Технологическая карта по монтажу шин

Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин

Видео:Мастер класс на тему Монтаж, демонтаж колес и шин легковых автомобилей на стенде»Скачать

Мастер класс на тему Монтаж, демонтаж колес и шин легковых автомобилей на стенде»

Скачать документ

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И.о. начальника Технического

управления Минавтотранса РСФСР

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин разработаны НИИАТом в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», действующими «Правилами эксплуатации автомобильных шин» и «Рекомендациями по организации шиномонтажных и шиноремонтных отделений в автотранспортных предприятиях».

При составлении технологических карт были использованы результаты опытной проверки указанной документации в автотранспортных предприятиях.

Технологические карты предназначены для работников автомобильного транспорта.

Технологические карты разработаны сотрудниками НИИАТ В.В. Авдеевым, Т.И. Плешаковой при участии О.А. Архиповой, А.В. Запорожцева, М.Г. Колосова, В.Н. Канаева.

Пробег шин, основные эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта во многом зависят от условий эксплуатации и организации технического обслуживания шин. В основных современных требованиях по техническому обслуживанию шин, наложенных в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», предусмотренные работы не показаны в технологической последовательности, а рассмотрены только некоторые операции, а действующие в настоящее время «Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин» (М. Транспорт 1976) уже не отвечает этим требованиям.

Такое положение вызвало необходимость переработать технологические процессы обслуживания автомобильных шин.

В разработанных технологиях предусмотрены: техническое обслуживание шин при ЕО, TO-1 и ТО-2 грузовых и легковых автомобилей, автобусов; демонтажные, монтажные и балансировочные работы, выполняемые в шиномонтажном отделении; рекомендации по применению основного современного технологического оборудования. В разработанных технологических процессах учтены особенности различных конструкций шин (диагональных и радиальных), ободьев (двух и трехкомпонентных, плоских и уширенных с коническими полками, бездисковых и разъемных).

Непременным условием внедрения вновь разработанных технологических карт является обязательное оснащение постов технического обслуживания шин и шиномонтажных отделений необходимым оборудованием, обучение шиномонтажников и других рабочих работе на этом оборудовании и выполнению всех операций, предусмотренных технологией.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН ПРИ ЕО, TO-1 И ТО-2 ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

Наименование операции и перехода

Инструмент, приспособления и материалы

Технические требования и указания

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Исполнитель — водитель, механик — контролер

1,6 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

2,2 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

Осмотреть шины, ободья и элементы крепления колеса с целью определения их технического состояния, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке 1

Глубиномер типа Л023, тупое шило, пассатижи, монтажная лопатка, колпачки

Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружено:

— установка шин нерекомендованных размеров и конструкций;

— установка на одну ось шин диагональной и радиальной конструкции, а также шин с различными типами рисунков протектора;

— давление воздуха в шинах не соответствует установленным нормам 2 ;

— наличие заглушек или неисправности вентиля;

— износ протектора дольше предельно допустимого 3 ;

— неотремонтированные местные повреждения шин;

— застрявшие в боковине, протекторе и между сдвоенными шинами инородные предметы 4 ;

— отсутствие колпачков на вентилях шин 5 .

Гайки крепления колеса должны быть в комплекте и плотно (без зазоров) прилегать к фаскам крепежных отверстий.

1 При обнаружении каких-либо недостатков по шинам автомобиль возвращается для принятия мер по их ликвидации.

2 Внешними признаками падения давления воздуха в шине является повышенная деформация ее профиля и пониженная упругость боковин.

3 Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора установлена для шин грузовых автомобилей 1,0 мм, автобусов 2,0 мм.

4 Если не удается удалить посторонний предмет между сдвоенными шинами, необходимо ослабить гайки крепления колеса, затем удалить предмет и вновь надежно закрепить колесо.

5 Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на всех вентилях должны быть колпачки.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Исполнитель — слесарь-авторемонтник 2-го разряда

14,2 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

15,7 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

16,8 » » 10,00R20 » Икарус 256

16,8 » » 11,00R20 » Икарус 260

Осмотреть шины и ободья с целью определения их технического состояния и при необходимости:

— снять с автомобиля и заменить исправными поврежденные ободья и шины, имеющие неотремонтированные местные повреждения или предельный износ рисунка протектора;

Операция не входит в норму времени T0-1 и выполняется в ремонтной зоне или в специально отведенном месте.

— удалить застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами инородные предметы (камни, стекла и др.).

Тупое шило, пассатижи, монтажная лопатка

При удалении инородных предметов между сдвоенными шинами не допускать повреждения боковин шин (особенно типа Р).

Проверить давление воздуха в шинах (полностью остывших), начиная с левого переднего колеса, предварительно отвертывая колпачок вентиля и при необходимости:

Воздухораздаточная колонка C413 или наконечник с манометром Ш603 или 458М2

Фактическое замеренное давление в шинах должно фиксироваться в специальном журнале. Правильность показания манометра следует периодически проверять по контрольному манометру. Если нет возможности проверить давление воздуха во внутренней шине сдвоенных колес, необходимо снять наружное колесо.

— вывернув золотник вентиля на 1 — 2 оборота, довести давление в шине до нормы;

Перед подкачкой шины для обеспечения безопасности необходимо убедиться в исправности и правильной посадке замочного кольца.

— ввернуть золотник вентиля до отказа.

Проверить герметичность золотника вентиля, нанеся кисточкой на отверстие вентиля мыльную воду

Кисточка, банка с мыльной водой, золотник

Если золотник не обеспечивает герметичность (появляются пузырьки воздуха) его следует заменить.

Навернуть колпачок-ключ или надеть резиновый колпачок

Колпачок — ключ или резиновый колпачок

Колпачок надо навертывать на вентиль до отказа.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Исполнители — слесарь-авторемонтник 2-го разряда и оператор по балансировке колес

144,8 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

217,1 » » 260-508Р » КамАЗ-5320

177,1 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

206,6 » » 10,00R20 » Икарус 256

206,6 » » 11,00R20 » Икарус 260

Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса

Гайковерт И303М, стеллаж для колес Р508А или Р528А

Баллонный ключ модели 535М

Осмотреть шины и ободья с целью определения их технического состояния и при необходимости:

— заменить поврежденные ободья и шины, имеющие местные повреждения или предельный износ рисунка протектора;

Демонтаж и монтаж шин производить только в шиномонтажном отделении

— удалить застрявшие в протекторе, боковинах шин инородные предметы (камни, стекла и др.)

Читайте также: Шины в кузнецке айсберг

Проверить давление воздуха в шинах, предварительно отвернув колпачок вентиля, и при необходимости:

Фактическое замеренное давление в шинах должно фиксироваться в специальном журнале. Правильность показания манометра следует периодически проверять по контрольному манометру.

— вывернуть золотник вентиля на 1 — 2 оборота, довести давление в шине до нормы;

Воздухораздаточная колонка С413 или наконечник с манометром Ш603 или 458М2

Перед подкачкой шины для обеспечения безопасности необходимо убедиться в исправности и правильной посадке замочного кольца

— ввернуть золотник вентиля до отказа.

Проверить герметичность золотника вентиля, нанеся кисточкой на отверстие вентиля мыльную воду

Кисточка, банка с мыльной водой, золотник

Если золотник не обеспечивает герметичность (появляются пузырьки воздуха), его следует заменить

Навернуть колпачок-ключ или надеть резиновый колпачок

Колпачок-ключ или резиновый колпачок

Колпачок надо навертывать на вентиль до отказа

Провести статическую балансировку колес

Приспособление для статической балансировки колес грузовых автомобилей и автобусов (для бездисковых колес рис. 1, для дисковых рис. 2)

Балансировке подлежат исправные колеса в сборе.

Поднять, установить и закрепить балансируемое колесо на приспособлении

Монорельс с электротельфером ТВ-0,25, специальный захват (рис. 3)

Дать колесу вращение рукой (рис. 4)

При наличии статического дисбаланса легкая часть колеса займет верхнее положение

Нанести на боковине покрышки мелом отметку (рис. 5)

Меловую метку следует наносить в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения в верхней части колеса (предполагаемое самое легкое место)

Повернуть колесо рукой на 90° (рис. 6)

Если колесо начинает вращаться и та часть колеса, где нанесена меловая метка, опять занимает верхнее положение, то колесо статически не сбалансировано, а меловая метка указывает на самое легкое место. Статически сбалансированное колесо остается неподвижным в любом положении.

При наличии дисбаланса установить корректирующие массы (грузики) (рис. 7)

Специальный инструмент для установки корректирующих масс и корректирующие массы

Корректирующие массы крепить симметрично относительно меловой метки на закраине обода колеса (рис. 5)

Повернуть колесо рукой на 90° (рис. 8)

Если колесо начинает вращаться и при этом корректирующие массы опускаются вниз, то они слишком тяжелы, а если поднимаются вверх, то слишком легки. Дисбаланс колеса устраняется путем подбора корректирующих масс соответствующей величины

Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предназначены для работников автомобильного транспорта

Видео:Технарь Шиномонтажный Тюнинг! Бывает и такое! Самый необычный шиномонтаж в моей жизни!Скачать

Технарь Шиномонтажный Тюнинг! Бывает и такое! Самый необычный шиномонтаж в моей жизни!

Оглавление

1. Техническое обслуживание шин при ЕО, ТО-1 и ТО-2 грузовых автомобилей и автобусов

2. Демонтажные, монтажные и другие работы, выполняемые в шиномонтажном отделении

3. Техническое обслуживание шин при ЕО, ТО-1 и ТО-2 легковых автомобилей

4. Демонтажные, монтажные и другие работы, выполняемые в шиномонтажном отделении

Этот документ находится в:

Организации:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И.о. начальника Технического

управления Минавтотранса РСФСР

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин разработаны НИИАТом в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», действующими «Правилами эксплуатации автомобильных шин» и «Рекомендациями по организации шиномонтажных и шиноремонтных отделений в автотранспортных предприятиях».

При составлении технологических карт были использованы результаты опытной проверки указанной документации в автотранспортных предприятиях.

Технологические карты предназначены для работников автомобильного транспорта.

Технологические карты разработаны сотрудниками НИИАТ В.В. Авдеевым, Т.И. Плешаковой при участии О.А. Архиповой, А.В. Запорожцева, М.Г. Колосова, В.Н. Канаева.

Пробег шин, основные эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта во многом зависят от условий эксплуатации и организации технического обслуживания шин. В основных современных требованиях по техническому обслуживанию шин, наложенных в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», предусмотренные работы не показаны в технологической последовательности, а рассмотрены только некоторые операции, а действующие в настоящее время «Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин» (М. Транспорт 1976) уже не отвечает этим требованиям.

Такое положение вызвало необходимость переработать технологические процессы обслуживания автомобильных шин.

В разработанных технологиях предусмотрены: техническое обслуживание шин при ЕО, TO-1 и ТО-2 грузовых и легковых автомобилей, автобусов; демонтажные, монтажные и балансировочные работы, выполняемые в шиномонтажном отделении; рекомендации по применению основного современного технологического оборудования. В разработанных технологических процессах учтены особенности различных конструкций шин (диагональных и радиальных), ободьев (двух и трехкомпонентных, плоских и уширенных с коническими полками, бездисковых и разъемных).

Непременным условием внедрения вновь разработанных технологических карт является обязательное оснащение постов технического обслуживания шин и шиномонтажных отделений необходимым оборудованием, обучение шиномонтажников и других рабочих работе на этом оборудовании и выполнению всех операций, предусмотренных технологией.

Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать

Монтаж шин и направление рисунка протектора

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /

Технологическая карта по монтажу шин

Технологическая карта по монтажу шин

Технологическая карта на шиномонтаж колес легкового автомобиля (технологический раздел дипломного проекта)

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4.1 Технология шиномонтажных работ…
4.2 Технология проведения шиномонтажных работ на участке…
4.3 Разработка технологической карты.

4.1. Технология шиномонтажных работ
Шиномонтажные и демонтажные работы производят с применением специального оборудования: стационарные вулканизационные аппараты, мульды, варочные плиты, вальцовочные машины, шероховальные станки и сушильные шкафы. При демонтаже шины с диска колеса воздух и камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонтируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
Обслуживание колёс является периодическим и включает в себя балансировку, проверку и подкачку давления воздуха колёс, а ремонт производится по потребности, при проколе (порезе) шин, камер, при перебортовке шин и дисков (с последующей балансировкой), при «пробое» колеса, повлекшее за собой замятие (ведение) диска.
Одной из самых трудоёмких работ является прокат дисков. Для восстановления изначальной формы диска требуется спустить воздух из камеры (шины), разбортовать колесо, очистить диск от грязи, ржавчины, прокатать его, забортировать, накачать и отбалансировать.
На шиномонтажном участке так же проводится и сезонное обслуживание машин. При заезде автомобиля в зону технического обслуживания и ремонта для проведения сезонных работ, ему так же меняют комплект резины на соответствующий сезон. По желанию клиента сезонная смена резины может производиться без проведения других операций, связанных с технической подготовкой всего автомобиля к данному сезону.

Читайте также: Минимальный размер протектора для зимних шин

4.2. Технология проведения шиномонтажных работ на участке
4.2.1 Техническое обслуживание шин и колес
Техническое обслуживание заключается в следующем [6, 7, 18]:
а) Снятые с автомобиля колеса отмыть от грязи, используя мойку высокого давления.
б) Определить техническое состояние шин и колес по ГОСТ Р 517091. Произвести ви¬зуальный осмотр на наличие повреждений боковых стенок, протектора покрышки и диска коле¬са. Проверить шину на герметичность (отсутствие проколов) путем погружения колеса в ванну с водой. В случае обнаружения повреждений или утечки воздуха или газа через проколы в по-крышке отремонтировать покрышку (или ездовую камеру) в соответствии с требованиями ТСТО 81191826-009-2009. Определить ремонтопригодность колесного диска, произвести соот¬ветствующий ремонт или правку. Если утечка воздуха или газа происходит через вентиль (кор¬пус, золотник) заменить вентиль (по ГОСТ 8107) у бескамерных шин. Удалить из протектора застрявшие в канавках посторонние предметы.
в) Наличие вздутий боковых стенок свидетельствует о повреждении каркаса. Выяснить причину и либо отремонтировать, либо забраковать покрышку.
г) При наличии повреждений, превышающих по своим размерам допускаемые, покрышку забраковать.
д) Проверить остаточную глубину рисунка протектора по индикатору износа, и если она менее допускаемой, покрышку забраковать.
е) Проверить давление в шинах и при необходимости довести до нормы.
ж) Произвести балансировку колес.

4.2.2 Монтаж, демонтаж покрышки
К работе на стенде для замены шин должны быть допущены только спе¬циально обученные и уполномоченные лица с экспертными знаниями.
Работа шиномонтажного поста делится на следующие части:
А. Снятие колеса с автомобиля
Б. Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода
— Подкатить (не подносить, так как, уронив, можно нанести травму) колесо к шиномонтажному стенду. Перед отрывом бортов от закраин обода необходимо снять колпа¬чок или колпачок-ключик, вывернуть золотник из вентиля и выпустить газ или воздух из ши¬ны, снять все балансировочные грузики.
— Приставить колесо к резиновому упору (S) рисунок 4.1(А) с правой стороны шиномонтажного стенда.

А Б
Рисунок 4.1 Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода

— Приставить устройство для отрыва борта (R) к борту шины на расстоянии при¬близительно один сантиметр от закраины обода, проследить, чтобы устройство не давило на область рас¬положения вентиля (или датчика давления). Уделить внимание положению устройства для отрыва борта (R), который должен давить на шину, а не на обод.
— Нажать на педаль (U) для того, чтобы включить устройство отрыва борта, и от¬пустить её, когда упор достигнет конца своего движения или когда произойдёт отрыв борта.
— Слегка проворачивая шину (колесо), повторять операцию отрыва по всей окружности и с обеих сторон шины (колеса) до тех пор, пока оба борта не будут полностью от¬делены от полок обода рисунок 4.1(Б).
В. Снятие покрышки с обода (разбортовка)
— Положить колесо на поворотный стол стенда и нажать педаль (V) для расхож¬дения зажимов и зажатия обода. Убедиться в том, что обод надёжно зафиксирован зажимами.
— Нанести на борт шины специальную смазку во избежание повреждений борта.
— Опустить монтажный шток (М) до тех пор, пока монтажная головка (I) не будет установлена на верхней кромке обода, и зафиксировать ее при помощи рычага (К). При этом рычаг блокируется от перемещения в вертикальном направлении, в то время как монтажная головка отодвинется от обода на расстояние приблизительно 2 мм.
— После того, как монтажный шток (М) будет заблокирован от перемещения в вертикальном направлении, отвести вручную монтажную головку (I) от обода (приблизитель¬но на 2 мм) с помощью маховичка, расположенного на левой стороне горизонтального рычага (N).
— Лопаткой (Т), вставленной между бортом шины и передней частью монтажной головки (I), переместить борт шины в положение над монтажной головкой рисунок 4.2.

Рисунок 4.2 Снятие покрышки с обода (разбортовка)

Г. Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)
— Проверить состояние вентиля, если ставится новый вентиль. Разрывы и трещи¬ны резинового корпуса вентиля, влияющие на герметичность, не допускаются. При замене старого вентиля с резиновым основанием срезать его ножом и удалить из вентильного отвер¬стия. Новый вентиль смазать консистентной смазкой. Ввести вентиль в вентильное отверстие колеса таким образом, чтобы кромки отверстия вошли в паз вентиля, а уплотнительные кром¬ки вентиля плотно прилегли к поверхности колеса, обеспечивая герметичность соединения. Металлический вентиль ввернуть в вентильное отверстие.
— Установить колесо вентилем (при монтаже камерной шины — вентильным от¬верстием) «вверх» на поворотный стол стенда и закрепить его. Смазать борта покрышки спе¬циальной консистентной смазкой для того, чтобы избежать их повреждения и облегчить опе¬рации монтажа шины.
— Сдвинуть покрышку таким образом, чтобы её борт оказался ниже передней час¬ти монтажной головки и стал против кромки задней части монтажной головки.
— Завести часть нижнего борта покрышки в монтажный ручей обода и забортовать, вдавливая борт шины руками в ручей обода колеса и нажав на педаль (Z) для включе¬ния вращения поворотного стола (Y) по часовой стрелке. Продолжать до тех пор, пока не бу¬дет сделан полный оборот колеса. При этом следить, чтобы борт не оказывал давления на ос¬нование вентиля или датчик давления во избежание повреждения борта, вентиля (датчика давления) и лакокрасочного покрытия обода.
— Вставить ездовую камеру (при монтаже камерной шины), предварительно убе¬дившись, что она не имеет дефектов. Завести вентиль камеры в вентильное отверстие.
— Аналогичным способом забортовать верхний борт, в случае камерной шины, не допуская повреждения ездовой камеры рисунок 4.3. Поворотом покрышки относительно обода со¬ вместить балансировочную метку на боковине шины с вентильным отверстием (вентилем). Допускаемое несовпадение ± 5 мм.

Читайте также: Шины кумхо 265 50 r20

Рисунок 4.3 Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)

Д. Балансировка колеса в сборе с шиной
— Снять колесо с монтажного стенда и подкатить к балансировочному станку. Общий вид балансировочного станка представлен на рисуноке 4.4.

1 — клавишное поле и крышка с ячейками для балансировочных грузиков; 2 — подставка под монитор; 3 — монитор; 4 — Защитный кожух колеса (поднят); 5 — рычаг для измерения диаметра обода и расстояния между станком и ободом; 6 — педаль стопорного тормоза; 7 — конус главного вала.
Рисунок 4.4. Общий вид балансировочного станка
— В зависимости от способа крепления колеса на автомобиле (за центральное отверстие или на болтах) выбрать подходящие центрирующе-зажимные устройства (далее – ЦЗУ) из комплекта станка.
— Смонтировать соответствующее ЗУ таким образом, чтобы круглая головка винта, ввинченного в конце конуса главного вала, попала в паз корпуса зажимного устройства (далее — ЗУ), и затя¬нуть зажимное устройство стяжным винтом.
— Установить колесо на станок. До крепления колеса на конусе главного вала опре¬делить ширину и посадочный диаметр обода по маркировке на покрышке и(или) на ободе, ввести эти данные в программу станка. Также, следуя руководству по эксплуатации станка (далее — РЭ), ввести: тип колеса, вариант установки грузиков на ободе, расстояние между станком и левой ба-лансировочной плоскостью.
— Закрепить колесо выбранным ЗУ, обеспечив точную центровку и достаточную затяжку.
— Перед балансировкой провести проверку радиального и бокового биений колеса, так как большие величины биений свидетельствуют о неправильном монтаже шины, что вообще не позволит произвести балансировку. При открытом защитном кожухе включить вращение ко¬леса. При достижении установившегося режима отключить принудительное вращение и визу¬ально наблюдать радиальное и боковое биения колеса, вращающегося по инерции.
— В случае заметных на глаз биений произвести их измерения в соответствии с ме¬тодикой, если величина биений окажется более допустимых значений, покрышка или обод подлежат выбраковке из-за несоответствия требованиям нормативной документации по биению.
— В случае отсутствия биений или если их величины находятся в пределах допуска провести динамическую балансировку колеса в сборе с шиной. Для этого запустить измеритель¬ный цикл вручную или автоматически при опускании кожуха в зависимости от выбранного ре¬жима работы.
— По окончании измерительного цикла привод автоматически отключается, враще¬ние колеса прекращается, после чего открыть защитный кожух. На экране монитора индициру¬ются измеренные величины дисбаланса для обеих плоскостей балансировки и соответствующие направления поворота колеса в положение уравновешенности.
— Установить балансировочные грузики, устраняющие дисбаланс.
— После установки грузиков произвести контрольный измерительный цикл. Если балансировка колеса выполнена правильно, то на мониторе на обоих полях индикации появятся нули и пиктограмма ОК.
Е. Установка колес на автомобиль после балансировки

4.3. Разработка технологической карты
Подготовка производства. Пост для выполнения данного ТП, должен быть очищен от загрязнений. На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и принадлежности. Колесо при необходимости должно пройти пост мойки. Для повышения качества и производительности труда необходим рациональный подход к выполнению данных работ, то есть: применение средств механизации труда:
1. применение стенда для монтажа и демонтажа шин.
2. применение стенда балансировочного.
3. применение домкрата.
Соблюдение норм освещения и микроклимата – повышает производительность труда.
Удобное для исполнителя расположение оборудования, инструментов, обтирочных материалов – повышает производительность труда.

Таблица 4.1
Карта технологическая шиномонтажных работ
№ перехода Наименование перехода Приспособления и инструменты Норма времени,
чел/мин Технические условия и указания

Перед снятием, автомобиль
Следует вывешить на подъемники до отрыва шин от земли
А также ознакомиться с правилами эксплуатации подъемника

2 Транспортировать шины к месту ремонта 2 Запрещается укладывать шины внутренней стороной вниз для предотвращения повреждения (возникновение царапин) поверхности диска
3 Сбросить давление в шинах Колпачок 1 Следить, что бы золотник не вылетел, для этого его следует придерживать пальцем
(ознакомиться с правилами эксплуатации шиномонтажного стенда)
4 Оторвать корт от диска с обеих сторон Стенд для монтажа шин 2 Шину следует расположить на боковой стороне стенда таким образом, что бы локоть при отрыве не повредил поверхность диска.
5 Установить шину на поворотный круг Стенд для монтажа шин 1 При установке шины ее следует установить наружной стороной диска в зажимы
6 Подвести бортовой рычаг к корду шины Стенд для монтажа шин 1 Рычаг следует установить таким образом, что бы он находился точно на границе между диском шины и ее покрышкой.
7 Завести корт шины на бортовой рычаг Стенд для монтажа шин, монтировка 1 Во время «завода» корта следует предусматривать осторожность так как возможно повреждения внутренней камеры (если такая имеется)
8 Разбортовать шину Стенд для монтажа шин 1 Разбортовку следует производить аккуратно и следить что бы шину не «заживало»
9 Разбортовать внутренний корт Стенд для монтажа шин 3 (таким же образом)
10 Снять диск и в случае необходимости протереть Стенд для монтажа шин 1 Взвести зажимы и извлечь шину. Протереть до чистоты
11 Произвести забортовку новой шины Стенд для монтажа шин 5 Забортовку следует производить тем же образом в обратном порядке.
12 Накачать шины Компрессор 1 Довести давление в шинах до нормы указанной в документации на автомобиль.
13 Установить шину в балансировочный стенд Стенд для балансировки 1 Ознакомиться с правилами по эксплуатации балансировочного стенда.
Требуется для правильной балансировки, шину устанавливать ровно без перекосов.
14 Удалить навесные грузы или иные, какие имеются Стенд для балансировки плоскогубцы 1 Не допускать возникновение царапин на диске.
15 Закрыть колесо защитным кожухом Стенд для балансировки 1 —
16 Произвести замер баланса Стенд для балансировки 1 Дождаться когда стенд выдаст результаты и остановит колесо
17 Крепление грузов Стенд для балансировки, молоток (массой 200 грамм) 2 Грузы следует устанавливать точно в том месте, в котором указал стенд, и той массы.
18 Снять колесо со стенда Стенд для балансировки 1 —

Размер файла: 1,6 Мбайт
Фаил: (.rar)
——————-
Обратите внимание , что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
——————-

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

    Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать

    Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шинСкачать

    Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шин

    Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать

    Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.

    Учебный фильм по монтажу гибкой черепицы серий РАНЧО и ФИНСКАЯСкачать

    Учебный фильм по монтажу гибкой черепицы серий РАНЧО и ФИНСКАЯ

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать

    Ремонт покрышки грибком. Обучающее видео

    Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать

    Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машина

    Как устанавливать асимметричные шины?Скачать

    Как устанавливать асимметричные шины?

    Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать

    Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучение

    Как правильно делают шиномонтажСкачать

    Как правильно делают шиномонтаж

    Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать

    Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток