Многие Наши потребители сталкиваются с большим количеством вопросов и проблем по правильной обкатке лодочного мотора HANGKAI 3,5 л.с. Мы решили написать небольшую инструкцию и указать на основные проблемы, которые допускаются во время этого важного для мотора момента.
Начнем с того, как нужно правильно установить лодочный мотор, а также подготовить рабочую смесь. Мотор обязательно должен проходить обкатку не менее 6 часов в воде. Желательно его установить в садовую бочку и снять винт, чтобы не допустить удаления воды из бочки. Надежно закрепляем мотор, и готовим смесь.
1) В каждой коробке, для облегчения смешивания масла с бензином, есть мерная канистра с двумя отделами и указанными пропорциями. Правильная смесь для обкатки 25:1 (тоесть 200мл масла на каждые 5л бензина). Наливаем масло для 2-х тактных двигателей по уровню верхней метки «10» в малое отделение, затем заливаем бензин марки «АИ92» до верхней метки «10» в большую емкость. После чего тщательно перемещиваем и даем постоять 3 минуты.
2) После этого, заливаем готовую смесь в бензобак и подготавливаем мотор к первому запуску. Для этого нужно перевести рычаг заслонки в положение «OFF». Это обязательная процедура для первого «холодного» запуска мотора.
3) Далее, в карбюратор вручную подкачиваем топливо. Как только он наполнится, двигатель готов к запуску.
Видео:Предпусковое техническое обслуживание лодочного мотора Hangkai 3.6 HP 4 stroke ч.2Скачать
4) Стартер вручную, без особых услилий, проворачиваем раза 4, на пятый раз дергаем уже с усилием.
5) После того, как мотор завелся, даем ему поработать на холостых оборотах не менее 2-3 минут, чтобы мотор прогрелся. Потом глушим красной кнопкой, обязательно переводим заслонку из положения «OFF» в положение «ON» и повторно заводим. Внимание! Для горячего двигателя заслонка должна быть всегда в положении «ON».
6) Первые 2 часа даем мотору поработать на холостых оборотах c переодической перегазовкой по 5 минут на 1/2 оборота газа, так чтобы пошла вода из контрольного отверстия на ноге. Это позволит остудить мотор до нужной температуры. После 2 часов работы гулушим мотор и даем ему остыть минут 40.
7) Далее переводим мощность на 1/2 оборота и продолжаем обкатку следующие 2 часа. На данном и последующих этапах обкатки обязательно нужно контролировать выход воды из контрольного отверсия, которое находиться на ноге. Вода должа идти вместе с выхлопными газами.
8) После 4 часов обкатки, глушим мотор и даем ему снова отдохнуть минут 40. Далее заводим и продолжаем обкатывать оставщие 2 часа в положение 1/2.
ВАЖНО!
Уважаемые клиенты! Строгая рекомендация!
Во время обкатки проверьте систему охлаждения мотора. При повышенных оборотах от 1/2 газа следите за выходом воды из контрольного отверстия, что бы исключить перегрев мотора, вода должна выходить вместе в выхлопными газами. Если вода не идет, значит, проблема с системой охлаждения. Немедленно заглушите мотор, открутите редуктор и проверьте систему Частые проблемы, это либо развалилась крыльчатка охлаждения или капроновые втулки, которые находиться в алюминиевом насосе (блок на валу). Втулки капроновые очень плотные, они от трения с ведущим валом плавятся и перекрывают поступления воды и могут разрушить крыльчатку. Также втулки в насосе приводят к перегреву трансмиссии (сцепления), обороты высокие вал зажат, сцепление буксует. Что бы исключить все эти проблемы, нужно просто, проверить как ходит по валу алюминиевый насос , если насос ходит плотно, то нужно расточить немного капроновые втулки которые запрессованы в нем, это можно сделать надфилем или наждачной бумагой. Данная процедура позволит избежать глобальных проблем и не угробить мотор, как от не поступления воды так и от пробуксовки сцепления.
Видео:Как правильно делать техническое обслуживание двухтактного лодочного мотора. ТО лодочного мотораСкачать
8) Остальные 2 часа обкатку продолжаем все так же в положении 1/2, но с короткими эпизодами прибавления мощность в положении 3/4 на 3-5 минут.
9) После 6 часовой обкатки мотор готов к эксплуатации, но обязательно необходимо сменить масло в редукторе. Рекомендуемый сорт трансмиссионного масла — Motul Translube SAE80W90 .
Правильная пропорция смеси бензина с маслом в режиме эксплуатации 1:50 . Во время первой ходки по воде не нужно включать мотор на всю мощность и грузить лодку по максимуму — максимальное положение мощности 3/4. Помните, чем точнее Вы последуеете всем нашим рекомендациям, тем лучше для Вашего мотора!
Частые проблемы и ошибки при обкатке мотора Hangkai 3.5.
1) Мотор глохнет после работы 15-20 минут
2) Мотор сильно нагревается и глохнет
Читайте также: Мир моторов в железногорске
3) Плавают обороты, двигатель работает неустойчиво
Видео:HANGKAI 9.9 первое ТО. Народный лодочный мотор за 68 тыс. рублей!Скачать
4) Закидывает свечу зажигания
5) Закидывает воздушный фильтр
6) Сильно дымит и пахнет гарью
Уважаемые покупатели , в наше время наиболее частая причина кроется в том, что Вы приобрели плохое масло, либо купили подделку. На нашем рынке очень много фальсификата. Скореевсего Ваша подготовленная смесь не соответствует нужному требованию для данного мотора. Смесь получается либо густая, любо, наоборот, жидкая. Отсюда и основные причины перегрева, закидывания свечи и фильтра, неровной работы двигателя. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем, если вы столкнулись с такой проблемой, не насилуйте дальше мотор. Слейте бензин и приготовьте смесь с новым маслом. Зачистите свечу от гари и остатков старого топлива.
Наша рекомендация — не экспериментировать и приобрести качественное масло. Мы советуем обычные Российские минеральные масла для двухтактным двигателей Лукойл МОТО 2Т, Люксойл М-12ТП, SibiMotor М-12ТПу их меньше всего подделывают и, как показала практика, обкатка проходит на «Ура». Правильная обкатка и хорошо подобранное масло — залог долговечной службы Вашего надежного друга.
Мануал по обслуживанию и эксплуатации лодочных моторов Hangkai и не только
Инструкция по эксплуатации мотора
Основная информация.
Хорошее знание инструкции поможет Вам правильно эксплуатировать, обслуживать и хранить
мотор.
Пожалуйста, внимательно прочитайте это руководство и постарайтесь понять полностью всю
информацию прежде, чем начать эксплуатацию лодочного мотора.
Безопасность
• Перед установкой и началом эксплуатации лодочного мотора прочитайте это руководство целиком.
Знание руководства даст Вам представление о моторе и его эксплуатации.
• Не устанавливайте мотор, превышающий по мощности значение, которое указано в табличке
максимальных значений или в руководстве лодки. Слишком мощный двигатель может вызвать
нестабильное поведение лодки. Если на лодке нет такой таблички, проконсультируйтесь с
производителем лодки.
Видео:Предпусковое техническое обслуживание лодочного мотора Hangkai 3.6 HP 4 stroke ч.1Скачать
• Не пытайтесь внести изменения в конструкцию мотора. Это может привести к снижению
безопасности при его эксплуатации
• Не заводите мотор после употребления алкоголя или наркотических средств. Около 50% смертей на
воде происходят по причине опьянения.
• Необходимо иметь такое количество спасательных жилетов (PFD) сколько людей в лодке и
правильнее будет их одевать еще при приближении к воде. Как минимум дети и лица не умеющие
плавать у воды должны всегда быть в спасательных жилетах, и все остальные должны
незамедлительно их одеть при обнаружении какой либо опасности.
• Бензин очень огнеопасен, а его пары еще и взрывоопасны. Аккуратно обращайтесь и храните
бензин. Убедитесь, что нет испарений и утечек бензина перед запуском двигателя.
• Бензин выделяет пары содержащие угарный газ без цвета и запаха, который может вызвать
ухудшение работы головного мозга или смерть того кто их вдыхает. Симптомами являются тошнота,
головокружение и сонливость. Хорошо проветривайте кокпит и каюту. Старайтесь устранить
возможность выхода испарений.
• Проверьте ручку газа, переключатель режимов движения и рулевое управление, перед тем как
завести двигатель.
• Необходимо знать местные правила и законы для водного транспорта и следовать им.
• Будьте в курсе прогнозов погоды перед путешествием на лодке. Не отправляйтесь в плаванье, если
прогноз опасен для этого.
Обязательно расскажите кому-нибудь, куда Вы собираетесь, и оставьте план Вашего путешествия
ответственному человеку. По возвращении сообщите об отмене этого плана.
• Полагайтесь на здравый смысл и трезвые суждения, путешествуя на лодке. Определите ваши
возможности и убедитесь, что Вы понимаете, как управлять лодкой в условиях, с какими Вам
придется столкнуться. Управляйте лодкой, осознавая свои возможности и ее возможности.
Двигайтесь с безопасной скоростью и внимательно следите за препятствиями и другими
участниками движения.
• Во время движения будьте внимательны по отношению к купающимся и плавающим людям.
• Держитесь подальше от зон купания.
• Если купающийся неожиданно оказался рядом, заглушите двигатель.
Рекомендации для заправки топливом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
БЕНЗИН И ЕГО ПАРЫ ОЧЕНЬ ОГНЕОПАСНЫ И ВЗРЫВООПАСНЫ!
• Не курите в момент заправки мотора топливом, и держитесь подальше от мест возможного
возникновения открытого пламени и искр.
• Заглушите двигатель перед заправкой.
Заправляйтесь в хорошо проветриваемом месте. Не заправляйте дополнительные топливные бака на
борту
• Старайтесь не проливать бензин, если бензин все же пролился, незамедлительно вытрите его.
• Не допускайте перелива топлива в бак.
• Надежно, но не слишком сильно закрывайте пробку бензобака.
• Если бензин случайно попал в рот, нос, глаза, а также, если Вы вдохнули много паров бензина,
немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Если бензин попал на кожу, немедленно вытрите его и помойте это место водой с мылом. Смените
одежду, если бензин впитался в нее.
• Коснитесь носиком заправочной емкости какой-нибудь металлической части двигателя, чтобы
избежать возникновения искр статического электричества.
ВНИМАНИЕ:
Используйте только свежий чистый бензин, который хранится в чистой емкости не
загрязненной водой или другими продуктами.
Читайте также: Лодка форт под мотор
Безопасность.
• Запрещена эксплуатация мотора в закрытом помещении.
• Запрещено приближать руки или ноги к движущимся или вращающимся частям мотора.
Запрещено хранить и проливать бензин радом с источниками искр и огня (например: печи, камины,
водонагреватели, тепловые пушки и т.д.). Это может вызвать пожар.
• Запрещено разводить бензин и масло в закрытом помещении.
• Запрещено снимать или заполнять топливный бак, когда двигатель работает или только выключен
(Перед заправкой дайте двигателю остыть 2 минуты).
• Запрещено заводить лодочный мотор в месте, где пролито масло или другие огнеопасные продукты
(Переместите мотор из мест, где есть какие либо утечки и пятна нефтепродуктов, чтобы избежать
возгорания).
• Запрещено оставлять выключенный мотор с включенным пусковым обогатителем.
• Запрещено бить по маховику молотком или другими тяжелыми предметами, чтобы избежать того,
чтобы он отлетел, когда мотор будет работать.
• Запрещено резко прибавлять газ до полного, когда лодка разворачивается.
• Запрещено заводить мотор без глушителя. Вы должны периодически контролировать состояние
глушителя и заблаговременно заменить его, если есть подозрение, что он поврежден.
• Запрещено резко закрывать газ на максимальных оборотах. Это может случайно сбить регулировки
карбюратора.
• Запрещено хранить мотор так, чтобы рядом с глушителем оказался какой-нибудь мусор и горючие
материалы.
• Запрещено прикасаться к глушителю и ребрам охлаждения цилиндра, чтобы избежать ожогов.
Запрещено заводить двигатель без воздушного фильтра или фильтрующего элемента в нем.
• Запрещено заводить мотор, в случае если какие либо его детали не закреплены или плохо
закреплены.
• Для того чтобы избежать несчастных случаев, при установке на лодку мотора и других устройств,
снимите со свечи колпачок и проверьте заземление.
• Пожалуйста, используйте только свежую топливную смесь, чтобы избежать засорения карбюратора
и проблем со стартом.
• Проверьте трубки топливной системы на течь и герметичность и при необходимости замените их.
• Пожалуйста, используйте оригинальные запасные части иначе, мотор может выйти из строя.
Подготовка к эксплуатации.
1. Масла и смазки.
Пожалуйста, используйте только чистые масла и смазки высокого качества, не рекомендуется
использовать смазки и масла со специальными присадками.
Рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое моторное масло для 2-х тактных
двигателей подвесных лодочных моторов.
Подобные, как двигатель лодочного мотора, устройства хорошо работают при температуре воздуха от-20
до +40, если температура окружающего воздуха вне этих пределов, это может плохо повлиять на их работу.
Видео:Увеличиваем мощность HANGKAI 6.0. 😉 Техническое обслуживание, Устранение проблемы: плохо заводится.Скачать
2. Бензин.
Используйте чистый неэтилированный бензин октановым числом не ниже 90-92. Бензин должен
быть использован в течение 30 дней с момента покупки. Запрещено использовать сорта бензина, в составе
которых, может быть метиловый спирт.
3. Приготовление моторной смеси.
Нормальное соотношение в смеси бензина и масла 25:1. Отметьте для себя это соотношение, чтобы
случайно не перепутать пропорции.
Для приготовления моторной смеси в канистре, используйте мерный стакан, который понадобится и
в будущем.
Делайте такое количество смеси, которое Вы собираетесь использовать в ближайшее время.
Неиспользованную смесь поместите на видное место, моторное масло может выпасть в осадок, поэтому
смесь надо иногда встряхивать. В противном случае мотор может плохо работать или даже не завестись
совсем.
ВНИМАНИЕ:
Перед тем как закрыть емкость с остатками смеси, дайте ей остыть 2-3 минуты.
Эксплуатация.
1. Подготовка к запуску.
Подкачайте топливо в карбюратор насосом, пока оно не заполнит топливную систему.
Переведите пусковой обогатитель в положение старт (заслонка закрыта). Если двигатель теплый,
это делать нет необходимости.
2. Старт.
Медленно вытягивайте ручку стартера, пока не почувствуете сопротивление. Затем сильно потяните
ее, чтобы провернуть коленчатый вал и запустить двигатель. Повторите при необходимости.
Если двигатель сделал несколько вспышек и заглох, возможно, топливо залило свечу. Выключите
зажигание, выкрутите свечу, переведите пусковой обогатитель в рабочее положение (полностью открыта
заслонка) и пять-шесть раз прокрутите двигатель стартером. Вкрутите свечу, включите зажигание и снова
попробуйте завести двигатель.
После того как двигатель завелся, прогрейте его 2-3 минуты на холостых оборотах.
3. Выключение двигателя.
Перед выключением двигателя, дайте ему поработать примерно 30 секунд на холостых оборотах. Не
пытайтесь заглушить двигатель пусковым обогатителем. Это может вызвать повреждение двигателя и
пожар.
Читайте также: Свечи мерседес 124 111 мотор
Обслуживание.
Периодичность обслуживания.
Изложенная внизу периодичность обслуживания имеет рекомендательный характер.
Постоянно проверяйте затяжку болтов и гаек, наличия течи масла и топлива и не подсасывается
воздух.
Каждые 8 часов работы необходимо мыть наружные части мотора и промывать элемент воздушного
фильтра бензином.
Каждые 50 часов работы необходимо промывать топливный бак, отстойник и карбюратор. Удалить
со свечи накопившуюся грязь, проверить и отрегулировать зазор между электродами и проверить свечу и
элементы зажигания на наличие трещин.
Каждые 100 часов работы необходимо удалять скопившуюся грязь со всего мотора, очистить ребра
охлаждения цилиндра, проверять и очищать глушитель, убедиться в отсутствии утечек выхлопных газов и
воды из соединений между глушителем, цилиндром и головкой цилиндра двигателя.?
Обслуживание отдельных элементов.
Воздушный фильтр.
Замена поврежденных или загрязненных фильтрующих элементов.
Открутите болт и снимите крышку фильтра. Переверните крышку и вытащите фильтрующий элемент.
Отмойте водой с моющим средством или бензином корпус фильтра. Пропитайте фильтрующий
элемент бензином и выжмите. Просушите от масла сухой чистой салфеткой. Если фильтрующий элемент
поврежден, замените его.
Свеча зажигания.
Выкручивайте свечу для проверки состояния керамических частей каждые 50 часов работы. Каждые
100 часов проверяйте и регулируйте еще и зазор между электродами. Он должен быть 0.6-0.8 мм. (1)
Магнето.
Зазор между кулачками прерывателя зажигания (если есть) должен быть 0.4-06 мм.
Поддержания мотора в чистоте.
Периодически мойте мотор от пыли, грязи и пятен от нефтепродуктов чистой пресной водой.
Используйте щетку для мойки труднодоступных мест. Продувайте мотор сжатым воздухом, если есть такая
возможность.
Перед каждым стартом удаляйте из глушителя все, что туда могло попасть, особенно горючие
материалы. Нахождение в районе глушителя посторонних предметов может стать причиной пожара.
Периодически промывайте систему охлаждения и проверяйте циркуляцию в ней воды. Засорение
системы охлаждения может привести к поломке двигателя от перегрева.
Хранение и перевозка.
При длительном хранении лодочного мотора (2 месяца или дольше), рекомендуем подготовить мотор для
длительного хранения у наших дилеров. Однако Вы сами, имея минимальный набор средств, можете выполнить
следующие операции.
ВНИМАНИЕ:
• Не кладите мотор набок, пока вода из системы охлаждения полностью из него не вытечет.
• Храните мотор в сухом, хорошо проветриваемом помещении избегая попадания прямых
солнечных лучей.
1. Помойте мотор чистой пресной водой.
2. Закройте топливный кран, отсоедините топливопровод и закройте сопун.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Установите мотор в проверочную емкость.
5. Наполните проверочную емкость водой, чтобы скрылась антикавитационная пластина.
Видео:Новый мотор 2х-тактный HANGKAI M6! Замена масла в редукторе HANGKAI 6! Обкатка мотора! ОбслуживаниеСкачать
ВНИМАНИЕ:
Если уровень воды будет ниже антикавитационной пластины, или поступающей воды будет
недостаточно, двигатель может заклинить.
6. Заведите мотор. Промойте систему охлаждения. Одновременно с промывкой произведите обработку
«Fogging Oil», что поможет защитить мотор от ржавчины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Не трогайте и не двигайте детали электрической системы при пуске и работе двигателя.
• Не допускайте касания рук, волос и одежды маховика и других вращающихся частей мотора
во время его работы.
7. Дайте поработать двигателю на холостых оборотах несколько минут.
8. Затем закройте кран и впрыскивайте «Fogging Oil» во входное отверстие карбюратора, или
специальное отверстие для консервации на впускном глушителе, до тех пор, пока двигатель не
заглохнет.
9. Если у Вас нет «Fogging Oil», закройте топливный кран и подождите, пока двигатель не израсходует все
топливо в карбюраторе и не заглохнет.
10. Затем выкрутите свечу зажигания, залейте в цилиндр 20-30мл чистого моторного масла. И
несколько раз проверните двигатель ручным стартером. Вкрутите свечу обратно.
11. Слейте все топливо из бака.
Перевозка.
Лодочный мотор нужно перевозить и хранить в нормальном рабочем положении. Если недостаточно
высоты для перевозки в этом положении, то перевозите мотор в поднятом положении с использованием
специального крепления.
ВНИМАНИЕ:
Не используйте фиксатор для поднятия мотора при перевозке лодки с мотором на транце.
Мотор может разболтаться, соскочить с фиксатора и упасть.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Избегайте нахождения под поднятым мотором, даже если используется
дополнительная поддержка.
При перевозке и хранении мотора отдельно от лодки, помещайте его на видное
место.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
Ханкай 3.6 после перегреваСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать
Ханкай 6.0 сборкаСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 4: Обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Hangkay 4 три года спустя. Все неисправности, ремонтСкачать
Hangkai 6 замена масла и регулировка редуктора поворота.Скачать
Ремонт лодочного мотора Ханкай 4.0Скачать
Hangkai 9.9. ТО, ремонт. Срок эксплуатации 6 лет.Скачать
Техническое Обслуживание лодочного мотора 2тСкачать
лучшая доработка плм HANGKAI 3,5.О ремонте можно забыть.Скачать
Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать