Массовое или серийное изготовление карданных валов не представляет собой ничего интересного. Предприятие изготавливает или заказывает отдельные комплектующие, которые отвечают определенному стандарту, и остается лишь собрать их в правильной последовательности с обеспечением должного уровня надежности соединений. Другое дело производство карданов под заказ…
Как делают карданы
На самом деле процесс это не сложный, если знаешь, что делать и есть под рукой необходимое оборудование. Все потому, что сама конструкция узла не предусматривает никаких особых элементов. Единственное, чем отличается в результате эксклюзивный кардан от серийного, это абсолютное соответствие всех параметров и… большая стоимость.
Какой бы ни была занятной техника, для которой предназначается кардан, его все равно необходимо будет крепить. Делается это через фланцы, а разнообразие их конфигураций на агрегатах не так велико, и практически все производятся, так что просто будет нужно найти соответствующий по форме и размеру. Так же подбирается крестовина карданного вала, вилки, шлиц и даже сама труба. В отдельных случаях у клиента может возникнуть уточнение по материалу, но если его использование разрешено (на массовое производство не идет из-за большой себестоимости), то тоже не будет никаких проблем
Величины и параметры проще всего получить, обмерив поврежденные элементы. Но иногда это невозможно, например, при его отсутствии или слишком больших повреждениях, или потому, что их и не было никогда – идет создание чего-то нового. В таком случае изготовителю можно предоставить чертеж узла или, как минимум, схему автомобиля с указанием параметров и пожеланий – опытный инженер-механик и сам вычислит все необходимые данные. А то, что нужно обращаться исключительно к специалистам, причем имеющим опыт работы по специализации, это понятно без всяких дополнительных объяснений.
Получается, что самое главное в производстве под заказ, это точно записать данные и подобрать соответствующие комплектующие? Не совсем. Точность параметров, естественно важна, но куда важнее не просто правильно собрать вал – соответствующие станки гарантируют надежность сборки, а отцентрировать его и сбалансировать. Чтобы готовое изделие исключало саму возможность вибрации.
Стоит также приготовиться к тому, что ожидание пока сделают ваш заказ, тем более, если это составная передача, это процесс не самый быстрый. Даже если не требуется детали создавать с нуля (здесь все может быть еще сложнее и дольше), а всего лишь предполагается своеобразный «конструктор» из имеющихся деталей, то и тогда обязательной будет проверка получившегося результата на соответствие требуемым параметрам. По большей части, она касается именно балансировки
Самое важное в изготовлении
Когда идет индивидуальное изготовление карданного вала процессы центровки и балансировки выполняются на каждом этапе:
— для каждого элемента в отдельности;
— при присоединении каждого нового элемента;
— даже после полировки собранного изделия.
И уже готовый кардан еще раз проверяют на наличие вибраций, с помощью хитрого автомата, который покажет, где, и какой вес нужно добавить, чтобы получить идеальное вращение без отклонений.
Читайте также: Гост 6636 69 диаметр вала как пользоваться
Делается это также в несколько способов:
• Наклеиваются (привариваются) специальные грузики (балансиры) на трубу
• Снимаются или наоборот наплавляются особые бобышки на проушинах вилок
• Устанавливаются или убираются прокладки в местах установки крестовин.
Конкретику способа определяют, исходя из ситуации, иногда используется не один, а два или все три варианта балансировки. Если пренебречь этим пунктом, то можно считать, что все сделанное раньше было пустой тратой времени. Мало того, несбалансированная передача выходит из строя в разы быстрее, приводит к потерям и проблемам при переводе вращения и негативно влияет на состояние сопрягаемых агрегатов.
Наша компания ООО «Лидер» занимается в основном поставками серийных карданов для грузовиков, но мы можем обсудить и вопрос индивидуального изготовления. Качество изделия гарантируем в любом случае, возможна пересылка товара по почте и через транспортные компании.
Видео:Производство карданных валов и поковокСкачать
Как изготавливают карданный вал для автомобиля?
В легковых транспортных средствах карданный вал необходим для передачи крутящего момента от КПП к ведущему мосту. Его конструкция включает в себя следующие детали: вал, скользящие вилки, крестовины, фланец, уплотнители. Несмотря на всю простоту, такая конструкция очень надежная и долговечная. Поэтому в случае необходимости ее можно собрать и самостоятельно.
Но если вы не имеете никакого опыта работы в качестве автомобильного механика, то лучше приобрести готовый карданный вал для легкового автомобиля на https://cardanmarkt.ru/, где также имеется эта деталь для тракторов и техники специального назначения.
Видео:Производство карданных валов ЗАО КАРДАНСкачать
Способы изготовления
На сегодняшний день существует несколько разных вариантов производства таких деталей. Для производства могут использоваться металлические пруты или трубы. Неподвижная втулка шарнира должна быть приварена непосредственно к валу с одной из сторон. А шлицевую втулку нужно совмещать с подвижной скользящей вилкой. В таком механизме шлицевые соединения необходимо для того, чтобы обеспечить измерение рабочей длины вала. При этом сразу необходимо отметить, что производство таких деталей должно осуществляться только в условиях предприятий, где имеется все необходимое оборудование для обработки металла. Это можно легко сделать на предприятиях, занимающихся изготовлением автомобилей.
Видео:Изготовление карданных валов на все моделиСкачать
Изготовление заготовки
Изготавливать такую деталь следует с подготовки стальной заготовки. В качестве нее как уже упоминалось выше, может выступать труба или прут. Далее деталь обтачивается на специальном токарном станке до того момента, пока она не приобретает подходящий размер. После обработки на токарном станке можно переходить к сварочным работам.
В процессе проведения сварочных работ необходимо также проверить деталь на предмет правильности ее геометрии. По причине того, что сваривание компонентов этой детали будет осуществляться с использованием сварки под очень высокой температурой, деталь следует как можно чаще проверять на предмет увода. При обнаружении отклонений от заданных показателей, следует прогреть деталь в определенных местах. После сваривания еще раз убедитесь, что заготовка сделана согласно чертежам и можете переходить к монтажу карданных шарниров. Как только все будет собрано, потребуется выполнить балансировку валов. Для этого поверхность вала следует отполировать с использованием наждачной бумаги.
Читайте также: Ks750d компрессор двухцилиндровый avs 300 ватт 75л
Видео:Производство карданных валов АДССкачать
Ремонт и производство карданов
Видео:Идём на производство. КАК ВСЁ УСТРОЕНО?Скачать
Ремонт и изготовление карданных валов
Что такое карданный вал, он же, в просторечии, «кардан», наверное, знает каждый, но просто на всякий случай, напомним, что в самом примитивном (и самом распространенном) варианте это труба с двумя шарнирами на концах (вал с двумя опорами). В случае с автомобилем карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста. Или от раздаточной коробки к ведущему мосту… Или между осями… Вариантов достаточно много, но в любом случае, задача карданного вала – передача крутящего момента. Так карданный вал передает крутящий момент под углом к оси, например, коробки передач, то обойтись просто трубой не получается. Именно для передачи крутящего момента под изменяющимся углом служат карданные шарниры.
Т.к. в процессе движения автомобиля при проходе неровностей, поворотов и переезде препятствий, агрегаты (скажем, КПП и задний мост) перемещаются относительно друг друга в т.ч. и в осевом направлении, карданный вал должен иметь изменяемую длину. Для этой цели применяются шлицевые передачи. Обеспечивая карданному валу изменяемую длину они в тоже время надежно передают крутящий момент.
(фото: диагностика состояния крестовины карданного вала)
Карданный вал может иметь 2, 3 или даже 4 опоры. Больше 4 опор в автомобилях, пожалуй, не встречается. Но сколько бы не было опор, на каком автомобиле не применялся бы карданный вал хоть на уходящей в историю ВАЗовской «классике», хоть на магистральном тягаче схема карданной передачи всегда будет принципиальном одинаковой, как и набор используемых для производства карданных валов комплектующих. Всегда используется труба, шлицевое соединение, вилки, фланцы, крестовины (в некоторых случаях шарниры равных угловых скоростей), промежуточные опоры.
Видео:Процесс восстановления карданного валаСкачать
Производство карданного вала
На первый взгляд все просто и чем-то похоже на детский конструктор «лего». Отрезаем трубу нужной длинны, привариваем вилку, шлицевую, устанавливаем крестовины и готово! В принципе, так оно и есть, но, как всегда все дело в нюансах. Карданный вал агрегат весьма ответственный, который в процессе эксплуатации испытывает весьма серьезные нагрузки и работает в жестких условиях. Вода, грязь, песок, реагенты, рывки и удары все эти «полезные» для механизмов вещи достаются карданному валу. Поэтому в производстве и ремонте карданных валов нет мелочей.
(фото: сварка вилки карданного вала)
Видео:Кардан Баланс - ремонт и производство карданных валовСкачать
Для соблюдения надлежащего качества необходимо:
- Использовать качественные комплектующие. Карданный вал нельзя делать из водопроводной трубы. Труба должна быть бесшовной, равномерной толщины (иначе карданный вал невозможно будет отбалансировать) из строго определенных марок сталей. К шлицевым соединениям, вилкам, крестовинам, фланцам предъявляются еще более высокие требования. Хорошие комплектующие производит, например, компания Spicer. В ответственных карданных валах, особенно предназначенных для грузовых автомобилей, мы рекомендуем использовать именно их изделия.
- Точность изготовления важный параметр! При неточностях по длине углы соединений могут оказаться отличными от допустимых, а это в свою очередь приводит к значительной неравномерности, вибрациям и в итоге недолгому сроку службы карданного вала, а также связываемых агрегатов. При неточностях сварки могут возникнуть радиальные смещения, которые сделают невозможной надлежащею балансировку, а плохо отбалансированный карданный вал также будет создавать недопустимые вибрации со всеми вытекающими печальными последствиями. Само-собой, что сварные соединения должны быть прочными, а швы равномерными. Поэтому недопустимо изготовление (ремонт) карданных валов в «кустарных» условиях. Необходимо использовать соответствующее оборудование, например, такое, которое используется в нашей компании.
- Даже весьма качественные крестовины, будучи установлены ненадлежащим образом не будут служить долго. Установка должна производиться квалифицированными специалистами с использованием необходимого оборудования и инструмента.
- Качество балансировки карданного критически важно. Ненадлежащим образом отбалансированный карданный вал, как говорилось выше, не будет долго служить и мало того, может существенно сократить срок службы связываемых агрегатов. Про дискомфорт для водителя и говорить не приходится.
- Качество окраски карданного вала также напрямую влияет на срок его службы т.к. именно краска защищает агрегат от коррозии.
Читайте также: Валы для тиснения изготовление
И еще. Даже самый прекрасно сделанный карданный вал не будет работать надлежащим образом если его неправильно установить, а такое случается и еще, как! Во избежание подобных ситуаций в нашей компании предлагаются услуги по монтажу / демонтажу карданных валов для многих, но к сожалению, пока не для всех автомобилей.
Видео:Изготовление крестовин для карданных валов на заводе АДССкачать
Процесс изготовления карданных валов
В этой статье мы хотим познакомить вас с технологией производства карданных валов. Само изготовление карданных валов не сложное, но требует от человека каких-то навыков и необходимого оборудования.
Сначала специалист определяет требования карданного вала (длина, типы шарниров и т.д).
Затем дело за выбором трубы для вала. Это очень ответственное дело ,так как нужно подобрать нужный диаметр и толщину стали. После чего отрезается кусок трубы, нужной длины.
Затем на токарном станке, подготавливают все необходимые заготовки к сварочным работам. Теперь дело за сварочными работами.
Для того чтобы на корню исключить вибрации, балансировка начинается практически с самого начала. Во время сварки ,из-за воздействия высоких температур, детали могут немного уйти или деформироваться. Поэтому после каждого действия, специалист проверяет это. Если что-то не так, сварщик нагревает деталь в нужных местах, чтобы исправить это.
После того, как труба прошла все эти этапы, она поступает на стенд для сборки необходимых шарниров.
После установки всех шарниров, фланцев и крестовин, приходит время для балансировки карданного вала. Но сначала нужно как следует отшлифовать вал при помощи наждачной бумаги.
Балансировочный станок, подскажет специалисту в каком месте и какой массы нужно установить грузики для достижения баланса. Сначала грузики крепятся с помощью клейкой ленты, но когда баланс установлен, грузики крепят уже основательно, при помощи сварки.
Чтобы предотвратить коррозию и ржавчину вала и его деталей, его покрывают бесцветным защитным лаком или краской.
Если это требуется, то все крестовины сразу наполняют смазкой. Затем карданный вал упаковывается в специальную упаковку и доставляется в магазины, либо к индивидуальному заказчику.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
KARDAN.BY. Ремонт и изготовление карданных валов.Скачать
Производство шлицевых соединений, изготовление карданных валовСкачать
Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать
Ремонт и восстановление карданного вала. Как сделать новый кардан. Производство карданных валовСкачать
Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".Скачать
Ремонт и производство карданных валовСкачать
Роботизированное производство карданных валов Klein GmbH (Германия)Скачать
Производство карданных валов АДССкачать
Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать
Производство и балансировка карданных валовСкачать
Производство карданных валов - amaСкачать
Производство карданных валовСкачать