Основная забота состоит в громадных экономических затратах на приобретение таких шин. Ведь стоит одна шина многие сотни, переходящие в тысячи так образно по-русски звучащих «у.е.» Только реализуемый пробег бывает, к сожалению, не столь впечатлительным.
Известно, что ресурс шины определяется износом протектора или каким-либо ее разрушением. У шин строительной техники стоимость протектора, той резины, которая истирается, составляет немногим более 5% от общей стоимости шины. Каркас шины по долговечности по ис ходным заводским характеристикам способен «пережить» 2 — 3 протектора.
В мировой практике многие модели шин восстанавливают наложением нового протектора неоднократно. Наш же разговор, несмотря на актуальность вопроса, к сожалению пока не об этом. Эта проблема в буквальном смысле выходит за рамки автотранспортного предприятия. Восстановлением протектора занимаются специализированные ремонтные предприятия. Территориально с учетом наших графических просторов добраться к ним бывает не просто. Но основной тормоз — это несоответствие стоимости восстановления с получаемым качеством.
Крупногабаритные шины в большей степени подвержены другой напасти — различным видам разрушения каркаса. Основные причины, близкие по своей сути — это качество вождения и дорожные условия. На тяжелых карьерных дорогах преждевременное разрушение шин иногда достигает 90% и более.
При таком обвале утильных шин о восстановлении протектора можно вроде бы не думать — нет так называемого ремфонда. Но относительно самих повреждений шин — разговор особый. Ведь не менее 30% возникающих механических повреждений покрышек, как в зоне протектора, так и в зоне боковины можно восстанавливать. И делать это можно в «рамках» АТП: в своем вулканизационном отделении, своим персоналом. Поэтому дальнейшее наше рассмотрение технологических возможностей ремонта шин, по которым даже в тех автопредприятиях, где знакомы с такими технологиями, дела дальше констатации факта о разрыве очередной шины и выдаче вместо нее новой — не идут.
Дело мастера боится
Видео:Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair toolsСкачать
Приведенная последовательность ремонта едина для технологий разных разработчиков (фирм). Основные различия в составе и качестве материалов, их стоимости, в температурных и временных режимах. В качестве примера рассмотрим технологию немецкой фирмы STAHLGRUBER Otto Gruber GmbH & Со (в обиходе Rema TIP-TOP). Почему именно эта фирма? Во первых у нас в стране она присутствует уже не одно десятилетие. Ее технологии проверены у нас практикой и в частности на транспорте рудничных разрезов.
Лучше один раз увидеть
Следующие операции показаны на примере разных шин, чтобы достичь большего представления о возможностях такого ремонта.
Для обработки краев разрыва (рис. 2) существует весьма разнообразная номенклатура приспособлений — под любой вид и размер повреждения.
Заполнение повреждения ремонтным материалом (рис. 3) имеет определенную специфику, но в большей степени требует аккуратности работ для предотвращения попадания грязи и частиц воздуха. В зоне протектора в зависимости от технических условий может применяться и однокомпонентный состав. Стоимость материалов и приспособлений столь незначительна, что не заслуживает отдельного рассмотрения.
Наиболее серьезно оборудование для вулканизации (рис. 4). Но по сравнению с шиной габариты термопресса «не давят», а цена, с учетом того, что такие шины стоят несколько тысяч у.е., вполне подъемная — около 50 тыс. Для шин меньшего размера термопресс может стоить почти на порядок меньше.
Ремонтируемым считается все пространство покрышки (рис. 5) за исключением повреждения каркаса в зоне, прилегающей к бортовому кольцу. Характерный пример на рис 5 в. Даже если такое количество повреждений отремонтировано на одной шине, значит экономически это выгодно. И это уже наглядная информация, повод для начала практической реализации.
Читайте также: Эксплуатационный пробег грузовых шин
Видео:Битва за клиента. Ремонт крупногабаритных шин: как сэкономить?Скачать
Заслуживают внимания рабочие надписи на ремонтируемых шинах (см. рис. 4 и 5). Какие исторические даты, какая география экзотических мест по освоению этих технологий. Жаль, что «1/6 земной суши» не особо охвачена.
Установка пластыря (рис. 6) — финишная операция по ликвидации повреждения. Стоимость пластыря в зависимости от размера повреждения примерно 10 — 30 у.е. Общая стоимость ремонта среднего повреждения покрышки составляет примерно 10% ее первоначальной стоимости. Качество восстановления такое, что отремонтированное место доживает до полного износа протектора, а по некоторым моделям шин остается возможность обновления протектора.
Вместо приговора
Ремонт шин конкретно на предприятии никому не нужен, нет индивидуальной финансовой заинтересованности. Куда проще заказать очередную партию шин, и возможно (по существующей практике) получить от продавца комиссионные проценты. Это хоть каждый день, и даже в нерабочее время. А шину, если не уберегли от повреждений, надо еще спасти для ремонта. Даже несколько дней ее эксплуатации с небольшим повреждением приводят к внутреннему разрушению каркаса и проблематичности ремонта. Кто должен регулярно отслеживать техническое состояние шин, снимать поврежденные, готовить «подменку». Какая головная боль у администрации поддерживать такой производственный процесс.
Привлечение сторонних (приезжающих) ремонтников проблему решает частично. Ремфонд все равно кому-то надо подготавливать. А «залетные» специалисты выполняют в основном те работы, которые не требуют длительного ожидания процесса вулканизации. Оно и понятно — «волка ноги кормят». Перечень сдерживающих факторов можно продолжить, но это уже будет сродни «кухонной» беседе.
Решать проблему надо поэтапно.
- Создать на предприятии ремонтный участок. Помещение должно использоваться только для ремонта и промежуточного складирования шин.
- Квалифицированно обучить персонал (зачастую обучение входит в стоимость приобретаемого оборудования). К другим видам работ персонал привлекаться не должен, даже если в конкретный момент нет ремфонда. Пусть занимается осмотром «действующих» колес, подготовкой «подменки».
- Внедрить систему материальной заинтересованности. За каждое своевременно выявленное и снятое поврежденное колесо — поощрение. То же за качественный ремонт. Назначать и контролировать выполнение внутренних минимальных норм пробега шин по видам (типам) устраненных повреждений. Без этого ремучасток будет работать формально, должного качества не будет. Надо учитывать наш, как принято говорить, менталитет и «любовь» соблюдать должностные обязанности.
Последний пункт, наиболее ответственный по подготовке. Здесь нужна помощь специалистов, и не только программистов. По существу это система учета и премирования. Помните политцитату «Социализм — это учет». Мы не признали ни одного, ни другого, а бельгийский, к примеру, фермер с социализмом не соприкасался, но компьютерную систему учета сделал так, что она фиксирует, сколько ежедневно каждая коровка воды выпила, комбикорма и витаминов получила. Может быть поэтому за те удои молока, за которые у нас ордена получали, там коров на «фураж» отправляют.
Экономить — значит дополнительно работать. Альтернатива этому применительно к шинам — прогулки на свежем воздухе по задворкам предприятий (см. обзорный рисунок в начале статьи).
Так что выбирайте правильный маршрут, господа руководители.
Современные технологии ремонта повреждений крупногабаритных шин
Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Известная пословица «малые дети — малые заботы, большие дети — большие заботы» хорошо знакома тем, кто эксплуатирует крупно- и сверхкрупногабаритные шины — шины для строительной техники и карьерных самосвалов. Самая обычная технологическая операция — замена колеса самосвала-многотонника. Какие сложные гидравлические манипуляторы требуются. Но это часть проблемы. При нашей смекалке (или бедности?) порой и погрузчиком или кран-балкой можно обойтись.
Читайте также: Размер шин 235 60 r18 в сантиметрах
Основная забота состоит в громадных экономических затратах на приобретение таких шин. Ведь стоит одна шина многие сотни, переходящие в тысячи так образно по-русски звучащих «у.е.» Только реализуемый пробег бывает, к сожалению, не столь впечатлительным.
Известно, что ресурс шины определяется износом протектора или каким-либо ее разрушением. У шин строительной техники стоимость протектора, той резины, которая истирается, составляет немногим более 5% от общей стоимости шины. Каркас шины по долговечности по ис ходным заводским характеристикам способен «пережить» 2 — 3 протектора.
В мировой практике многие модели шин восстанавливают наложением нового протектора неоднократно. Наш же разговор, несмотря на актуальность вопроса, к сожалению пока не об этом. Эта проблема в буквальном смысле выходит за рамки автотранспортного предприятия. Восстановлением протектора занимаются специализированные ремонтные предприятия. Территориально с учетом наших графических просторов добраться к ним бывает не просто. Но основной тормоз — это несоответствие стоимости восстановления с получаемым качеством.
Крупногабаритные шины в большей степени подвержены другой напасти — различным видам разрушения каркаса. Основные причины, близкие по своей сути — это качество вождения и дорожные условия. На тяжелых карьерных дорогах преждевременное разрушение шин иногда достигает 90% и более.
При таком обвале утильных шин о восстановлении протектора можно вроде бы не думать — нет так называемого ремфонда. Но относительно самих повреждений шин — разговор особый. Ведь не менее 30% возникающих механических повреждений покрышек, как в зоне протектора, так и в зоне боковины можно восстанавливать. И делать это можно в «рамках» АТП: в своем вулканизационном отделении, своим персоналом. Поэтому дальнейшее наше рассмотрение технологических возможностей ремонта шин, по которым даже в тех автопредприятиях, где знакомы с такими технологиями, дела дальше констатации факта о разрыве очередной шины и выдаче вместо нее новой — не идут.
Дело мастера боится
Видео:Сложный ремонт шины СКГШ 33.00R51 / Giant tire repair. Mining dumper OTR repairing processСкачать
Приведенная последовательность ремонта едина для технологий разных разработчиков (фирм). Основные различия в составе и качестве материалов, их стоимости, в температурных и временных режимах. В качестве примера рассмотрим технологию немецкой фирмы STAHLGRUBER Otto Gruber GmbH & Со (в обиходе Rema TIP-TOP). Почему именно эта фирма? Во первых у нас в стране она присутствует уже не одно десятилетие. Ее технологии проверены у нас практикой и в частности на транспорте рудничных разрезов.
Лучше один раз увидеть
Следующие операции показаны на примере разных шин, чтобы достичь большего представления о возможностях такого ремонта.
Для обработки краев разрыва (рис. 2) существует весьма разнообразная номенклатура приспособлений — под любой вид и размер повреждения.
Заполнение повреждения ремонтным материалом (рис. 3) имеет определенную специфику, но в большей степени требует аккуратности работ для предотвращения попадания грязи и частиц воздуха. В зоне протектора в зависимости от технических условий может применяться и однокомпонентный состав. Стоимость материалов и приспособлений столь незначительна, что не заслуживает отдельного рассмотрения.
Наиболее серьезно оборудование для вулканизации (рис. 4). Но по сравнению с шиной габариты термопресса «не давят», а цена, с учетом того, что такие шины стоят несколько тысяч у.е., вполне подъемная — около 50 тыс. Для шин меньшего размера термопресс может стоить почти на порядок меньше.
Читайте также: Шины yokohama iceguard ig35 185 70 r14
Ремонтируемым считается все пространство покрышки (рис. 5) за исключением повреждения каркаса в зоне, прилегающей к бортовому кольцу. Характерный пример на рис 5 в. Даже если такое количество повреждений отремонтировано на одной шине, значит экономически это выгодно. И это уже наглядная информация, повод для начала практической реализации.
Видео:Ремонт бокового пореза на крупногабаритной радиальной шине (КГШ) MICHELIN 27.00 R49 Вся правда!Скачать
Заслуживают внимания рабочие надписи на ремонтируемых шинах (см. рис. 4 и 5). Какие исторические даты, какая география экзотических мест по освоению этих технологий. Жаль, что «1/6 земной суши» не особо охвачена.
Установка пластыря (рис. 6) — финишная операция по ликвидации повреждения. Стоимость пластыря в зависимости от размера повреждения примерно 10 — 30 у.е. Общая стоимость ремонта среднего повреждения покрышки составляет примерно 10% ее первоначальной стоимости. Качество восстановления такое, что отремонтированное место доживает до полного износа протектора, а по некоторым моделям шин остается возможность обновления протектора.
Вместо приговора
Ремонт шин конкретно на предприятии никому не нужен, нет индивидуальной финансовой заинтересованности. Куда проще заказать очередную партию шин, и возможно (по существующей практике) получить от продавца комиссионные проценты. Это хоть каждый день, и даже в нерабочее время. А шину, если не уберегли от повреждений, надо еще спасти для ремонта. Даже несколько дней ее эксплуатации с небольшим повреждением приводят к внутреннему разрушению каркаса и проблематичности ремонта. Кто должен регулярно отслеживать техническое состояние шин, снимать поврежденные, готовить «подменку». Какая головная боль у администрации поддерживать такой производственный процесс.
Привлечение сторонних (приезжающих) ремонтников проблему решает частично. Ремфонд все равно кому-то надо подготавливать. А «залетные» специалисты выполняют в основном те работы, которые не требуют длительного ожидания процесса вулканизации. Оно и понятно — «волка ноги кормят». Перечень сдерживающих факторов можно продолжить, но это уже будет сродни «кухонной» беседе.
Решать проблему надо поэтапно.
- Создать на предприятии ремонтный участок. Помещение должно использоваться только для ремонта и промежуточного складирования шин.
- Квалифицированно обучить персонал (зачастую обучение входит в стоимость приобретаемого оборудования). К другим видам работ персонал привлекаться не должен, даже если в конкретный момент нет ремфонда. Пусть занимается осмотром «действующих» колес, подготовкой «подменки».
- Внедрить систему материальной заинтересованности. За каждое своевременно выявленное и снятое поврежденное колесо — поощрение. То же за качественный ремонт. Назначать и контролировать выполнение внутренних минимальных норм пробега шин по видам (типам) устраненных повреждений. Без этого ремучасток будет работать формально, должного качества не будет. Надо учитывать наш, как принято говорить, менталитет и «любовь» соблюдать должностные обязанности.
Последний пункт, наиболее ответственный по подготовке. Здесь нужна помощь специалистов, и не только программистов. По существу это система учета и премирования. Помните политцитату «Социализм — это учет». Мы не признали ни одного, ни другого, а бельгийский, к примеру, фермер с социализмом не соприкасался, но компьютерную систему учета сделал так, что она фиксирует, сколько ежедневно каждая коровка воды выпила, комбикорма и витаминов получила. Может быть поэтому за те удои молока, за которые у нас ордена получали, там коров на «фураж» отправляют.
Экономить — значит дополнительно работать. Альтернатива этому применительно к шинам — прогулки на свежем воздухе по задворкам предприятий (см. обзорный рисунок в начале статьи).
Так что выбирайте правильный маршрут, господа руководители.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН ТП КГШ-800Скачать
Обучающий семинар TECH-RUSSIA 2017 - ремонт грузовых шин материалами TECHСкачать
Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать
Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами ТЕСНСкачать
Стойка-шинодержатель г/п 7500 кг для ремонта крупногабаритных шин (OTR repair stand capacity 7500kg)Скачать
Стойка-шинодержатель для ремонта крупногабаритных шин г/п 4500 кгСкачать
Ремонт крупногабаритных шинСкачать
Ремонт крупногабаритных шин (КГШ) в УкраинеСкачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Как ремонтируют огромные шины БЕЛАЗ ремонтСкачать
Ремонт крупногабаритной шины по беговой дорожке по технологии TRS / OTR tire repair (crown area)Скачать
Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шинСкачать
Ремонт шин карьерной техники (КГШ). Новые многослойные армированные заплаты ТЕСН.Скачать
Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать