Долговечность подвесного лодочного мотора, впрочем, как и других двигателей, в значительной степени зависит от режима его работы в начальной период эксплуатации-обкатки. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей (кривошипношатунная группа, зубчатые зацепления редуктора и др.), осадка прокладок, прилегание маховика на конусе коленвала. Поэтому двигатель в этот период требует к себе повышенного внимания, соблюдения особого режима эксплуатации, контроля после выработки первого и пятого бензобака.
Если у вас подвесной лодочный мотор (ПЛМ) импортный, а они, как правило, с электронным зажиганием, можно ограничиться внешним осмотром, особенно подводной части. Механику и электрику лучше не трогать. Это должны делать специалисты.
После обкатки двигателя, когда произошла осадка прокладок и приработка деталей, необходимо провести техническое обслуживание, которое включает в себя протяжку болтов и гаек по определенной схеме.
Еще промывку топливной системы, регулировку частоты вращения каленвала на холостом ходу, регулировку момента зажигания, проверку крепления и механизмов подъема двигателя, обтяжку гайки маховика.
Данные работы можно проводить самостоятельно, пользуясь инструкцией по эксплуатации, полностью соблюдая приведенный в ней порядок обкатки.
Но без определенных навыков можно потянуть стальные шпильки, завернутые в алюминиевый блок.
Поэтому в сервис-центрах используют специальные инструменты, в том числе динамометрические ключи, определяющие момент затяжки гаек, и различные контрольно-измерительные приборы.
Период обкатки мотора длится, согласно инструкции по эксплуатации, в среднем, десять часов, а это минимально два выходных, во время которых ваше внимание будет постоянно приковано к мотору, т.к. нужно следить за охлаждением и систематически менять режим оборотов.
Представьте себе, что вы купили новенький мотор (30 лошадиных сил с ручным и дистанционным управлением и электростартером) и приехали на водоем отдохнуть, а заодно обкатать его.
Вы плететесь на мотолодке, выдерживая предписанные режимы работы мотора, а вокруг катаются на лыжах, мотолодки глиссируют на самом транце с веером брызг, пролетая мимо.
Ваши нервы выдержат? А если не выдержат и вы газанете?
Давайте посмотрим, во что это выльется в цифрах. Если вы поручите обкатку нового мотора сервис-центру, это будет стоить вместе со стоимостью ГСМ и последующим после обкатки техобслуживанием всего порядка 5% от стоимости мотора.
А если мотор в период обкатки не выдержит полный нагрузки и загремит, а это не гарантийный случай, его придется разбирать, дефектовать и менять вышедшие из строя детали. В настоящее время определить, обкатан мотор или нет, не сложно.
Стоимость нормо-часа переборки мотора составляет 1% от стоимости мотора, плюс стоимость заменяемых деталей.
Подумайте, стоит ли рисковать своим отдыхом за 5% стоимости мотора и во сколько вы оцениваете свой отдых? Это касается нового мотора.
А если ваш любимец все зиму “скучал” в каком-нибудь нетопленном сарае или гараже? Его же нужно грамотно “приласкать”, чтобы летом он был благодарен и не подводил, а для этого надо:
произвести внешний осмотр;
- очистить от пыли и грязи;
- зашлифовать возможные забоины на подводной части и гребном винте;
- почистить свечи зажигания и отрегулировать зазор;
- проверить герметичность топливной системы, особенно до бензонасоса. Подсос воздуха возможен, а подтеков, как правило не бывает;
- промыть и продуть топливный фильтр;
- промыть топливный бак (в нем возможен конденсат, а это остановка мотора в самый неподходящий момент);
- проверить электропроводку, надежность и чистоту электроразъемов;
- произвести смазку согласно инструкции по эксплуатации;
- заменить масло в редукторе.
Следует помнить, что импортная техника надежна, бесшумна и долговечна только благодаря грамотному обслуживанию и применению соответствующих ГСМ. Это вам не трактор “Беларусь”.
Опять же подумайте, стоит ли заниматься мотором самому, доверить его трактористу или отдать на зиму в сервис-центр, где специалисты прошли обучение на фирме-изготовителе и имеют соответствующий сертификат.
Читайте также: Лодочный мотор сузуки пропала искра
Весной они вам отдают мотор, “обласканный” не только заботливыми, но и умелыми руками.
На подводной части моторов могут быть зазубрены и глубокие царапины. Их нужно тщательно запилить, зашкурить, а лучше заполировать. Полировка подводной части увеличивает КПД на 5-7%.
Осмотрите гребной винт. При необходимости его надо отрихтовать на торце деревянного бруска и запилить неровности. Полировка гребного винта увеличивает КПД до 18%.
Если на лопасти есть значительные выщерблены, а заменить гребной винт возможности пока нет, его можно “вылечить”.
Измерьте толщину лопасти в месте излома и сверлом, диаметром равным одной трети толщины лопасти, в торце просверлите два-три отверстия. Предварительно нужно подобрать сталистую проволоку, которая плотно входила бы в просверленные отверстия. Затем нужно приготовить “тесто”.
Возьмите эпоксидную смолу, напилите драчевым напильником алюминиевые опилки. Разведите смолу в соответствии с приложенной инструкцией и добавьте примерно четыре части (по весу) опилок и тщательно все перемешайте.
Получится подобие густой шпатлевки. Поврежденное место и проволочки нужно тщательно обезжирить ацетоном. Затем проволоки нужно смазать смолой и вставить в отверстие. Положите винт таким образом, чтобы ремонтируемая лопасть опиралась на горизонтальную плоскость.
Подложите полиэтиленовую пленку (разделительный слой) и заполните выщербленное место приготовленным “тестом” с некоторым припуском на последующую обработку. Отремонтированный подобным образом гребной винт прослужит одну, а то и две навигации.
Внимательно осмотрите отверстия для шпонок на гребном валу. Во время работы шпонки наминают металл гребного вала и на нем образуется около отверстий небольшие бугорочки.
Если при замене срезанных шпонок вы повернете гребной винт, т.е. внутренние продольные пазы уйдут от шпоночных отверстий, то гребной винт заклинится на гребном валу. Чтобы этого не произошло, гребной вал около шпоночных отверстий нужно опилить бархатным напильником.
Не забудьте проверить свечи. Их надо вывернуть и, если мотор на зиму консервировался, промыть цилиндры топливной смесью.
Свечи внимательно осмотрите, аккуратно очистите нагар на электродах, прочистите и отрегулируйте зазор между электродами свечи в соответствии с инструкцией по эксплуатации мотора.
В случае замены нужно ставить такую же (другая скорее всего не подойдет). Свечи для каждого мотора, в зависимости от его тепловой характеристики, подбираются индивидуально и характеризуются калильным числом.
Во время работы внутренняя часть свечи (юбочка изолятора) должна иметь такую температуру, чтобы остатки несгоревшего топлива на юбочке сгорели. Если температура будет выше необходимой, то появится так называемое калильное зажигание.
Рабочая смесь в цилиндре будет воспламенятся раньше, чем от искры; мотор будет работать очень жестко, а то и стучать.
На контактном зажигании проверьте контакты прерывателя. Их надо почистить, установить необходимый зазор и промыть чистым бензином или ацетоном. По маленькой капельке машинного масла капните на фетровые фитильки толкателей.
Проверьте отверткой затяжку всех винтов крепления проводов. Для этого придется снять маховик. Если это не удастся, то полезно бывает после того, как винт съемника завернут до предела, ударить по нему полукилограммовым молотком. Как правило, маховик легко сходит с конуса.
Внимательно осмотрите конуса на коленчатом валу и маховике. Если после посадки маховика под собственным весом он шевелится необходимо конуса притереть мелким абразивом, смешанным с машинным маслом. Чтобы абразив не попал на сальник, залепите его пластилином.
Немного о безопасности
Находясь на воде, особенно с детьми, никогда не пренебрегайте безопасностью как своей, так и пассажиров, которые доверили вам, водителю, свои жизни.
Запомните: если человек на суше ударился и потерял сознание, его спасут, но в воде он обязательно утонет.
Не сажайте в лодку без спасательных жилетов детей, особенно малолетних, и лиц не умеющих плавать. Трамвай и тот сходит с рельсов, а неопрокидывающихся лодок не существует.
Читайте также: Мотоблок с мотором от запорожца
Всегда имейте в лодке спасательный конец Александрова. Это линь длиной 15-20 м, на конце имеющий незатягивающуюся петлю диаметром 300-400 мм с двумя поплавками по бокам. Держите его всегда под руками, чтобы можно было в любую секунду бросить его человеку в воде, а после того как он проденет петлю под мышки, подтянуть к лодке.
Не забывайте, вода не прощает небрежности. Счастливого вам плавания и храни вас Господь!
- Обслуживание лодочного мотора своими руками
- Когда лучше производить обслуживание лодочного мотора?
- Кто может проводить техобслуживание лодочного мотора?
- Какие работы с лодочным мотором необходимо произвести?
- Техобслуживание 2х тактного лодочного мотора
- Обслуживание 2х тактного мотора перед каждым выходом на воду
- Полугодовое обслуживание 2х тактного лодочного мотора
- Ежегодное обслуживание 2х тактного лодочного мотора
- Техобслуживание 4х тактного лодочного мотора
- Правильная обкатка 4х тактного мотора
- Качество горюче-смазочных материалов
- Замена масла в редукторе 4х тактного мотора
- Замена масла в 4х тактном двигателе
- 🎬 Видео
Видео:Первое ТО лодочного мотора и почему не стоит это делать на сервисеСкачать
Обслуживание лодочного мотора своими руками
Вовремя проведенное техническое обслуживание и ремонт лодочного мотора позволит продлить срок его службы, а также избежать многих неприятных ситуаций, связанных с его безопасной эксплуатацией.
Видео:Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
Когда лучше производить обслуживание лодочного мотора?
Специалисты рекомендуют производить техобслуживание лодочных моторов после окончания теплого сезона, перед тем, как отправить его на зимнее хранение.
Целесообразно совместить плановое обслуживание лодочного мотора и работы по его консервации на холодный сезон, чтобы избежать коррозийного повреждения деталей во время простоя мотора и провести его мелкий ремонт в случае необходимости.
Последовав этому совету, к началу следующего летнего сезона вы получите полностью исправный лодочный мотор, сэкономив тем самым время и деньги.
Видео:TOHATSU 9.9 техническое обслуживание после обкаткиСкачать
Кто может проводить техобслуживание лодочного мотора?
Если гарантийный срок на ваш лодочный мотор еще не истек, то его обслуживание следует проводить в авторизованном сервисном центре, в противном случае гарантия на мотор станет недействительной.
Если же ваш лодочный мотор уже не совсем новый, то его можно отдать на техобслуживание в любой сервис-центр или же, если вы обладаете достаточной квалификацией, провести его самостоятельно.
При этом следует учесть, что обслуживание и ремонт лодочных моторов несколько отличается от обслуживания двигателей автомобилей и мотоциклов.
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора после обкаткиСкачать
Какие работы с лодочным мотором необходимо произвести?
При проведении технического обслуживания лодочного мотора необходимо:
- очистить поверхность мотора от загрязнений при помощи специальных растворителей и щетки;
- промыть и очистить дейдув;
- обработать двигатель защитным составом, например, спреем на силиконовой основе;
- осмотреть и заменить, в случае необходимости, цинковые пластины;
- осмотреть глушитель;
- смазать мотор, уделив особое внимание нижнему узлу, удалить остатки масла;
- слить масло из редуктора и заполнить его свежей смазкой;
- проверить свечи зажигания и заменить их в случае необходимости;
- заменить топливный фильтр и фильтр водоотделителя;
- проверить водометный насос, заменить уплотнители и очистить все его поверхности.
Придерживайтесь графика технического обслуживания, указанного в паспорте мотора и всегда учитывайте интенсивность его эксплуатации.
Если лодочный мотор эксплуатируется очень интенсивно, его техническое обслуживание нужно проводить чаще.
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора Hidea 9.9 ProСкачать
Техобслуживание 2х тактного лодочного мотора
Двухтактные лодочные двигатели достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, благодаря чему их популярность среди любителей прокатиться по воде с ветерком не ослабевают вот уже долгие годы.
В руководстве по эксплуатации, которое составляется производителем, всегда имеется регламент работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании двухтактных лодочных моторов.
Перед началом проведения технического обслуживания необходимо убедиться, что двигатель выключен и полностью остыл.
Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют легковоспламеняющиеся предметы и вещества.
Также необходимо позаботиться о специальной одежде, защищающей от попадания химических веществ на кожу.
Периоды технического обслуживания двухтактного лодочного мотора.
Согласно рекомендациям ведущих производителей следует проводить периодическое техническое обслуживание:
Обслуживание 2х тактного мотора перед каждым выходом на воду
Перед каждой отправкой в плавание необходимо проверить уровень масла в моторе, осмотреть гребной винт и аноды противокоррозийной защиты на предмет повреждений.
Затем необходимо проверить топливный фильтр, шланги и насос, убедиться в герметичности электропроводки и исправности шнура аварийной остановки.
Читайте также: Ошибка степ мотора ниссан либерти
В случае эксплуатации двигателя в соленой или грязной воде необходимо промыть шланги водометного насоса.
Полугодовое обслуживание 2х тактного лодочного мотора
Каждые шесть месяцев необходимо проводить замену масла в двигателе, смазывать его детали и проверять топливный фильтр.
Также нужно будет проверить, не ослабла ли затяжка креплений, заменить масло в трансмиссии.
Еще одним важным пунктом обслуживания двухтактного двигателя является диагностика состояния и регулировка дроссельной заслонки и системы холостого хода.
Ежегодное обслуживание 2х тактного лодочного мотора
Каждый год в двухтактном лодочном моторе меняется масляный фильтр, производится регулировка зубчатого ремня и клапанов.
Кроме того проверяются и заменяются в случае необходимости свечи зажигания, производится проверка работы охлаждающей системы, термостата.
Также проверяется герметичность всех шлангов и трубок двигателя и водяного насоса. Топливный фильтр подлежит замене каждые два года.
При выполнении всех рекомендаций производителя лодочный мотор прослужит долгие годы и не станет причиной неприятных моментов.
Видео:HIDEA 9.9 FHS первое ТО лодочного мотора после обкатки.Скачать
Техобслуживание 4х тактного лодочного мотора
Четырехтактные лодочные моторы стали популярны в последние 10-15 лет и занимают большую долю рынка, по сравнению с двухтактными.
И если раньше они обладали рядом существенных недостатков: большой массой и сложностью эксплуатации и хранения, то с появлением новых технологий и инновационных разработок, применяемых в их производстве, эти недостатки уже исчезли.
Долговечность работы мотора зависят от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Крупнейшие производители четырехтактных лодочных моторов, как правило, подробно описывают все требования по использованию и обслуживанию моторов в инструкции по эксплуатации.
Правильная обкатка 4х тактного мотора
Приобретя новый лодочный мотор, обязательно произведите его обкатку в соответствии с рекомендациями производителя.
Примерный режим выглядит так: каждые два часа увеличивайте нагрузку на двигатель на 25%, начиная с холостого хода и заканчивая работой на полных оборотах.
После этого смените масло в редукторе, проверьте и замените, в случае необходимости, свечи зажигания.
При обкатке в холодное время года установите более горячие свечи, это поможет предотвратить образование нагара.
Качество горюче-смазочных материалов
Для того, чтобы четырехтактный лодочный мотор прослужил долго, используйте рекомендованные производителем топливные присадки — специальные смеси, которые улучшают технически характеристики и повышают КПД двигателя.
Заправляйте двигатель только проверенным топливом, имеющим высокое октановое число. Своевременно производите замену масла в редукторе.
Замена масла в редукторе 4х тактного мотора
Замена масла должна проводиться дважды в году — перед консервацией на зиму и перед первым выходом на воду в новом сезоне.
Также замена масла производится после обкатки. Это одно из самых простых мероприятий по обслуживанию четырехтактного двигателя, с котором вполне может справить каждый пользователь.
Для замены масла необходимо:
- снять верхнюю и нижнюю пробки;
- полностью слить отработанное масло;
- залить масло через нижнее отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не появится снаружи из верхнего отверстия;
- закрутить сначала верхнюю, а затем нижнюю пробку.
Замена масла в 4х тактном двигателе
- Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем.
- Далее Вам необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.
- После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр.
- Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый.
- Предварительно заполнив его свежим маслом.
- После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.
Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов.
Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Тохатсу / Обслуживание лодочного мотора после обкатки / Инжекторный лодочный моторСкачать
Gladiator 9.8 после обкатки на ТО часть 1Скачать
⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать
Техобслуживание лодочного мотора YAMAHA 30Скачать
Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Вы просили показать - масло Hidea 2t после обкатки 11,6 м/чСкачать
Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать
ЭТО УБЬЁТ РЕДУКТОР! ПРОПУСТИЛ ТО-1 ПОСЛЕ ОБКАТКИ! TOSHATSU 9.8Скачать
Лодочный мотор HIDEA 9,9 после обкатки - что необходимоСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
Записка №4. Gladiator 9.9. Первое ТО после обкатки. Очередной ремонт лодки.Скачать
Первое ТО после обкатки Gladiator 9.9Скачать