Техосмотр дата выпуска шин

Ежегодный технический осмотр машин – это нудная, но обязательная процедура. Она требует от водителя полной исправности его автомобиля. Во время ТО проверяется большое количество параметров. Рассмотрим только один из них и узнаем, какие требования для прохождения ТО к нему предъявляются.

Видео:ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать

ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотреть

Требования техосмотра к шинам

Марка шин для техосмотра регламентируется ТР ТС 018/2011 в восьмом приложении, разделе 5 – «Требования к шинам и колесам».

Основные

Техосмотр шины должен соответствовать технической документации и предписаниям законодательства.

Требования к шинам при техосмотре:

  • Соответствие по размеру конструкции автомобиля.
  • Отсутствие превышения значения по приходящейся на шину автомобиля максимальной массы.
  • Соответствие разрешенным параметрам по развиваемой скорости ТС.
  • Шипы устанавливаются на всех колесах, их эксплуатация летом не разрешена.
  • Запрет эксплуатации машины при:
    • наличии индикатора износа;
    • глубине протектора 0,8–2 мм (зависит от категории ТС);
    • использовании нештатных устройств вместо предусмотренных золотников.
    • применение на передней оси машины восстановленных покрышек;
    • неоднократное восстановление;
    • обновление протектора при возрасте резины больше 7 лет;
    • использование без указания маркировки Retread;
    • простановка категорий, превышающих первоначальное значение для несущей способности и скорости.

    Маркировка

    С 2019 года вводится маркировка покрышек. Она подразумевает нанесение кодов DataMatrix на покрышки. В кодах шифруются све́дения о резине. По ним можно посмотреть: когда ввезен или произведен товар, страна, изготовитель и др. В кодах отмечен весь путь резины: когда куплена, привезена, продана и др. Маркировка резины обязательна с 1.12.19 г.

    Новый порядок внедряется постепенно. Во-первых, все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые покрышки. Во-вторых, начинается нанесение DataMatrix на непроданный товар. Завершение этого этапа планируется к 1.11.20 г. К моменту запрещения оборота шин без нанесенных кодов все покрышки России уже будут иметь нанесенные коды.

    На конец 2019 года на ТО этот параметр не входит в список обязательных.

    Видео:✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!

    Лучшие марки шин

    Автомобильное сообщество постоянно спорит о преимуществах разных марок. Часто даются рекомендации для конкретного сезона. Тем не менее существует топ-10, в который входят одни и те же производители, перемещающиеся по таблице.

    В списке числятся марки следующих компаний:

    Для автомобиля можно подобрать резину любой из перечисленных марок. По большому счету название не играет никакой роли. Например, Тойота Королла – самый покупаемый в мире автомобиль – на заводе комплектуется шинами марки Bridgestone, но их можно заменить покрышками производства любой другой компании.

    Видео:Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать

    Дата выпуска шин BRIDGESTONE

    Тип «резины» для техосмотра

    Данный параметр имеет значение в плане соответствия сезону прохождения ТО.

    Летняя

    Шины для этого времени года улучшают сцепление с доро́гой в жаркий период.

    Другие особенности летних покрышек:

    • отлично справляются с мокрым покрытием за счет протектора, отводящего воду из-под колес;
    • показывают прекрасные результаты на сухой дороге (тоже благодаря рисунку покрытия шины);
    • специальный состав, из-за которого покрышки не нагреваются до предельных температур.

    Но в холода такие шины не только теряют свои преимущества, но и становятся угрозой для безопасной поездки. С 2019 года запрещено в зимние месяцы ездить на летней резине. Пройти ТО в снежный период на шинах не по сезону не получится.

    Более того, инспектор имеет право оштрафовать вас за нарушение БДД.

    Зимняя

    Это автомобильная шина, разработанная для использования в холода (температуры +7 °C и ниже). Преимущества таких покрышек – свойства материала, из которого они изготовлены, позволяющие не твердеть даже при сильных морозах.

    Кроме того, зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. У каждого вида есть масса «поклонников». Объединяет их одно – необходимость «переобувания» после таяния снежного покрова. Потому что пройти техосмотр на зимней резине летом не получится, так как в законе четко указано соответствие резины сезону.

    Всесезонная

    Такие покрышки наиболее выгодны для владельца машины потому, что имеют целый ряд преимуществ перед сезонными:

    • можно ездить круглый год, не «переобуваясь»;
    • дешевле сезонной резины;
    • не вызывают нареканий при прохождении ТО.

    Читайте также: Летние шины triangle group tr968

    Но все-таки эти шины менее безопасны, чем зимние или летние:

    • тормозной путь превышает показатель специализированных шин;
    • подвержены эффекту аквапланирования на мокром покрытии;
    • пониженные характеристики проходимости на снежной дороге.

    Ездить на всесезонной резине зимой можно, только если на ней есть маркировка, допускающая ее использование на обледеневших и заснеженных трассах.

    Шипованная

    С 2018 года идут споры о применении шипов. По утверждениям ряда экспертов, выступы на шинах уменьшают срок службы дорожного покрытия. Другие считают, что шипованные покрышки обязательны на обледеневших зимних трассах и спасают водителей от большого количества аварий.

    В любом случае согласно п. 5.5 восьмого приложения к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» применение шипованной резины возможно зимой и недопустимо летом.

    Пройти ТО на шипах позволяется в декабре, январе, феврале, нельзя в июне, июле, августе. В остальные периоды оценивается климатическая ситуация на тот момент.

    Нешипованная

    Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.

    Видео:Дата выпуска шин и маркировка сторонСкачать

    Дата выпуска шин и маркировка сторон

    Повреждения покрышек

    В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.

    Поэтому случаются повреждения резины:

    1. Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
    2. Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
    3. «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
    4. Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
    5. Износ рисунка протектора.

    Видео:Про це багато хто навіть не здогадується Рік випуску шиниСкачать

    Про це багато хто навіть не здогадується Рік випуску шини

    Устранение выявленных проблем

    В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.

    Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:

    1. Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
    2. Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
    3. После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
    4. Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
    5. Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.

    Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.

    При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.

    Видео:Как узнать год выпуска шины?Скачать

    Как узнать год выпуска шины?

    Техосмотр 2021: его отмена забуксовала, водители радовались слишком рано

    Техосмотр дата выпуска шин

    Техосмотр дата выпуска шин

    Обещанная автомобилистами отмена техосмотра столкнулась с неожиданными трудностями: поправки придется серьезно доработать, чтобы привести документ в соответствие с международным законодательством. Об этом предупредили операторы пунктов технического осмотра. Ранее авторы документа обещали, что техосмотр получится оперативно отменить в трех чтениях в Госдуме до конца года. Разбираемся, что придется доработать в законопроекте и успеют ли его принять в заявленные сроки.

    Видео:Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать

    Как дата производства шин влияет на их качество?

    На какой стадии сейчас отмена техосмотра

    Комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры одобрил 26 октября разработанный «Единой Россией» законопроект о техосмотре. Как сообщал глава комитета Евгений Москвичев, документ одобрили к рассмотрению в первом чтении, и до Нового года его примут во втором и третьем чтениях.

    Читайте также: Шипованные шины с камерой

    9 ноября в Госдуме в первом чтении приняли законопроект партии «Единая Россия» по отмене обязательного техосмотра и переводу его на добровольную основу. Нововведение позволит водителями по желанию обращаться за проведением техосмотра, а не в обязательном порядке, как сейчас. Но есть исключения. Владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура в случае принятия закона будет отменен.

    Видео:Как узнать дату производства шин?Скачать

    Как узнать дату производства шин?

    Почему техосмотр до сих пор не получается сделать добровольным

    8 ноября Правительство дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. Однако потребовало внести в него доработки — уточнения в отзыве звучат не очень понятно. Там указало, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать.

    В настоящее время в сопроводительной документации к законопроекту информации о дате рассмотрения во втором и третьем чтениях нет — информация о ходе документа ограничена прошедшим 9 декабря первом чтением. Авторам дано 30 дней на предоставление новых поправок, то есть до 8 декабря 2021 года.

    При этом сами операторы пунктов техосмотра считают, что доработать документ не так просто, и что разработка поправок может занять долгое время. Так, в частности, предположил в беседе с Autonews.ru председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек

    Техосмотр дата выпуска шин

    Как объяснил Волчек, под необходимыми доработками имеются в виду сложности с приведением документа в соответствие с нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно документу, все транспортные средства, зарегистрированные на территории Таможенного союза, в обязательном порядке обязаны проходить обязательный техосмотр. Россия, по словам эксперта, в одностороннем не может отказаться от выполнения взятых на себя требований. Сейчас в Таможенный союз входят Казахстан, Россия, Беларусь, Армения и Киргизия.

    Как уточнил Волчек, при внесении изменений в конструкцию автомобиля нужно сначала пройти техническую экспертизу в специальной лаборатории, получить там одобрение и после этого пройти техосмотр. «Тогда на машине с изменениями можно ездить. Авторы документа взяли эту простую формулировку и написали непонятным языком», — объяснил Волчек значение сложной формулировки из законопроекта.

    При этом он указал, что все требования к транспортным средствам прописаны «в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей». Он уточнил, что речь идет обо всех без исключения автомобилях, которые зарегистрированы или эксплуатируются на единой таможенной территории Таможенного союза.

    «Техрегламент касается всех возможных транспортных средств и не привязаны к водителям-частникам или к юридическим лицам. Весь транспорт категорий L, M, N и O проходит техосмотр. Нет исключений», — сказал Волчек.

    Он также указал на п.3. ст. 72 Техрегламента, согласно которому «проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения».

    «Вот еще одна статься, согласно которой автомобили должны проходить техосмотр. Поэтому этот законопроект полностью противоречит этой норме. Могу только предположить, что законодатели пока не могут придумать, как обойти эту норму или пока не разобрались, в чем состоит проблема. Мы регулярно направляли обращения в правительство, в которых предупреждали, что такие изменения противоречат соглашению», — отметил представитель отрасли.

    Читайте также: Шина для шинирования челюсти

    У Волчека вызвали большие сомнения, что международные нормы все-таки получится обойти.

    «Выхода при полном переходе на добровольную основу я не вижу. Отменять техосмотр у всех стран-участниц? Я уверен, что Беларусь или Казахстан отменять техосмотр не будут. Кроме того, в регламенте прямо указано, что нормы созданы для защиты жизни и здоровья граждан, выходит, что мы не хотим эти нормы соблюдать?», — рассуждает представитель отрасли.

    Одним из возможных выходов эксперт назвал установление порога в 5-7 лет, после которого техосмотр все-таки будет обязателен для всех частных автомобилей.

    Техосмотр дата выпуска шин

    «По моему собственному мнению, если техосмотр так хочется отменить, можно установить предельный возраст автомобиля, до которого эта процедура необязательна. После этой отметки все должны будут приезжать на техосмотр независимо от того, продавал собственник автомобиль кому-то другому или нет. У нас сейчас средний возраст автомобиля в России — около 13 лет. И если я на своей машине езжу 15-20 лет без техосмотра, почему это менее опасно, если за руль сядет новый собственник, который обязан проходить проверку? А если машину возрастом старше четырех лет за год перепродавали пять раз, она тоже должна пять раз приезжать на техосмотр?».

    Как уточнил Волчек, такая конструкция позволяет избежать противоречий с Регламентом, поскольку в нем прописано проходить его в обязательном порядке, но не указаны точные сроки — их могут устанавливать сами страны-участницы по своему усмотрению. При этом эксперт заключил, что полностью отказываться от техосмотра и переводить его на добровольную основу нерационально.

    С тем, что привести документ в соответствие с международными нормами будет не так просто согласен и председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

    «Вряд ли данный законопроект примут в действующей редакции так как она противоречит Конституции, внутренним законам, так и Международным обязательствам Российской Федерации, а также в нем присутствуют формулировки, которые не определены достоверно и могут трактоваться с двойным смыслом», — заявил Бурдюгов.

    Участник отрасли предупредил, что на данный момент в России единственным документом, который подтверждает исправность транспортного средства остается именно диагностическая карта.

    «Также пока никто не отменяет ст. 14 ФЗ 40 об «ОСАГО» по которой страховая компания имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП в том случае если у него будет отсутствовать диагностическая карта. Чтобы доказать страховой компании что автомобиль на момент ДТП был исправен нужно будет проводить дорогостоящую процедуру», — предупредил Бурдюгов.

    При этом авторы законопроекта уверены: международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

    «Закон не нарушает ни один действующий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Мы не нарушаем концепцию, которая говорит о том, что техосмотр должен проходить грузовой и пассажирский транспорт», — уточнил Москвичев.

    Техосмотр дата выпуска шин

    Видео:Как узнать дату выпуска шины автомобиляСкачать

    Как узнать дату выпуска шины автомобиля

    Какие автомобили сейчас должны проходить техосмотр

    До принятия изменения в силу проходить техосмотр обязаны следующие транспортные средства:

    • срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля 2021 года;
    • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

    Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Эти виды транспорта изменения вообще не коснутся.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

      🔥 Видео

      ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

      ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

      Возраст шин, дата изготовления. Кто-то торгует старьём?Скачать

      Возраст шин, дата изготовления. Кто-то торгует старьём?

      Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

      Какой срок годности у автомобильных шин?

      Техосмотр 2023. Новые правилаСкачать

      Техосмотр 2023. Новые правила

      Как узнать дату изготовления шины автоСкачать

      Как узнать дату изготовления шины авто

      Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать

      Дата производства шин: стоит ли смотреть на возраст

      ДАТА ПРОИЗВОДСТВА ШИН . КАК УЗНАТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИНСкачать

      ДАТА ПРОИЗВОДСТВА ШИН . КАК УЗНАТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН

      КАК МЕНЯЮТ ДАТУ НА ШИНАХ-хлам по цене новыхСкачать

      КАК МЕНЯЮТ ДАТУ НА ШИНАХ-хлам по цене новых

      б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать

      б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.

      Дата производства шинСкачать

      Дата производства шин

      Определяем срок годности шинСкачать

      Определяем срок годности шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток