Несколько лет инженеры ведущих компаний, производящих шины, работали над созданием модели, которая позволила бы авто продолжить движение даже в случае прокола. Такая технология была представлена разработчиками сразу трех концернов:
- инженеры Continental (Германия) предложили ContiSeal
- специалисты Pirelli (Италия) – Seal Inside
- разработчики MICHELIN (Франция) – SelfSeal
Технологии имеют схожий принцип работы.
Видео:Специфические шины. Runflat, Seal, Acoustic. Как работает RunOnFlatСкачать
Суть инновации
Технология Seal благодаря само герметизации позволяет сохранить мобильность авто при понижении давления в покрышках. С этой целью в полости покрышки располагается слой особого герметизирующего состава частично состоящий из натурального каучука. Он наносится на внутреннюю поверхность шины. При этом слой не липкий, что не позволит шине загрязниться, к примеру, при перевозке.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Как работает Seal?
Когда посторонний предмет повреждает резину, внутренний слой обволакивает его и тем самым уменьшает риск снижения внутреннего давления в покрышке. При изъятии предмета клейкое вещество растягивается и формирует своеобразную пробку, которая закрывает место прокола и герметизирует его края. Однако рекомендовано не терять бдительности и регулярно проверять шины на наличие посторонних предметов – шурупов, гвоздей и так далее. При обнаружении инородного тела необходимо обратиться в сертифицированный шинный центр.
Видео:Pirelli "Seal Inside" /// технологияСкачать
Что такое технология Seal
Seal Inside (S.I.) — это технология в производстве шин, которая позволяет продолжать движение без потери давления воздуха в шине после ее прокола посторонним предметом, что в 85% случаев является причиной потери давления*.
Логотип Seal Inside будет использоваться для идентификации всей продукции Pirelli, или Conti Seal на шинах Continental созданной с применением этой новой технологии.
Этот логотип (черного цвета) также наносится на боковину шины.
* Технология Seal Inside и Conti Seal эффективна при большинстве проколов, за исключением проколов, нарушающих целостность шины
Обозначение этой технологии у разных производителей:
Self-Supporting (SealGuard) — Hankook
Selfseal — Michelin
Conti Seal — Continental
Seal Inside — Pirelli
DuraSeal — Goodyear ( на грузовых шинах)
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Внутри шины в зоне, соответствующей протектору, слой герметизирующего материала плотно блокирует любую утечку воздуха в случае прокола, который проходит через каркас, при наличии инородного предмета или при его отсутствииt.
Герметизирующий материал Seal Inside мгновенно проникает в прокол и чаще всего это происходит так быстро и эффективно, что водитель даже не успевает понять, что шина была проколота.
В пределах одной линейки, по своим эксплуатационным характеристикам (сопротивление качению, комфорт, уровень шума, характеристики на сухом и мокром покрытии) шины с технологией Seal Inside не отличаются от стандартных шин.
Технология Seal Inside не предусматривает использования специальных дисков и СКДШ (системы контроля давления в шинах) для безопасной установки на автомобиль; и может применяться для любых транспортных средств в зависимости от типоразмера шин.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Антипрокольная система (Seal)
Антипрокольная технология (Seal) позволяет на время сохранить мобильность авто при понижении давления в шине вследствие повреждения.
Суть данной технологии сводится к самогерметизации. На внутреннюю часть шины наносится слой вязкого герметика, частично состоящий из натурального каучука, толщиной около 3 мм. Сверху герметизирующий слой имеет защитное покрытие, которое не дает герметику затвердеть при контакте с воздухом.
Материал внутреннего слоя очень эластичен, при сквозном повреждении шины он деформируется и обволакивает инородный предмет, снижая или исключая возможность потери внутреннего давления. При удалении предмета из шины клейкая основа тянется, создавая своего рода «затычку», запечатывающую место прокола.
Внедрение антипрокольной системы становится популярным трендом среди шинных производителей, и это не удивительно, ведь технология Seal — это дополнительная безопасность при вождении, удобство и стабильность.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Bridgestone B-Seal
Технология B-Seal от Bridgestone обеспечивает временное удержание воздуха в случае прокола в зоне протектора, позволяя автомобилю двигаться дальше без необходимости срочной замены шины.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Continental ContiSeal
ContiSeal™ — технология, разработанная немецким концерном Continental для герметизации поврежденного протектора шины.
Внутренняя поверхность шины ContiSeal™ покрыта вязким материалом, который затягивает проколы, вызванные гвоздями и другими предметами диаметром до 5 мм, т.е. подавляющее большинство возможных проколов. Этот материал предотвращает потерю давления, даже если предмет, вызвавший прокол, вылетит из шины.
Читайте также: Шина achilles 195 65 r15
Шины Continental, оснащённые технологией ContiSeal™, имеют дополнительную маркировку в виде гвоздя на боковине.
Для обеспечения оптимального контроля над дорогой рекомендуется использовать систему контроля давления в шинах, а так же обязательно посетить сертифицированный шинный центр для осмотра прокола и определения необходимости ремонта.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Goodyear SealTech
Goodyear SealTech — технология герметизации проколов применение которой позволяет не ремонтировать в условиях мастерской проколы диаметром до 5 мм в области протектора без нарушения балансировки и других характеристик, влияющих на комфорт.
• Проколы диаметром до 5 мм автоматически устраняются (даже после того, как причина прокола извлечена из шины).
• Нет необходимости немедленно останавливаться или заменять шину сразу после прокола.
• Заметная разница производительности шин с технологией SealTech и стандартных шин Goodyear отсутствует.
• Практически альтернатива запасной шине.
Шины с технологией SealTech имеют отметку на боковине
ВАЖНО: При обнаружении прокола рекомендуется обратиться и проверить шину в сертифицированном шинном центре.
Видео:Шины PIRELLI - SEAL INSIDEСкачать
Hankook SealGuard
SealGuard — это технология «самоклеящейся» шины: вся внутренняя горизонтальная поверхность шины покрывается эластичным герметиком из специальной форсунки. В результате получается плотный слой из нитеобразных полосок.
Шины с такой системой имеют маркировку SealGuard на боковине шины, и позволяют продолжать движение без замены даже после 10 проколов протекторной части. Диаметр прокола не должен превышать 5 см.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Michelin SelfSeal
Michelin SelfSeal — одна из разновидностей антипрокольной системы, особенностью которой является присутствие вязкого слоя во внутренней полости шины, толщиной 3 мм, который на 50% состоит из натурального каучука, обладающего высокой степенью вязкости.
Внутренний слой не является липким на ощупь и позволяет избежать загрязнений, например, при транспортировке.
Преимущества шин с технологией Michelin SelfSeal
- Препятствует потере давления в шине при проколе протекторной зоны — главная составляющая слоев протектора.
- Моментально затягивает небольшие проколы (не более 6мм).
- Сохраняет показатели комфорта, экономичности, управляемости и ходимости шины.
Материал внутреннего слоя очень эластичен, при сквозном повреждении шины он деформируется и обволакивает инородный предмет, снижая возможность потери внутреннего давления. При удалении предмета из шины, клейкая основа тянется, создавая своего рода «пробку», запечатывающую место прокола.
ВАЖНО: При обнаружении постороннего предмета в шине рекомендуется посетить сертифицированный шинный центр. Если шина не катилась на пониженном давлении, необходимо удалить инородный предмет, проверить давление в шине и провести тест на гермитичность. Через 2 минуты и повторно проверить давление. Если давление в шине стабильно — технология Michelin SelfSeal эффективно работает и можно продолжать движение. В случаях, если давление снижается, то шина должна быть отремонтирована с учетом рекомендаций компании-производителя ремонтных материалов или заменена.
Видео:Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать
Pirelli Seal Inside
Seal Inside — технология самогерметизирующейся шины от компании Pirelli, которая позволяет продолжать движение без потери давления даже после прокола шины внешним предметом, охватывая почти 85 % всех возможных причин потери давления.
Внутри шин Pirelli с технологией Seal Inside имеется уплотняющий слой мастики, которая при проколе охватывает вызвавший прокол предмет и создаёт вокруг него уплотнение. После извлечения предмета из шины, уплотняющая мастика затягивается в отверстие, герметизируя его края.
Шины Seal Inside имеют дополнительную маркировку на боковине:
Одним из важных преимуществ самогерметизирующихся шин Pirelli является то, что для безопасного использования технология Seal Inside не требует наличия специальных ободов или TPMS (системы контроля давления в шинах), ее можно использовать на любых транспортных средствах, в зависимости от размера шины.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Тест летних самовосстанавливающихся шин с технологией Seal
Повреждение шины всегда связано для автовладельца с проблемами по ее замене или ремонту. Любой водитель, который хоть раз сталкивался с проколом шины, понимает всю важность и сложность его устранения. Даже если в машине есть запасное колесо, прикипевшие болты и мобильный домкрат могут серьезно усложнить процесс замены колеса.
Некоторые автопроизводители комплектуют автомобили комплектом для ремонта проколов, которые также требуют не дюжей смекалки. То компрессор не выдает необходимого давления, то герметик не обеспечивает должной герметизации. Помимо прочего, самостоятельный ремонт и замена колеса на обочине дороги связаны с риском ДТП.
Читайте также: Вентиль tr414 для бескамерных шин perfect equipment
Несмотря на все ухищрения автопроизводителей, большинство попыток самостоятельного ремонта автошин заканчиваются вызовом эвакуатора для последующего ремонта в специализированном сервисе.
Тем не менее, некоторые производители, среди которых Continental, Michelin, Hankook и Pirelli, предлагают альтернативное решение – шины с технологией Seal, способные к самостоятельному ремонту. Согласно заявлению производителей, такие модели, в отличие от шин с технологией Run Flat, можно использовать после прокола без ограничений. Кстати, компания Volkswagen уже устанавливает такие шины в базовой комплектации своих автомобилей Passat и Aerton. Помимо этого, автошины с технологией Seal доступны в свободной продаже, в широком спектре типоразмеров. Их стоимость выше обычных шин на 10-20%, что делает их доступными для широкого спектра автомобилей.
Принцип самовосстановления на удивление прост: внутренняя часть шины покрыта специальным липким слоем. При проколе и проникновении внутрь инородного тела этот слой плотно облегает его, а после удаления внутреннее давление в покрышке проталкивает массу в отверстие, которая затвердевает при взаимодействии с воздухом. Производители заявляют о том, что шины с технологией Seal могут надежно устранять проколы диаметром до 5 мм.
Так ли это, решил проверить автомобильный клуб Европы ACE совместно с экспертами немецкого общества технического надзора GTÜ и Австрийским клубом ARBÖ. Для теста были выбраны шины Hankook Ventus Prime2 Sealguard, Continental SportContact 5 ContiSeal и Pirelli Cinturato P7 Seal Inside в типоразмере 235/45 R18 94W, которые намеренно были проколоты перед испытаниями. В качестве тестового автомобиля выступил VW Passat.
Эксперты отметили, что при повреждении боковин эта система неэффективна. Так как, использование липкого слоя на боковинах существенно увеличит вес и изменит амортизационные свойства шины. Поездка на таких шинах просто-напросто станет некомфортной.
Представленные в тесте модели с технологией Seal, тяжелее своих гражданских аналогов на 1,4-2,2 кг. Особо чувствительные водители могут ощутить увеличение неподрессоренных масс и приглушенный шум от качения. Несмотря на эти особенности, производители заявляют, что основные ездовые качества от этого не ухудшаются. Подтверждением тому являются тормозные характеристики шин на мокрой дороге, которые не выявили каких-либо недостатков.
Действительно важным моментом, который отметили эксперты, является то, что шурупы и гвозди не страшны для самовосстанавливающихся шин. В процессе тестов передняя правая шина была пробита 4-х миллиметровым гвоздем в трех местах, а в переднюю левую вкрутили три 4-х миллиметровых шурупа. По результатам заездов выяснилось, что давление в пробитых шинах сохранилось на прежнем уровне и сохранилось в последующем.
Тесты подтвердили – шины с технологией Seal выдерживают проколы
Все участники теста прошли строгие тестовые испытания на полигоне, будучи проколотыми. Причем гвозди были вынуты, а шурупы оставлены. Весьма чувствительная к перепадам система мониторинга давления в шинах VW Passat не обратила ни малейшего внимания на повреждения. Давление в шинах сохранилось на прежнем уровне и на второй день испытаний.
После тестов все шины были детально осмотрены. Крошечные темные пятна дают представление о местах, где были гвозди. Шина с оставленными в протекторе шурупами выглядит более впечатляюще. Шляпки сточены и утоплены в протектор под тяжестью веса автомобиля. Несмотря на это, производители таких шин рекомендуют регулярно их осматривать и удалять посторонние предметы, во избежание увеличения отверстий во время движения.
Однако определить наличие инородного тела в протекторе шины не так просто. Единственное, на что можно обратить внимание, это клацанье шурупов при движении по асфальту.
Отсутствие потери давления и предупреждений не ограничивает вождение. В таких условиях очень легко поддаться искушению использования даже сильно изношенных шин. Неофициально производители подтверждают возможность такого использования шин, но официально рекомендуют извлекать все инородные предметы. Обоснованием является то, что инородный предмет проник в каркас шины и может причинить ему повреждения во время эксплуатации.
Другие тесты
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
🎥 Видео
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать
ContiSeal - убийца RunFlat??Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Pirelli Seal Inside Technology | Tyre ShopperСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Быстрый ремонт шины, Китайские резиновые саморезы.Скачать
Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать