В этой статье, на примере замены компрессора в автомобиле BMW 3 серии 2008 года (E90 3 литра бензин N54, пробег 300 000 км), покажем, как правильно поменять компрессор на новый при несильном загрязнении системы. Принцип замены почти на всех машинах одинаковый, исключение составляют только старые автомобили, на которых использовался хладагент R12.
Для замены нам понадобится новый компрессор Denso (BMW 64526956719 или он же DENSO DCP05033) и фильтр-осушитель BMW 64536942025 (можно использовать любой аналог):
Откачиваем хладагент из системы (или выпускаем в атмосферу через заправочные порты). Откручиваем трубки нагнетания и всасывания от компрессора и демонтируем компрессор:
Передняя приводная пластина разрушена, вал не двигается, компрессор заклинил (ключом или головкой на «7» пробуем покрутить вал):
Масло в компрессоре серое, с металлическими частицами:
В данном случае устанавливать новый компрессор без промывки категорически нельзя. Он совершенно точно заклинит и это будет не гарантийный случай. Бояться промывки не нужно, ничего сложного в этом процессе нет. Часто автосервисы пользуются незнанием клиентов и ломят за промывку астрономические суммы, но ниже мы покажем, что не все так страшно ?
Переставляем крепежные элементы на новый компрессор:
Демонтируем ресивер-осушитель. В данном случае он установлен в радиаторе кондиционера, но также он может быть установлен дальше по магистрали высокого давления как отдельный бачок:
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Откручиваем крышку и снимаем стопорное кольцо:
Начинаем вынимать корпус осушителя, видно уплотнительные кольца на нем:
Сам фильтр-осушитель (мешок с селикагелем) вместе с фильтром грубой очистки препятствуют распространению грязи по системе. Соответственно, если вы не ставили компрессор с разборки, не издевались над системой применением различных присадок, то почти всегда результат будет одинаковый – загрязнение будет только в контуре высокого давления («тонкие» трубки, радиатор, осушитель).
В нашем случае видно, что сильного загрязнения нет:
Чтобы удостовериться в отсутствии грязи дальше по магистрали – снимаем расширительный клапан (ТРВ, установлен на моторном щите, перед испарителем). Видно, что в клапане только чистое масло. Значит магистраль от радиатора до испарителя и сам испаритель чистые:
В радиаторе и трубке нагнетания (от компрессора до радиатора) была грязь. Используя простой аэрозольный очиститель системы кондиционирования или ацетон (также можно использовать сольвент или спирт), механическим способом, хорошо промываем радиатор и трубку. Остальные магистрали кристально чистые – результат промывки магистрали от радиатора до ТРВ на рисунке ниже, видно, насколько хорошо справилась система очистки и вовремя сломало переднюю приводную/предохранительную пластину на компрессоре, не дав распространить загрязнение по системе:
Вытекло из радиатора и трубки нагнетания (от компрессора к радиатору):
Видео:Замена компрессора кондиционераСкачать
Еще проще поменять радиатор и промыть одну трубку — это точно лучше, чем платить 20-30 тысяч за промывку системы недобросовестному сервису… Редко бывают случаи, когда система забивается капитально. Отличия лишь в том, что обязательно нужно поменять радиатор и ТРВ, промыть испаритель и все трубки магистрали.
Ставим компрессор. В оригинале на эту машину устанавливается компрессор Denso, его и ставим. Новые компрессоры Denso на заводе уже заправлены необходимым количеством масла (в нашем случае это масло PAG46 ND OIL8). Заглушки для трубок на компрессоре лучше всего снимать непосредственно перед подсоединением трубок – так вы избежите попадания мелкой грязи в компрессор и не дадите маслу набрать влагу (масла PAG очень гигроскопичны, быстро набирают влагу):
Читайте также: Предохранитель компрессора кондиционера пассат б6 где находится предохранитель
Подсоединяем трубки. Тут есть один нюанс. На трубках есть резиновые (HNBR) уплотнительные кольца, поэтому садится она достаточно плотно. Важно сначала плотно установить трубку, а только потом затягивать крепежный болт. Если этого не сделать – часто кольцо подворачивается и его часть отрезается площадкой трубки, соответственно в этом месте будет течь. Если трубка не садится плотно без притягивания – замените уплотнительные кольца:
Есть процедура запуска нового компрессора, которой лучше не пренебрегать. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора в первые минуты работы.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.
Замена компрессора — УКЦ
Вопрос о замене компрессора на практике возникает довольно часто. При замене компрессоров работники сервисной службы в первую очередь руководствуются правилом — заменяемый компонент должен соответствовать оригиналу производителя. Так ли это важно? Что делать, если нет возможности использовать оригинальный компрессор, в силу его отсутствия?
Необходимо сделать акцент на чисто геометрическую совместимость компоновочной схемы (совместимость посадочных мест, физический объем компрессора, угол разворота осушителя и так далее).
Наиболее прогнозируемым параметром является соответствие основания компрессора по посадочным местам. Традиционно для крепления роторного компрессора, в наружных блоках используется трехточечное основание в виде равностороннего треугольника. В таблице, подготовленной на базе информации производителей компрессоров, приведены данные о диаметрах оснований роторных компрессоров следующих марок (см. таблицу).
Таким образом, для оборудования с малой холодопроизводительностью (5,000-9,000 BTU), используются в основном компрессоры с диаметром основания 160 или 150 мм. Для моделей с номинальной холодопроизводительностью 12,000 BTU и выше практически все производители используют основание диаметром 176 мм. Из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что в качестве альтернативы можно использовать компрессор любого производителя с аналогичной холодопроизводительностью.
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины и, в частности, бытового кондиционера требует выполнения определенных правил, пренебрежение которыми может привести к тому, что выполненная работа и материальные затраты окажутся напрасными и новый компрессор преждевременно выйдет из строя.
Среди причин выхода компрессора из строя отметим следующие:
- нарушение правил монтажа кондиционера;
- нарушение правил эксплуатации кондиционера;
- использование некачественных материалов при монтаже и обслуживании кондиционера;
- заводской брак.
Типичными ошибками монтажа являются:
- отсутствие вакуумирования фреоновой магистрали или недостаточное вакуумирование. Следствие — повышенное давление конденсации, наличие водяных паров во фреоновом контуре. Результатом как правило является пробой изоляции обмотки двигателя компрессора;
- нарушение правил монтажа фреоновых магистралей, а именно: несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб. Следствие — нарушение системы смазки компрессора;
- некачественное соединение фреоновых трубопроводов;
- попадание посторонних предметов в трубопроводы (стружка остатки припоя и флюса, мусор).
Нарушение правил эксплуатации кондиционеров, к сожалению, занимает далеко не последнее место среди причин выхода из строя компрессоров бытовых кондиционеров. Наиболее характерные из них:
- включение кондиционера с реверсивным циклом на «тепло» при температурах окружающего воздуха ниже — 5°С;
- включение кондиционера в режим «тепло» или «холод» при утечке хладагента.
Читайте также: Переходник для автомобильного компрессора для бассейна
Оба эти нарушения приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя.
Марка (производитель) | Серия | Холодопроизводительность | Диаметр платформы | ||||
Hitachi | Серия SG (G) | 4.800-10.500 BTU | 160 | ||||
Hitachi | Серия SH (H) | 11.800-23.200 BTU | 176 | ||||
Matsushita | Серия R | 5.000-7.500 BTU | 150 | ||||
Matsushita | Серия P | 6.500-13.500 BTU | 150 | ||||
Matsushita | Серия K | 11.900-26.500 BTU | 176 | ||||
Matsushita | Серия J | 15.500-35.000 BTU | 196/210 | ||||
L’Unite Hermetique | Серия RGA | 6.800-9.450 BTU | 150 | ||||
L’Unite Hermetique | Серия RK/TRK | 6.550-14.300 BTU | 176 | ||||
SIAM (Mitsubishi Electric) | Серия RH | 7.500-15.700 BTU | 176 | ||||
SIAM (Mitsubishi Electric) | Серия PH | 15.700-24.000 BTU | 196 | ||||
SIAM (Mitsubishi Electric) | Серия NH | 15.700-34.000 BTU | 210 | ||||
Reichi Precision | Серия 39 | 4.500-6.270 BTU | 150 | ||||
Reichi Precision | Серия 44 | 7.100-10.830 BTU | 150 | ||||
Reichi Precision | Серия 48 | 6.800-15.000 BTU | 176 | ||||
Sanyo | Серия C-R33F | 6.780-9.200 BTU | 150 | ||||
Sanyo | Серия C-R50F | 9.680-12.500 BTU | 176 | ||||
LG Electronics | Серия QB | 4.980-9.250 BTU | 150 | ||||
LG Electronics | Серия QK | 9.200-13.500 BTU | 176 | ||||
LG Electronics | Серия QJ | 11.750-18.300 BTU | 176 | ||||
Daewoo-Carrier | Серия EA | 5.000-9.000 BTU | 150 | ||||
Daewoo-Carrier | Серия EB | 9.500-11.000 BTU | 150 | ||||
Daewoo-Carrier | Серия EC | 11.500 -13.500 BTU | 176 | ||||
Daewoo-Carrier | Серия ED | 12.000-21.500 BTU | 176 |
Кроме того, опасность включения кондиционера на «тепло» зимой, заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, не испарившегося при низкой температуре хладагента (гидроудар).
Без кислоты | С кислотой |
Что касается использования некачественных комплектующих в процесе монтажа, то это в первую очередь относится к медным трубам низкого качества, иногда с мусором или стружкой внутри или же хлада гентов с повышенной влажностью, что чревато поломкой компрессора.
Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое.
Перед заменой компрессора необходимо составить оптимальный план работы, который во многом зависит от степени и характера загрязнения фреонового контура посторонними примесями.
Эту информацию можно получить с помощью анализа проб масла компрессора. Для этого производится демонтаж компрессора, масло из которого сливается в чистую емкость, и производится его проверка на:
- цвет и запах масла;
- отсутствие посторонних включений;
- экспресс анализ масла на кислотность.
Масло должно быть прозрачным, с легким нерезким запахом.
Видео:Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Темное масло с резким запахом гари указывает на то, что компрессор перегревался, произошло разложение масла. Тест покажет высокую кислотность масла.
В этом случае необходима промывка всей фреоновой магистрали, включая трубопроводы внутреннего и наружного блоков и соединительной магистрали.
Если масло мутное и имеет зеленоватый оттенок, то тест на кислотность — положительный. Сопутствующие признаки — внутренние поверхности трубопроводов розового цвета (результат травления меди кислотой).
Анализ посторонних включений во многих случаях позволяет определить характер повреждения компрессора, например:
- наличие стальной или алюминиевой стружки указывает на повреждение шатунно-поршневой системы компрессора или клапанов, что может быть результатом нарушения системы смазки компрессора, гидроудара или заводского брака;
- наличие медной стружки указывает на брак монтажа или некачественные трубы;
- наличие хлопьев сажи — на короткое замыкание обмотки двигателя компрессора.
Читайте также: Компрессор atlas copco sf4 инструкция по эксплуатации
Замена компрессора без промывки блока возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, анализ на кислотность отрицательный.
Выполняются следующие работы.
- Монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются).
- Замена фильтра-осушителя.
- Тщательное вакуумирование блока.
- Заправка блока фреоном через жидкостной порт.
- Тестовый прогон блока на стенде.
- Монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.
Замена компрессора с промывкой блока производится, если условия замены без промывки не выполняются, а именно — грязное или «кислое» масло, наличие в масле посторонних включений.
Сложность замены компрессора в этих условиях определяется большой вероятностью попадания загрязненного масла (распределенного по всем элементам фреоновой магистрали) обратно в компрессор.
Cтанция сбора |
Поэтому необходимо выполнить работы по промывке элементов фреонового контура.
Сложность конфигурации фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и необходимость тщательного удаления промывочной жидкости из него требуют специального оборудования, оснастки и владения специальными навыками.
Процедура промывки выглядит следующим образом.
1. Фреоновый контур разбирается на составные части:
- входная магистраль;
- теплообменник;
- выходная магистраль.
2. Производится промывка каждой отдельной части.
3. Производится удаление промывочной жидкости из каждой составной части.
4. Производится сборка составных частей.
Видео:Замена компрессора кондиционера Шкода а5 #denso #компрессор #кондиционерСкачать
В качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11, R-113 или четыреххлористый углерод.
Промывочная жидкость должна отвечать следующим условиям:
- хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения;
- не быть агрессивной и ядовитой;
- иметь температуру кипения при атмосферном давлении выше 25°С.
Собственно процедура промывки заключается в том, что через промываемое устройство направляется поток промывочной жидкости с помощью специальной промывочной станции или баллона с промывочной жидкостью под давлением азота. Степень промывки контролируется визуально, по прозрачности вытекающей промывочной жидкости.
После промывки остатки промывочной жидкости удаляются продувкой азотом и тщательным вакуумированием.
Основной недостаток такого способа — большая трудоемкость, вызванная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.
Станция сбора и регенерации, которая может быть использована как промывочная станция, существенно упрощает процедуру промывки и снижает трудозатраты.
В качестве промывочной жидкости в этом случае может быть использован фреон, на котором работал кондиционер.
Подготовка компрессорно-конденсаторного блока к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединении трубопроводов всасывания и нагнетания, шунтировании расширительного устройства.
Дополнительно к станции необходимо иметь емкость для фреона с газовым и жидкостным кранами и комплект трубопроводов с запорной арматурой.
Антикислотные фильтры на магистраль всасывания |
В промытый одним из перечисленных способов блок монтируется компрессор, и проводятся испытания блока на стенде.
Процедуру промывки можно упростить, если использовать антикислотные фильтры на магистрали всасывания. Учитывая, что компрессор перекачивает фреон в определенном направлении, можно ограничиться промывкой участка фреоновой магистрали от антикислотного фильтра до входа в компрессор, а остальную «грязь» собрать на антикислотный фильтр. Однако одного фильтра в этом случае недостаточно, требуется замена первого фильтра примерно через 2 часа работы кондиционера.
Значительные временные затраты, необходимые для выполнения должным образом всех перечисленных процедур, на деле оборачиваются реальной экономией денег, что, в свою очередь, работает на авторитет ремонтника, обеспечивая надежную и безотказную работу отремонтированного оборудования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
https://evakuatorinfo.ru/tehnologiya-zameny-kompressora-konditsionera
📹 Видео
Замена компрессора hyandai i40Скачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Skoda Octavia A-7 правильная замена компрессора кондиционера с промывкой контура хладогента .Скачать
Замена компрессора кондиционераСкачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
промывка системы кондиционера после замены компрессораСкачать
Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
Компрессор кондиционера БУ (б/у) - как правильно установить.Скачать
Ремонт или замена компрессора кондиционера автомобиляСкачать
Замена компрессора инверторного кондиционераСкачать
Замена компрессораСкачать
Skoda Rapid 1.6 CFNA замена компрессора кондиционера с промывкой контура хладогента .Скачать