Исполнитель — слесарь по ремонту подвижного состава 2-4-го разряда. Трудоемкость — 5,36 чел./часа. Карта технологического процесса на ремонт карданного вала представлена в таблице 2
Таблица 2- Карта технологического процесса ремонта карданного вала
Технические условия и указания
Соблюдать технику безопас-ности при работе с моющими средствами.
2 Разогнуть стопорные пластины.
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72
зубило 200 мм.ГОСТ 7211-86, молоток 0,5 кг ГОСТ 2310-77
Соблюдать технику безопас-ности. Работать в каске
3 Пометить комплект балансировочных пластин 2-мя рисками одну против другой на шлицевой вилке и валу
4 Вынуть 8 болтов из подшипника
Накидной гаечный ключ 14х17 мм. ГОСТ 2839-80
При необходимос-ти заменить.
5 Снять 4 крышки подшипника
Работать так, чтобы не поранить руки.
Работать так, чтобы не поранить руки.
7 Вывернуть масленку из крестовины
Рожковый гаечный ключ 13х14 мм. ГОСТ 2839-80
Не прилагать больших усилий, чтобы не испортить
8 Снять крестовину из вилки, снять с крестовины кольцо уплотнительное, сальник
На крестовине не должно быть задиров, канавок.
Технические условия и указания
9 Вывернуть масленку из шлицевой вилки
Рожковый гаечный ключ М14 ГОСТ 2839-80
Не прилогать больших усилий, чтобы не испортить резьбу.
10 Отвернуть гайку сальника, разъединить по шлицам вилку приварную и вилку шлицевую, снять гайку сальника и сальник
Соблюдать технику безопасности при разъединении вилок.
11 С другой стороны кардана снять 4-е замковые шайбы
При не обходимос-ти заменить.
Работать так, чтобы не поранить руки
13 Вывернуть масленку из крестовины
Накидной гаечный ключ 12х13 мм. ГОСТ 2839-80
Не прилагать больших усилий, чтобы не испортить резьбу
14 Снять крестовину из вилки шлицевой
На крестовине не должно быть задиров, канавок
15 Промыть комплект деталей карданного вала
после полного цикла мойки
16 Проверить состояние карданного вала на наличие механических повреждений.
Слесарный верстак ОРГ-1468-01-060А, лупа ГОСТ 25706-83
Не допускается: трещины, обломы, погнутости, вмятины, скрученность шлицов. Вмятины на трубе карданного вала площадью более 5 мм не допускается.
Технические условия и указания
17 Проверить износ карданного вала.
Штангенциркуль ШЦ-2-250-630-0,1-1 ГОСТ 166-80
Диаметр отверстий под обойму подшипника в вилках фланцев свыше 50+0,03 мм не допускается.
18 Проверить состояние 4-х отверстий под болты крепления крышек игольчатых подшипников
Смятие, срыв резьбы более 2-х ниток в отверстиях под болты не допускается
19 Проверить карданный вал на отклонения расположения поверхностей
Плита ГОСТ 10905-86, приспособление для контроля несаосности и непараллельности
Несаосность отверстий в вилках под игольчатые подшипники более 0,01 не допускается. Непараллельность осей отверстий под игольчатые подшипники более 0,15 не допускается.
20 Проверить биение вилки шлицевой и вилки приварной при вращении вручную.
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72, приспособление для проверки биения, индикатор ГОСТ 9696-82
биение свыше 0,9 не допускается
21 Проверить состояние фланца на наличие механических повреждений.
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72, лупа ЛП1-10 ГОСТ 25706-83
22 Проверить состояние 8 отверстий диаметром 12+0,12.
Штангенциркуль ГОСТ 166-80
Разработка отверстий свыше диаметра 12,5 не допускается
23 Проверить состояние 4-х отверстий под болты крепления крышек игольчатых подшипников
Смятие и срыв резьбы более 2-х нитей не допускается
Технические условия и указания
24 Проверить параллельность плоскости выступа к оси отверстий под подшипники диаметр 50+0,027
Плита ГОСТ 10905-86, приспособление для контроля параллельности
Непараллель-ность более 0,15 не допускается
25 Прочистить шлицы (16 шт.), и отверстие в заглушке шлицевой вилки, продуть сжатым воздухом.
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72, пистолет для обдува деталей.
Соблюдать технику безопасности при работе со сжатым воздухом.
26 Проверить состояние шпоночных пазов на механические повреждения
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72.
27 Проверить износ шлицев по ширине.
Штангенциркуль ШЦ-2-250-630-0,1-1 ГОСТ 166-80
28 Проверить погнутость щек вилки.
Штангенциркуль ШЦ-2-250-630-0,1-1 ГОСТ 166-80
Погнутость щек более 2-х мм. Не допускается
29 Проверить состояние 4-х пазов для крепления игольчатых подшипников.
Штангенциркуль ШЦ-2-250-630-0,1-1 ГОСТ 166-80
30 Проверить качество приварки заглушки, вилки.
31 Проверить состояние сварных швов приварной вилки
32 Снять с 4-х пальцев крестовины игольчатые подшипники
Приспособление для разборки крестовины карданного вала
Снимать чтобы не повредить подшипник.
33 Проверить крестовину на механические повреждения.
. Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72, лупа ГОСТ 25706-83.
Не допускается: значительные продольные канавки на цилиндричес-кой поверхности, трещины и обломы, задиры.
Технические условия и указания
34 Проверить износ крестовины
Штангенциркуль ШЦ-2-250-630-0,1-1 ГОСТ 166-80, пробка (М10) ГОСТ 17758-72
Износ шипов крестовины по диаметру выше нормы не допускается.
35 Прокалибровать резьбу М10х1 под масленку
Слесарный верстак ОРГ-1468-01-60А, метчик М10х1 ГОСТ 3266-81, вороток ГОСТ 22401-83
Замятие резьбы не допускается.
36 Проверить износ крышки
Слесарный верстак ОРГ-1468-01-60А. Штангенциркуль ШЦ-2-250-630-0,1-1 ГОСТ 166-80
износ ширины, высоты, износ отверстий более 11,3 мм. Не допускается
37 Проверить подшипник на механические повреждения
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72, лупа ГОСТ 25706-83.
Трещины в стакане подшипника, риски и задиры на внутренней глянцевой поверхности,погнутости на обойме
38 Проверить износ наружного диаметра стакана.
Штангенциркуль ШЦ-2-250-630-0,1-1 ГОСТ 166-80
Износ более 0,1 мм не допускается
39 Проверить радиальный зазор в подшипнике
Оправка, индикатор часового типа ИЧ-0,2 кл. 0 ГОСТ 9696-82
Износ более 0,1 мм не допускается
40 Проверить осевой зазор
Оправка, индикатор часового типа ИЧ-0,2 кл. 0 ГОСТ 9696-82
Износ более 0,15 мм не допускается
41 Установить на 4 пальца крестовины уплотнительные кольца, обоймы сальников
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72.
При установке стараться не повредить зеркальность креставины.
42 Смазать посадочные поверхности крестовины и подшипники игольчатые
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72, кисть КФ-25 ГОСТ 10597-80
43 Установить на пальцы крестовины 4 игольчатых подшипника
Верстак слесарный ОСТ 2711-120-72
Следить за целостностью иголок в подшипнике
- Технологическая карта ремонта вала промежуточного 80-1701182 МТЗ-100
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Технологический процесс при ремонте шлицевого вала станка 1К62
- Назначение и характеристика ремонтируемого узла или детали, правила разборки, промывка и дефектовка. Инструменты и приспособления. Разработка технологической карты ремонта детали — шлицевого вала станка. Организация рабочего места и техника безопасности.
- 📸 Видео
Видео:Основные виды технологических картСкачать
Технологическая карта ремонта вала промежуточного 80-1701182 МТЗ-100
Костромской автодорожный колледж
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Курсовой проект по дисциплине «Ремонт дорожных машин»
На тему: «Разработка технологического карта процесса ремонта вала промежуточного 80-1701182» Косторома 2020
В данной работе рассматривается технологического процесса ремонта вала промежуточного 80-1701182 МТЗ-100.
Графическая часть содержит Технологическую карту ремонта
вала промежуточного 80-1701182
Содержание
Введение
1. Устройство и характеристика вала промежуточного
2. Дефектация вала промежуточного
3.Разработка маршрута восстановления детали и расчёт режимов резания
4. Определение трудоемкости и количества работающих
5.Расчет количества оборудования и потребных площадей
Заключение
Список литературы
Читайте также: Электропривод для вращения вала
Состав: Технологическая карта ремонта, записка
Софт: КОМПАС-3D 15.2
Дата: 2020-03-10
Просмотры: 264
2 Добавить в избранное
Видео:Что такое технологический процесс? Введение.Скачать
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта снятия подшипника (ТК) в виде таблицы + растровая картинка сцепления
Состав: Пояснительная записка, графическая часть на трех листах со схемами производства работ.
Состав: Графическая часть- схема производства работ. Пояснительная записка: подготовительные работы, технология производства работ, операционный контроль, ведомость потребности в оснастке, техника безопасности
Состав: План размещения фундаментов и разбивки на захватки, план строительной площадки, схема отрывки котлована, разрез проходки,схема разработки недобора грунта,схема засыпки фундаментов,схема подачи и уплотнения бетонной смеси,схема бетонирования фундаментов,календарный план, ПЗ
Дата: 2020-03-10
Просмотры: 264
2 Добавить в избранное
Видео:Как разработать технологический процесс изготовления детали. 9 основных этаповСкачать
Технологический процесс при ремонте шлицевого вала станка 1К62
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Назначение и характеристика ремонтируемого узла или детали, правила разборки, промывка и дефектовка. Инструменты и приспособления. Разработка технологической карты ремонта детали — шлицевого вала станка. Организация рабочего места и техника безопасности.
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Тольяттинский машиностроительный колледж
к письменной экзаменационной работе
Тема: Технологический процесс при ремонте шлицевого вала станка 1К62
1. Назначение и характеристика ремонтируемого узла или детали
2. Правила разборки узла, промывка и дефектовка деталей
3. Инструмент и приспособления
4. Материал детали и его характеристика
6. Разработка технологической карты ремонта узла или детали
7. Эскиз ремонтируемой детали
Техника безопасности при ремонте узла или детали
Организация рабочего места
10. Новые производственные технологии
Профессия слесарь берет своё начало с того момента, как человечество стало изобретать машины, механизмы, когда понадобились специалисты для их сборки, обслуживания и ремонта. Впервые о слесарном деле упоминалось в 1463 году.
Профессия слесарь ремонтник в настоящее время в промышленном производстве нужная и востребованная.
Слесари-ремонтники производят текущий, средний и капитальный ремонт, а также монтаж, проверку и регулировку различного оборудования, машин и агрегатов.
Невозможно перечислить те механизмы, с которыми приходится иметь дело слесарям-ремонтникам. Это поистине творческая работа. Ремонтники выявляют неисправности, производят разборку, ремонт и сборку различных узлов, механизмов и машин в целом. Они изготавливают также некоторые детали и приспособления для ремонта и сборки. В связи с этим слесарь-ремонтник должен обладать большим запасом знаний и умений.
Эта профессия очень востребована в промышленном производстве, ведь если встанет один пресс изготавливаемую деталь для машины, то его не так легко заменить, и стоит больших денег. При эксплуатаций оборудования происходят небольшие поломки, на которые квалифицированному специалисту слесарю — ремонтнику понадобиться небольшое время и возврат пресса в производство.
От слесаря- ремонтника зависит производительность цеха, ведь простой оборудования означает, что производство будет нести убытки.
1. Назначение и характеристика ремонтируемого узла или детали
Многие ремонтные работы выполняются на токарных станках. Токарные станки делятся на универсальные и специальные и специализированные. Первые предназначены для выполнения самых разнообразных операций; обработки резцами наружные и внутренних цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, торцовых плоскостей, нарезание наружных и внутренних резьбы, отрезки, сверления, зенкерования и развертывания отверстий.
Специализированные станки используются для обработки определенных деталей, например гладких и ступенчатых валов, прокатных валков, осей колесных пар железнодорожного транспорта, различного рода труб, муфт и т.п. Из универсальных станков наибольшее распространение получили токарно-винторезных и токарные станки. Последние предназначены для выполнения всех токарных операций, за исключением нарезание резьбы резцами. Из специализированных — многорезцовые гидрокопировальные станки, предназначенные для обработки гладких и ступенчатых валов , разного рода втулок , фланцев и других деталей.
Станок 1к62 является токарно-винторезный станок на нем кроме выполнения обычных работ, можно нарезать резцами наружную и внутреннюю резьбу. Производство таких станков развивается по пути совершенствования управления, повышения тонности, надежности, увеличения диапазона скоростей подач. Некоторые токарно-винторезные станки оснащаются копировальными устройствами, которые позволяют обрабатывать сложные контуры без специальных фасонных резцов и комбинированного инструмента, а также значительно упрощают наладку и подналадку станков.
Назначения станка — выполнение токарных и резьбонарезных работ : наружное и внутреннее точение, нарезание правой и левой метрической, дюймовой ,модульной и питчевой резьбы; одной и многозаходной резьбы с нормальным и увеличенным шагом; торцевой резьбы и т.д.
Характеристика станка. Наибольший диаметр детали, устанавливаемой над станиной, 400мм; наибольший диаметр точения над нижней частью суппорта 220мм: наибольший диаметр обрабатываемого прутка, проходящего через отверстие шпинделя, 45мм. Количество чисел оборотов шпинделя 23: пределы чисел оборотов шпинделя 12,-2000 в минуту: продольные передачи — от 0,07 до 4,16 мм /об, поперечные — от 0,35 до 2,08 мм/об. Нарезаемые резьбы : метрические с шагом от 1до 192мм ; дюймовые с шагом от 24до 2 ниток на 1“: модульные с шагом от 0,5п до 48п мм. Мощность электродвигателя 10квт, при 1459 об/мин.
На рисунке показан общий вид токарно-винторезного станка мод. 1к62
1 станина, установленная на передней 2 и задней 3 тумбах, несет на себе все основные узлы станка. Слева на станине размещена передняя бабка 4. В ней имеется коробка скоростей со шпинделем. На переднем конце шпинделя закреплен патрон 5. Справа на станине установлена задняя бабка 6. Ее можно перемещать вдоль направляющих станины и закреплять в зависимости от длины детали на требуемом расстоянии от передней бабки. Режущий инструменты- резцы и другой инструмент закрепляют в резцедержателе резцовых салазок 7 или в пиноли задней бабки. Продольная и поперечная подачи суппорта осуществляются с помощью ходового вала 9, через механизмы фартука 8 , а нарезание резьбы — ходовым винтом 10. Величину подачи суппорта устанавливают настрой коробки подач 11 .В нижней части станины имеется корыто, куда собирается стружка и стекает охлаждающая жидкость.
В передней бабке имеется коробка скоростей. В коробке скоростей находится шлицевой вал. Который обеспечивает плавное перемещения зубчатых колес и муфт в вдоль вала. В целях уменьшения веса и габаритов сильно нагруженные валы станков изготовляются полыми. Валы в процессе своей работы испытывают деформации кручения, изгиба, растяжения и сжатия.
2. Правила разборки узла, промывка и дефектовка деталей
Станок должен разбираться в строгой технологической последовательности, тщательно продуманной до начала разборки.
Читайте также: Не могу снять подшипник с вала без съемника
До разработки необходимо проверить станок на точность по ГОСТУ или техническим условиям (ТУ), что позволит уточнить последовательность проведения ремонтных работ и выявить величины износа отдельных деталей.
Перед разборкой станка на специализированном ремонтном заводе необходимо проверить его укомплектованность.
Трудно снимающиеся детали, например шкивы, муфты, зубчатые колеса, собранные по неподвижным посадкам, разбирать без необходимости не следует, так как при запрессовке или выпрессовке сохранение точного размера сопрягаемых посадочных мест валов и гнезд невозможно. Однако, если без разборки обойтись нельзя, эти детали изготавливаются и восстанавливаются по месту с сохранение первоначального характера посадок. Такие соединения следует разбирать с помощью прессов или гидравлических съемников. При этом нужно рассчитать усилие запрессовки разбираемого механизма.
Разборка должна вестись соответствующими инструментами и приспособлениями, использование которых исключает порчу годных деталей. При невозможности применения съемников и вынужденном использовании молотка или кувалды удары
С целью облегчения снятия насаженной с натягом детали ее можно нагревать горячим маслом, паром, огнем, а охватываемую деталь охлаждать с помощью твердой углекислоты или жидкого воздуха.
Для снятия с валов, посаженных с натягом шкивов, звездочек, зубчатых колес, подшипников и других аналогичных деталей следует пользоваться приспособлениями:
1.двух- и трех захватными съемниками различных типоразмеров;
2.прессами винтовыми, рычажно-реечными и гидравлическими;
3.винтовыми приспособлениями различных конструкций;
Узлы и механизмы с тяжелыми деталями разбирают с применением грузоподъемных приспособлений или подъемных кранов. Длинные валы разбирают с применением нескольких опор,
В процессе разборки производят дефектацию деталей и составляют дефектную (ремонтную) ведомость.
Разборка оборудования должна вестись при постоянном и строгом соблюдении правил охраны труда.
После полной разборки станка детали узлов промывают и сушат, а затем осуществляют технический контроль: детали подвергают внешнему осмотру, замеряют их размеры и проверяют геометрические формы. В результате контроля детали разделяются на группы: годные детали, требующие восстановления, и негодные.
Разборка шлицевого вала выполняют в таком порядке
1.Отключить станок от электропитания
2.Слить все масло, со станка из бачков и коробки скоростей
3.Снять все щитки и кожухи
4.Открутить верхнюю крышку передний бабки.
5. Снять со шпинделя патрон .
6.Снимаем все детали рядом шлицевом валом и раскладываем в ящик.
После разборки оборудования детали необходимо промыть, так как детали необходимо промыть, так как дефекты могут быть выявлены качественно только в том случае, если дефектуемая детали чистые. Кроме того, очистка загрязненных деталей улучшает санитарные условия ремонта. Промывку нужно проводить также при подготовке деталей к восстановлению или при подготовке деталей к восстановлению или при подготовке поверхностей корпусных деталей к окраски.
3. Инструмент и приспособления
К слесарным инструментам относятся : зубило, крейцмейсель, канавочник, слесарный молотки, выколотки, кернер, напильник, надфиль, плоские ключи, ключ универсальный гаечный, торцевой накладной рычажный для труб, крюковой для труб, цепной трубный, разного рода щипцы, плоскогубцы, круглогубцы, дрели ручные и верстачные, сверла, развертки, метчики, метчики слесарные, плашки, слесарные ручные тиски, отвертки, струбцины, захваты, плита для гибки труб, труборезы, ручные ножницы для жести, оправка с клинком для разрезания материала, воротки и оправки для плашек, шаберы и инструменты для жести, оправка с клинком для резания материала, воротки и оправки для плашек, шабер и инструменты для наведения декоративного рисунка, плитка для притирки и притиры, паяльники, паяльные лампы, пневматический молок, съемник для подшипников, плита для разметки, разметочные инструмент и винтовые хомуты.
К основным станкам, вспомогательному оборудованию и приспособлениям, применяемым при слесарных работах, относятся; токарные, фрезерные, строгальные, сверлильные, шлифовальные станки, винтовой пресс, кузнечный горн с наковальней и комплектом кузнечного инструмента, оборудования инструмент для пайки, механической клепки и термической обработки, ручная таль, тиски настольные, тара для готовых изделий, деталей и отходов, а также материалы для очистки.
Вспомогательным слесарным инструментом и вспомогательными материалами являются; ручная щетка, металлическая щетка для очистки напильников, инструмент для разметки материалы для очистки, мел, накладки на щеке тисков, колодки деревянные, масла и смазки, маркеры стальные — цифровые и буквенные, рашпиль для древесины, монтерский нож, деревянный молоток, резиновый молоток, наждачное полотно, кисти, ложка для распиливание олова, тигель для распиливания легкоплавких сплавов цветных металлов, лента масляная и изоляционная.
Слесарные верстаки могут быть разной конструкции, одной — двух местные, постоянные и передвижные. Они могут быть выполнены из древесины или металла. В нижней части стола находится выдвижной ящик для инструмента. На столе есть тиски, они бывают разных форм и назначений. Обычно используют параллельные тиски для обработки металла, также для рубки металла, и сборки небольших агрегатов.
Ключи служат для завертывания и отвертывания гаек и болтов, а также для того чтобы держать болт при довертывании гаек. Различают два вида ключей: нерегулируемые и разводные универсальные.
Нерегулируемые ключи имеют постоянные размер зева под шестигранник гайки или болта, в то время как универсальные разводные ключи имеют изменяемое в определенных границах раскрытие зева ключа.
Нерегулируемые ключи делятся на плоские односторонние и двухсторонние , накладные односторонние прямые и двухсторонние выгнутые, прямые и изогнутые торцевые, а также крюковые.
Ключи универсальные делятся на разводные с головкой, рычажные, а также специальных ключей входят ключи с трещоткой для гаек, ключи кривошипные, ключи для болтов с шестигранным или четырехгранным гнездом, трубные, крюковые, рычажные и цепные ключи, а также торцевые ключи с со сменными головками.
Щипцы служат для вспомогательных слесарных работ. Ими можно гнуть тонкие металлические материалы, а также удерживать детали при обработке и сборке, отвинчивать и завинчивать гайки милых размеров. В зависимости от назначения и конструкции различают следующие виды щипцов: плоскозубцы обычные, плоскогубцы комбинированные, круглогубцы, регулируемые прямые и торцевые, кусачки шарнирные. В группу щипцов входят также универсальные клеши для труб и клещи для гвоздей.
Съемник- это слесарный инструмент для съема с валов зубчатых колес, муфт, шкивов, подшипников, рычагов и т.д. Съемник для подшипников состоят из двух или трех прихватов (щек) и обоймы, соединяющей плечи прихватов, втулки с внутренней резьбой, а также из винта с шестигранной или квадратной головкой или рукояткой.
Слесарная ручка щековая таль относится к слесарному вспомогательному оборудованию и используется для подъема и перемещения тяжелых деталей или материалов. Направление перемещения может быть произвольным. Тали используют также на ремонтно-сборочных работах. Грузоподъемность талей до 1.5 т.
Читайте также: Чертеж съемника крестовины карданного вала
4. Материал детали и его характеры
Шлицевой вал изготавливается из марки стали 40х.
Марка 40Х относится к конструкционной легированной стали, которая помимо обычных примесей в своем составе имеет в определенных количествах специально вводимые элементы, которые призваны обеспечить специально заданные свойства. В качестве легирующего элемента в данном случае используется хром, о чем говорит соответствующая маркировка.
Легированная конструкционная сталь 40Х имеет очень широкую область использования. Ее применяют для изготовления валов, осей, вал-шестерней, штоков, плунжеров, кулачковых и коленчатых валов, шпинделей, колец, реек, оправок, болтов, зубчатых венцов, втулок, полуосей и прочих деталей повышенной прочности. Сталь 40Х также часто используется для производства поковок, штампованных заготовок и деталей трубопроводной арматуры. Однако последние перечисленные детали нуждаются в дополнительной термической обработке, заключающейся в закалке через воду в масле или просто в масле с последующим отпуском в масле или на воздухе.
Технологические свойства стали 40Х Марка стали 40Х трудно свариваемая. Это говорит о том, что получение качественного сварного соединения при участии данного материала потребует дополнительные операции. При выполнении процесса сварки дополнительно необходимо проводить подогрев изделий до температуры 200-300°C, а по завершении путем отжига термическую обработку. Данная марка стали флокеночувствительная и имеет склонность к отпускной хрупкости.
Механические свойства стали 40ХПредел пропорциональности — 320-800МПа, предел кратковременной прочности — 570-940МПа, относительное сужение — 35-55%, относительное удлинение — 13-17%, ударная вязкость — 400-850кДж/м2.
Расшифровка марки стали 40Х Цифра 40 указывает на то, что углерод в стали содержится в объеме 0,4 %. Хрома содержится менее 1,5 %.
Химический состав стали 40Х
Кремний 0,17-0,37% Медь 0,30% Марганец 0,50-0,80% Никель 0,30% Фосфор 0,035% Хром 0,80-1,10% Сера 0,035%
Сталь имеет предел выносливости достаточно высокий; возможность проводить обработку способом резания, путем сваривания или под давлением; — стойкость к короблению и обезуглероживанию при термическом воздействии. Для всех подобных материалов это самые важные свойства. Именно они позволяют применять сталь 40х в машиностроительной отрасли. При ковке стали этой марки температура в начале процесса составляет 1250 о С, а в конце — 800 о С. Очень часто эта сталь находит применение при изготовлении улучшаемых деталей, которые отличаются повышенной прочностью. Это такие изделия, как плунжеры, шпиндели, оси, валы, кольца, вал-шестерны, коленчатые и кулачковые валы, болты, полуоси, рейки, втулки, губчатые венцы, оправки и другие нужные детали.
Сталь 40 широко применяется для изготовления метчиков, сверл, напильников.
Так как сталь очень прочная то ее использую для шлицевого вала, так как вал постоянно находиться в нагрузке. Шлицевой вал изготавливают из прочной стали так он полый.
После ремонта станка, восстановления всех узлов, деталей и механизмов производится сборка станка. Для обеспечения нормальную работу всех механизмов станка, важно собрать его с точным взаимным положением его узлов.
Поэтому пригонка и посадка деталей должна быть выполнена тщательно, без повреждения их поверхности. При этом не допускается сборка неочищенных и непромытых деталей.
Технологическим процессом сборки называется перечень операций, связанных с соединением готовых деталей в комплекты, узлы в станок в соответствии с установленными техническими условиями и нормами точности.
Сборку станка производят в порядке, обратном разборке. Детали, снятые при разборке последними, устанавливают при сборке первыми.
В процессе ремонта к моменту сборки отдельные детали станка могут быть не полностью изготовлены или отремонтированы (в отличие от сборки нового станка). Сборка часто сопровождается ремонтом и пригонкой отдельных деталей и узлов станка. Поэтому время сборки станка неотделимо во времени от ремонта станка в целом. Это усложняет ведение ремонта и поэтому он должен быть правильно организован и должен проводиться по графику, составленному заранее.
Сборке узла, механизма, машины в целом предшествует их комплектация. По технологической карте сборки и дефектной ведомости в комплектовочном отделении подбирают все детали (узлы), составляющие данную сборочную единицу, из числа годных, отремонтированных или новых. Комплектование начинается с базовых и корпусных деталей, по которым подбирают остальные детали по размеру и другим показателям (например, по массе). При необходимости выполняется пригонка сопряженных деталей.
По методу обеспечения необходимой точности сопряжения деталей различают следующие методы сборки:
С полной взаимозаменяемостью. Сборка осуществляется без пригонки, регулировки, подбора деталей и применяется в массовом и серийном производстве. В единичном производстве метод используется при постановке стандартных деталей (крепежа, подшипников качения и др.).
С неполной взаимозаменяемостью Требуемая точность достигается у абсолютного большинства собираемых объектов и лишь для незначительного их числа требуется повторная сборка с предварительным подбором деталей. Метод применяется в серийном производстве.
С пригонкой. Точность сопряжения получается за счет индивидуальной пригонки одной из сопрягаемых деталей к другой. Метод используется в единичном и мелкосерийном производстве. Пригонку выполняют пропиливанием и зачисткой, шабрением, притиркой, полированием и гибкой, а также совместной обработкой сопряженных поверхностей (растачиванием или развертыванием отверстий после сборки с целью обеспечения их соосности),
Пропиливание (опиловка) служит для исправления неточностей формы, размеров и относительного расположения поверхностей деталей. Для этого используют напильники, шлифовальные шкурки и круги. Точность обработки драчевым напильником 0,1— 0,25 мм, личными — 0,025—0,05 мм, бархатными — 0,005—0,02 мм.
Шабрение применяют для доводки поверхности после механической обработки и опиловки при подгонке плоскостей разъема деталей, направляющих, вкладышей подшипников, втулок и т. д. Качество шабрения определяется проверкой «на краску» по числу точек и относительной площади соприкосновения сопрягающихся поверхностей в квадрате 25×25 мм. Для плотных соединений — не менее трех точек, для герметичных — не менее пяти, для вкладышей подшипников — не менее 75—80 % их поверхности.
Притирка обеспечивает весьма плотное прилегание двух поверхностей, притираемых друг к другу, или каждой из них к третьей, образцовой (например, притирка по плите). Притирочные материалы: пасты ГОИ, наждак, толченое стекло, оксиды алюминия, хрома, железа, смешанные с минеральным маслом, керосином, скипидаром.
6. Разработка технологическй карты ремонте узла или детали
Оборудование, приспособления, инструменты, материалы, используемые для выполнения операции
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Технологический процесс на Втулку в СПРУТ-ТП (маршрутная карта, нормирование труда)Скачать
Изготовление валаСкачать
Как научиться читать чертеж? Чтение чертежа для начинающихСкачать
Чтение чертежа на собеседованииСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Тема 2. Типовой ППР и типовая технологическая карта.Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Восстановление распредваловСкачать
#Реставрация тормозных валовСкачать
Это нужно в каждом ремонте | Николай Чубаров @hudeuotremontaСкачать
Разработка технологической карты визуального и измерительного контроля стыковых сварных соединенийСкачать
Протокол передачи деталей, узлов и агрегатов на восстановление от СТО |Экскурсия часть 2.Скачать
Что делать, если не держится подшипникСкачать
Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Технология 6 классСкачать
БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать
Ремонт насосов Биение валов и муфт Центровка валовСкачать