Технология изготовления временных шин

Видео:Изготовление шиныСкачать

Изготовление шины

Методика изготовления временной шины из быстротвердеющей пластмассы

Предложено несколько методик изготовления временных шин из быстротвердеющих пластмасс. Приводим способ, описанный М. Р. Мареем. Для изготовления шины по этому способу необходимо сделать алюминиевую форму в виде желобка, вогнутого по форме зубной дуги. Форму делают из алюминиевой пластинки шириной 1 см, толщиной 0,25—0,30 мм и длиной 13—14 см (рис. 168). За неимением пластинки ее можно получить путем развальцовки обычной алюминиевой проволоки толщиной 2—3 мм. Для того чтобы получить форму желобка, пластинку отштамповывают на свинцовой плитке проволокой толщиной 3— 3,5 мм (рис. 168). Перед изгибанием формы по зубной дуге ее отжигают на пламени спиртовой горелки. От этого она становится мягкой, хорошо податливой. Края ее подгибают крампонными щипцами так, чтобы они не загибались внутрь, а, наоборот, расходились кнаружи. Последнее обстоятельство позволяет в дальнейшем без особого труда снять форму с затвердевшей шины.

Наложение шины складывается из следующих технических приемов:

1. Наложение лигатуры на зубы, подлежащие шинированию. В качестве лигатуры берут пластмассовую нить (рыболовная леска) толщиной 0,3— 0,4 мм, которую завязывают тройным узлом на вестибулярной поверхности зуба (рис. 168). Концы нити коротко обрезают.

2. Приготовление теста из быстротвердеющей пластмассы.

3. Формирование шины. Заготовленное тесто быстротвердеющей пластмассы укладывают в предварительно смазанную вазелином форму и прижимают к зубам так, чтобы узлы лигатур погрузились в пластмассу. Излишки пластмассы, вышедшие за края формы, убирают шпателем. После затвердения пластмассы алюминиевая форма легко отделяется от шины шпателем. Неровности, острые выступы на шине удаляют карборундовыми головками. Шина не должна лежать на десне, а наложенная на нижний зубной ряд не должна мешать смыканию зубов. Лигатуры шины не следует заводить в десневой карман.

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

Биомеханические и основные принципы шинирования зубов. Виды стабилизации зубных рядов.

Тема 10. ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ЛЕЧЕНИЕ ЛОКАЛИЗОВАННОГО ПАРОДОНТИТА ПРИ СОХРАНИВШЕМСЯ ЗУБНОМ РЯДУ И ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗУБНЫХ РЯДОВ.

Этиологические факторы в развитии локализованного пародонтита при сохранившемся зубном ряду и при дефектах зубного ряда.

В возникновении очагового пародонтита основную роль играют

Местнодействующие факторы: микробная бляшка,

образование под- и наддесневых зубных отложений,

отсутствие межзубных контактов,

некачественно изготовленные зубные протезы,

аномалии положения и формы зубов, патология прикуса, хроническая травма и перегрузка зубов.

Экзогенные факторы (плохой гигиенический уход, курение) также влияют на функциональное состояние тканей пародонта. Большую роль играют профессиональные вредности, стрессы, травмы и вредные привычки.

Клиника локализованного пародонтита при сохранившемся зубном ряду и при дефектах зубного ряда.

Острый очаговый пародонтит начинается с появления самопроизвольной, слабоинтенсивной боли при жевании, зуда и кровоточивости десен, подвижности зуба или группы зубов. Предшествуют ему, как правило, гингивиты различной этиологии или врачебное вмешательство. На рентгенограммах отмечают расширение периодонтальной щели. Пальпация десневого края болезненная. Перкуссия зубов болезненная.

Ортопедические методы в комплексном лечении больных с патологией пародонта. Задачи ортопедического лечения

Задачи ортопедического лечения:

-Вернуть зубному ряду утраченное единство и превратить в единое целое

-Правильно распределить жевательное давление разгрузив зубы с пораженным пародонтом

-Предохранить зубы от травмирующего действия горизонтальной перегрузки

Лечение очагового пародонтита проводится комплексно и состоит из общего и местного. Общее лечение направлено на стимуляцию реактивности организма, противовоспалительную, десенсибилизирующую и общеукрепляющую терапию и при очаговом пародонтите применяется редко.

Местное лечение заключается в устранении этиологических факторов и проведении комплексного лечения с применением терапевтических, физиотерапевтических, хирургических и ортопедических методов, которые предусматривают:

Читайте также: Таблица совместимости шин автомобилей

• ликвидацию местных факторов, вызывающих и поддерживающих воспалительный процесс; • лечение воспалительного процесса;

• стимуляцию кровотока и активацию сосудов пародонта.

Ортопедические методы позволяют нормализовать окклюзионные соотношения, снять травмирующее действие жевательного давления, восстановить непрерывность зубного ряда. Шинирующая конструкция, объединяя в блок группу зубов, разгружает их пародонт при откусывании или разжевывании пищи. Этот эффект возрастает в связи с увеличением количества шинируемых зубов, что позволяет разгрузить зубы с пораженным пародонтом и перераспределить жевательное давление на пародонт здоровых зубов.

Ортопедическое лечение ставит своей задачей устранить или ослабить функциональную нагрузку (перегрузку) пародонта:

• снятие травматических факторов;

• функциональное уравновешивание групп зубов, равномерное распределение жевательного давления среди оставшихся зубов с наиболее пораженным пародонтом за счет зубов со здоровым пародонтом;

• восстановление анатомической формы и функции зубочелюстной системы, превращение ее в непрерывное целое. Для лечения болезней пародонта в ортопедической стоматологии используют следующие методы:

• избирательное пришлифовывание зубных рядов;

• постоянное шинирование с восстановлением непрерывности зубных рядов путем изготовления шин-протезов.

Чтобы добиться успеха в лечении, необходим индивидуальный подход. Необходимо учесть особенности течения заболевания именно у данного человека, наметить и выполнить строго индивидуальный план лечения, сочетая различные лечебные средства. Правильный выбор метода лечения и использование оптимальных ортопедических конструкций предупреждают и приостанавливают дальнейшее разрушение зубочелюстной системы.

Технология изготовления временных шин

. С помощью шин удается объединить зубы в общую систему, являющуюся при восприятии жевательного давления единым целым. Шиной достигается иммобилизация зубов и перераспределение нагрузки на зубы.

Аппараты, применяемые для лечения очагового (локализованного) паро-донтита, должны:

• снижать травмирующее действие жевательного давления и патологическую подвижность зубов, вовлеченных в патологический процесс;

• нормализовать морфофункциональные нарушения тканей пародонта за счет равномерного распределения жевательного давления на пародонт пораженных и объединенных шиной зубов с неповрежденным пародонтом;

• восстанавливать функциональное физиологическое равновесие между тканями пародонта поврежденного участка и антагонирующей группой зубов;

• восстанавливать анатомическую форму зубов и зубных рядов, их окклю-зионные взаимоотношения.

Биомеханические и основные принципы шинирования зубов. Виды стабилизации зубных рядов.

Ортопедическое лечение заболеваний пародонта предусматривает применение различных конструкций шин. Лечебный эффект той или иной шины основан на законах биомеханики, знаниекоторых позволяет разум- но применять их в соответствии сконкретной клинической картиной.

Шинирование основано на следующих биомеханических принципах:

1)Шина, укрепленная на зубах, вследствие своей жесткости, огра- ничивает свободу их подвижности. Зубы могут совершать движение лишь вместе с шиной и в одном с ней направлении. Как правило, амплитуда колебаний шины намного меньше амплитуды колебаний отдельных зубов. Уменьшение патологической подвижности зубов благоприятно сказывает- ся на больном пародонте.

2)Шинирующая конструкция, объединяя в блок все передние или все боковые зубы, разгружает их пародонт при откусывании или разжевывании пищи. Этот эффект возрастает в связи с увеличением количества шиниру-

3)Нагрузка в шинируемом блоке прежде всего воспринимается зу- бами, имеющими меньшую патологическую подвижность. Они, таким об- разом, разгружают зубы с более пораженным пародонтом. Отсюда следу- ет практический вывод, что в шинируемый блок следует включать как бо- лее, так и менее устойчивые зубы. В переднем отделе зубной дуги устой- чивыми зубами чаще всего являются клыки.

4)Зубы расположены по дуге, кривизна которой наиболее выражена в переднем отделе. По этой причине движения зубов в щечно-язычном (небном) направлении совершаются в пересекающихся плоскостях, а ши- нированный блок, объединяющий их, превращается в жесткую систему.

Читайте также: Допустимый ток для медных шин пуэ таблица

4)Шинирующая конструкция, расположенная по дуге, более устой- чива к действию наружных сил, чем шина, расположенная линейно. Объ- яснение этого свойства шины следует искать в механических особенно- стях аркообразных конструкциях. расположены по дуге

6)При линейном расположении шины, когда все зубы имеют под. вижность I — II степени, возможно колебание шины при боковых усилиях. Для нейтрализации вредных трансверзальных колебаний шину следует соединить с подобной, но расположенной на противоположной стороне (поперечная стабилизация). Это возможно сделать при помощи дугового протеза.

Топография и величина дефекта зубных рядов наряду с состоянием пародонта зубов, граничащих с дефектом, и всех оставшихся зубов, определяют характер стабилизации и вид шины-протеза.

В зависимости от локализации шины различают следующие виды стабилизации:

Вид стабилизации зубного ряда, т.е. протяженность шины, определяется на основании клинической ситуации и анализа пародонтограммы.

Временные шины, применяемые при лечении локализованного пародонтита: показания, требования к временным шинам, классификация шин. Технология изготовления временных шин по Марею, Навотни, оральной многозвеньевой по Копейкину.

Для достижения максимального лечебного эффекта шина должна отвечать следующим требованиям:

• создавать прочный блок, ограничивая подвижность зубов в трех направлениях: вертикальном, вестибулооральном и медиолатеральном (для передних) и переднезаднем (для боковых зубов);

• прочно фиксироваться на зубах;

• не оказывать травмирующего действия на маргинальный пародонт;

• не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии;

• способствовать поддержанию высокого уровня гигиены полости рта;

• не нарушать окклюзионных взаимоотношений при всех видах перемещений нижней челюсти;

• не вызывать нарушения речи и внешнего вида больного.

Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

Временные шины

Технология изготовления временных шин

Временное шинирование применяют во время лечения пародонта в период, пока не определен прогноз на дальнейшее функционирование отдельных зубов с выраженной подвижностью. Временные шины можно использовать от нескольких дней до нескольких месяцев и даже больше – благодаря развитию адгезивных технологий.

Временное шинирование также актуально при консервативной и хирургической терапии заболеваний пародонта. Патологическая подвижность зубов часто увеличивается после удаления зубных отложений, гингивотомии или кюретажа зубодесневых карманов. Временные шины предупреждают подобные осложнения и оказывают положительное воздействие на психоэмоциональное состояние пациента.

Видео:Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать

Производство автомобильных шин. Покрышка

Материалы для временного шинирования

Стоматологи-ортопеды используют в основном временные шины из акриловой пластмассы, которые изготавливаются прямо в ротовой полости пациента. Однако они не отличаются эстетикой, недостаточно прочные и плохо крепятся к твердым тканям зуба, что инициирует деминерализацию эмали.

Временное шинирование выполняют с помощью армирующих элементов на основе неорганической матрицы, например керамики, стекловолокна, либо органической (полиэтилена, арамидных волокон). Для повышения прочности волокна арматуры пропитывают смолой и текучими композитами. «Пренаполненные» – изготавливают в заводских условиях, а «наполняемые» – прямо перед применением.

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

Отличия между органической и неорганической матрицей

Органическую матрицу шин подвергают плазменной обработке, поэтому такой материал отличается улучшенной адгезией. Он пропитывается композитом и позволяет получать прочные единые блоки с лентой. В свою очередь, шины на основе неорганической матрицы не нуждаются при работе в дополнительных аксессуарах – ножницах или перчатках, как это происходит с материалом из полиэтилена. Они выпускаются в виде ленты и полого жгута, который подходит для шинирования жевательных зубов посредством техники создания бороздки.

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Техника создания бороздки: этапы

  • На начальном этапе с поверхностей, предназначенных для шинирования, удаляют зубные отложения, а затем их полируют пастой.
  • С помощью специальной фольги или другим способом измеряют рабочую длину арматуры.
  • Отрезают ленту нужной длины. Полиэтиленовые шины разрезают ножницами, которые входят в комплекс. В случае со стекловолоконными – бонд наносят на конец измеренного участка, а отрезают после полимеризации в отвердевшей части, иначе лента разволокнится.
  • Следующий шаг – протравить эмаль полугелем. Этот вариант предпочтительнее, чем гель, поскольку легко смывается и не оставляет на поверхности частиц оксида кремния, ухудшающего адгезию с шиной.
  • На поверхность зуба наносят бондинговую систему, выполняют полимеризацию.
  • Наносят светоотверждаемый композит, предпочтительно текучей консистенции, чтобы он лучше пропитал шину.
  • На поверхность накладывают ленту, обработанную адгезивом, но не полимеризованную. Прижав плотно полоску, выполняют полимеризацию.
  • Адаптация возможна двумя способами. Шину прижимают к поверхности зубов и зубных промежутков, полимеризуют 1-2 сек. светодиодной лампой. Второй вариант – между зубами пропускают отрезки флосса, прижимая ленту к зубам, а затем выполняют полимеризацию.
  • Накладывают композитный материал, чтобы закрыть арматуру. Производят полимеризацию.
  • Полируют поверхность – по аналогии с композитной реставрацией.

Читайте также: Шины tigar all season 185 65 r15 92v

Видео:Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать

Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»

Дополнительные рекомендации

Технология изготовления временных шин

Независимо от выбранной методики шинирования необходимо придерживаться таких рекомендаций.

  • Если шинировать предстоит зуб 2-3-й степени подвижности, необходима жесткая иммобилизация – препарирование бороздки на глубину 1-1,5 мм на оральной поверхности зуба. Зубы 1-й степени подвижности в этом не нуждаются.
  • При работе с боковыми зубами препарируют продольные бороздки на жевательной поверхности. Это предотвращает нарушение окклюзии и межальвеолярного расстояния.
  • Для шинирования с созданием бороздки вместо ленты целесообразно использовать жгутик.
  • Необходимо очень осторожно пользоваться клинышками для защиты межзубных промежутков. Неаккуратное расклинивание чревато экскурсией зубов и формированием зоны повышенного напряжения на конструкции.
  • С помощью временного шинирования можно исправить одиночные дефекты. Для этого изготавливают зуб из фотокомпозита и устанавливают его так, чтобы средняя часть была слегка выдвинута вперед.
  • Шины на основе полиэтилена нельзя оставлять на воздухе. Отрезав нужную часть ленты, остаток упаковывают в пакет и запечатывают.
  • Необходимо избегать контакта неполимеризованных волокон с частичками пыли, порошком, каплями масла.
  • Если шинирующие конструкции изготавливаются в полости рта, накладывают коффердам (раббердам).

Пародонтальное шинирование противопоказано при низком уровне гигиены ротовой полости. Выполнять адаптацию армирующей ленты в интерпроксимальном промежутке можно с помощью стоматологического зонда, рыболовной лески, стоматологических клипс или специальных авторских устройств. Используют стальную проволоку диаметром 0,6 мм, которая применяется также в период ретенции ортодонтического лечения.

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

Периодичность наблюдения

Пациенты с временными шинами остаются под наблюдением на протяжении всего периода лечения. Перерывы между визитами в стоматологическую клинику в Москвеопределяются индивидуально, в зависимости от риска осложнений. Учитывают степень тяжести пародонтита, уровень гигиены ротовой полости, местные и системные факторы, замотивированность пациента.

  • Интервал между посещениями в 6 месяцев допустим при лечении гингивита, хронического генерализованного пародонтита легкой степени, при пародонтозе средней и легкой степени.
  • Если у пациента пародонтоз тяжелой степени, хронический генерализованный пародонтит средней или тяжелой степени, интервал между визитами сокращают до 4 месяцев.
  • При агрессивных формах пародонтита показываться специалисту необходимо каждые 2 месяца.

Сегодня для временного шинирования чаще всего используют шины-каппы из прозрачного поликарбоната. Материал визуально незаметен, не вызывает аллергии и раздражений слизистой оболочки. Каппы изготавливают из листов толщиной от 0,25 до 1 мм, которые вытягивают методом вакуумного прессования и обрабатывают вручную. Они подходят для комплексного лечения, а также для замены удаленных зубов, так как представлены в разной цветовой гамме.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

    Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

    Специальный репортаж: как работает сборщик шинСкачать

    Специальный репортаж: как работает сборщик шин

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Удивительный процесс производства шин❗🔘Скачать

    Удивительный процесс производства шин❗🔘

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

    Из чего делают автомобильные шины? Химический состав покрышекСкачать

    Из чего делают автомобильные шины? Химический состав покрышек

    Как лист резины приобретает форму шины? Завод Nokian TyresСкачать

    Как лист резины приобретает форму шины? Завод Nokian Tyres
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток