Технологическая схема сборки амортизатора

Технологическая схема сборки амортизатора

Состав: Полный дизайн проект: планы, развертки, возводимые консрукции и т.д.

Состав: Модель одной деталью без истории есть поверхности

Состав: Модель одной деталью

Состав: Общие данные, план 1-го этажа, план 2-го этажа, схема кислородопроводов

Состав: компоновка изделия и узла, гидравлическая схема, кинематическая схема. гусеничный движитель с торсионной подвеской и резиноармированной гусеницей : вид главный,вид сверху,продольный разрез,поперечный разрез;Графики характеристик рабочих процессов; Расчет размерных цепей, каток, операционные эскизы,спецификация

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Электронная библиотека

Технологическая схема сборки – это графическое отображение состава и последовательности сборки деталей и узлов изделия. Она является первичным технологическим документом, дающим объемное представление о процессе сборки.

Технологическая схема сборки:

1) отражает полную структуру и порядок комплектации изделия и его узлов во времени;

2) служит первым этапом проектирования линий сборки (планировки участков сборки);

3) позволяет из множества вариантов сборки выбрать оптимальный вариант;

4) способствует отработке изделия на технологичность;

5) значительно упрощает проектирование всего технологического процесса сборки.

Разработка технологической схемы сборки начинается с определения базовой детали (или узла) и деления изделия на узлы, подузлы и детали (рис. 5.1).

Базовым называется основной элемент (деталь, сборочная единица и т.д.), с которого начинается сборка. Базовая деталь (узел) должна наилучшим образом определять положение других деталей (узлов) данного изделия.

На схеме сборки каждый элемент обозначается прямоугольником, расчлененным на четыре части:

где 1 – индекс элемента; 2 – позиция в спецификации; 3 – наименование элемента; 4 – количество элемента.

Индексация деталей производится в соответствии с номерами, присвоенными им на сборочных чертежах изделия.

Технологическая схема сборки амортизатора

Узлы обозначаются буквами «сб», что значит «сборка». Каждому узлу присваивается номер его базового элемента (индекса).

Например: «сб.3» – узел с базовой деталью 3.

Порядок узла указывается соответствующим цифровым индексом, проставляемым перед буквенным обозначением «сб».

Например: «1. сб.8» означает первый узел с базовой деталью 8.

При составлении технологической схемы сборки необходимо руководствоваться следующим: процесс сборки изделия и каждого из его узлов изображается участком прямой линии, которая начинается с изображения базового элемента (детали или узла) и заканчивается изображением узла или изделия. С левой стороны линии, в направлении движения от базовой детали в соответствующем порядке присоединяются прямоугольники, обозначающие все детали, а с правой стороны изображаются узлы, непосредственно входящие в изделие.

На схеме указываются также необходимые технологические примечания, например: «установить по шаблону», «приварить», «запрессовать», «сверлить в сборе», «смазать» и т.д.

В качестве примера представлена технологическая схема сборки ступицы (рис. 5.2).

Читайте также: Схема переднего амортизатора рено логан

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Видео:Принцип работы Амортизатора WP c технологией TRAXСкачать

Принцип работы Амортизатора WP c технологией TRAX

Разработка технологического процесса сборки изделия в машиностроении

Технологическая схема сборки амортизатора

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ

Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Технология машиностроения» для студентов, обучающихся по направлению 150900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств»

Разработка технологического процесса сборки изделия в машиностроении. Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Технология машиностроения» для студентов, обучающихся по направлению 150900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств».- Томск: Изд. ТПУ, 2009.-20 с.

Составители доц., канд. техн. наук

Рецензент доц., канд. техн. наук

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры «Технология автоматизированного машиностроительного производства»

1. Изучить и практически освоить методику разработки технологического процесса сборки.

2. Составить технологическую схему сборки.

3. Разработать маршрутный технологический процесс сборки
и установить нормы времени на операции.

4. Произвести разборку-сборку натурного образца изделия.

Сборка – часто завершающая стадия производства изделия, характеризующаяся сложностью и разнообразием выполняемых операций, высокой трудоемкостью и стоимостью. Трудоемкость сборочных работ в разных отраслях машино — и приборостроения и в разных типах производств составляет 20. 70 % общей трудоемкости изготовления изделия. В сборочных цехах преобладает ручной труд. В среднем механизировано около 25 % сборочных работ, а уровень автоматизации в настоящее время не превышает 10…15% сборочных работ.

Исходные данные для разработки технологического процесса следующие: сборочные чертежи изделия в целом и отдельных его узлов со спецификациями и чертежами деталей; технические условия (технические требования) на изделия и узлы; объем (количество) собираемых изделий с указанием срока их выпуска; производственные условия выполнения сборочных работ.

Последовательность разработки процесса сборки:

1. Устанавливают целесообразную организационную форму оборки, определяют такт и ритм сборки в зависимости от объема сборки.

2. Проводят изучение изделия, технологический контроль-анализ сборочных и рабочих чертежей деталей и технических условий (технических требований) с позиций отработки технологичности.

3. Проводят размерный анализ собираемых изделий и устанавливают рациональные методы обеспечения требуемой точности замыкающих звеньев сборочных размерных цепей.

4. Составляют схемы общей и узловых сборок изделия. Определяют целесообразную степень разбиения изделия на сборочные единицы (узлы) и последовательность соединения всех единиц сборки и деталей.

5. Разрабатывают технологический процесс сборки. При необходимости его расчленяют на несколько операций. Устанавливают содержание операций и технологические режимы сборки. Определяют наиболее производительные, экономичные способы соединения, проверки положения и фиксации составляющих изделие сборочных единиц и деталей, включая методы контроля и испытания изделия.

6. Устанавливают (разрабатывают) необходимое оборудование и оснастку (приспособления, инструмент).

7. Выполняют нормирование сборочных операций.

Изучение собираемого изделия завершается разбиением его на сборочные единицы (узлы) и составлением технологических схем сборки. Разбивка изделия на сборочные единицы и составление схем сборки являются начальными и ответственными этапами в разработке технологии оборки, В наглядной форме они отражают состав и маршрут сборки изделия в целом и его составных частей.

Читайте также: Замена передних амортизаторов функарго

Основные принципы, которыми следует руководствоваться технологу при разбивке изделия на сборочные единицы и разработке схем сборки следующие:

— сборочная единица не должна быть слишком большой по размерам и массе и состоять из значительного количества деталей и сопряжений, но в то же время излишнее дробление на сборочные единицы также нерационально;

— сборочная единица должна быть выделена в особую, если в процессе её сборки требуется проведение испытаний, обкатка, специальная слесарная доработка, пригонка и т. п.;

— сборочная единица при последующем монтировании её в машине не должна подвергаться разборке (если этого избежать нельзя, то разборочные работы необходимо предусмотреть в технологии);

— сборочные единицы должны включать также детали крепления, резьбовые соединения с тем, чтобы сократить количество отдельных деталей, подаваемых непосредственно на общую сборку;

— сборочные единицы должны быть примерно одинаковыми по трудоемкости;

— сборку следует начинать с установки на рабочем месте (стенде, конвейере) базовой детали или базовой сборочной единицы, к которой последовательно будут присоединяться остальные детали и сборочные единицы;

— сборку следует начинать с деталей, имеющих размеры, входящие в качестве составляющих звеньев в ту размерную цепь, при помощи которой решается наиболее ответственная задача;

— последовательность сборки определяется возможностью и удобством присоединения деталей;

— каждая ранее смонтированная деталь или сборочная единица не должна мешать последующей сборке;

— детали или сборочные единицы, выполняющие наиболее ответственные функции или которые являются общими звеньями в параллельно связанных размерных цепях, желательно монтировать в первую очередь;

— в процессе сборки необходимо обеспечить минимальное количество переустановок.

Технологические схемы сборки – это графическое изображение соответствующих сборочных единиц и деталей, представленных в порядке их монтирования (установки) в собираемую машину. Возможны различные варианты составления схем сборки. Рассмотрим один из них.

Графически на схемах сборки (рис.1) элементы изделия (детали, сборочные единицы) изображаются в виде прямоугольников, разделенных на три части, в которых вписываются наименование, номер позиции и количество элементов. Обозначение деталей принимается в соответствии со сборочными чертежами и спецификациями. Для обозначения сборочной единицы проставляют буквы «Сб.» и номер базовой детали. Перед обозначением сборки ставится номер сборочной единицы соответствующего порядка. Например, 2 Сб.5 – сборочная единица второго порядка (второй ступени) с базовой деталью № 5. Элемент, с которого начинают сборку, называют базовым. Процесс общей и узловой сборки изображают на схеме горизонтальной линией от базового элемента к собранному объекту. Сверху, в порядке последовательности установки (монтажа), располагают детали, а снизу – узлы. Для конструктивно сложных изделий схемы сборки составляют для каждой сборочной единицы отдельно, а простых – совмещенными. В этом случае линии сборки сборочных единиц (узлов) разных ступеней могут быть горизонтальными и вертикальными.

Читайте также: Для чего нужны амортизаторы для автомобиля

Схемы сборки кроме деталей и сборочных единиц могут содержать надписи, поясняющие специфические особенности сборочных работ (операций): соединение элементов (запрессовкой, пайкой, вальцеванием), фиксация (свинчиванием, с помощью клея, лаков, красок и компаундов), механическая доработка (сверление, развертывание), использование технологических деталей, контроль, регулировка и т. д. Возможность одновременной установки нескольких составных частей изделия отражается общей точкой (А, Б и т. д.). Дополнительные работы, к которым можно отнести частичную или полную разборку составных частей при сборке также отражают на схеме пояснительной надписью. Технологические схемы сборки на одно и то же изделие можно составить в нескольких вариантах, которые будут отличаться структурой и последовательностью комплектования сборочных элементов. Принятый вариант зависит от организационной формы сборки. Правильность составления схем сборки проверяется разборкой изделия.

Технологическая схема сборки амортизатора

Рис. 1. Технологические схемы сборки:
а – общей; б – узловой (сборочной единицы)

Построение технологических схем разборки изделий основано на тех же принципах. Разница заключается лишь в том, что построение схемы начинается с изделия, а не с базовой детали или сборочной единицы.

На рис. 2 приведен эскиз сборочной единицы, а на рис. 4 его технологическая схема сборки.

Технологическая схема сборки амортизатора

Рис.2. Эскиз сборочной единицы (Сб.11 – Ступица)

Практически технологические схемы сборки представляют собой разработку проекта технологического процесса сборки.

Технологический процесс сборки изделия в его окончательном виде предопределяется типом производства, т. е. объемом выпуска собираемых изделий, трудоемкостью сборки и организационными формами сборки. При больших объемах сборки разрабатывают технологический процесс подробно и с возможно большей дифференциацией сборочных операций. При малом объеме выпуска ограничиваются составлением маршрута (последовательности) сборочных операций.

Сборочные операции проектируют на основе схем сборки. Содержание сборочных операций следует устанавливать так, чтобы на каждом рабочем месте выполнялась однородная и технологически законченная операция, причем при поточном методе трудоемкость операции должна быть равна или несколько меньше такта сборки, либо кратна ему. Проектируя сборочную операцию, уточняют содержание технологических переходов и определяют схему базирования и закрепления базового элемента; выбирают оборудование, приспособления, режущий и монтажный (рабочий), контрольно-измерительный инструменты; устанавливают режимы работы, норму времени и разряд работы, выполняют необходимые технологические расчеты (определяют силу запрессовки; крутящие моменты при затяжке болтов, шпилек и др.) и обоснования.

В состав технологического процесса включаются при необходимости подготовительные, пригоночные, регулировочные, контрольные и др. работы (операции и переходы).

Технологические процессы оборки фиксируют в маршрутных и операционных картах, оформляемых в соответствии со стандартами ЕСТД.

Пример маршрутного технологического процесса сборки ступицы представлен в таблице 1.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать

    Обучение, как установить инструмент и заправить амортизатор

    RC. Как правильно собрать и залить амортизаторы для модели?Скачать

    RC. Как правильно собрать и залить амортизаторы для модели?

    Процесс изготовление амортизаторовСкачать

    Процесс изготовление амортизаторов

    Видеоуроки Компас 3D V17 Амортизатор - создание сборки и анимацииСкачать

    Видеоуроки Компас 3D V17 Амортизатор - создание сборки и анимации

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать

    ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?

    Собираю стойку KYB на Corolla NZE120Скачать

    Собираю стойку KYB на Corolla NZE120

    Автоматическая сборка амортизатораСкачать

    Автоматическая сборка амортизатора

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

    Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать

    Как (не) нужно прокачивать амортизаторы  KYB!

    Полная сборка амортизатора JAWA.Скачать

    Полная сборка амортизатора JAWA.

    Прокачка и сборка амортизаторов. Инструменты.Скачать

    Прокачка и сборка амортизаторов. Инструменты.

    Быстрая разборка и сборка амортизаторов (стоек).Скачать

    Быстрая  разборка и сборка амортизаторов (стоек).

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизатор

    Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.Скачать

    Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток