- «Нокиан Нордман 5»: отзывы. Зимние шипованные шины Nokian Nordman 5: описание, характеристики
- Общие сведения
- Прототип
- Технология «Медвежий коготь»
- Особенности плечевых зон
- Объединенные шашки
- Рисунок протектора
- Экологичность
- Положительные отзывы
- Отрицательные отзывы
- Шипы захватывают дорогу
- Изобретатель шипа Райхёнен и Kometa-Hakkapeliitta
- Шина Hakkapeliitta с заводской установкой шипов
- На рынок приходят нешипованные зимние шины
- Квадратный шип, Экошип и Медвежий коготь
- Секрет сцепления
- Гибридная шина будущего
- Веикко Райхёнен, изобретатель шипа
- Kometa-Hakkapeliitta – шипованный воин
- Haka-Hakkapeliitta
- Отверстия для шипов
- Система экошипов
- Невиданное ранее сцепление — сцепляющие частицы «Криокристалл» Nokian
- Индикатор безопасности вождения
- Новая Hakkapeliitta
- Технология будущего – нешипованная шина с шипами
- Индикатор безопасности вождения
- 🔍 Видео
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
«Нокиан Нордман 5»: отзывы. Зимние шипованные шины Nokian Nordman 5: описание, характеристики
Многие автомобилисты, в частности те, которые живут в России и других странах, где зима очень суровая, сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Конечно же, сейчас на рынке имеется огромное количество предложений, которые включают в себя как шипованную, так и нешипованную резину. Но как среди всех этих предложений выбрать то, что подойдет именно вам? Как добиться того, чтобы купленные вами шины служили вам долго, не теряя шипы и не изнашиваясь? Кто может гарантировать, что сцепление, которое будет обеспечивать ваша зимняя резина с обледенелой дорогой, будет достаточным, чтобы избежать скольжения, заносов и, соответственно, дорожно-транспортных происшествий? Именно поэтому выбор зимней резины и перерастает в настоящую проблему.
К сожалению, в данной статье вы не найдете ответ на вопрос о том, как эту проблему решить, но здесь вы сможете ознакомиться с одной из лучших моделей зимних шин бюджетного класса – «Нокиан Нордман 5». Отзывы об этой резине повсеместно более чем хорошие, поэтому вам определенно стоит обратить на них внимание. Естественно, на рынке вы можете найти и другие модели, но наш материал продемонстрирует, чем хороши именно эти шины. Также здесь будет описан один очень важный пункт, который необходим при выборе и оценке любой резины, в том числе и шин «Нокиан Нордман 5», — отзывы пользователей. Из них вы сможете узнать, как именно показывают себя эти шины в реальных дорожных условиях, а не только со слов производителя.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Общие сведения
Ни для кого не секрет, что для разных пор года существуют разные типы резины. Именно поэтому у данного производителя можно найти самые разнообразные модели, и одной из наиболее известных является «Нокиан Нордман SX». Однако стоит отметить, что производитель концентрируется в основном именно на зимней резине, но это не значит, что достаточно выпустить одну модель и в дальнейшем ее постепенно совершенствовать. Существуют модели для различных погодных условий, то есть для более мягкой или более суровой зимы, с большим уклоном на обледенение дороги или на ее заснеженность. Именно поэтому «Нокиан» выпускает различные типы шин, чтобы удовлетворить самые разные виды целевой аудитории. Вы можете купить «Нокиан Нордман SX», если вам не приходится ездить в сильный мороз, но проблема не самых приятных дорожных условий остается.
В данной статье речь идет о другой модели, и она предназначена как раз для того, чтобы справляться с самыми суровыми погодными условиями, серьезным гололедом и глубоким снегом. Из этого материала вы сможете узнать, чем именно пятая модель так запоминается, какие у нее особенности, которые позволят вам добиться максимальной эффективности в езде на автомобиле зимой.
Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Прототип
Прежде чем рассмотреть те особенности, которые отличают данную модель от предыдущей в данной линейке, «Нокиан Нордман 4», необходимо понять, откуда берутся все эти современные технологии, использованные при изготовлении. Оказывается, данная модель шины не является инновационной – в ней используются практически все технологии, которые применялись при создании NokianHakkapeliitta 5, более дорогой и эффективной версии. Здесь использован практически точно такой же рисунок протектора, что обеспечивает максимальные показатели на дороге. То же самое касается и различных конструктивных решений и подходов, так что если вы знакомы с указанной выше моделью, то и рассматриваемая в данной статье резина будет вам довольно близка.
Однако, независимо от того, откуда растут корни данной модели, все же стоит более внимательно рассмотреть, на что она на самом деле способна, и, конечно же, отыскать отличия от предыдущего варианта «Нокиан Нордман 4». Сделать это будет нетрудно, та как практически все решения, использованные при разработке этой резины, являются новаторскими по сравнению с тем, что было применено в «четверке».
Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Технология «Медвежий коготь»
Зимние шины «Нокиан Нордман 5» в первую очередь отличаются от предыдущей модели особой технологией, которая называется «Медвежий коготь». Цель ее использования – это повышение качества сцепления с обледенелой или заснеженной дорогой. За счет чего это достигается? Данная технология представляет собой усовершенствованную конструкцию шипов, которые в процессе езды не меняют своей позиции, то есть не прогибаются под воздействием тяжести автомобиля. А тот факт, что они остаются в вертикальном положении, обеспечивает гораздо более внушительное сцепление с дорожной поверхностью.
Эта технология впервые была использована как раз при создании данной модели, и она зарекомендовала себя с лучшей стороны, поэтому можно смело сказать, что именно «Медвежий коготь» является главным отличием этой модели от ее предшественника. Зимние шины всегда требуют гораздо более сильного сцепления с дорогой, чтобы езда по обледенелому покрытию была надежной и безопасной. И за счет такой технологии безопасность передвижения можно повысить сразу в несколько раз.
Однако не стоит думать, что это единственное преимущество, которое имеется в запасе у данной резины. Она имеет еще ряд технологий, которые были использованы в процессе ее создания, за счет чего она и оказалась столь эффективной и популярной у пользователей.
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Особенности плечевых зон
Какие еще имеются отличительные черты у зимней резины «Нокиан Нордман»? Летние шины имеют гораздо меньше требований, так как на дороге им приходится выполнять меньше функций, в то время как в зимних условиях требуется внимание к абсолютно всем деталям. Если в летней резине плечевые зоны шин чаще всего служат исключительно для украшения, то в случае с зимней резиной их можно использовать и с пользой. Именно этим и занялись производители линейки «Нордман», снабдив пятую версию особыми плечевыми зонами. Они имеют специальные канавки, которые служат для улучшения поперечного сцепления. Это значит, что теперь плечевые зоны зимних шин используются на все сто процентов, повышая при этом функциональность резины в целом.
Если присмотреться, то особенности строения плечевых зон у данных шин сразу же бросаются в глаза, а тесты «Нокиан Нордман 5» уже продемонстрировали, что эти канавки на самом деле функционируют и дают отличный результат. Таким образом, на зимней дороге вы будете чувствовать себя еще более надежно, и эффективность вашего автомобиля на обледенелом покрытии значительно возрастет.
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Объединенные шашки
Независимо от того, приобретаете вы «Нокиан Нордман 5 СУВ», который предназначен для особого типа автомобилей (а именно для SUV, которые относятся к кроссоверам и сочетают в себе функции разных видов транспорта, от гоночного автомобиля до минивэна), или же покупаете обычную «пятерку», вы можете обнаружить на рисунке протектора еще одну броскую особенность – объединенные центральные шашки. Ни для кого не секрет, что рисунок протектора может быть разным, и «шашечки» — это один из самых распространенных вариантов. Он отличается от других тем, что протектор разделен на отдельные «шашки», каждая из которых выполняет свою роль при движении. В большинстве случаев такие шины имеют рисунок, который полностью разбит на отдельные элементы. Но в случае с данной моделью центральная зона сильно отличается, так как там шашки полностью объединены в общую полосу. Это сделано не просто так – с помощью данного оригинального хода обеспечивается более высокая чувствительность колес к действиям водителя. Проще говоря, передача управления от руля к колесам становится намного более простой и эффективной.
Читайте также: Размер шин форд транзит 2006
Как видите, даже самые малые детали могут играть серьезную роль в высококачественных шинах. Резина «Нокиан Нордман 5» является одной из самых популярных и надежных на рынке, и эта популярность честно заработана.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Рисунок протектора
Если уж речь зашла конкретно о рисунке протектора, то в данном случае шины «Нокиан Нордман» являются одними из лучших на рынке среди других зимних вариантов. Рисунок протектора этой модели уникален и наделяет резину исключительными качествами. В первую очередь стоит отметить то, насколько гладким становится контакт с дорогой. Многие люди, которым уже довелось пользоваться данными шинами, сообщают о том, что ощущения от вождения на этой резине очень сильно отличаются в лучшую сторону от тех, которые они получают при использовании других зимних моделей. Однако конкретно об отзывах пользователей речь пойдет позже, и тогда вы окончательно убедитесь, что данный вариант – это лучшая шипованная резина, доступная в своем классе на рынке. И во многом это заслуга именно уникального рисунка протектора, который позволяет шине намного более гладко и плавно вращаться, доставляя больше удовольствия от процесса езды даже в самых трудных и суровых зимних условиях. Но даже на этом преимущества данной модели не заканчиваются, так что вы сможете узнать еще больше о том, чем именно она выгодно отличается от большинства других зимних шин.
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Экологичность
В современном мире отдельную очень важную роль играет экологичность резины, как зимней, так и летней. Человечество уже успело очень сильно загрязнить окружающую среду, нанеся серьезный урон планете, на которой живет. И во многом причиной этому стала именно отрасль автомобилестроения, причем далеко не только выхлопные газы оказывают негативное воздействие на окружающий мир. Производство шин также совершило и продолжает совершать мощнейшие удары по экосистеме планеты Земля. Именно поэтому производители резины в последнее время все чаще задумываются о том, как именно они делают свои продукты, какие ингредиенты для этого используют, и что это может значить для планеты. Поэтому в шинах «Нокиан Нордман 5» для производства резиновой смеси, из которой и состоит шина, используются специальные низкоароматические масла, являющиеся максимально дружелюбными к окружающей среде. Это значит, что покупка данных шин позволит вам при использовании автомобиля наносить природе минимальный ущерб, а также поддерживать производство экологичных шин в дальнейшем.
Одним из главных преимуществ данной модели шин является их стоимость. На «Нокиан Нордман 5» цена может варьироваться в зависимости от поставщика, но если выделять средний показатель, то он не превысит четыре с половиной тысячи рублей, что не так уж и много для качественной зимней шипованной резины. Естественно, если вы будете пристально изучать предложения, то сможете найти и гораздо более дешевые варианты, вплоть до трех тысяч рублей, однако такие варианты доступны далеко не всегда, так что лучше всего ориентироваться на ценовой диапазон от четырех до четырех с половиной тысяч рублей. Как уже было сказано выше, даже такая цена является очень неплохой и вполне приемлемой для автолюбителей, поэтому у вас появляется еще один повод приобрести данную модель.
Однако все ли на самом деле так хорошо, как описывает производитель? Конечно, хочется верить ему на слово, особенно с учетом того, что «Нокиан» на рынке зимней резины находится уже довольно давно и завоевал доверие огромного количества автомобилистов. Но наиболее надежным способом будет проверка отзывов реальных автолюбителей, которые опробовали данный продукт и смогли составить о нем конкретное мнение, которым и поделились в сети с общественностью.
Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Положительные отзывы
К сожалению, на самом деле все не так безоблачно как хотелось бы, когда речь заходит о мнениях, которые пользователи составили касательно шин «Нокиан Нордман 5». Отзывы российских пользователей в большинстве своем не такие уж и плохие, но их нельзя назвать идеальными. Возможно, причина кроется именно в стране дистрибуции, потому что отзывы англоязычной аудитории интернета по поводу данного продукта являются гораздо более впечатляющими. Но что же положительного находят люди в данных шинах?
В первую очередь – это цена, которая значительно ниже, чем у любой другой популярной резины на рынке. Люди видят по телевизору рекламу этих шин и покупают их, так что маркетинг «Нокиан» в России работает отменно.
Однако не только низкая стоимость привлекает пользователей, многие люди пишут и о фактических достоинствах, которые проявляются на дороге. Например, немало пользователей отметило, что эти шины прекрасно справляются с наносами, в которых очень сложно застрять, если ваш автомобиль укомплектован такой резиной.
Также отмечается высокий контроль над процессом езды, то есть машину не заносит на льду, ее не водит из стороны в сторону, как это часто бывает на некачественной резине.
Ну и, конечно же, стоит отметить то, как они держат удары, – это очень важно на российских дорогах, и опыт показывает, что если вы и будете влетать в ямы и наезжать на колдобины, то вреда это шинам не нанесет.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Отрицательные отзывы
К сожалению, имеются у «Нокиан Нордман 5» отзывы и отрицательные. Естественно, их гораздо меньше, но это не значит, что их стоит игнорировать, – на них, наоборот, стоит обратить наиболее пристальное внимание, чтобы перед покупкой вы знали все возможные недостатки, которыми обладает товар. В первую очередь люди жалуются на шипы – они функционируют более чем качественно, но при этом выпадают с большой скоростью и в больших количествах. Поэтому уже спустя десять тысяч километров можно недосчитаться 15-20 шипов, что очень много. Также люди жалуются на то, что эта резина является довольно шумной – это нормально для шипованных шин, так как другие создают гораздо больше шума, но некоторые водители утверждают, что уровень шума у пятого «Нордмана» выше, чем у многих шипованных аналогов.
Видео:Ключевые особенности шины Nokian Nordman 7Скачать
Шипы захватывают дорогу
Шипы являются превосходным средством обеспечения безопасности для усиления сцепления при отрицательной температуре. Это финская инновация, созданная по мере усовершенствования дорог и автомобилей. Современные шипы — это при правильных условиях неоспоримое средство безопасности. Водитель может полагаться на постоянно совершенствующуюся технологию шипов, учитывающую безопасность, охрану окружающей среды и комфортность.
Рисунок протектора первых шин Hakkapeliitta был предназначен для снежной погоды. По мере увеличения количества автомобилей и улучшения обслуживания дорог условия зимнего вождения также изменились: движение стало интенсивным, и очищаемые от снега дороги покрывались льдом. В конце 1960-х годов разработан блокировщик скольжения между шиной и дорожным покрытием с целью улучшения сцепления протектора зимней шины.
Существовало множество различных идей. Было внесено несколько предложений относительно того, как сделать сцепление шин лучше; среди них были облицовка резиной с металлическими полосами и составы протектора с содержанием керамических частиц. Было предложено несколько различных типов металлических блокировщиков скольжения, например, клепаные шины и шины с различными пружинами и шипами.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Изобретатель шипа Райхёнен и Kometa-Hakkapeliitta
Изобретателем современного шинного шипа может считаться контролер Веикко Райхёнен из мастерской резиновых изделий в г. Аркела. Он уже разрабатывал шипы, улучшавшие сцепление шин в 1940-х годах. Райхёнен запатентовал свое изобретение в 1959 году.
Читайте также: Как отремонтировать бескамерную шину самостоятельно
Продукцией прорыва для потребительского рынка стал шип Kometa компании Kovametalli Oy, мощь и долговечность которого опирались на жесткий металлический наконечник. В сотрудничестве с Suomen Gummitehdas была создана Kometa-Hakkapeliitta, зимняя шина, предназначенная для установки шипов. Это было хорошим решением для современных зимних дорог: шип цепляется за лед, в то время как сама шина взаимодействует с мягкими поверхностями.
Сначала шины и шипы продавались по отдельности. Для гарантирования правильности установки шипов, Suomen Gummitehdas начали производство шин Haka-Hakkapeliitta с готовыми отверстиями для шипов и оставили операцию установки шипов профессиональной дилерской организации.
Видео:WINRUN R330 – отзыв о летних шинахСкачать
Шина Hakkapeliitta с заводской установкой шипов
Водителям не всегда было понятно, как им следует оборудовать свои транспортные средства для зимнего вождения. Шинная компания пропагандировала правильную установку: профессионально шипованные шины на все колеса! Использование шипованных шин горячо обсуждалось в скандинавских странах, но результаты довольно быстро сказали сами за себя, и шипованные зимние шины стали основным оружием в борьбе против скользких дорожных условий. В Финляндии, например, в середине 1960-х годов четыре из пяти потребителей выбрали шипы.
В 1964 году была выпущена первая в мире специальная шина для шипования, просто названная Hakkapeliitta. Уже в следующем году стали доступны в продаже шины Hakkapeliitta всех размеров с отверстиями для шипов. К тому моменту, когда в середине 1970-х нормой стали радиальный зимние шины, самым популярным типом стали шины с заводским шипованием. Важнейшим преимуществом шипованных зимних шин стало то, что тормозной путь уменьшился, и что руление стало возможно даже на ледяных участках дорог.
Видео:Nokian Hakkapeliitta C Van на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
На рынок приходят нешипованные зимние шины
Сначала законодательство разных стран различалось в плане использования средств блокировки скольжения в дорожном движении. В Финляндии, на родине зимней шины, в 1970-х годах были введены новые положения относительно контроля износа дорожного покрытия. Выступ шипа для легковых автомобилей был ограничен 1,5 мм, и было ограничено их количество и сила воздействия на покрытие. Период использования средств блокировки скольжения был установлен с середины октября до апреля.
Вследствие энергетического кризиса, в 1970-х годах основными вопросами, учитываемыми при разработках, были
экономичное вождение и влияние шипов на сопротивление качению шины. В 1980-х развитие технологии шипов было сконцентрировано на повышении комфортности управления и вождения: радиальные шины и даже более мощные автомобили тоже требовали легкости качения шипованных шин. Размер шипа был уменьшен, а его наконечник скруглен.
К 1990-м годам зимнее вождение задействовало множество участков автомагистралей, и дороги часто были необорудованными. Пришло время для нешипованной зимней шины. Эти шины не имели шипов, но у них остались высококачественный состав резины и рисунки протектора, которые позволяли удерживать машину на дороге.
Первая нешипованная шина Hakkapeliitta была выпущена в 1991 году. Нешипованный вариант серии Hakkapeliitta 1996 года, Hakkapeliitta NRW 1 Nokian, представил нешипованную шину нового поколения, в которой было одновременно улучшено влажное сцепление, сцепление со льдом и износостойкость.
Видео:Nokian Tyres / IKON TYRES / ТОП 5 производителей шин /Китай или Россия какие шины лучше?Скачать
Квадратный шип, Экошип и Медвежий коготь
Начиная с 1990-х традиционный круглый шип стал квадратным. Квадратный шип также снабжен круглым нижним поясом и твердым металлическим наконечником, улучшающим износостойкость и обеспечивающим превосходное сцепление на льду.
В 1995 году был выпущен анкерный Экошип Nokian. Легкий шип выдавливался из отверстия и должен был действовать как амортизатор, самоблокирующийся на месте. Подушка шипа смягчала удар и улучшала работу шипа. Помимо экологичности, новая технология шипа обеспечивала плотное сцепление шипа и низкий уровень шума во время качения. Последняя версия технологии адаптируемого и хорошо контролируемого шипа является концепция Экошип 8, представленная в 2013 году. В нее входят все улучшения дизайна шипа: многогранный анкерный шип, дизайн пояса, уменьшающий ударную нагрузку, и патентованная подушка фланца.
Разработка нешипованных зимних шин также должна была учитывать характеристики безопасности новых высокоэффективных моделей автомобилей, например, тормозов с АБС и систем контроля устойчивости, разработанных на основе этой технологии. Например, Hakkapeliitta RSi Nokian (2003 год) предложила новую скоростную категорию и имела в протекторе усилитель торможения, обеспечивающий более стабильное сцепление во время ускорения и торможения.
Шипованная шина Hakkapeliitta 5 Nokian в 2006 году представила «Медвежий коготь», поддерживающий шип. Эта инновация напоминает коготь на переднем крае блоков шипов, удерживающий шип во время торможения в оптимальном положении. Это обеспечивает немедленный эффект сцепления и стабильное управление.
Видео:Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
Секрет сцепления
За секретом сцепления стоит удар шипом, но он также является фактором, усиливающим шум от качения и износ дорожного покрытия. Шипованная шина Hakkapeliitta 7, представленная в 2009 году, использовала технологию «Воздушный коготь», действующую наподобие кроссовок с воздушными подушками. В протекторном блоке перед шипом имеется воздушный карман, смягчающий удар по дорожному покрытию на этапах контакта и отделения. Тем самым уменьшается износ дорожного покрытия и самом шипа, а также поддерживается комфортный уровень шума.
Протектор современной шипованной шины работает неразрывно с технологией шипов. Ламели, улучшающие сцепление протектора, также помогают работе шипа. Индикатор безопасности вождения (ИБВ), запатентованный Nokian Tyres, обеспечивает водителя информацией относительно износа шины.
Состав резины шины безопасно адаптируется к различным погодным и температурным условиям. В последнем зимнем составе доля натурального каучука увеличена до 20 %. В 2014 году в состав резины нешипованной зимней шины добавлены сцепляющие частицы «Криокристалл» Nokian.
Видео:Видеообзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV от Express-ШиныСкачать
Гибридная шина будущего
Обновленным флагманом шиповой технологии является концепция Экошип 8 Nokian, обеспечившая в 2013 году для Hakkapeliitta 8 Nokian невиданное ранее зимнее сцепление. Изменения шипования в модели Hakkapeliitta 8 были настолько уникальными, что для этой модели шин потребовались новое, специально заказанное оборудование.
Новинкой стало оптимальное расположение шипов: вместо стандартной зоны бурта, шипы располагались равномерно по всей поверхности протектора. Идея заключалась в том, чтобы не располагать шипы друг за другом, что обеспечило наилучшее сцепление в любой ситуации. Более того, количество шипов снова увеличилось до того уровня, когда шипованная шина впервые увидела свет: Hakkapeliitta 8 Nokian имела до 190 шипов. Тем не менее, известная подушка Экошипа обеспечивает настолько чувствительный контакт с дорожным покрытием, что износ дороги стал намного ниже нормы, установленной законодательством. Шип новой шины Hakkapeliitta весит менее одного грамма. Новые шипы выступают всего на 0,8–0,9 мм.
В 2014 году мы получили представление о будущей шипованной шине, когда компания Nokian Tyres показала революционную гибридную шину, дающую водителю возможность активировать шипы нажатием кнопки. Пока что эта модель является лишь концепцией, но она показала, как свойства нешипованных и шипованных шин могут использоваться в зависимости от меняющихся погодных условий. В ней сочетаются лучшие инновации технологии нешипованных и шипованных шин и обеспечивается безопасное зимнее вождение при любых условиях. Чемпион по сцеплению между шиной и дорожным покрытием претерпел несколько этапов усовершенствования и готов к решению новых задач.
Веикко Райхёнен, изобретатель шипа
Твердые металлические шипы, встроенные в протектор зимней шины, возникли на основе идеи Веикко Райхёнена, специалиста по ремонту резиновых изделий из г. Варкаус. Райхёнен работал контролером в мастерской по ремонту резиновых изделий компании Arkela Oy и понял, как можно закрепить устройство блокировки скольжения на протекторе шины. Для этого потребуется ввести металлическую заклепку с грибообразным стержнем в плотно подогнанное отверстие, просверленное в поверхности резиновой шины. В 1957 году Райхёнен подал заявку на патентование своего изобретения, названного Piikkirengas (Шипованная шина). Патент был наконец получен в 1959 году. В заявке указано, что Райхёнен использовал в своих испытаниях зимнюю шину Hakkapeliitta.
Читайте также: Переработке шин в уфе
Изображение: Веикко Райхёнен
Kometa-Hakkapeliitta – шипованный воин
Проблемой нового патентованного устройства блокировки скольжения был быстрый износ конца шипа. Когда финская компания Oy Kovametalli Ab объединила инновационный шип с твердым металлом, получился уникальный твердый шип: заклепка со стальным корпусом получила паяный стержень из твердого сплава. Износостойкость была оптимизирована до уровня износостойкости резинового протектора.
Производство шипов Kometa началось в 1960 году. Помимо легковых автомобилей, шипы из твердого металла были разработаны для автобусов и грузовиков, а также для специальных транспортных средств, таких, как пожарные автомобили и внедорожные тракторы. Использование изобретенного шипа также распространилось на двухколесные транспортные средства.
Гоночный мир стал важной испытательной средой для шипов Kometa, так как в нем имелись экстремальные условия для шипов из твердого металла. Например, результаты, достигнутые великим финским гонщиком Паули Тоивоненом, дали ценные сведения о шипах. Шипованные шины впервые использовались в Монте-Карло в 1963 году. 8 из 12 лучших гонщиков использовали шипы, из них гонщики, занявшие первые четыре места, оборудовали свои болиды шипами Kometa-Hakkapeliitta. В последующие годы большинство водителей, финишировавших в Монте-Карло, использовали шипованные шины.
Haka-Hakkapeliitta
Серия Haka-Hakkapeliitta в 1950-е и 1960-е годы была самой продаваемой серией зимних шин. Серия Haka-Hakkapeliitta, введенная в 1956 году и выросшая до полноразмерного набора двумя годами спустя, была ответом на новые условия зимнего вождения и даже на увеличившийся размер автомобилей. Покрышка была снабжена плотно посаженными выступами, доказавшими свою эффективность на ледяных дорогах с уплотненным снегом, поскольку торможение создавало небольшой воздушный карман между выступом и поверхностью дороги, что приводило к чашеобразному сцеплению благодаря отрицательному давлению воздуха. Продольные дорожки по обеим сторонам центрального участка были также новинкой в серии Haka-Hakkapeliitta. Они обеспечивали хорошую продольную устойчивость.
Изображение: Haka-Hakkapeliitta, новый вид продукции, запущенный в производство в 1956 году, побивает все прежние рекорды продаж.
Отверстия для шипов
Подготовка отверстий для шипов в протекторе шины стала серьезным шагом в повышении долговечности и безопасности шипованной шины. Это означало, что качество резины больше не снижалось в результате последующего сверления отверстий для шипов. Шипы, устанавливаемые в заранее подготовленных отверстиях, были направлены строго перпендикулярно протектору, и их выступ был одинаковым.
Новая модель Hakkapeliitta позволяла располагать шипы параллельными рядами в количестве до 12, поскольку шипы могли устанавливаться в соответствии с любым рисунком протектора шины. Начиная с 1970-х годов, по мере увеличения популярности радиальных шин, шипы располагались вдоль плечевой зоны шины, что было призвано обеспечить наилучшую комфортность руления. В последней концепции Экошип 8 Nokian положение каждого шипа оптимизировано компьютером. Это обеспечивает превосходное продольное и поперечное сцепление на льду. Шипы более не располагаются в ряд; вместо этого они распределяются равномерно по всей поверхности протектора.
Изображение: Первая зимняя шина со стальной лентой, Hakkapeliitta NR 08, получившая шипы в конце 1970-х годов.
Система экошипов
Шипы изнашивают асфальт, который итак находится под сильным воздействием скандинавского климата. Данный факт в течение всего периода дискуссий, начиная с 1960-х годов, использовался в качестве аргумента теми, кто выступал против шипов. Nokian Tyres, не довольствуясь просто обдумыванием ситуации, приняла меры для поиска решений, которые позволили бы снизить износ. Одной из наиболее успешных инноваций была Система экошипов, внедренная в 1995 году. Легкий, пружинообразный шип располагался внутри блокирующего шип отверстия и ударялся в дорожное покрытие только по мере необходимости. По данным Технического исследовательского центра ВТТ Финляндии, Экошип давал на 30 процентов меньше износа асфальта, чем традиционная технология шипа. Это был важный шаг в направлении создания более экологичной зимней шины.
Изображение: Ключевой концепцией, стоящей за технологией Системы экошипов, используемой в зимних шинах Hakkapeliitta, является подушка шипа, повышающая эффективность работы шипа и смягчающая его воздействие на дорожное покрытие.
Невиданное ранее сцепление — сцепляющие частицы «Криокристалл» Nokian
Устройство блокировки скольжения может также находиться внутри резинового состава! Микроскопические, со кругленными краями, кристаллы, добавляемые в резиновый состав нешипованной зимней шины улучшают ее продольное и поперечное сцепление, особенно на льду. Частицы «Криокристалл» с твердостью алмаза прочно скрепляются с дорожным покрытием и улучшают сцепление. По мере износа поверхности шины новые кристаллы будут постоянно появляться на ней.
Изображение: Концепция «Криокристалл» Nokian. В некоторой степени кристаллы действуют как встроенные шипы, зацепляя поверхность своими острыми и твердыми краями.
Индикатор безопасности вождения
Вы можете легко проверить оставшийся срок службы у шины при помощи Индикатора безопасности вождения, который имеется как на зимних, так и на летних шинах. Числа в середине протектора шины исчезают по мере износа шины. Для зимних шин критическая точка износа также помечается снежинкой. Когда снежинка стирается, наступает время покупки новых зимних шин. Компания Nokian Tyres запатентовала Индикатор безопасности вождения в 1999 году.
Новая Hakkapeliitta
Изобретение шипа стало началом новой эры в зимнем вождении, что в корне изменило дизайн зимней шины. Компания Suomen Kumitehdas хотела предложить водителям современную и безопасную альтернативу. Серия Hakkapeliitta, разработанная в 1964 году, стала первой в своем роде зимней шиной, с самого начала рассчитанной на установку шипов.
Изображение: Hakkapeliitta с гоночными шипами. В каждом ряду имеются отверстия для шипов.
Технология будущего – нешипованная шина с шипами
Меняющиеся условия вождения все чаще встречаются на зимней дороге. Зимняя шина должна адаптироваться к любым условиям, например, необорудованные дороги, скользкие уклоны и мосты, непредсказуемые перекрестки и прочие сложные места.
Концепт-шина Hakkapeliitta Nokian, разработанная компанией Nokian Tyres, сочетает в себе лучшие качества шипованных и нешипованных шин. Идея, заключенная в данной нешипованной шине с шипами, состоит в том, что шипы можно заставить выходить из их отверстий в случае изменения условий вождения. Корпус шипа постоянно остается на месте; движущейся частью является твердый металлический стержень, находящийся в центре шипа. Данная инновация, представленная в виде концепт-шины, это взгляд в будущее, показывающий, что сочетание шипованных и нешипованных шин наконец стало возможным.
Изображение: Уникальная технология шипа выталкивает шипы наружу в случае необходимости.
Индикатор безопасности вождения
Водитель должен иметь возможность полагаться на свойства зимней шины на протяжении всего срока ее службы. Но когда наступает время перехода на шины Hakkapeliitta? В 2000 году Nokian Tyres разработала Индикатор безопасности вождения, который может использоваться для проверки оставшейся глубины протектора на шине. По мере износа шины числа в середине протектора шины исчезают по одному. Изменение характеристик безопасности также отображается символом снежинки. Когда снежинка стирается, водитель должен приобрести новые зимние шины. Для безопасного зимнего вождения требуется глубина протектора в четыре миллиметра.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Процесс производства легковых шин Michelin (Мишлен)Скачать
Видеоотзыв о шине Nokian Hakkapeliitta 5 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать