Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Как сообщает история, однажды в 1888 году английский ветеринар и велосипедист Джон Данлоп, устав трястись по сельским проселкам Британии на литых резиновых шинах, склеил кусок водяного шланга кольцом и накачал его футбольным насосом– так появилась первая пневматическая шина.

История умалчивает, когда в первый раз она была проколота – но, скорее всего, это произошло в том же году. Так что потребность в ремонте шин появилась одновременно с их появлением.

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Прокол обязательно разделывается борфрезой

За прошедшие 124 года технология ремонта шин была доведена практическидо совершенства.Уже в течение нескольких десятилетий (после того, как камерные шины в абсолютном большинстве уступили место бескамерным) порядок действий при ремонте практически не меняется.

Этот порядок действий внешне достаточно прост – и у автовладельцев (а также части работников мастерских, предлагающих эту услугу) сложилось ложное впечатление, что не особенно и важно точно следовать предписанной технологии – дескать, «и так сойдет». А многие «специалисты» технологию толком и не знают. И потому искренне считают: зачем нужны всякие «лишние» действия? Зачем снимать шину с диска, когда можно вообще не снимать колесо с машины? Клиент торопится – так что можно прокол (да и порез) заткнуть шнуром, что называется, «на ходу». Не травит воздух, и все довольны. Кстати, некоторые мастерские, обещающие «ремонт проколов и порезов» вообще ничего, кроме шнуров и шила для их установки, не имеют.

На самом деле каждый этап технологии ремонта шин, что называется, «написан кровью» – как воинские уставы и инструкции по технике безопасности. И это не преувеличение: чем грозит внезапный разрыв колеса на скорости, говорить не стоит – если люди не погибнут, то значит, им здорово повезло…

Мы попросили нашего эксперта, одного из руководителей российского представительства немецкой компании «РЕМА ТИП-ТОП ГмбХ» Александра Ахапкина рассказать о технологии ремонта шин и тех распространенных ошибках (а то и откровенной халтуре), с которыми приходится сталкиватьсяавтовладельцам.

Содержание
  1. Шаг за шагом
  2. Грибок для ремонта автошин: простое и надежное восстановление шин
  3. Что такое грибок для ремонта автошин?
  4. Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ
  5. Грибок для ремонта шин а/м 38мм стержень d=7мм с адгезивом, длинная ножка БХЗ
  6. Грибок для ремонта шин а/м 50мм стержень d=9мм с адгезивом, длинная ножка, холодной вулканизации БХЗ
  7. Грибок для ремонта шин а/м 45мм стержень d=6мм с адезивом, проволочная ножка
  8. Грибок для ремонта шин а/м 38мм стержень d=7мм с адгезивом, длинная ножка БХЗ
  9. Грибок для ремонта шин а/м 80мм стержень d=15мм с адгезивом, с кордом БХЗ
  10. Грибок для ремонта шин а/м 25-27мм стержень d=3мм с адезивом, проволочная ножка
  11. Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом БХЗ
  12. Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ
  13. Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом БХЗ
  14. Применимость грибков для ремонта шин
  15. Как используется грибок для ремонта шин?
  16. 🔍 Видео

Видео:Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать

Ремонт покрышки грибком. Обучающее видео

Шаг за шагом

– Ремонт шины, в общем-то, сводится к простому и понятному действию: надо заткнуть в ней полученную «дырку». Звучит просто – как и инструкция по прыжкам с парашютом: шагнул из самолета и дернул за кольцо. Только вот никто не прыгает с самодельным парашютом, тем более, уложенным по слухам и советам соседей. Хотя последствия такого прыжка и неправильногоремонта шины вполне сравнимы.

Так что давайте по порядку: как делать надо!

Итак, первый шаг: определяется тип повреждения – прокол это или порез?

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Разница, естественно, в размере. Грубо говоря, если повреждено не более 1- 2 нитей корда – то это прокол. Все, что больше – это порез.

Если это порез, то важно определить его размер. Шины имеют скоростные категории – и чем она выше, тем меньший размер повреждения можно ремонтировать. Например, допускается ремонт протектора шины категории Q (не выше 160 км/час), если повреждение не более 20 мм. Если категория шины S (до 180 км/час), то размер допускаемых повреждений не более 12 мм. А на шине категории H (до 210 км/час) допус­кается ремонт только прокола диаметром не более 3 мм.

Вообще предельные размеры повреждений в зависимости от их местонахождения, размера и скоростной категории шины приводятся в специальных таблицах RemaTipTop, составленных по результатам испытаний и тестов.

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

При ремонте шнуром обязательно надо использовать клей

Например, что касается повреждений плеча шины категории Q (до 160 км/час), то ремонт допускается, если «травма» не превышает диаметр 8 мм. А повреждение боковины можно отремонтировать, если оно длиной (по высоте борта) не более 35 мм и шириной до 20 мм.

Второй шаг: какой ремонт нужен? Чтобы доехать – или капитальный? Дело в том, что самый распространенный у нас ремонт прокола шнуром на самом делеявляется исключительно временным – чтобы только доехать до станции и капитально отремонтировать шину. А часто автовладелец просит заделать шнуром дорогую шину, которую ставит на дорогой автомобиль – и на этом останавливается. И на станциях ему «идут навстречу»: дескать, последствия – за счет заказчика…

Но даже и при таком ремонте некоторые «мастера» умудряются схалтурить. Шнур, перед тем как поместить его в прокол, даже не смазывают клеем. Существует категория шнуров из «сырой» резины (их еще называют «сопливыми»). И ошибочно считается, что клей для них не нужен. Нет – нужен обязательно!

Кроме того, при ремонте шнуром необходимо сформировать борфрезой отверстие для ввода ремонтного материала. А этого очень часто не делается (по принципу – и так сойдет!). На десять километров, может быть, и «сойдет»…

Шаг третий: капитальный ремонт прокола, после которого шина дослужит до своего физического износа.

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Грибки устанавливают при «вертикальных» проколах

Здесь выбор тактики ремонта зависит от места и площади повреждения. Если ось прокола проходит перпендикулярно поверхности протектора, то предпочтительнее заделывать его грибком. Если же ось прокола проходит под углом более 12 градусов от поверхности, то необходимо использовать пробку.

Грибок для ремонта шины предпочтительнее, но если прокол проходит под углом, шляпка грибка не сможет плотно прилегать к внутренней поверхности шины. И со временем может оторваться – что, естественно, недопустимо.

В принципе, все действия мастера при использовании и грибка, и пробки, одинаковы. Прокол высверливается борфрезой диаметром 3 мм или 6 мм. Зона ремонта изнутри покрышки обрабатывается шероховальным инструментом – это делается для того, чтобы клей, нанесенный на шляпку грибка или пластырь (в случае использования пробки) прочно сцепился с поверхностью шины.

Читайте также: Размеры шин по моделям автомобилей

Но вот затем следует внешне простая, но обязательная операция – пыль, образовавшаяся после высверливания и придания шероховатости, тщательно удаляется с помощью латунной или кокосовой щетки, и затем пылесосится. Причем простое «сдувание» или смахивание тряпкой недопустимо!

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Обработкаспецраствором — обязательна!

Затем зона ремонта промазывается клеем (немцы называют его «цементом» – так написано на емкостях с ним. На самом деле это высокотехнологичная клеющая система) и в отверстие вводится грибок или пробка – изнутри шины! Причем вплоть до момента установки нельзя снимать с грибка или пробки упаковку – она легко удалится при введении их в заделываемое отверстие.После установки пробки ее излишек отрезается – и зона ремонта промазывается клеем. Сверху накладывается пластырь.

Далее шляпка грибка или пластырь прикатываются раскаткой. И остается только срезать излишки ножки грибка или пробки снаружи шины.

Очень важно при временном ремонте шнуром и капитальном грибком или пробкой использовать материалы только одной фирмы! Дело в том, что сами клеи разливаются: есть произведенные на основе углеводородов, а есть на основе трихлорэтилена. Кроме того, клеи разных фирм даже на одной основе различаются по составу. И потому в случае путаницы надежного соединения не получится – оно в лучшем случае какое-то время продержится. Но – небольшое время…

Шаг четвертый: капитальный ремонт больших повреждений.Напомню – большими считаются повреждения, превышающие прокол, но не выступающие за предельно допустимые. С такими повреждениями шина идет только в утиль – добиться необходимой ее надежности уже невозможно.

Технология такого ремонта проста – но в ней нет «лишних» действий и этапов. Снаружи место повреждения разделывается «под воронку» – удаляется часть поврежденной резины, остатки корда. Изнутри место под наклейку пластыря надо зашероховать.

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Пластырь — это высокотехнологичное изделие

Затем обязательно пыль после обработки тщательно убирается пылесосом – и эту операцию пропускать нельзя!

Далее «воронку» обрабатывают специальным раствором: в случае использования технологии «Тип Топ» это – «MTRТермопресс».

И заполняют сырой резиной той же марки, что и на шине – подогретыми полосками или специальным экструдером. Сырая резина обрабатывается тем же раствором. И сразу закрывается изолирующей фольгой для последующей вулканизации.

Учтите – нельзя пропускать ни двойную обработку раствором, ни укрытие места вулканизации фольгой!

Изнутри шины на место повреждения накладывается пластырь. И обязательно прикатывается специальной раскаткой – этот этап также нельзя пропускать.

Кое-что о пластырях: не пытайтесь сэкономить, заменяя «фирменный» пластырь куском первой попавшейся резины! На самом деле пластырь – это довольно сложное резиновое изделие, армированное синтетическими или стальными нитями, которые совпадают с направлением нитей корда шины.

Пластыри производятся отдельно для диагональных и радиальных шин. Для их правильной ориентации (она очень важна!) на каждом из них нанесены стрелки, которые направлены к бортам. Нельзя подрезать пластырь «под размер» – его вообще нельзя резать из-за сложной внутренней конструкции нитей корда. Компании выпускают несколько типоразмеров пластырей – и надо выбирать из них, используя таблицу повреждений Тип Топ.

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Существуют и недорогие вулканизаторы — например «Юниор»

Естественно, недопустимо использование пластырей и клеев, которыми они приклеиваются, произведенных разными фирмами – на поверхности пластыря нанесен «цемент», которым необходимо промазать поверхность изнутри шины: только в этом случае соединение будет надежным и долговечным.

Шаг пятый: вулканизация. Для того, чтобы завулканизировать «сэндвич» из сырой резины, покрышки и пластыря, его необходимо нагреть. Но проблема заключается в том, что вулканизаторы, мощность которых позволяет прогреть весь объем ремонтируемого участка, стоят дорого и потребляют очень много электроэнергии. Кроме того, они громоздки – площадь нагревательной плиты должна превосходить размеры любого пластыря. Так что не каждая мастерская может себе позволить такой вулканизатор.

Существует и иное решение – так называемый «двухэтапный» метод ремонта. Это когда более доступный по цене и потребляющий меньше электроэнергии вулканизатор только место повреждения. Его размеров не хватает, чтобы завулканизировать соединение пластыря и покрышки.

Но ничего страшного – есть эффект, который называется «холодной вулканизацией».КлейBL и покрытие пластыря от компании «Тип Топ» как раз и способны к такой «холодной» вулканизации.

Однако если после одноэтапной – «горячей» – вулканизации шину можно монтировать на диски и устанавливать на автомобиль, то после двухэтапной (когда прогревается только сырая резина, а пластырь приклеивается «на холодную»), перед монтажом придется подождать как минимум, 24 часа. Именно эти сутки и составляют второй этап – время требуются, чтобы завершилась холодная полимеризация соединительного слоя.

Так что если подводить итог, то «главный секрет ремонта шин» заключается не в каких-то особо сложных нюансах технологии – она простая.Секрет – в точности и дотошности соблюденияпростой инструкции. В которой, повторюсь, «лишних» этапов нет

Видео:Ремонт прямого прокола на легковой шине с помощью универсальных грибков TECHСкачать

Ремонт прямого прокола на легковой шине с помощью универсальных грибков TECH

Грибок для ремонта автошин: простое и надежное восстановление шин

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Разные повреждения автошин требуют применения разных технологий ремонта. Наилучшим решением для устранения проколов диаметром до 13-15 мм были и остаются специальные грибки для ремонта шин. Об этом материале, его характеристиках, роли в ремонте покрышек и использовании читайте в предложенной статье.

Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

Что такое грибок для ремонта автошин?

Проколы и небольшие порезы шин относятся к повреждениям, которые можно устранить и в полном объеме вернуть покрышке ее рабочие характеристики. Сегодня для ремонта шин применяется три основных метода — заклейка повреждения плоской латкой, заделка прокола с помощью особого ремонтного грибка из резины, и ремонт резиновым жгутом и латкой (данный метод фактически является модификацией ремонта с помощью грибка).

Читайте также: Как надуть шины велосипеда насосом

Первый метод был исторически первым, однако сегодня все чаще для восстановления целостности шин используются грибки. Такое распространение обусловлено тем, что грибок более прост в использовании, в большинстве случаев ремонт обходится без применения сложного инструмента, и обеспечивает высокую надежность. Это значит, что ремонт грибком доступен любому автолюбителю, что и привлекает к нему внимание.

  • Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 38мм стержень d=7мм с адгезивом, длинная ножка БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 50мм стержень d=9мм с адгезивом, длинная ножка, холодной вулканизации БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 45мм стержень d=6мм с адезивом, проволочная ножка

Грибок для ремонта шин а/м 38мм стержень d=7мм с адгезивом, длинная ножка БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 80мм стержень d=15мм с адгезивом, с кордом БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 25-27мм стержень d=3мм с адезивом, проволочная ножка

Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом БХЗ

Грибок для ремонта автошин — резинотехническое изделие, которое состоит из плоской шляпки (которая в зависимости от типа грибка может иметь круглую или квадратную форму) и цилиндрической ножки. Шляпка выполняет роль латки, закрывающей изнутри прокол, а ножка выступает в качестве пробки, которая вставляется и «закрывает» порез в шине. Нижняя поверхность грибка и поверхность ножки покрыта самовулканизирующимся слоем, который обеспечивает герметичность и надежность заделки прокола.

Сегодня можно встретить несколько типов грибков для восстановления автошин:

  • С обычными резиновыми круглыми шляпками, выдерживают давление до 4 атмосфер;
  • Усиленные с квадратными шляпками со встроенным нитяным кордом, выдерживают давление до 8 атмосфер;
  • С гладкими цилиндрическими ножками;
  • С рифлеными у основания ножками (такая поверхность обеспечивает лучшее удерживание грибка в проколе);
  • С гибкой ножкой — они требуют применения специального крючка для протягивания через прокол;
  • Со встроенным в ножку металлическим стержнем (проволокой) — они устанавливаются в прокол простыми плоскогубцами.

Сегодня в продаже можно найти грибки с диаметром рабочей поверхности ножки от 3 до 22 мм и со шляпкой размером от 38 до 80 мм, предназначенные для ремонта как современных бескамерных, так и классических камерных шин различных классов скорости легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Грибки продаются как по отдельности, так и наборами, а также и в составе специальных ремонтных комплектов (аптечек).

Интересно отметить, что в России на грибки для ремонта автомобильных шин распространяется стандарт ГОСТ 5170-73, однако на рынке в настоящее время можно встретить массу грибков зарубежного производства, которые зачастую имеют иные размеры и характеристики, чем предусматривает данный стандарт. Поэтому выбор грибков в настоящее время очень широк и разнообразен.

Видео:Экспресс ремонт шины грибками Г-4-3 (ROSSVIK)Скачать

Экспресс ремонт шины грибками Г-4-3 (ROSSVIK)

Применимость грибков для ремонта шин

Грибок для ремонта шин — универсальное средство, которое позволяет производить разнообразный ремонт шин. Причем важно понимать, что грибок — это не временное решение, а полноценный ремонт, после которого шину можно эксплуатировать несколько лет до полного ее износа. Многие производители отдельно указывают, что их шины могут нормально эксплуатироваться даже с большим числом проколов, закрытых грибками. Так что грибок — это отличное средство продлить ресурс шины при неудачной езде, а значит сэкономить значительные средства.

Технология ремонта автомобильных шин с помощью грибка

Однако для грибков установлено несколько ограничений на применение.

Ограничение по скоростному индексу шин. Грибки можно использовать на покрышках с любым индексом скорости, но на скоростных шинах (индекс «H» и выше, скорость до 210 км/ч и более) устанавливать грибки допускается только на беговую часть протектора. Если же грибок ставится в крыло или в бок, то скоростная шина должна эксплуатироваться на значительно меньших скоростях (как говорят — снижается скоростной индекс покрышки). Однако ряд производителей особо указывает, что в их скоростные шины грибки можно ставить в любое место.

Ограничение по размеру повреждения шины. Грибки рекомендуется использовать для заделки отверстий размером до 15 мм (причем для легковых покрышек допустимая величина прокола не превышает 12 мм), но в ряде случаев допустимо ремонтировать проколы размером и до 19-20 мм. Обычно же действует простое правило — диаметр ножки грибка должен быть на 2-3 мм больше величины прокола. Ремонтировать большие порезы или разрывы шин с помощью грибка нельзя.

Ограничение на угол наклона прокола. Грибок допускается использовать только в том случае, если ось прокола отклонена от нормали поверхности покрышки на угол от 0 до 25°. Если угол больше, то грибок не сможет обеспечить герметичность, в этом случае следует использовать резиновую пробку и отдельную латку.

Как показывает практика, грибок для ремонта шин справляется с большинством проколов и других повреждений, и более чем достаточен в обычной практике водителя легкового и грузового автомобиля.

Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

Как используется грибок для ремонта шин?

Ремонт шины с помощью грибка сводится к выполнению нескольких несложных действий:

  1. Снять покрышку с колеса;
  2. Отыскать место прокола, желательно выделить его мелком, причем с внешней стороны прокол обводится кружком, а с внутренней выделяется крестом, в центре которого находится сам прокол;
  3. Если в проколе находится посторонний предмет, то его необходимо извлечь, однако делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корд и не увеличить прокол. Если прокол проделан гладким предметом (гвоздем, штырем), то его нужно вынуть пассатижами, если виноват в проколе шуруп (саморез), то его следует попытаться выкрутить;
  4. Определить размер прокола и выбрать соответствующий грибок. Как уже было сказано, диаметр рабочей части ножки грибка должен быть на 2-3 мм превышать диаметр повреждения. При этом сам грибок должен соответствовать типу ремонтируемой шины — грузовой, легковой, с кордом или без, для скоростной шины, для камерной или бескамерной шины и т.д.;
  5. Очистить внутреннюю поверхность покрышки вокруг прокола специальным чистящим средством, скребком или специальной теркой;
  6. Буром или подходящим по диаметру сверлом аккуратно прочистить прокол, причем это нужно сделать как с внутренней, так и с внешней стороны покрышки, после этого следует тщательно убрать весь мусор изнутри покрышки;
  7. Обезжирить внутреннюю поверхность шины вокруг прокола (с помощью ацетона, бензина или специального средства);
  8. В один ли два слоя нанести клей для холодной вулканизации (в зависимости от типа клея — все прописано в его инструкции), каждому слою необходимо дать высохнуть (обычно требуется 3-5 минут). Клеем обязательно нужно промазать и само отверстие;
  9. Аккуратно удалить защитную пленку со шляпки и ножки грибка, при этом важно не касаться руками самовулканизирующегося покрытия (слоя серого цвета);
  10. Рекомендуется промазать клеем близкую к шляпке часть ножки;
  11. Вставить ножку грибка в обработанный прокол, с помощью крючка (если ножка сделана из резины) или посредством плоскогубцев (если в ножке есть проволока) вытащить ножку с внешней стороны покрышки до упора;
  12. Тщательно прижать шляпку грибка пальцами, затем прикатать с помощью ролика или специального валика;
  13. Удалить со шляпки грибка верхнюю прозрачную пленку (она защищает шляпку от порчи во время прикатки);
  14. Если покрышка бескамерная, то рекомендуется нанести по периметру шляпки грибка специальный герметик и дождаться его полного высыхания (обычно 30 минут);
  15. Если покрышка камерная, то рекомендуется просыпать шляпку грибка тальком, что предотвратит прилипание камеры;
  16. Аккуратно срезать торчащую с внешней стороны покрышки ножку грибка, при этом рекомендуется оставить «пенек» высотой в 2-3 мм.

Читайте также: Mini датчики давления шин

Важно отметить, что успех ремонта шины во многом зависит от пункта 4 — выбора грибка для ремонта шины. Необходимо ремонтировать шину только тем грибком, который для нее подходит. Например, простые и скоростные легковые шины можно ремонтировать любыми типами грибков подходящего размера, однако грузовые шины для тяжелых грузовиков лучше ремонтировать усиленными грибками (в шляпке которых предусмотрен корд), способными выдерживать давление до 8 атмосфер. Так что при покупке грибков обязательно обратите внимание на этот момент и сделайте верный выбор.

Если ремонт был проведен правильно, то покрышку можно смело ставить и снова эксплуатировать в нормальном режиме. Установленный по технологии грибок будет работать до конца срока эксплуатации покрышки, обеспечивая должную герметичность и прочность. А так как эта работа требует применения простых и доступных инструментов и материалов, то и произвести ее может буквально каждый автомобилист. Такое решение поможет сэкономить время и деньги на посещение шиномонтажа.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Правильная установка грибка на мото авто резину. Ремонт проколаСкачать

    Правильная установка грибка на мото авто резину. Ремонт прокола

    Ремонт прокола шины с помощью грибков. Установка грибка на мото авто резину.Скачать

    Ремонт прокола шины с помощью грибков. Установка грибка на мото авто резину.

    Что такое шумоподавляющая шина? Устанавливаем грибок TECH и объясняем нюансы ремонта таких шинСкачать

    Что такое шумоподавляющая шина? Устанавливаем грибок TECH и объясняем нюансы ремонта таких шин

    Ремонт косых проколов на легковой шине с помощью универсальных ножек грибка и заплат TECHСкачать

    Ремонт косых проколов на легковой шине с помощью универсальных ножек грибка и заплат TECH

    Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шинСкачать

    Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шин

    Ремонт грузовых бескамерных шин с помощью универсальных грибков ТЕСН методом холодной вулканизации.Скачать

    Ремонт грузовых бескамерных шин с помощью универсальных грибков ТЕСН методом холодной вулканизации.

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

    Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать

    Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!

    Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСНСкачать

    Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСН

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Установка заплатки на бескамерную покрышкуСкачать

    Установка заплатки на бескамерную покрышку

    Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами ТЕСНСкачать

    Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами ТЕСН

    Ремонт шины грибкомСкачать

    Ремонт шины грибком
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток