Амортизаторы служат в качестве элементов, приглушающих колебания в процессе движения, на старте и при остановке. Они играют важную роль в общей износостойкости автомобиля и продлении срока службы других запчастей машины.
снятие и замена
Амортизаторы являются неотъемлемыми компонентами подвески. Их своевременная замена позволит избежать более серьезного ремонта транспортного средства. В каких случаях стоит обратить внимание и задуматься о смене амортизаторов? Это:
• вытекание моторного масла;
• образование ржавчины на поршне и пружинах;
• внешняя деформация.
Причин для поломки существует уйма, при этом не всегда можно
понять, почему это произошло. Как правило, износ амортизаторов – следствие:
• дисторсии опоры;
• загрязнения или длительного использования сальников;
• износа штока.
Если наблюдается хоть один из вышеперечисленных симптомов, стоит незамедлительно заняться заменой амортизаторов. Их эксплуатация в неисправном состоянии сулит более глобальными проблемами для автомобиля. Это непосредственно:
• повреждение составляющих подвески;
• утечка масла;
• потеря контроля во время езды.
Существует множество разновидностей амортизаторов, но самые популярные – гидравлические и газогидравлические. Отличие между ними в том, что первый рассчитан на спокойную езду, без особых превышений скорости. Этот вариант больше подходит грузовым видам транспорта и семейным автомобилям. Второй характеризуется выносливостью, готовностью к резким сменам скорости и колебаниям на дороге. Такое решение актуально для легковых автомобилей и спорткаров.
Чтобы установить амортизаторы, понадобятся простые инструменты, которые найдутся в каждом гараже. Это домкрат, гаечный ключ, отвертка, противооткатник.
Основные этапы процесса
Отталкиваясь от причины поломки, амортизаторы заменяются либо в багажнике, либо в моторном отделении. Этапы выполнения работ следующие:
• извлекается колесо;
• снимаются тормозные шланги, если уровень жидкости низкий, то не обойтись без отсоединения суппортов и прокачки системы;
• разбираются все крепления, включая амортизационные стойки;
• сжимается пружина, для этого понадобиться съемник;
• заменяется старый амортизатор на новый;
• собирается все в обратном порядке.
Придерживаясь простых правил, совершить такую процедуру достаточно легко. Грамотное выполнение процедуры обеспечит качественную работу элементов и в дальнейшем длительную эксплуатацию всего транспортного средства. Если сталкиваться раньше с подобным не приходилось, в автосалоне это сделают за 15 минут.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Полный процесс замены амортизаторов подвески типа МакФерсон
- Организация участка по замене амортизаторов автомобиля
- Характеристика технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2114. Разработка технологической карты по замене задних стоек машины. Возможные неисправности подвески и способы их устранения. Оснащение участка сервиса и ремонта ходовой части транспорта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 💡 Видео
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать
Полный процесс замены амортизаторов подвески типа МакФерсон
В данном руководстве описан процесс замены амортизатора подвески со стойками типа МакФерсон. В качестве примера взята замена передних амортизаторов на автомобиле Renault Scenic II, но данное руководство может быть полезно при работе с любыми автомобилями, оснащёнными передней или задней подвесками свечного типа, называемых МакФерсон, в честь инженера, который довёл данный тип до серийного производства.
Видеоверсия процесса замены передних амортизаторов на этом автомобиле, как многие другие видеоматериалы компании, доступна на канале KYB в YouTube — http://www.youtube.com/user/KYBRussia/
Читайте также: Гайка амортизатора 2123 переднего
Устанавливаем автомобиль на подъёмник или надёжные подпорки, демонтируем колесо. Использование домкрата в качестве единственного средства опоры недопустимо из соображений безопасности.
Перед откручиванием любых резьбовых соединений и демонтажем прикипевших деталей рекомендуется, предварительно очистив резьбы и шлицы от загрязнений, использовать проникающую смазку. Необходимо дать возможность проникающей смазке пропитать резьбу 5-7 минут, прежде чем приступать к разборочным работам. Применение этого нехитрого приёма позволяет существенно облегчить работу и сократить вероятность порчи крепежа.
Освобождаем амортизаторную стойку от тормозных шлангов и проводов, закреплённых на кронштейнах амортизатора или мешающих проведению работ.
Демонтируем элементы оборудования шасси, которые помешают снятию/установке амортизатора – стойку стабилизатора поперечной устойчивости, рулевую тягу, тяги датчиков положения кузова и пр.
Приступаем к демонтажу амортизатора со стороны поворотного кулака (цапфы колеса)
Отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака, не забыв зафиксировать поворотный кулак относительно кузова любым безопасным способом – отрезком верёвки, проволоки, специальной стяжкой и пр.
Когда нижняя часть амортизатора свободна, приступаем к верхнему креплению амортизатора. Мода на автомобили однообъёмной компоновки с вынесенным вперёд лобовым стеклом и коротким капотом предопределяет некоторые специфические трудности при доступе к верхней опоре амортизатора.
Часто для обеспечения доступа требуется демонтировать некоторые детали под лобовым стеклом – декоративные накладки, корпус воздухопритока, механизм стеклоочистителя и некоторые другие элементы.
Renault Scenic требует постараться, чтобы добраться до верхних опор амортизаторов – приходится избавляться от многих мелких и крупных деталей отделки, и даже от стеклоочистителя в сборе.
Но есть автомобили, у которых доступ к верхним опорам передних амортизаторов затруднён ещё сильнее – в Renault Espace первых трёх поколений крепления передних амортизаторов спрятаны под передней панелью в салоне, у кромки лобового стекла, что не является традиционным подходом в автомобилестроении.
Добравшись до заветного верхнего крепления амортизатора, ослабляем крепёж…
…и, придерживая амортизационную стойку со стороны колёсной ниши, избавляемся от крепежа и высвобождаем амортизатор в сборе с пружиной.
Приступаем к операции разбора амортизаторной стойки. Сжимаем пружину при помощи специального сжимателя или используем пружинные стяжки
Подготавливаем крепёж к демонтажу (можно нанести смазку заранее)
Фиксируя шток амортизатора от проворачивания специальным ключом, отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора. Наиболее корректно использовать специальный набор профильных головок, предназначенный для фиксации штока в подобных случаях (изображён на фото ниже)
Снимаем элементы верхней опоры амортизатора, отмечая их первоначальное положение и оценивая техническое состояние, до того, как отложить их в сторону.
При замене амортизатора обязательно используется новый защитный комплект!
При необходимости переставляем со снятой стойки повторно используемые детали: пружину, пружинные чашки, противоскрипные прокладки и пр.
Приступаем к сборе амортизационного пакета. Подготавливаем пружину подвески – сжимаем витки при помощи специального приспособления, контролируя безопасность процесса – в сжатой пружине всегда таится опасность!
Убеждаемся, что при установке пружины в пружинную чашку амортизатора нижний виток…
Читайте также: Skoda octavia tour амортизатор капота
…займёт предназначенное ему место на амортизаторе
…также окажется на предназначенной ему локации в верхней опоре
Корректно совместив пружину и амортизатор, устанавливаем все детали верхней опоры, согласно меткам, сделанным при разборке. Как правило, стрелка, выгравированная на верхней опоре, на собранной амортизаторной стойке должна указывать под прямым углом к оси движения автомобиля, в сторону ближайшего крыла. Представив будущее расположение собираемой стойки легко определить положение установки верхней опоры
Устанавливаем крепёж при помощи специального инструмента. Окончательную затяжку крепежа производим обязательно с использованием динамометрического ключа, согласно моменту затяжки, указанному в технической документации автомобиля.
Приступаем к установке амортизаторной стойки. Аккуратно заводим стойку в колёсную арку
Наживляем гайки верхнего крепления стойки
Производим установку нижнего крепления амортизатора. При необходимости используем смазку для облегчения монтажа.
Внимательно следим за приводом колеса – в активной фазе монтажа может произойти его отсоединение от КПП. Это чревато саморазбиранием ШРУСа и потерей масла из коробки передач.
При необходимости используем гидравлический инструмент для точной посадки и позиционирования деталей.
Устанавливаем крепежные болты и затягиваем их требуемым моментом
Затягиваем наживлённые раннее элементы верхнего крепления амортизаторной стойки требуемым моментом
Возвращаем на свои места в обратном порядке все демонтированные детали.
…Рулевые наконечники…
…Тормозные шланги и провода датчиков АБС…
На этом этапе возвращаемся для повторения необходимых процедур для замены амортизатора на противоположной стороне автомобиля.
Возвращаем на свои места механизм стеклоочистителя и сопутствующие детали…
Не упускаем ни одной мелочи
И напоследок тщательно проверяем результаты своей работы
ВАЖНО! После замены амортизаторов подвески МакФерсон обязательно проводить контроль и, при необходимости, регулировку углов установки колёс!
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Организация участка по замене амортизаторов автомобиля
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Характеристика технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2114. Разработка технологической карты по замене задних стоек машины. Возможные неисправности подвески и способы их устранения. Оснащение участка сервиса и ремонта ходовой части транспорта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ВАЗ-2114«Самара-2» -пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.
1.1 История создания ВАЗ 2114
ВАЗ-2114 «Самара-2» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-21093, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов. Представлен публике в 2001 г., серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года[1].
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливается восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива.
Читайте также: Как подобрать газовый амортизатор для люка по нагрузке
Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (в верхней части нет бардачка, использован более жесткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
В 2008 году произошли малые изменения в стиле: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВаз» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках. В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лады Приоры мощностью 98 л.с. Данная модель получила индекс 211440-26.
1.2 Мощность, экологичность и безопасность
В начале 2007 специалистами ВАЗа была произведена модернизация, благодаря чему автомобиль стали комплектовать 8клапанным мотором объёмом в 1,6литра соответствующий нормам ЕВРО 3. Изменений коснулось положения нейтрализатора, он был перенесён из — под днища к двигателю. Алюминиевый ресивер заменён пластиковым.
Несколько позже в конце 2009 года конструкторами завода был доработан, установлен новый, двигатель мощностью в 89 лошадиных сил, объёмом в 1600куб. Изменения коснулись так же ходовой части, трансмиссию укомплектовали новой коробкой передач, изменения коснулись тормозов и сцепления. Комплектация завода изготовителя типа Стандарт, включает в себя установку 14 дюймовых колесных штампованных дисков.
В 2010 году под капотом наиболее «резвой» модификации ВАЗ 2114 появился бензиновый мотор объёмом 1,6 литра мощностью 98 лошадиных сил, который работает с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и передним приводом. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. С места до сотни автомобиль разгоняется за 11 секунд. По городу авто расходует 9,8 литра, а на шоссе — 5,4 литра топлива на 100 километров пробега. Также проводили испытания по безопасности водителей и пассажиров в случаи ДТП. Сравнивали автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109.
Некоторые результаты испытаний автомобиля ВАЗ-2114 и результаты автомобиля модели ВАЗ 2109 в скобочках
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Hyundai Accent 2. Замена задних амортизаторовСкачать
Замена амортизаторов в стиральной машине. Как подобрать амортизаторСкачать
Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ + установка проставок 40 мм (неудача) | сравнение KYB NEW SR со старымиСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
НЕ МЕНЯЙ ЗАДНИЕ Амортизаторы пока не посмотришь это видео до конца!Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
95 косячат при сборке амортизаторов. Делай правильно 👍Скачать