Технология восстановления карданного вала

Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование

Технология восстановления карданного вала

Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

«Слушай, у тебя кардан стучит… Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», – такую рекомендацию получала от своего бойфренда героиня киноленты «Москва слезам не верит». Впрочем, с неполадками «кардана», называемого по-научному карданным валом, автолюбитель часто может совладать самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской. Чем же так важен этот агрегат и что нужно для его ремонта в «гаражных» условиях – об этом далее.

Видео:Процесс восстановления карданного валаСкачать

Процесс восстановления карданного вала

Назначение карданного вала

Технология восстановления карданного вала

В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.

В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.

Кстати, автомобилем, у которого, по мнению ловеласа из картины «Москва слезам не верит», стучал кардан, был заднеприводный ВАЗ 2103.

Видео:Как восстановить проушину на карданеСкачать

Как восстановить проушину на кардане

Может ли стучать кардан

Технология восстановления карданного вала

Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:

  1. Карданный вал на шлицах с эластичной муфтой вполне может застучать. Особенно это слышно при пересечении на средней и малой скоростях дорожных неровностей и выбоин.
  2. Изношенный кардан вибрирует, а не стучит.
  3. Карданный вал вообще не склонен к стучанию.

По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.

Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

Дисбаланс кардана

Технология восстановления карданного вала

Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.

Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:

  • ошибки при изначальной сборке карданного вала;
  • неправильное закрепление деталей;
  • низкое качество задействованных материалов;
  • слишком большая нагрузка на вал;
  • механические деформации деталей, например, вследствие аварии.

Видео:балансировка карданного вала домаСкачать

балансировка карданного вала дома

Балансировка карданного вала

Технология восстановления карданного вала

Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.

«Настроить кардан» можно самостоятельно, даже не обладая дорогостоящим оборудованием, используемым автосервисом для подобных работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, желательно хотя бы приблизительно понимать его суть. В целом, балансировка не представляет особой сложности, хотя может и затянуться надолго.

Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:

  1. Карданный вал делится по длине пополам.
  2. Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их может быть 8 и даже более при наличии у автолюбителя достаточного энтузиазма и большого количества свободного времени.
  3. К поверхности одного из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтобы потом можно было снять.
  4. Кардан тестируется путём проезда на машине по ровному участку дороги и определения степени вибрации.
  5. Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, автомобиль возвращается в гараж на яму, и балансир переносится на другой участок кардана.
  6. Тестовая поездка повторяется.

Читайте также: Подшипник первичного вала кпп для калины

Такой цикл следует повторять до тех пор, пока в автомобиле не будет устранена вибрация или достигнут её минимальный уровень. Затем экспериментальным методом подбирается оптимальная масса применяемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машины.

После определения веса грузика его следует уже жёстко закрепить на поверхности кардана. Например, используя электросварочный аппарат. Если автомастер таковым не располагает, тогда можно применить «холодную сварку» или же затянуть противовес металлическим хомутом.

Видео:Ремонт и восстановление карданного вала. Как сделать новый кардан. Производство карданных валовСкачать

Ремонт и восстановление карданного вала. Как сделать новый кардан. Производство карданных валов

Нарушение геометрии вала

Технология восстановления карданного вала

Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.

Некоторые «кудесники» советуют выравнивать вмятины на кардане с использованием кувалды. Однако недостаточно качественное выполнение таких работ может привести ещё и к скорой поломке крестовин. Потому вместо сильно деформированного кардана рекомендуется сразу установить новый, который следом желательно отбалансировать. Цена этого агрегата в сборе начинается примерно от 1300 руб.

Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

Слабые места кардана

Технология восстановления карданного вала

Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:

  • особенности трансмиссии автомобиля;
  • тип привода машины;
  • качество изделий;
  • режимы, используемые при вождении;
  • условия при поездках.

Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.

Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:

  • шарнир карданный – от 160 руб.;
  • крестовина карданного вала – от 280 руб.;
  • карданный подшипник – от 300 руб.

Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.

Видео:Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать

Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валов

Разгерметизация шарниров

Технология восстановления карданного вала

Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.

Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.

Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

Приспособления для ремонта кардана

Технология восстановления карданного вала

На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.

К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.

Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.

Читайте также: Постоянная частота вращения коленчатого вала

Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.

Заключение

Стучит кардан или вибрирует – всё равно его нужно ремонтировать. В автосервисе балансировка будет стоить около 3-5 тыс. руб., в собственном гараже – как говорится, «дёшево и сердито». Но для качественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далеко не у каждого автолюбителя находящееся под рукой. Так что водитель «тройки» из фильма «Москва слезам не верит» в чём-то был прав.

Видео о работе карданного вала:

Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

Видео:Процесс балансировки карданного вала - Кардан БалансСкачать

Процесс балансировки карданного вала - Кардан Баланс

Восстановление карданных шарниров карданных валов

Установить на карданный вал новую крестовину в действительности не так уж и сложно. Будет ли ремонт успешным, сколько времени займет и надолго ли его хватит – зависит главным образом от умения механика. О секретах опытных мастеров рассказывает редактор журнала profi.

Карданные валы используются в сельскохозяйственной технике для передачи усилия уже много десятилетий. Если посмотреть на защитные и фасонные трубы, то они едва ли сильно изменились за это время.

К сожалению, изменения не коснулись и наиболее слабого места карданных валов – крестовин. Четыре филигранных игольчатых подшипника работают здесь со все возрастающими нагрузками, а необходимость передавать нагрузку под углом еще больше сокращает их шансы на выживание. И хотя регулярная смазка может обеспечить относительно длительный срок службы этих подшипников, рано или поздно их все равно приходится отправить в утиль.

Производители карданных валов предлагают ремонтные комплекты, позволяющие восстановить такие карданные шарниры. И поскольку шарниры могут иметь разные размеры, крестовины для них выпускаются также нескольких типов. Чтобы не допустить ошибки, тщательно очистите крестовину и найдите выбитый на ней номер – этого вполне достаточно, чтобы заказать запасные части. Монтаж и демонтаж может в самые краткие сроки выполнить даже любитель – если при этом он владеет несколькими профессиональными секретами. Мы подготовили для вас подборку таких хитростей.

Видео:Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать

Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗа

Демонтаж и проверка отдельных деталей

Когда следует менять крестовину?

Технология восстановления карданного вала

Огромное значение имеет своевременная замена крестовины. Если дошло до того, что ролики вывалились из подшипника, и карданный вал начал шуметь, это говорит о том, что возможность легко и недорого заменить крестовину давно упущена. Очень простой способ проверки: возьмитесь за обе вилки шарнира и попытайтесь резко повернуть их в противоположных направлениях. Если при этом между шейкой и подшипником обнаруживается зазор – это сигнал, что необходимо принимать неотложные меры.

Почему иногда новые ремкомплекты ненадолго спасают ситуацию?

Технология восстановления карданного вала

Крайний случай – серьезное повреждение вилок шарнира . Очевидно, что это потребует их замены. Однако самое неприятное здесь то, что распознать такие повреждения удается не сразу. Ничего не подозревая, механик устанавливает новую крестовину, но та быстро выходит из строя. Объясняется это тем, что:

Технология восстановления карданного вала

  • либо погнута вилка шарнира,
  • либо выбито гнездо подшипника,
  • либо гнездо подшипника имеет трещину.

Поэтому перед установкой новой крестовины самым тщательным образом осмотрите вилки карданных шарниров. Обнаружить деформацию вилки невооруженным глазом очень сложно, поэтому параллельность щек вилки следует измерять штангенциркулем. Чтобы определить деформацию вилки, промерьте ее в двух плоскостях. Поврежденные вилки требуют замены!

Демонтаж внешних стопорных колец

В небольших крестовинах вкладыши подшипников фиксируются снаружи стопорными (упорными) кольцами. Чтобы без лишних проблем демонтировать их, необходимо выполнить следующее:

  • Тщательно очистите пространство вокруг кольца скребком.
  • Установите на вкладыш подшипника стержень и один раз сильно ударьте по нему, чтобы выбить кольцо.
  • Снимите кольцо с помощью подходящих щипцов. Совет: обязательно придерживайте кольцо пальцем, чтобы оно не отскочило в сторону!


📹 Видео

Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать

Ремонт шлицов кардана полиуретаном.

Восстановление шлицов методом наплавкиСкачать

Восстановление шлицов методом наплавки

Замена крестовин и Балансировка Карданного вала Ниссан х трейлСкачать

Замена крестовин и Балансировка Карданного вала Ниссан х трейл

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВИБРАЦИИ КАРДАННОГО ВАЛА. Процесс восстановления карданного вала.Скачать

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВИБРАЦИИ КАРДАННОГО ВАЛА. Процесс восстановления карданного вала.

Ремонт карданных валов Кардан СервисСкачать

Ремонт карданных валов Кардан Сервис

🛠 Восстановление проушин, промышленных валов. Восстановление шлицевой части карданного вала.🔧🔩Скачать

🛠 Восстановление проушин, промышленных валов. Восстановление шлицевой части карданного вала.🔧🔩

Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©

ВСЕ этапы ремонта карданаСкачать

ВСЕ этапы ремонта кардана

Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".Скачать

Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток