Основные принципы транспортной иммобилизации:
— шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а иногда и три сустава (при переломах бедра, плеча);
— при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей физиологическое положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется;
— при открытых переломах вправление отломков не производить, наложить стерильную повязку и конечность зафиксировать в том положении, в каком она находилась в момент повреждения;
— при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно, при открытых переломах на рану необходимо наложить стерильную повязку;
— нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело, необходимо подложить мягкую прокладку (вата, полотенце и т.д.);
— во время перекладывания пострадавшего с носилок поврежденную конечность должен держать помощник.
Надо помнить, что неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате дополнительной травматизации!
Транспортная иммобилизация при повреждениях верхних конечностей
I. Переломы плечевой кости в верхней трети. Иммобилизация осуществляется следующим образом:
— руку сгибают в локтевом суставе под острым углом так, чтобы кисть легла на сосок противоположной стороны;
— просят наклонить туловище в сторону поврежденной конечности;
— в подмышечную ямку на стороне поврежденной конечности кладут ватно-марлевый валик и прибинтовывают его к грудной клетке;
— предплечье подвешивают на косынке, а плечо фиксируют туловищу бинтом.
При иммобилизации верхней конечности с помощью шины Крамера предплечье фиксируют под углом 90 0 . Кисть пострадавшего должна быть немного отклонена в тыльную сторону, пальцы полусогнуты. В кисть вложите плотный ватно-марлевый валик (рис. 57).
Рис. 57. Иммобилизация верхней конечности при переломах с помощью шины Крамера
Лестничную шину обертывают марлей и моделируют по неповрежденной конечности пострадавшего или здорового человека того же роста, что и пострадавший. Шина должна фиксировать три сустава – плечевой, локтевой и лучезапястный. Для моделирования шины на расстоянии, равном длине предплечья пострадавшего, шину изгибают под прямым углом, а другой рукой захватывают второй конец шины и пригибают его к спине.
При иммобилизации подручными средствами (палки, пучки соломы, ветки, дощечки и т.д.) необходимо соблюдать определенные условия: верхний конец шины с внутренней стороны верхней конечности должен доходить до подмышечной впадины, верхний конец с наружной стороны должен выступать за плечевой сустав, а нижние концы внутренней и наружной шин – за локоть. После наложения шин их привязывают ниже и выше места перелома к плечевой кости, а предплечье подвешивают на косынке.
II. При иммобилизации предплечья необходимо исключить движения в локтевом и лучезапястном суставах. Иммобилизация осуществляется лестничной или сетчатой шиной после того, как она выгнута желобом и обложена мягкой подстилкой.
Шину накладывают по наружной поверхности пострадавшей конечности от середины плеча до пястно-фаланговых сочленений.
Локтевой сустав сгибают под прямым углом, предплечье приводят в среднее положение между пронацией и супинацией, кисть немного разгибают и приводят к животу.
Читайте также: Как высчитать размер шины в сантиметрах
В ладонь вкладывают плотный валик, шину подбинтовывают к конечности и руку подвешивают на косынке (рис. 58).
Рис. 58. Фиксация верхней конечности с помощью косыночной повязки
Рис. 59. Фиксация верхней конечности с помощью подручных средств
Рис. 60. Фиксация верхней конечности с помощью повязки Дезо
III. При повреждении в области лучезапястного сустава и пальцев кисти используют лестничную или сетчатую шины в виде желоба, а также фанерные шины в виде полос длиной от дистальных фаланг до локтя.
Шины обкладывают ватой и накладывают с ладонной стороны, а при значительном повреждении добавляют шину и с тыльной стороны.
Шину прибинтовывают к руке, оставляя свободными пальцы для наблюдения за кровообращением.
Кисти придают среднее физиологическое положение, а в ладонь вкладывают плотный валик.
Транспортная иммобилизация при повреждении плечевого пояса (повреждения мягких тканей, переломы ключицы, лопатки) может быть достигнута путем наложения косыночной повязки. Для отведения конечности рекомендуется в подмышечную впадину вложить небольшой ватно-марлевый валик.
Транспортная иммобилизация при повреждениях нижних конечностей
I. При перелом бедренной кости фиксируют три сустава — тазобедренный, коленный и голеностопный.
— наружная — от подмышечной впадины до стопы и несколько далее (из двух-трех шин Крамера);
— задняя — от ягодичной складки вдоль задней поверхности бедра до стопы и далее с поворотом шины на 90 0 к стопе немного дальше пальцев;
— внутренняя — от паховой области вдоль внутренней поверхности бедра до стопы и далее под углом 90 0 до ее наружного края.
Наружные шины фиксируют к туловищу в нескольких местах. Все три шины фиксируют к бедру и голени в верхних отделах и вблизи голеностопного сустава. Стопу прибинтовывают к шинам перекрестно.
Для иммобилизации бедра можно использовать прочные планки, жерди. При отсутствии бинтов их заменяют 8-9 лентами или полосами прочной ткани. Можно использовать ремни и шнуры, обязательно с прокладкой из мягкой ткани.
Рис. 61. Иммобилизация конечности при переломе бедра
Стопу располагают под углом 90 0 к оси и фиксируют к голени и шинам перекрестными ходами жгута или полос ткани. При множественных переломах бедра принцип наложения шин тот же.
II. При переломе костей коленного сустава накладывают три шины Крамера или три планки вдоль задней поверхности ноги — от верхней трети бедра до голеностопного сустава. При переломе надколенника, неполных переломах других костей — можно ограничиться одной шиной.
III. При переломе костей голени транспортная иммобилизация производится с помощью проволочных лестничных шин и импровизированных шин (рис. 62. 63).
Иммобилизация с помощью лестничных шин достигается наложением по задней поверхности конечности от ягодичной складки, хорошо отмоделированной по контурам здоровой конечности с добавлением двух шин по бокам.
Рис. 62. Иммобилизация нижней конечности при переломе голени с помощью шины Крамера
Читайте также: Yokohama geolandar g056 шина всесезонная
Для наложения импровизированных шин при переломах костей голени нужно, чтобы помощник поднял ногу пострадавшего одной рукой за коленный сустав, а другой — за пятку. Затем шины прибинтовывают с наружной и внутренней сторон голени с расчетом захождения их вверху за коленный сустав, а внизу — за голеностопный.
Шины фиксируют марлевым бинтом.
Иммобилизация поврежденной конечности является неотъемлемой составляющей в оказании первой медицинской и доврачебной помощи и лечении травматологических больных.
Рис. 63. Иммобилизация нижней конечности при переломе голени с помощью подручных средств
Рис. 64. Иммобилизация голени методом аутоиммобилизации
В переводе с латинского языка immobilis означает «неподвижный». Таким образом, под словом «иммобилизация» следует понимать создание неподвижности или ограничение подвижности при повреждении, воспалении или иных болезненных процессах, когда пострадавшей части тела (конечности) необходим покой.
Основные ошибкипри наложении транспортной шины:
1. Попытки снять одежду с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.
2. Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.
3. Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на пострадавшем, что может привести к дополнительной травме.
4. Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, не обеспечивающая полноценной иммобилизации.
5. Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии вплоть до необратимой (ишемические контрактуры).
6. Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.
Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 228 ; Нарушение авторских прав
- Медицинский образовательный портал kbmk.info
- Правила наложения транспортных шин
- Правило «Трижды осторожно»
- VII. Техника наложения шин
- 1.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома лучевой кости в типичном месте
- 2.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома 2-х костей предплечья
- Изучите алгоритм, используя приложение.
- 3.Алгоритм транспортной иммобилизации
- 🔍 Видео
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Медицинский образовательный портал kbmk.info
Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар
Наложение шины при переломах ноги
Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.
Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.
Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.
Правила наложения транспортных шин
Правило «Трижды осторожно»
Наложение шины при переломах руки
При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
VII. Техника наложения шин
Изучите алгоритм, используя приложение.
Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
1.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома лучевой кости в типичном месте
Цель:создать покой поврежденной руке.
Уровень иммобилизации: от основания пальцев до в/3 предплечья.
шину лестничную Крамера (сетчатую Фильберга, картонную, фанерную или дощатую шину) длиной от основания пальцев до в/3 предплечья;
Читайте также: Шины для полуприцепов 385 65
Вложите валик в ладонь и придайте кисти среднефизиологическое (функционально выгодное) положение (положение кисти, охватывающей теннисный мяч, лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚).
Наложите шину по ладонной поверхности предплечья.
Фиксируйте шину к руке бинтом, начиная с области лучезапястного сустава (крестообразная или 8-образная повязка, затем спиральная повязка на предплечье).
Шинированная рука должна быть подвешена так, чтобы кисть была выше, чем локтевой сустав (косыночная повязка или перевязь).
Изучите алгоритм, используя приложение.
Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
2.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома 2-х костей предплечья
Цель:создать покой поврежденной руке.
Уровень иммобилизации: от основания пальцев до границы в/3 и с/3 плеча.
шину Крамера длиной 80 см (сетчатую Фильберга или картонную шину);
Отмоделируйте шину по наружной поверхности здоровой руки в соответствии со среднефизиологическим положением руки (локтевой сустав в положении сгибания под углом 90˚; предплечье в положении, среднем между супинацией и пронацией; лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚) от основания пальцев до границы в/3 и с/3 плеча.
Придайте руке среднефизиологическое (функционально выгодное) положение.
Наложите шину на поврежденную руку.
Осторожно, но надежно фиксируйте шину к поврежденной руке:
начните фиксацию с места перелома (циркулярная повязка);
продолжите фиксацию от периферии к центру (крестообразная или 8-образная повязка на лучезапястный сустав, затем спиральная или спиральная с перегибами повязка на предплечье, черепашья повязка на локтевой сустав, спиральная повязка на плечо до конца шины).
Шинированную руку подвесьте на косынку или перевязь так, чтобы кисть была выше локтевого сустава.
Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Изучите алгоритм, используя приложение.
Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
3.Алгоритм транспортной иммобилизации
Цель: создать покой поврежденной руке.
Уровень иммобилизации: от основания пальцев до угла здоровой лопатки.
шину Крамера длиной 120 см;
3-4 бинта (2 из них широких);
Отмоделируйте шину по наружной поверхности здоровой руки в соответствии со среднефизиологическим положением руки (легкое отведение плеча под углом 30˚; локтевой сустав в положении сгибания под углом 90˚; предплечье в положении, среднем между супинацией и пронацией; лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚) от основания пальцев до угла противоположной лопатки.
Вложите валик в подмышечную ямку и придайте руке среднефизиологическое (функционально выгодное) положение.
Осторожно наложите шину на поврежденную руку; оба конца шины лучше фиксировать бинтовой петлей, чтобы шина не смещалась во время наложения повязок, фиксирующих шину.
Начните фиксацию с места перелома (циркулярная повязка). Последующую фиксацию начните с периферии (крестообразная повязка на лучезапястный сустав, затем последовательно – спиральная повязка на предплечье, черепашья повязка на локтевой сустав, колосовидная повязка на плечевой сустав; не забудьте перед наложением колосовидной повязки на плечевой сустав проверить наличие валика в подмышечной ямке).
Если шинированная рука не подвешена бинтовой петлей, подвесьте ее на косынку.
Изучите алгоритм, используя приложение.
Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 1: Шлем. Воротник Шанца. Осмотр всего телаСкачать
Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать
Шина на плечоСкачать
Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать
Наложение шиныСкачать