме того, нельзя, что бы она своим концом упиралась в кожные покровы или сдавливала кровеносные сосуды и нервы, которые располагаются рядом.

Лечение и реабилитация разных участков тела отличается, как и если человек сломал ногу, правила наложения шины при переломе голени будут отличаться от иммобилизации головы или руки.

Видео:Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

Как использовать шину на разных участках тела

Голова. Для трaнcпортной шины при переломе черепа используют плотный ватно-марлевый валик, который имеет вид бублика. Изготовить просто – берется полоска серой ваты толщиной в пять сантиметров и шириной в двенадцать сантиметров, длиной от 45 до 50 сантиметров. Эту полоску следует скрутить в плотный жгут и обернуть бинтом. Концы валика соединяются и сшиваются. Если ниток, иголки нет, то можно использовать подручные средства. Данный бублик следует осторожно подложить под голову и прибинтовать круговыми движениями. Данный валик можно даже сделать из полотенца и других подходящих материалов.

Плечо. Перелом плечевой кости довольно часто приводит к развитию отека и деформации. Больной не может совершать движение рукой ниже поврежденного места.

Верхнюю конечность в таких случаях необходимо обездвижить. Для этого под мышку кладут небольшую прокладку, затем поврежденную руку аккуратно размещают у бока, при этом предплечье находится под прямым углом поперек грудной клетки. Далее делают шину, для этого можно взять журналы, газеты и другие материалы. Шина должна располагаться с наружной стороны конечности. Ее прикрепляют ниже и выше перелома. После этих действий нижнюю часть руки укладывают на перевязь, которая крепится на шее. Вокруг шины и грудной клетки обматывается простыня, привязывающая плечо к телу, закрепляется она под другой рукой. С этой же задачей могут справиться марлевые повязки Дезо или одноименные ортезы.

Бедро. При переломе нижних конечностей шина составляется из двух досок, в крайнем случае, других материалов. Шина в первом варианте накладывается следующим образом — колено не выпрямляют, несколько тканевых или бинтовых полосок просовывают осторожно под тело пострадавшего в районе поясницы, и далее распределяют у бедра, на спине, под мышками, ниже коленного сустава, у стопы. Далее две покрытые шины помещают параллельно друг к другу, при этом внешняя шина направлена от подмышек и по бедру, наружной поверхности голени ниже пяток, другая – от паха ниже пяток. После наложения шины ее привязывают на место и завязывают на внешней стороне.

Если нет досок, между ног укладывают свернутое одеяло, травмированная нога привязывается к здоровой конечности. Ноги связываются в трех местах, там, где коленный и голеностопный суставы, щиколотка и на бедрах. К поврежденному месту шину не привязывают.

При переломах костей голени используется шина Крамера. Наложение шины при переломе голени проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Основные правила наложения трaнcпортной шины при переломе костей голени:

  • Обезболить рану aнaльгетиком или ввести его внутривенно.
  • Человека следует усадить или уложить в удобную позу. Если не задевать травмированные части голени, то боль будет не столь сильная.
  • По возможности разрезать одежду.
  • Шину следует приложить к здоровой стопе и согнуть ее по ноге.
  • Установить шину под поломанную ногу таким образом, чтобы угол голеностопа был прямым, шина при этом доходит до средней части бедра.
  • Вторую сгибают со стороны, под пяткой и она приобретает вид буквы U.
  • При открытом переломе, если виден один обломок или более накладывается прокладка.
  • Фиксацию отломанной кости голени проводят с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы и далее по стороне внутренней подошвы.
  • Далее человека доставляют в травмпункт, для оказания первой медицинской помощи. Далее врач должен направить на обследование пациента и по результатам определить ход лечения.

Видео:Первая помощь: давящая повязкаСкачать

Первая помощь: давящая повязка

Заключение

Во всех случаях следует соблюдать аккуратность. Независимо от того, какое место было травмированно, необходимо придерживаться всех описанных выше требований. Наложение шины важно и тогда, когда имеется только вывих.

Не стоит тянуть с диагностикой и лечением заболевания!


🌟 Видео

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Техника наложения повязки «ЧЕПЕЦ»Скачать

Техника наложения повязки «ЧЕПЕЦ»

Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

Обучение навыкам наложения повязок и шин при переломе костей голениСкачать

Обучение навыкам наложения повязок и шин при переломе костей голени

Техника наложения повязокСкачать

Техника наложения повязок

Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

Правила наложения бинтовых повязок на рану - meduniver.comСкачать

Правила наложения бинтовых повязок на рану - meduniver.com

Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать

Наложение шины Крамера на плечевую кость

Наложение повязки Дезо при переломе ключицы. ДесмургияСкачать

Наложение повязки Дезо при переломе ключицы. Десмургия

Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Наложение повязки Дезо.Скачать

Наложение повязки Дезо.

Наложение артериального жгутаСкачать

Наложение артериального жгута
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток