Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Отходы автомобильных покрышек и шин на 50% и более состоят из натурального каучука. В их состав также входят пластификаторы, наполнители, текстильные материалы и другие ингредиенты. Изношенные резиносодержащие отходы целесообразно перерабатывать и использовать для получения вторичного сырья – мелкой крошки.

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

В России утилизация шин развита на неплохом уровне. Например, в 2015 году из 107 806 тонн на переработку было отправлено более 67 000 тонн резиносодержащих отходов, а на обезвреживание – более 6 000 тонн. Следует отметить, что статистика не учитывает количество изношенных шин и покрышек, которые образуются в ходе эксплуатации частных автомобилей.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Утилизация покрышек и шин

Организовать контроль за утилизацией всех резиносодержащих отходов в стране на данный момент невозможно. Огромный объем использованных автомобильных покрышек и шин не учитывается в статистике и оказывается на свалках и полигонах.

Резиносодержащие отходы относятся к 4 классу опасности. Они практически не подвержены природному разложению. Неправильное обращение с использованными автомобильными шинами и покрышками негативно отражается на экологическом состоянии окружающей среды. Токсичные вещества, выделяющиеся из отходов способны отравить почву, поверхностные и грунтовые воды, нарушить жизнедеятельность представителей местной флоры и фауны.

Утилизация изношенных автомобильных покрышек и шин – экологически и экономически выгодный метод обращения с опасными отходами. Он позволяет снизить вредное воздействие на природные системы, уменьшить затраты на производство новых резиносодержащих изделий, сократить потребности в добыче природных ресурсов.

Вторичное сырье, полученное в процессе утилизации изношенных шин и покрышек, находит широкое применение в разных отраслях:

  • производство шифера и кровельных рулонных материалов;
  • изготовление мастики;
  • получение гидроизоляционных материалов;
  • производство дорожных покрытий, резиновых ковриков, оснований на спортивных и детских площадках;
  • изготовление колес для тележек.

Резиновую крошку часто применяют в дорожном строительстве в качестве наполнителя для изготовления асфальтобетонной смеси. В процессе регенерации получают релин, бризол, изол и другие компоненты для частичной замены исходного сырья при производстве товаров и работ.

Видео:Утилизация изношенных автомобильных покрышек (шин)Скачать

Утилизация изношенных автомобильных покрышек (шин)

Способы утилизации автомобильных покрышек

Существуют термические, физические и физико-химические способы утилизации автомобильных покрышек, но самый популярный метод – механическое дробление. Его применяют более половины предприятий, функционирующих в этом поле деятельности. Производственные площадки имеют необходимое оснащение и мощности для переработки резиносодержащих шин, покрышек, камер.

Физические способы утилизации шин

К физическим технологиям переработки относится механическое дробление, реализуемое различными методами. Оно осуществляется в несколько этапов:

  1. Отделение стального троса и текстильного корда.
  2. Экструзионное измельчение.
  3. Образование тонкодисперсных порошков из резины.

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Для измельчения резиносодержащих отходов применяют ударное воздействие, сжатие со сдвигом, истирание, сжатие. Основной продукт утилизации ­– резиновая крошка размером от 0,02 до 0,5 см. Она идет на изготовление новых изделий и производство дорожных работ. В ходе переработки параллельно образуется низкосортный лом черного металла.

Физико-химические методы шин

Все физико-химические технологии базируются на регенерации автомобильных шин и покрышек. Технология обеспечивает восстановление структуры и других показателей сырья до потребительских характеристик.

Основные направления регенерации резиносодержащих изделий:

  • нейтральный (водонейтральный);
  • паровой при высокой температуре;
  • паровой;
  • риклемейтор-процесс – термомеханический метод.

Технологии регенерации строятся на двух базовых технологических операциях. На первом этапе покрышки измельчают в крошку, а на второй стадии происходит обработка мягчителем и активатором. В результате образуется продукт-регенерат.

Термические методы утилизации шин

Термический способ переработки автомобильных покрышек – пиролиз. Это разложение опасных отходов под действием высокой температуры в бескислородной камере. Результат утилизации методом пиролиза – комбинация горючих газов, мазут, сажа, металлический корд и сопутствующие соединения. Побочные продукты реакции определяются составом исходного сырья, скоростью нагрева, температурой, продолжительностью нахождения в камере. В России пиролиз как метод утилизации изношенных шин практически не применяется.

Читайте также: Шина для подвеса светильников

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Лицензия на утилизацию шин

Переработкой отработанных резиносодержащих изделий могут заниматься компании с действующей лицензией Росприроднадзора. Это документ, который доказывает, что соискатель создал все необходимые условия для безопасного и грамотного обращения с отходами 4 класса опасности.

Для получения лицензии на производственной площадке должно быть установлено оборудование для эффективной утилизации автомобильных шин и покрышек. В ходе подготовки соискателю предстоит разработать и собрать объемный перечень документов (список можно уточнить на сайте Росприроднадзора), обучить сотрудников, пройти согласование в Роспотребнадзоре и других контрольных ведомствах.

Лицензия на утилизацию изношенных шин и автомобильных покрышек выдается на неограниченный период времени, но может быть приостановлена или аннулирована, если в ходе плановой проверки будут обнаружены грубые нарушения в деятельности предприятия.

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Самостоятельное оформление лицензии Росприроднадзора – сложный процесс, который может затянуться на 6 и более месяцев. Компания «КАСЛ» поможет подготовиться к проверке, возьмет на себя разработку документов и техническое оснащение предприятия, поможет максимально быстро получить заветный документ. Стоимость оформления лицензии «под ключ» зависит от объема работ. Получить бесплатную консультацию и задать вопросы вы можете по телефону менеджеру «КАСЛ».

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.

Утилизация изношенных автопокрышек — большая проблема для экологии всего мира.

Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.

Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • какова технология переработки шин крошку;
  • какое используется оборудование;
  • где применяется резиновая крошка;
  • можно ли ее изготовить самостоятельно.

Видео:УТД-1. Оборудование для переработки автомобильных покрышек в топливоСкачать

УТД-1. Оборудование для переработки автомобильных покрышек в топливо

Способы переработки шин

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.

На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:

Рассмотрим оба способа отдельно.

Ударно-волновой

Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.

Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.

Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.

Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.

Механический

Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.

Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:

  • измельчение при нормальном температурном режиме;
  • при высокой температуре;
  • с охлаждением сырья;
  • с использованием «озонового ножа»;
  • продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.

Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.

Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.

Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Классическая технология измельчения покрышек

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.

Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:

  1. На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
  2. Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
  3. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
  4. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
  5. После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
  6. На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Читайте также: Шины для мини погрузчика мустанг

Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.

Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.

Далее мы рассмотрим виды оборудования, станков и механизмов, которые используются для дробления покрышек в резиновую крошку.

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Какое нужно оборудование?

На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.

Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.

Станок для удаления бортов

Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.

Принцип действия станков для удаления бортов основан на:

  • вырубании;
  • вырезании;
  • вырывании посадочных колец.

Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.

Измельчители шин без бортов

В эту категорию оборудования входят разнообразные:

  • шредеры;
  • ленторезы;
  • гидравлические ножницы;
  • вальцевые перетирающие устройства;
  • мельницы.

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:

  1. Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
  2. Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
  3. Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.

Сепараторы для удаления металла и текстиля

Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.

Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.

Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.

Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.

Вибросита для разделения продукта на фракции

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.

На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.

Читайте также: Датчик повреждения шины бмв

Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.

Транспортеры и другие механизмы и устройства

В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.

Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.

Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.

Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.

Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать

Шредер для резиновых покрышек (шин) целиком

Что можно изготовить из полученного гранулята?

Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР — мастик битумно-резиновых.

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновую обувь;
  • многие другие товары.

К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.

Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Изготовление крошки из автошин дома

Технология утилизации автомобильных шин покрышек

Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.

Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.

В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.

С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.

Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.

Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.

Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.

Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Видео по теме

Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:

Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

Заключение

Резиновая крошка — многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.

Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💡 Видео

    Пиролиз автомобильных шин и покрышекСкачать

    Пиролиз автомобильных шин и покрышек

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

    Утилизация автомобильных шин, первая стадия дробленияСкачать

    Утилизация автомобильных шин, первая стадия дробления

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)

    Утилизация автомобильных покрышек по-новомуСкачать

    Утилизация автомобильных покрышек по-новому

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Как происходит переработка автомобильных покрышек | Наилучший способ переработки автомобильных шинСкачать

    Как происходит переработка автомобильных покрышек | Наилучший способ переработки автомобильных шин

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток