Техника управления лодки с мотором

Техника управления лодки с мотором

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Техника управления лодки с мотором

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Видео:Основы управления катером.Скачать

Основы управления катером.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.

Видео:Управление лодкой ПВХ на волнеСкачать

Управление лодкой ПВХ на волне

Что делать, если попал в шторм

  • Техника управления лодки с мотором

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Выход на глиссер

Техника управления лодки с мотором

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Читайте также: Нужно ли заливать масло в двухтактный мотор

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

Видео:Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

Управление моторной и гребной лодкой — правила и советы

Для тех кто купил лодку пвх впервые, волнует вопрос о том как правильно ей управлять и чего стоит от нее ожидать. Прежде всего, они ничем не уступают лодкам из алюминия или пластика: такая же манёвренность и водоизмещение. Специальная V-образная форма корпуса помогает удерживать высокую скорость и манёвренность во время глиссирования.

Прежде чем выходить на открытую воду, опробуйте вашу лодку в движении: набор скорости и торможение, способность маневрировать. Постарайтесь отрегулировать высоту подвески и угол наклона мотор, чтобы на большой воде судно не прыгала по водной глади. Это общее соотношение дифферента к дейдвуду, или продольной длины относительно угла наклона подводной, кормовой части судна. Такие меры помогут вам избежать непонятного поведенияплавсредства в условиях повышенной опасности.

Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Что влияет на управление лодкой

На уровень безопасности при обращении с лодкой влияют такие её характеристики, как обводы корпуса, конструкция винта и руля, а также сама мощность используемого двигателя.

Внешними или природными факторами, которые влияют на безопасность плавания, являются сила и направление ветра, течение, высота волны и глубина водоема.

Все стандартные манёвры при передвижении характеризуются рядом особенностей, которые присущи лишь моторной лодке.

У новичков часто возникают проблемы, связанные с осуществлением поворотов, а также с рулевым управлением.

При повороте штурвала вправо руль также разворачивается вправо, что способствует забросу кормы влево и развороту носа вправо. Но иная ситуация с реверсами, когда при том же положении руля корма уходит вправо.

Поэтому прежде чем пользоваться моторной лодкой, следует обстоятельно попрактиковаться, особенно в осуществлении манёвров с реверсами.



Видео:МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕСкачать

МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕ

Подготавливаемся к отплытию

Все необходимое у вас с собой, вы на берегу, и укладываете все вещи в непромокаемые мешки, которые смогут послужить сиденьем во время путешествия. Выберете безопасное место для спуска на воду, привяжите якорь к леерному ограждению и закрепите его как швартовый канат. Аккуратно распределите груз по всей площади дна и привяжите так, чтобы во время большой волны ничего не вылетало и не принесло вреда. Распределяйте ближе к корме. Оденьте спасательные жилеты, проверьте, чтобы всё было закреплено. Все производители предусматривают страховочную остановку двигателя, в виде троса при выдёргивании которого мотор сразу глушится. Это делается для того, чтобы человек попавший в воду не получил серьёзных или смертельных травм. Тот, кто управляет лодкой, обычно прикрепляет трос к своему жилету. Отчаливайте с поднятым мотором, управляя вёслами.



Видео:Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.

Спасательные жилеты

Для организации безопасного плавания стоит позаботиться о наличии нужного количества спасательных жилетов. Совсем не помешает предварительно поинтересоваться у пассажиров, все ли умеют плавать, и в дальнейшем учитывать это при планировке маршрута.

На скорость и управление лодкой влияют скопления воды в льялах, поэтому сначала нужно полностью их выкачать. Перед запуском подвесного мотора следует поднять кожух, дабы избавиться от опасных паров топлива.

Также для безопасности следует прихватить подробную карту, если вы плохо знаете акваторию, по которой будет совершать плавание.

Отмели, различные препятствия, перепады глубины и прочее могут не просто спровоцировать неожиданные поломки и мелкие проблемы, но и вовсе стать угрозой для жизни.

Перед отплытием стоит продумать комплекс действий в случае выхода из строя мотора. Курс лучше прокладывать так, чтобы при поломке ветер подогнал судно к берегу, а не от него. Не будет лишним прихватить хороший якорь с определённой длиной каната.

Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно

Если уж собрался устроить покатушки по воде на лодке с мотором или вышел на ней на рыбалку — следует захватить с собой 4 необходимых вещи:

  • Нож,
  • Поляризационные очки,
  • Кепку или шапку,
  • И конечно же спасательный жилет.

Ещё интересное: Как продлить срок надувной лодки так, чтобы она прослужила 15-20 лет. Подготовка лодки к зиме!

Видео:Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным моторомСкачать

Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным мотором

Проверяйте двигатель

Перед выходом в плавание проверяйте двигатель и давайте ему пару минут поработать на холостом ходу. Проверяйте работу двигателя на реверсе.

Читайте также: Мотор сич детали до мотора

Периодически проводите профилактический осмотр мотора. Не забывайте хорошо фиксировать швартовый трос, дабы тот не попал в винт.

Как и в случае с автомобильным движением, существуют определенные правила обгона других суден, расхождения с ними. С этими правилами также в обязательном порядке стоит ознакомиться.

Следуя указанным советам, вы сможете значительно обезопасить себя от опасных и попросту неприятных происшествий при плавании на моторной лодке.

Статья по теме: лучшие лодки для рыбалки

Видео:Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодкиСкачать

Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодки

Особенности управления лодкой с двигателем

  • как правило, управление движением небольшой моторной лодки полностью осуществляется с помощью самого двигателя и не требует от оператора значительных физических усилий;
  • моторные лодки развивают более высокую скорость в сравнении с гребными, поэтому меньше зависят от направления и силы течений;
  • оператор должен обладать определенным уровнем знаний об устройстве двигателя и навыками для управления им;
  • более легкий контроль над движением лодки за счет отсутствия раскачивающих усилий, неправильного баланса и т. д.

Видео:Ходовые испытания лодки Бриz 390 К рестайлинг и HIDEA 9.9 PRO в экстремальных условиях и не только.Скачать

Ходовые испытания лодки Бриz 390 К рестайлинг и HIDEA 9.9 PRO в экстремальных условиях и не только.

Воды, на которые действуют эти права

Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е. реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).

Морские пути (МР) — это не только моря, но и водные объекты. Байкальское, Ладожское и Онежское озера — не моря, но судоходство осуществляется в соответствии с морскими правилами.

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

Образец удостоверения: право управления маломерным судном нового образца

Несколько лет назад права ГИМС на маломерное моторное судно, например, на лодку, катер гидроцикл были изменены, удостоверение сильно отличается от старого. Основная страница имеет название документа, личную информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения), кем выданы документы и когда, а также период действия.

  • есть графа «исключительно в коммерческих целях» ­– права на катер судоводителя не подходят для работ на этом транспорте;
  • каждый пункт продублирован на английском;
  • нет категории «катер», «моторная лодка» – их объединили в одну категорию «моторное судно».

В целом, больше изменений нет. Права ГИМС утверждаются подписью специалиста и печатью. На другой стороне есть открытая категория и места плавания. Свидетельство имеет штрих-код – по нему осуществляется проверка.

Видео:Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?Скачать

Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?

Манипуляции, предшествующие обкатке мотора

Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

Так же интересно: Какой винт лучше для лодочного мотора?

Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.

Манипуляции после обкатки мотора

Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось. Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.

Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

С чего начать? Изучаем законодательство

  1. Регистрация. Процедуру придется проходить, если мощность двигателя лодки превышает 10,88 л. с. Регистрация плавстредства происходит в ГИМС. Необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, подтверждающие право на собственность, техпаспорта на лодку и силовой агрегат, квитанцию об оплате госпошлины.
  2. Получение водительского удостоверения. Права нужны, если мощность мотора превышает 5 л. с. Удостоверение также выдает ГИМС. Пройти обучение можно как в специализированных центрах, так и самостоятельно. Главное — успешно сдать экзамен.

Читайте также: Бмв х1 какое масло заливать в мотор дизель

Управление лодкой ПВХ, на которую установлен двигатель мощностью в 5 л. с. и ниже, не потребует получения прав и, соответственно, регистрации.

Не забудьте ознакомиться с местными законодательными актами. В них вы найдете ответы на вопросы:

  • с какой скоростью двигаться возле берега;
  • на каком расстоянии держаться от других плавсредств;
  • каких дополнительных правил придерживаться.

Эти знания позволят избежать проблем и обеспечат вашу безопасность.

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора

Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:

  • подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
  • запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;
  • для того, чтобы как-то охладить перегретый лодочный мотор, чаще всего используют водяную помпу забортной воды. Двигатель и бак, в который заливают бензин, как правило, закрыты специальным кожухом. Все это делается для того, чтобы устранить попадание воды в такую важную деталь, как карбюратор и на свечу, которая используется при зажигании. Кроме того, подобный кожух помогает скрыть технические нюансы двигателя, и придать ему симпатичный внешний вид;
  • если говорить про бак, в который заливается топливо, то он крепится именно на самом лодочном моторе. Само собой, что разные модели двигателей используют разные по вместительности топливные баки. Очень часто максимально наполненный топливный бак помогает вашей лодке работать около 1, 5- 2 часов. После этого мотору уже понадобится остановка и дозаправка.

Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

Гимс Проверяет двигло 9.9

Механическая система ДУ

В ДУ входит рулевая система для контроля поворотов мотора и система управления газом. Рулевые делятся на механические и гидравлические. Стоимость первой системы ниже и легче процесс установки.

Но при этом их нельзя применять на движках большой мощности. Также рулевой трос чутко реагирует на перегибы и не может долго использоваться. В механические устройства входит:

Полезная информация
1редуктор
2трос
3рычаг
4колесо

Далее следует разобраться, какое назначение имеет каждая составляющая системы.

  1. Рулевые редукторы делят на группы по мощности движка: до 55 «лошадок» и более. Последние годятся даже на моторы до двухсот лошадиных сил. Правда, в таком случае уместнее будет поставить гидравлическую систему.
  2. Трос подбирается согласно модели редуктора и параметров лодки. Так, до 55 лошадиных сил подойдет трос марки М58, а выше – М66. Чтобы правильно подобрать его, нужно померить длину от центра редуктора до борта катера, потом до транца (место крепления подвесного мотора) и учесть половину ширины транца. Далее все три цифры складываются и получается результат в метрах. Цифру делят на 0,3 и остается длина в футах.
  3. Рычаги необходимы для того, чтобы приспособить механическую систему практически к любому движку. Также благодаря им становится возможным управление лодочным мотором в системе, состоящей из нескольких двигателей, но с одним рулевым редуктором.
  4. Колесо представляет собой отверстие с пазом для сцепления с редуктором. С ними проблем не возникает, поскольку все колеса могут сосуществовать с разными редукторами. Нужно лишь выбрать комплектацию, потому что некоторые производители предлагают колеса без втулок.

Если нет возможности установить механику, то вспоминают о гидравлике. Так бывает при сложном пути прокладки ДУ. Гидравлика лучше, если речь идет о мощном двигателе и точка управления им далека от самого мотора. Она легче и допускает установку «автопилота».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Комплектация маломерного судна ГИМС Оснащение лодки для путешествийСкачать

    Комплектация маломерного судна ГИМС Оснащение лодки для путешествий

    КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать

    КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.

    Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

    Перевернулся на лодке , The boat overset

    Дистанционное управление на лодку ПВХ Hidea 9.9(15) + Skat 370FiСкачать

    Дистанционное управление на лодку ПВХ Hidea 9.9(15) + Skat 370Fi
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток