Технология монтажа мотор редуктора клс 800

Эффективная эксплуатация, производительность редукторов зависит не только от выбранного типа устройства, но и правильности их сборки, установки. К монтажу допускаются только специалисты, которые имеют практические навыки, знают требования, применяемые к монтажным работам.

Технология монтажа мотор редуктора клс 800

РИС.№1. Установка редуктора на станину.

Содержание
  1. Правила монтажа редукторов
  2. Существует ряд правил, которых нужно придерживаться во время монтажа редуктора:
  3. Процесс монтажа редуктора
  4. Процесс монтажа собранного редуктора:
  5. Первый запуск редуктора
  6. Особенности эксплуатации
  7. Смазочные составы
  8. Спустя 14 дней после начала эксплуатации механизма нужно выполнить первую очистку масла:
  9. Способы крепления мотор-редукторов
  10. Преимущества
  11. Общие технические характеристики
  12. Способы установки мотор-редукторов
  13. Установка на лапы
  14. Фланцевый
  15. Насадкой
  16. Как проводится замена мотор-редуктора
  17. Когда проводится демонтаж
  18. Порядок демонтажа
  19. Монтаж
  20. Особенности монтажа
  21. Возможные трудности
  22. Заключение
  23. Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора
  24. Основные этапы выполнения работ
  25. Последовательность выполнения работ во время сборки промышленного редуктора:
  26. Порядок проведения сборки-разборки
  27. Доступные схемы сборки
  28. Как настраивать зубчатые передачи
  29. Порядок приработки зацепления
  30. 📹 Видео

Правила монтажа редукторов

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться во время монтажа редуктора:

  1. Изначально механизм нужно распаковать, удалить все остатки упаковки.
  2. Подготовить прочный, монолитный фундамент для установки редуктора. Важно чтобы он был цельным, ровным.
  3. При сборке отдельных частей мотор-редуктора в цельное устройство комплектация может дополняться насаживаемыми компонентами. Перед монтажом их рекомендуется нагреть (свыше 150 градусов). Предварительное нагревание сократит требуемые усилия на их соединение, значительно повысит плотность усадки.
  4. Категорические запрещено стучать по муфте любыми ударными инструментами.

Если редуктор был доставлен в разобранном виде, важно обратить внимание на ряд моментов:

  1. Жесткость, прочность опорных элементов.
  2. Наличие, качество, количество подшипников.
  3. Герметичность корпуса устройства.
  4. Наличие зазоров, визуальных дефектов.

После того, как сборка, установка будет окончена, нужно проверить соотношение осей шестерней. Они должны находиться параллельно друг другу. Между центральными точками валов нужно отступить такое расстояние, как указано в техническом паспорте.

Технология монтажа мотор редуктора клс 800

РИС. №2. Правила монтажа редукторов.

Процесс монтажа редуктора

Порядок действий при монтаже механизма напрямую зависит от того, в каком виде редуктор был доставлен производителем. Каждый из случаев нужно разобрать подробнее. Процесс монтажа разобранного редуктора:

  • Первый этап при монтаже мотор-редуктора – укладка опорной плиты, затяжка фиксирующих болтов.
  • Проверка наличия всех деталей в комплекте, их визуальный осмотр на наличие дефектов.
  • Монтаж редуктора на опорную раму.
  • Настройка приводной и редукторной полумуфты, их центрирование.
  • Объединение полумуфт в цельную муфту.
  • Монтаж электрического мотора на опорную раму.
  • Центровка основного рабочего вала по соотношению с электродвигателем.
  • Усиление опорной рамы цементным раствором.

Процесс монтажа собранного редуктора:

  • Сборка фундамента, установка опорной плиты поверх готового основания.
  • Установка механизма совместно с рамой.
  • Проверка составных частей оборудования, расположения шестеренок, подшипников.
  • Отцентровка центрального вала.
  • Установка редукторных подшипников.

Последним этапом к корпусу закрепляется крышки, стягиваются фиксирующие болты.

Технология монтажа мотор редуктора клс 800

РИС. №3. Процесс монтажа собранного редуктора.

Первый запуск редуктора

Первый запуск собранного оборудования должен быть осуществлен вручную. Он проводится коротко. Главная цель первого запуска – обнаружение ошибок, дефектов сборки, настройки редуктора. Одна из наиболее популярных проблем, которую потребители выявляются при первом запуске – перегревание основных элементов оборудования. Данный дефект возникает по различным причинам:

  1. Некачественный смазочный состав.
  2. Недостаточное количество масла в системе.
  3. Ошибки сборки оборудования.

Для разрешения проблемы с перегревом, нужно проработать каждую из причин. Изначально необходимо проверить уровень масла. Если его недостаточно – добавить новое. Старое масло рекомендуется слить, залить новое. Дефекты сборки, из-за которых чаще всего возникает перегрев – засорение каналов, подающих смазку, нарушение технологических зазоров между подшипниками. Если проблема не в этом, рекомендуется внимательно осмотреть корпус устройства. На нем присутствуют каналы для отведения тепла. В процессе работы они могут засоряться, из-за чего температура внутри значительно повышается.

Особенности эксплуатации

Комплектуются редукторы двумя документами. В одном описаны технические характеристики механизма, в другом указывается основная информация относительно используемой смазки, частоте ее замены, качестве смазывающего состава.

В основном паспорте устройства указывается следующая информация:

  1. Техническое обслуживание.
  2. Правила безопасности.
  3. Результаты осмотра.
  4. Итоги проводимых ремонтных операций.

Основные правила по безопасной эксплуатации механизма, которые должны быть известны любому сотруднику предприятия:

  1. Люки должны быть всегда закрытыми.
  2. На оборудование не должно лежать посторонних предметов.
  3. Профилактика засорения теплоотводящих каналов от засорения пылью.
  4. Регулярный визуальный осмотр крепежных элементов.

Читайте также: Главная пара для редуктора газ 53

Смазочные составы

В отдельном паспорте указывается требуемый смазочный состав, который подходит для данной модели редуктора. Процедуры по замене смазки выполняются от 2 до 4 раз за год.

Спустя 14 дней после начала эксплуатации механизма нужно выполнить первую очистку масла:

  1. Остановить двигатель.
  2. Полностью слить старую смазку.
  3. Пропустить масло через специальный фильтр.
  4. Когда процесс фильтрации будет окончен, можно заливать очищенное масло в емкости для его подачи в редуктор.

Одни из главных параметров смазочного состава – его температура застывания. Он не должен быть равен температурному режиму окружающей среды. Средняя температура – 60 градусов по Цельсию.

Видео:Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВКСкачать

Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВК

Способы крепления мотор-редукторов

Технология монтажа мотор редуктора клс 800

Видео:Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/минСкачать

Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/мин

Преимущества

Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать

видео подбор мотор- редуктора

Общие технические характеристики

Видео:Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать

Частый случай выхода из строя мотор-редуктора

Способы установки мотор-редукторов

Установка на лапы

Фланцевый

Насадкой

Такой тип мотор-редукторов устанавливается непосредственно на входной вал механизма и фиксируется за счет применения дополнительных конструктивных крепежных элементов.

Устройство чаще всего комплектуется не выходным валом, а приводной втулкой и с пазом под шпонку. Входной вал механизма входит во втулку редуктора и расклинивается шпонкой для передачи вращательного движения. Корпус мотор-редуктора на плоскости, перпендикулярной оси вращения, обычно имеет дополнительные глухие отверстия для болтов, которыми устройство притягивается к корпусу механизма. Сначала выполняется фиксация редуктора по этим отверстиям и уже после к опорной площадке. Для этого на корпусе устройства предусматриваются дополнительные технологические отверстия. Фиксация происходит в двух плоскостях.

Этот вид установки мотор-редуктора считается наиболее компактным, потому как не увеличивает осевые габаритные размеры.

Статья наглядно показывает, что применение электродвигателя и редуктора в едином корпусе позволяет эффективнее использовать рабочее пространство вокруг механизма, приводящегося в движение. Нет необходимости в дополнительных площадках для отдельных редукторов, для отдельных двигателей. Тем более, что эти агрегаты необходимо связать между собой муфтами.

Мотор-редуктор позволяет избавиться от одного лишнего звена в цепи, передать вращательное движение непосредственно на входное звено машины без промежуточных звеньев в виде компенсирующих муфт, сэкономить занимаемое пространство и затраты на дополнительные громоздкие конструкции.

Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

Как проводится замена мотор-редуктора

Технология монтажа мотор редуктора клс 800

Видео:Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario HСкачать

Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario H

Когда проводится демонтаж

Замена агрегата проводится обученными специалистами с соблюдением установленных мер безопасности в следующих случаях:

  • отработан установленный срок эксплуатации;
  • из корпуса редуктора раздается прерывистый шум или стук;
  • корпус редуктора во время работы вибрирует;
  • подшипники на входном или выходном валах сильно нагреваются;
  • температура масла в агрегате значительно превышает нормативную температуру.

Видео:Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать

Мотор - редуктор NMRV - 30

Порядок демонтажа

Демонтаж механизма состоит из нескольких операций. Их последовательность заключается в следующем:

  1. Электродвигатель должен быть обесточен, а помещение проветрено от взрывоопасных паров.
  2. На входном валу редуктора необходимо открутить крепежные болты. После этого отсоединитьмуфту, которая соединяет вал и электрический двигатель.
  3. Снять крепежные болты с выходного вала и отсоединить его от машины.Муфты с валов снимаются с использованием съемника. Это специальное приспособление, разработанное для подобных операций. Он представляет гидравлический цилиндр. Его накачивание создается давление, которое выжимает муфту с вала. В комплект входит специальная шайба. Используя ее и пресс, можно снять шкивы, подшипники и втулки. Для этого необходимо упереть цилиндр с шайбой в центр вала и накачать его. Использоваться приспособление может для всех видов редукторов.
  4. После снятия муфт и освобождения валов необходимо снять ослабить крепление. Для этого необходимо открутить крепежные болты на фундаменте. Иногда для того, чтобы болты не откручивались, их при начальном монтаже стопорят, применяя точечную сварку. Для выкручивания таких болтов используют рычаг, который усиливает крутящий момент. В случае, если снять гайку невозможно, ее просто необходимо срезать.
  5. С демонтированного механизма необходимо снять крышку и слить отработанное масло.
  6. В таком редукторе подшипники и сальники уже не нужны. Их необходимо снять.
  7. После удаления подшипников снимаются валы и шестеренки механизма.

Читайте также: Редуктор гбо для ланоса

Видео:Мотор-редуктор. Часть N2. Электро-мешалка ПВК-100.Скачать

Мотор-редуктор. Часть N2. Электро-мешалка ПВК-100.

Монтаж

Сборка и установка мотор-редуктора проводится в обратной последовательности. При сборке устанавливаются новые подшипники и сальники. Заливается новое масло. При необходимости, выполняются лако-красочные работы. Демонтаж и монтаж мотор-редуктора может проводиться как с заменой его деталей, так и без нее. В таком случае старый редуктор просто отсоединяется от мотора и сдается. На его место устанавливается новый агрегат. Он регулируется и подсоединяется к мотору и к машине.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Особенности монтажа

Завод-изготовитель выдвигает условия монтажа мотор-редуктора. Но многие особенности являются общими для всех:

  1. Если демонтаж проводился из-за поломки или износа какой-либо детали редуктора, то она заменяется на новую.
  2. Площадки или фундамент под монтаж очищается от пыли и грязи. При помощи строительного уровня необходимо проверить ровность площадки. Поверхность должна быть абсолютно ровной, чтобы избежать перекосов валов.
  3. Согласно инструкции завода-изготовителя, нужно провести выверку и натягивание муфт на входном и выходном валах. Это необходимо, так как на окончаниях валов создается радиальное усилие. Его нужно нивелировать, чтобы исключить разрушение механизма.
  4. Болты для крепления мотор-редутора к фундаменту необходимо затянуть с усилием, согласно техническим условиям завода-изготовителя.
  5. Проводить регулировочные работы путем постукивания посторонними предметами по валам не рекомендуется. Это выведет из строя подшипники качения.
  6. Надевание всех деталей и элементов мотор-редуктора должно проводится с использованием специально предназначенных устройств. Эти устройства не должны оказывать осевое напряжение при установке частей и элементов.
  7. Демонтажные и монтажные работы будут проще, если валы промазать смазкой с антикоррозийным компонентом.
  8. При соединении фланцев мотора и редуктора рекомендуется установить уплотнительную прокладку, которая уменьшит их биение друг о друга.

Видео:Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

Возможные трудности

Даже соблюдение технических требований по демонтажным и монтажным работам с редуктором может доставить некоторые трудности. Это может быть:

  • нарушение температурного режима, что может привести к нагреву редуктора;
  • невозможность добиться ровности фундамента и соосности валов;

Эти трудности преодолимы, если не проводить замену своими силами, а доверить ее квалифицированным рабочим.

Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

Заключение

Постоянный контроль работы и диагностика мотор-редуктора поможет установить необходимость его замены и объем ремонтных работ.

Видео:Чтоб kyй был не меньше 20смСкачать

Чтоб kyй был не меньше 20см

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Технология монтажа мотор редуктора клс 800

Технология монтажа мотор редуктора клс 800

Видео:Сборка Мотор-Редуктора для МГБУСкачать

Сборка Мотор-Редуктора для МГБУ

Основные этапы выполнения работ

Последовательность сборки/ разборки цилиндрического редуктора, специфика проведения работ
Цилиндрический редуктор – механизм, оснащаемый ступенями зацепления (одной или более). Он используется в разных промышленных установках и не представляет особых сложностей в сборке. Это достаточно простой процесс, нужно только соблюдать порядок действий. Далее будет рассмотрена схема проведения работ, особенности данных операций.

Последовательность выполнения работ во время сборки промышленного редуктора:

  • Сборка вала и других элементов с учетом особенностей конструкции.
  • Закладка шпонов, монтаж колесной базы. Шпонку помещают в паз, колеса запрессовываются. При наличии шестерни запрессовка не проводится. Может потребоваться нагрев ступиц колес.
  • Монтаж колец, распорных втулок.
  • Монтаж тел качения. Шариковые или роликовые подшипники монтируются в торце втулки либо на бортик посадки.
  • Монтаж валовых частей внутри корпуса. Выставляется оптимальное расстояние, крепятся шестерни.
  • Закрепление в пазы корпуса крышек врезного типа.
  • Фиксация крышки редуктора на штифты.
  • Крепление крышки редуктора на корпус шурупами или винтами, болтами.
  • Монтаж крышек с прокладками на болтовые соединения.
  • Фиксация масляных пробок, указателя уровня масла.
  • Заливка рабочих жидкостей, установка люка, его винтовая фиксация.
  • Послесборочное тестирование.

Читайте также: Настройка редуктора гбо с одним винтом

Видео:электродвигатели/ мотор редукторыСкачать

электродвигатели/ мотор редукторы

Порядок проведения сборки-разборки

Он определяется с учетом конструктивных особенностей определенной модели. Сначала изучается техническая документация. До начала работ обязательно сливается масло.
Для сборки цилиндрического промышленного редуктора используются типовые комплектующие, рабочие соединения:

Узлы собираются согласно инструкции. Способы монтажа деталей с натягом возможны разные. Для выполнения работ необходим специальный инструмент и оборудование.

Порядок сборки зубчатой передачи выглядит следующим образом:

Оцениваются запчасти на предмет повреждений, соответствия инструкции.

Подготавливаются детали передачи: очищаются от загрязнений, снимаются задиры, устраняются прочие повреждения.

Внимание! Обязательно проверяется геометрия при механической обработке деталей – нарушать ее нельзя.

Важно! Определять параметры нужно с применением микрометра, а не примерно на глаз. Параметры должны соответствовать требованиям производителя.

Видео:Мотор-редуктор на примере автоматизированного калибратораСкачать

Мотор-редуктор на примере автоматизированного калибратора

Доступные схемы сборки

Схема подбирается с учетом конструкции редукторного механизма. Возможн ы два варианта компоновки.

  • Установка валов, колес, подшипников.
  • Фиксация основной крышки.
  • Установка крышек подшипниковых.

Это самый простой способ, но при отсутствии разъемов использовать его нельзя. В данном случае применяется второй вариант:

  • Собрать один подшипник на валу.
  • Незакрепленный конец завести через расточку в корпус.
  • Поставить зубчатые колеса, подшипники, прочие детали через окно корпуса.
  • Смонтировать вал в расточки.
  • Закрепить крышку.

Видео:Тест самодельного мотор-редуктора для буровых работСкачать

Тест самодельного мотор-редуктора для буровых работ

Как настраивать зубчатые передачи


Во время настройки и контроля зубчатых передач оценивается погрешность, устанавливаются оптимальные зазоры. Это очень важные операции:

  • Осмотр, регулировка биения зубчатых колес.
  • Осмотр пятен контакта зубцов в зацеплении.
  • Установка боковых зазоров узлов зацепления.

Проверка контактной зоны выполняется с использованием краски. Зубья шестерен меньшего диаметра промазываются тонким слоем красящего вещества, после чего потихоньку поворачиваются на пару оборотов. Если контактное пятно смещено, то интервал между осями был сбит, или произошел осевой перекос. Все это может стать причиной полного выхода оборудования из строя.
Боковой зазор рассчитывают с применением щупа. Затем, регулировку механизма тестируют на степень плавности хода, шумность. Для устранения проблем производится повторная регулировка или замена неисправных запчастей.

Видео:ЕВРОПРИВОД. Монтажные положения редуктораСкачать

ЕВРОПРИВОД. Монтажные положения редуктора

Порядок приработки зацепления

Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи.
Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:

  • На зубцы наносится тонкий слой пасты.
  • Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
  • С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
  • Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
  • Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.

Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать

    6е75пф1 покупка мотор-редуктор.

    Мотор редуктор 48в 500ваттСкачать

    Мотор редуктор 48в 500ватт

    Правильно установить мотор на котел. Восточно-Сибирский котельный заводСкачать

    Правильно установить мотор на котел. Восточно-Сибирский котельный завод
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток