Технологическая карта редуктор заднего моста

Содержание
  1. Технологическая карта разборки заднего моста ВАЗ 2105 методическая разработка по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Технологическая карта разборки заднего моста грузового автомобиля
  6. Еще чертежи и проекты по этой теме:
  7. Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста
  8. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ и его периодичность. Техническое обслуживание главной передачи заднего моста. Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи. Определение перечня операций и оборудования технологического процесса.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  10. ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
  11. Студентке: Сахаровой Анастасии Павловне
  12. Руководитель: Базанов А.В. _________________
  13. Задание принял к исполнению «___»________________2012 г.
  14. Сахарова А. П. _________________
  15. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
  16. Блок-схема технологического процесса 1 лист
  17. Технологическая карта текущего ремонта 1 лист
  18. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
  19. АТП — автотранспортное предприятие;
  20. ЕО — ежедневное обслуживание;
  21. РУ — ремонтный участок;
  22. ТО — техническое обслуживание;
  23. СТД — средства технической диагностики;
  24. ТР — текущий ремонт.
  25. ВВЕДЕНИЕ
  26. Для того чтобы обеспечить эффективную работу предприятия необходимо правильно соблюдать все технологические процессы эксплуатации, ремонта и диагностирования автомобилей. Производить в назначенное время все технические осмотры, диагностику, сезонное и ежедневное обслуживание техники. Необходимо соблюдать все меры безопасности, чтобы избегать различных травм и увечий на производстве для обеспечения эффективной продуктивной работы предприятия.
  27. Курсовая работа — самостоятельная творческая работа студента, которая определяет степень его подготовки в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.
  28. Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных в университете из лекционного курса по дисциплине «Технология технического обслуживания и ремонт автомобилей», а также приобретение навыков проектирования технологических процессов ремонта автомобиля, пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
  29. 🎥 Видео

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Технологическая карта разборки заднего моста ВАЗ 2105
методическая разработка по теме

Технологическая карта разборки заднего моста ВАЗ 2105

Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

Скачать:

Видео:Самодельная блокировка заднего редуктора с электромагнитомСкачать

Самодельная блокировка заднего редуктора с электромагнитом

Предварительный просмотр:

Разборки заднего моста автомобиля.

Отсоединить задний трос от рычагов привода колодок

Отвернуть гайки щита тормоза

Ударным съёмником вынуть полуоси в сборе с маслоотражателем

Снять уплотнительное кольцо

Вынуть сальник из фланца балки моста

Выполнить те же операции на другом конце балки

Снять крышки подшипников коробки дифференциала

Снять регулировочные гайки и наружные кольца подшипников

Вынуть из картера редуктора коробку дифференциала

Сборку заднего моста производить в обратной последовательности

Задний мост: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запорное кольцо; 8 — фланец балки заднего моста; 9 — сальник полуоси; 10 — балка заднего моста; 11 — пластина крепления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13 — направляющая полуоси; 14 — регулировочная гайка; 15 — подшипник коробки дифференциала; 16 — крышка подшипника; 17 — сапун; 18 — сателлит; 19 — ведомая шестерня; 20 — шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 — распорная втулка; 23 — подшипники ведущей шестерни; 24 — сальник ведущей шестерни; 25 — грязеотражатель; 26 — фланец; 27 — маслоотражатель; 28 — картер редуктора заднего моста; 29 — ведущая шестерня; 30 — ось сателлитов; 31 — регулировочная шайба; 32 — коробка дифференциала; 33 — болт крепления стопорной пластины; 34 — стопорная пластина гайки подшипника

Видео:Про редуктор заднего мостаСкачать

Про редуктор заднего моста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение при проведении учебной практики.

Технологическая карта разборки карданной передачи.

Технологическая карта разборки компрессора.

Инструкционно- технологическая карта «Разборка и сборка КШМ» для студентов ГБПОУ МСМТ.

Видео:Технологический процесс на Втулку в СПРУТ-ТП (маршрутная карта, нормирование труда)Скачать

Технологический процесс на Втулку в СПРУТ-ТП (маршрутная карта, нормирование труда)

Технологическая карта разборки заднего моста грузового автомобиля

Технологическая карта разборки заднего моста грузового автомобиля. Подходит для марок МАЗ, ГАЗ, УАЗ

Состав: Технологическая карта разборки заднего моста грузового автомобиля А1 на двух литсах

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Технологическая карта редуктор заднего моста

Дата: 2019-01-22

Просмотры: 1 508

8 Добавить в избранное

Видео:Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.Скачать

Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта снятия подшипника (ТК) в виде таблицы + растровая картинка сцепления

Состав: Пояснительная записка, графическая часть на трех листах со схемами производства работ.

Состав: Графическая часть- схема производства работ. Пояснительная записка: подготовительные работы, технология производства работ, операционный контроль, ведомость потребности в оснастке, техника безопасности

Состав: План размещения фундаментов и разбивки на захватки, план строительной площадки, схема отрывки котлована, разрез проходки,схема разработки недобора грунта,схема засыпки фундаментов,схема подачи и уплотнения бетонной смеси,схема бетонирования фундаментов,календарный план, ПЗ

Технологическая карта редуктор заднего моста

Дата: 2019-01-22

Просмотры: 1 508

8 Добавить в избранное

Видео:Технические особенности среднего редуктораСкачать

Технические особенности среднего редуктора

Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста

Видео:Устройство редуктора заднего моста. Как работает дифференциал?Скачать

Устройство редуктора заднего моста. Как работает дифференциал?

Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ и его периодичность. Техническое обслуживание главной передачи заднего моста. Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи. Определение перечня операций и оборудования технологического процесса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

министерство образования и науки российской федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

кафедра «Сервис автомобилей и технологических машин»

Пояснительная записка к курсовой работе на тему:

«Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста»

по дисциплине: «Технология технического обслуживания и ремонт автомобилей»

Выполнила студентка гр. АТХ-08-3

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

3.1 Техническое обслуживание автомобиля

3.2 Виды технического обслуживания

3.3 Периодичность технического обслуживания

3.4 Техническое обслуживание главной передачи заднего моста

3.5 Диагностирование автомобилей

3.6 Диагностирование главной передачи заднего моста

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

4.1 Основные понятия о технологическом процессе

4.2 Определение перечня операций технологического процесса

4.3 Перечень оборудования для технологического процесса

4.4 Определение норм времени

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

5.1 Требования, предъявляемые к пожарной безопасности

5.2 Требования, предъявляемые к электробезопасности

5.3 Общие требования при выполнении работ по текущему ремонту автомобилей

министерство образования и науки российской федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Видео:ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1Скачать

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1

ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ


Видео:ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансыСкачать

ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансы

Студентке: Сахаровой Анастасии Павловне

1. Тема курсовой работы утверждена распоряжением по институту от

Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста

2. Срок сдачи студентом законченного проекта «___»__________ 2012 г.

3. Исходные данные к проекту Данные по обследованию предприятия

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

2. Конструктивные элементы системы, узла, агрегата, и их назначение

3. Основные возможные неисправности, способы их устранения

4. Техническое обслуживание системы, узла, агрегата

5. Диагностирование системы, узла, агрегата

6. Разработка технологического процесса текущего ремонта

7. Меры безопасности при выполнении работ

5. Перечень графического материала

1. Блок-схема технологического процесса

Дата выдачи задания «____»__________2012 г.

Руководитель: Базанов А.В. _________________


Задание принял к исполнению «___»________________2012 г.


Сахарова А. П. _________________


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ


Блок-схема технологического процесса 1 лист


Технологическая карта текущего ремонта 1 лист


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ


АТП — автотранспортное предприятие;


ЕО — ежедневное обслуживание;


РУ — ремонтный участок;


ТО — техническое обслуживание;


СТД — средства технической диагностики;


ТР — текущий ремонт.


ВВЕДЕНИЕ


Для того чтобы обеспечить эффективную работу предприятия необходимо правильно соблюдать все технологические процессы эксплуатации, ремонта и диагностирования автомобилей. Производить в назначенное время все технические осмотры, диагностику, сезонное и ежедневное обслуживание техники. Необходимо соблюдать все меры безопасности, чтобы избегать различных травм и увечий на производстве для обеспечения эффективной продуктивной работы предприятия.


Курсовая работа — самостоятельная творческая работа студента, которая определяет степень его подготовки в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.


Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных в университете из лекционного курса по дисциплине «Технология технического обслуживания и ремонт автомобилей», а также приобретение навыков проектирования технологических процессов ремонта автомобиля, пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Курсовая работа должна быть максимально приближена к реальности, учитывать сложившуюся обстановку на производстве и решать актуальные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом в современных условиях.

Курсовой проект выполняется в строгом соответствии с ГОСТами, прежде всего ЕСКД, ЕСТД и ЕСТПП.

1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Главная передача заднего моста состоит из одной пары конических шестерен со спиральным зубом.

Главная передача увеличивает усилие (крутящий момент), подводимое к заднему мосту карданной передачей, и при этом изменяет положение оси вращения валов на 90 градусов. Главная передача — гипоидная зубчатая передача с передаточным числом 3,9; число зубьев шестерни равно девяти, а колеса — тридцати пяти.

Читайте также: Редуктор с блокировкой мотоцикл

Рис. 1.1. Главная передача заднего моста:

1 — шестерни конические (комплект); 2 — шестерня ведущая коническая в сборе; 3 — шестерня ведомая коническая; 4 — болт М12х1,25-6gх50; 5 — шайба 12 пружинная; 6 — шестерня ведомая коническая и ведущая цилиндрическая в сборе; 7 — прокладка регулировочная; 8 — пробка КГ 1/4″ ОСТ 37.001.178-82; 9 — картер редуктора заднего моста в сборе; 10 — дифференциал заднего моста; 11 — прокладка картера редуктора; 12 — вал ведущий заднего моста в сборе; 13 — болт М10х1,25-6gх35; 14 — шайба 10 пружинная; 15 — крышка заднего подшипника; 16 — прокладка крышки; 17 — подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89; 18 — шайба опорная заднего подшипника ведущего вала.

Картер является общей деталью для двух механизмов трансмиссии — главной передачи и дифференциала. Картер крепится с помощью шпилек к фланцу балки моста, четыре шпильки имеют конические разжимные втулки.

Картеры мостов имеют заливное, сливное и контрольное отверстия, закрытые пробками. Картер внутри имеет маслосборники, Предназначенные для сбора масла, разбрызгиваемого шестернями при работе главной передачи, и смазки подшипников валов.

Ведущий вал, кованный из стали. Вал установлен в картере на двух опорах. Передней опорой вала служат два конических подшипника ведущей конической шестерни.

Задняя опора — роликовый цилиндрический подшипник, установленный в расточке картера наружной обоймой, внутренняя обойма его напрессована на конец ведущего вала. Наружный конический подшипник установлен в стакане, внутренний — в гнезде картера. Эти подшипники защищены от попадания грязи и пыли, а также от вытекания смазки крышкой с резиновой манжетой. Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой с прокладкой.

Внутренние обоймы роликовых конических подшипников установлены на хвостовике ведущей конической шестерни.

Для регулировки зацепления ведущей конической шестерни между стаканом наружного конического подшипника и картером устанавливается пакет регулировочных прокладок.

На шлицах ведущего вала установлены ведущая коническая шестерня, которая внутренним своим торцем упирается в торец ведущего вала, и фланец. Между фланцем и обоймой наружного конического подшипника установлена опорная шайба. Ведущая коническая шестерня и фланец закрепляются па валу гайкой, которая затем шплинтуется.

Ведущая коническая шестерня изготовлена из стали, подвергается цементации и закалке для обеспечения твердости. Шестерня имеет внутреннее шлицованное отверстие для установки на ведущем валу.

Осевые усилия, возникающие на ведущем валу при работе главной передачи, воспринимаются коническими подшипниками и передаются на картер.

Промежуточный нал изготовлен из стали за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней. Вал установлен в гнездах картера на двух опорах. Одной опорой является роликовый цилиндрический подшипник.

Второй опорой являются два роликовых конических подшипника, внутренние обоймы которых установлены, на шейке нала, а наружные — в стакане подшипников. Между внутренними обоймами подшипников находятся регулировочные шайбы. Внутренние обоймы наружного подшипника опираются на шайбу, оба подшипника закрепляются на валу гайкой. Для предохранения от самоотворачивания гайки опорная шайба имеет два специальных усика, входящих в пазы вала.

Осевые усилия, возникающие при работе главной передачи, на промежуточном валу воспринимаются двумя коническими подшипниками.
Ведомая коническая шестерня изготовлена из стали, подвергается цементации и закалке для обеспечения твердости. Шестерня напрессована на шейку промежуточного вала до упора в торец цилиндрической шестерни и от проворачивания стопорится шпонкой.

Ведомая цилиндрическая шестерня изготовлена из стали, подвергается цементации и закалке для обеспечения твердости. Кренится болтами к чашкам дифференциала.

На автомобиле КамАЗ для уменьшения нагрузки на ось устанавливают два ведущих моста — средний и задний. Для равномерного распределения крутящего момента между двумя ведущими мостами в трансмиссию введен межосевой дифференциал, установленный в промежуточном мосту. Дифференциал с механизмом блокировки собран в отдельном картере, который крепится болтами к фланцу стакана подшипникового узла ведущей конической шестерни среднего моста. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется механизмом блокировки, который состоит из корпуса, диафрагмы, двух пружин, крышки и штока. При повороте ручки крана управления блокировки межосевого дифференциала, расположенной с правой стороны щитка приборов, под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру. Диафрагма, прогибаясь, сжимает пружину, перемещая шток с вилкой и муфту блокировки. Муфта, соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует его. При движении на сухих дорогах с твердым покрытием блокировать межосевой дифференциал не следует, так как это приводит к повышенному износу шин и перерасходу топлива.

Рис.1.1. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ

2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Возможные неисправности главной передачи заднего моста, их причины и методы устранения

Постоянный шум при работе заднего моста

1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.

2. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора.

3. Недостаточное количество масла.

1. Заменить изношенные или повреждённые шестерни.

2. Определите неисправность и отремонтируйте редуктор.

3. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения.

Шум при разгоне автомобиля

4. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.

5. Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерён главной передачи при ремонте редуктора.

4. Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали.

5. Отрегулируйте зацепление.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

6. Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни.

7. Неправильный боковой зазор между зубьями шестерён главной передачи.

6. Замените повреждённые детали.

7. Проверьте шестерни и замените повреждённые, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерён.

Шум при движении на повороте

8. Тугое вращение сателлитов на полуоси.

9. Задир на рабочей поверхности оси сателлитов.

10. Заедание шестерён полуосей в коробке дифференциала.

11. Неправильный зазор между зубьями шестерён дифференциала.

8. Замените поврежденные или изношенные детали.

9. Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой. Если дефект устранить нельзя, замените ось сателлитов.

10. При незначительных повреждениях шестерён и сопряжённых поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, повреждённые детали замените новыми.

Стук в начале движения автомобиля

12. Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.

12. Замените фланец и шестерни главной передачи.

13. Увеличенный зазор в зацеплении шестерён главной передачи.

14. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

14. Замените коробку дифференциала.

15. Износ или повреждение сальника ведущей шестерни.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

3.1 Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) КамАЗ подразделяется на следующие этапы:

1) техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;

2) техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в полном объеме — главное условие обеспечения высокой технической готовности, безотказности и продолжительности срока службы автомобиля (автопоезда).

Читайте также: Редуктор конический код тн вэд

3.2 Виды технического обслуживания

В начальный период эксплуатации автомобиля (автопоезда) выполняются следующие виды обслуживания;

1) ежедневное обслуживание (ЕО);

2) техническое обслуживание (ТО-1000);

3) техническое обслуживание (ТО-4000).

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

1) ежедневное обслуживание (ЕО);

2) первое техническое обслуживание (ТО-1);

3) второе техническое обслуживание (ТО-2);

4) сезонное техническое обслуживание (СТО).

В техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) в основной период эксплуатации может входить как один из видов ТО, так и несколько одновременно.

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего, внешнего вида автомобиля.

Основным назначением установленных технических обслуживании нового автомобиля ТО-1000 и ТО-4000 является предупреждение появления неисправностей выполнением профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Учитывая, что в этот период происходит интенсивная приработка и взаимоустановка элементов конструкции, необходимо выполнять эти работы с особой тщательностью.

Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживании является выявление и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

3.3 Периодичность технического обслуживания

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) следует выполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля (автопоезда) в объеме ЕО.

ТО-1000 необходимо выполнять в интервале 500 — 1000 км пробега, а ТО-4000 — один раз в интервале 3000 — 4000 км пробега. ТО-1000 и ТО-4000 следует выполнять в указанных интервалах независимо от категории условий эксплуатации.

Первое и второе технические обслуживания автомобиля (автопоезда) необходимо выполнять в зависимости от категории условий эксплуатации через определенное количество километров пробега, указанное в таблице.

Сезонное техническое обслуживание следует выполнять 2 раза в год — весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность СТО для целей планирования — 24 000 км для первой категории условий эксплуатации.

3.4 Техническое обслуживание главной передачи заднего моста

Техническое обслуживание заднего моста заключается в основном в проверке уровня масла и, его замене. Однако периодически следует проверять и регулировать главную передачу. Это самые сложные и трудоемкие операции по обслуживанию автомобиля. В главной передаче предусмотрены регулировки подшипников ведущей шестерни, зацепления конических шестерен, подшипников дифференциала, зазора между головкой упорного болта и торцом ведомой шестерни.

Через 1000 ч работы автомобиля проверяют осевой люфт ведущей шестерни главной передачи. Для этого отсоединяют задний конец карданного вала и пробуют переместить ведущую шестерню за фланец крепления карданного вала в осевом направлении. Если ощущается люфт, главную передачу снимают с автомобиля и проверяют ее регулировки.

Через 2000 ч работы автомобиля главную передачу снимают с автомобиля и проверяют зазор между торцом шестерни полуоси дифференциала и опорной шайбой (через окна чашек дифференциала) зазор должен быть 0,5—1,2 мм; если зазор превышает 1,2 мм, следует заменить опорные шайбы полуосевых шестерен и сателлитов. Необходимо также осмотреть бронзовые втулки сателлитов и шипы крестовины дифференциала и заменить изношенные детали.

При ЕО — проверка работы главной передач при трогании с места и в движении, их герметичности.

При ТО — 1 проверяют крепление моста. Так же прочищают сопун и проверяют уровень масла, при необходимости доливают до заливной крышки.

При ТО — 2 так же проверяют уровень масла. Осматривают состояние главной передачи и сателлитов.

При СО проводят смену масла в редукторе, при этом его промывают. При необходимости проверка сапуна.

— проверьте герметичность ведущих мостов;

— проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;

— очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе.

— затяните гайки крепления редукторов ведущих мостов;

— проверьте крепление фланцев на шлицевых концах ведущих валов;

— проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала;

— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов);

— смените масло в картерах мостов.

Регулировка зацепления ведущей и ведомой шестерен. Ее задача — получение необходимого расположения пятна контакта и нормального бокового зазора в зацеплении.

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

Положение контактного пятна на ведомой шестерне при движении вперед-назад

Способы достижения правильного зацепления шестерни

Направление перемещения шестерен

Придвинуть ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведущую шестерню

Отодвинуть ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится слишком большой боковой зазор между зубьями, придвинуть ведущую шестерню

Придвинуть ведомую шестерню к ведущей. Если при этом необходимо изменить боковой зазор между зубьями, придвинуть ведущую шестерню

Отодвинуть ведущую шестерню от ведомой. Если при этом необходимо измерить боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведущую шестерню

Придвинуть ведущую шестерню к ведомой. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведомую шестерню

Отодвинуть ведущую шестерню от ведомой. Если при этом получится слишком большой зазор, придвинуть ведомую шестерню

3.5 Диагностирование автомобилей

Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементом этой системы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегат механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической документацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы, образует систему диагностирования.

Объект системы диагностирования характеризуется необходимостью и возможностью диагностирования. В свою очередь, необходимость диагностирования автомобиля определяется закономерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности диагностирования обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностировании используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, а в сложных — объективное.

Системы диагностирования делятся на функциональные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением — определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные — для диагностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).

Читайте также: Редуктор рамповый бамз рао 30 1

Возможность непосредственного измерения в процессе эксплуатации структурных параметров (износов, зазоров) сопряжений механизмов автомобиля без их разборки весьма ограничена. Поэтому при диагностировании пользуются косвенными признаками, отражающими техническое состояние автомобиля. Эти признаки называются диагностическими параметрами и представляют собой пригодные для измерения физические величины, связанные с параметрами технического состояния автомобиля и несущие информацию о его состоянии.

Диагностическими параметрами могут быть параметры рабочих процессов (мощности, тормозного пути, расхода топлива и др.), параметры сопутствующих процессов (вибраций, шума и т. п.) и геометрические величины (зазоры, люфты, свободные хода, биения и др.). Закономерности изменения диагностических параметров в функции наработки объекта диагностирования аналогичны закономерностям изменения параметров его технического состояния.

Диагностические нормативы служат для количественной оценки технического состояния автомобиля. Они устанавливаются ГОСТами и руководящими техническими материалами. К диагностическим нормативам относятся: начальное, предельное и допустимое значения норматива.

Начальный норматив, соответствует величине диагностического параметра новых, технически исправных объектов. В эксплуатации используют как величину, до которой необходимо довести измеренное значение параметра путем восстановительных и регулировочных операций. Начальный диагностический норматив задается технической документацией.

Предельный норматив, соответствует такому состоянию объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной по технико-экономическим соображениям. Предельный норматив диагностического параметра задают требованиям ГОСТов, технической документацией или же определяют, пользуясь установленными методиками.

В эксплуатации предельный норматив используют для прогнозирования ресурса конкретных объектов и в случае встроенного, непрерывного диагностирования.

Допустимый норматив, является основным диагностическим нормативом при периодическом диагностировании, проводимом в рамках планово-предупредительной системы ТО автомобилей. Он представляет собой ужесточенную величину предельного норматива, при которой обеспечивается заданный, или экономически оптимальный, уровень вероятности отказа на предстоящем межконтрольном пробеге. На основе допустимого норматива ставят диагноз состояния объекта и принимают решение о необходимости профилактических ремонтов или регулировок.

В эксплуатации допустимый норматив принимается условно как граница неисправных состояний объекта для заданной периодичности его межконтрольного пробега.

Методы диагностирования автомобилей характеризуются физической сущностью диагностических параметров. Они делятся на две группы: измерения параметров эксплуатационных свойств автомобиля (динамичности, топливной экономичности, безопасности движения, влияния на окружающую среду) и измерения параметров процессов, сопровождающих функционирование автомобиля, его агрегатов и механизмов (нагревы, вибрации, шумы и др.).

Алгоритм диагностирования представляет собой структурное изображение рациональной последовательности диагностических, регулировочных и ремонтных операций.

Технологическая карта дает окончательную детализацию процедуры диагностирования в виде, пригодном для производства. Она включает: порядковые номера операций и переходов, трудоемкость операций, применяемое оборудование и материалы, исполнителей, коэффициенты повторяемости.

Диагностирование автомобилей является элементом системы их ТО и ремонта. На АТП оно обеспечивает процессы ТО и ремонта целенаправленной, индивидуальной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. В соответствии с этим организация диагностирования на АТП идентична организации процессов ТО и ремонта. Дорожный контроль за техническим состоянием автомобиля осуществляют при помощи встроенного диагностирования; ежедневное обслуживание обеспечивается контрольным осмотром; ТО-1 сопровождается комплексом Д-1 диагностирования, в основном механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля; перед ТО-2 и ТР проводят углубленное диагностирование Д-2 агрегатов и механизмов, а в процессе устранения выявленных неисправностей при ТО и ТР используют комплекс диагностирования Др.

В масштабах страны диагностирование организуется не только на АТП общего пользования, но и на автозаводах, авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей индивидуального пользования, станциях и постах Госавтоинспекции.

3.6 Диагностирование главной передачи заднего моста

Симптомы неисправного заднего моста могут быть следующими:

1) со стороны задних колес слышен сильный шум. Причины этого могут быть разными: ослабло крепление колеса, неисправен шариковый подшипник полуоси, деформировались балка заднего моста или полуоси, износились подшипники редуктора, повредились шестерни, упал уровень масла. Решение этих проблем — это замена износившихся или поврежденных деталей, ремонт деформировавшихся частей моста, подтяжка гаек и болтов. В случае последней неисправности нужно долить масло до нужного уровня и также проследить, не возникла ли утечка.

2) при разгоне автомобиля водитель слышит шум. Возможно, произошли поломки некоторых частей заднего моста. Необходимо проверить редуктор, шестерни главной передачи, уровень масла. Если что-то из вышеперечисленного не в норме, исправить.

3) появился шум во время разгона или торможения. Виноваты в этом могут быть подшипники, их нужно проверить и в случае необходимости заменить. Также стоит проверить и отрегулировать боковой зазор между зубцами шестерен главной передачи.

4) при повороте автомобиля появляется сильный шум. Опять-таки следует проверить ось сателлитов и коробку дифференциала, если нужно, заменить их. Также проверке следует подвергнуть подшипники полуосей.

5) машина трогается со стуком. Здесь следует проверить шестерню главной передачи, фланец, коробку дифференциала, и крепления штанг и у задней подвески. Также нужно внимательно следить за уровнем масла.

Главная передача должна работать без рывков и вибраций. Валы не должны иметь вмятин, трещин и погнутостей. Сальники подшипников должны хорошо удерживать смазку. При диагностике главной передачи определяют износ шарниров и шлицевых соединений.

Износ шарниров и шлицевых соединений главной передачи определяют визуально по их относительному смещению во время покачивания вручную. При резком повороте вала в обе стороны не должно быть стука и ощутимого люфта.

Суммарный люфт в агрегатах трансмиссии можно измерять с помощью специального люфтомера и динамометрического ключа.

Параметры вибрации определяют с помощью методов виброакустической диагностики, применяемых для диагностики двигателей.

Тепловое состояние агрегатов трансмиссии проверяют специальными приборами. Нагружая автомобиль, установленный на силовом стенде, измеряют температуру проверяемого агрегата и, сравнивая с нормативной, делают выводы о техническом состоянии. Большим недостатком этого метода является то, что интенсивность нагрева не указывает на определенный дефект.

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

4.1 Основные понятия о технологическом процессе

технический обслуживание автомобиль передача

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании.

Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде. Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных

операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых). Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.

4.2 Определение перечня операций технологического процесса

Ремонт главной передачи заднего моста.

Общая трудоемкость — 237 чел.-мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда.

Технологическая карта ремонта (разборки) главной передачи заднего моста


🎥 Видео

Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2Скачать

Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2

Редуктор заднего моста ваз 2107 пара 3.9 в продаже +79517080636Скачать

Редуктор заднего моста ваз 2107 пара 3.9 в продаже +79517080636

Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редукторСкачать

Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редуктор

Установка редуктора ведущего моста в одного.Скачать

Установка редуктора ведущего моста в одного.

Ремонт редуктора заднего моста Нива 2123Скачать

Ремонт редуктора заднего моста Нива 2123

Технологический процесс на деталь Болт в СПРУТ-ТП (маршрутная карта, нормы труда и прочее)Скачать

Технологический процесс на деталь Болт в СПРУТ-ТП (маршрутная карта, нормы труда и прочее)

Как посчитать передаточное число редуктораСкачать

Как посчитать передаточное число редуктора

Редуктор заднего моста мерседес Атего 818Скачать

Редуктор заднего моста мерседес Атего 818

Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать

Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток