Техосмотр для лодки с мотором в минске

Для успешной охоты или рыбалки без надувной ПВХ лодки не обойтись — с мотором или без него, надводное средство в разы повышает шансы на богатый улов. Позаботившись о выборе хорошего судна и снабдив её соответствующим навесным мотором, Ваш следующий ответственный шаг — зарегистрировать ее в ГИМС и получить права на управление.

Поставить на учёт в гос. инспекцию по маломерным судам купленную лодку необходимо в десятидневный срок после её приобретения. Исключения составляют лишь маломерные суда с компактными параметрами. Поэтому, если Ваша лодка весит до 225 кг — регистрация необязательна.

Видео:Как зарегистрировать лодку в Беларуси? ГИМС. Регистрация лодки ( маломерных судов ) БеларусьСкачать

Как зарегистрировать лодку в Беларуси? ГИМС. Регистрация лодки ( маломерных судов ) Беларусь

Маломерные суда, подлежащие учёту в ГИМС

Своевременная постановка на учёт водного транспорта предоставляет Вам полное право на его владение (с 16-ти лет), и эксплуатацию в личных целях на водных просторах в пределах страны без риска быть оштрафованным за передвижение на незарегистрированной лодке.

Обязательная регистрация слудющих лодок из пвх:

  • без мотора, весом более 225 кг;
  • с лодочным мотором ;
  • модели, длиной свыше 2,8 метра.

Видео:Добрай раніцы, Беларусь! Регистрация маломерных судовСкачать

Добрай раніцы, Беларусь! Регистрация маломерных судов

Документы и этапы регистрации

Вы обязаны предоставить в ГИМС все документы на лодку для успешного проведения процедуры учёта, в том числе и технический паспорт мотора для выяснения его мощности в киловаттах. Полный перечень документов:

  • договор, удостоверяющий сделку купли–продажи плавсредства, либо чек магазина;
  • собственные документы владельца для подтверждения личности;
  • документы на мотор и надувную лодку — технические паспорта и инструкции по эксплуатации;
  • заявление о постановке на учёт в ГИМС установленного образца;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Регистрация надувной лодки пвх в ГИМС происходит по месту жительства её владельца — туда нужно предоставить как все документы, так и водный транспорт для проведения техосмотра и оценки ходовых качеств плавсредства на безопасность.

Этапы учёта:

  • проверка лодки и её подвесного мотора в ГИМС;
  • на основании техосмотра будет составлен соответствующий акт;
  • эксперту ГИМС передаются — заявление о постановке на учёт и копии документов покупки лодки;
  • по окончании процедуры регистрации (1–3 дней) выдаётся судовой билет.

Личное судовое удостоверение подтверждает Ваше право на управление, и содержит всю информацию о её владельце, характеристиках маломерного судна, сведения о техосмотре водного транспорта, а также — индивидуальный бортовой номер зарегистрированной лодки, который нужно нанести на её корпус.

Впоследствии, когда лодка уже поставлена на учёт в ГИМС, необходимо плановое прохождение её техосмотра каждые 6 мес. Во время проверки эксперты оценивают характеристики и поведение судна — как во время плавания, так и в спокойном состоянии, пришвартованной возле берега.

Видео:ТЕХОСМОТР МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ 2021 В БЕЛАРУСИ . Как пройти ТЕХОСМОТР НА ЛОДКИ ГИМС БеларусьСкачать

ТЕХОСМОТР МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ 2021 В БЕЛАРУСИ . Как пройти ТЕХОСМОТР НА ЛОДКИ ГИМС Беларусь

Рыбак Антон Канин: техосмотр для малых судов напоминает инспекцию по надувным матрасам

Немного напомню предысторию вопроса. Когда Государственная инспекция по маломерным судам была подведомственным подразделением ОСВОДа, общественность уже однажды выиграла затяжную войну с чиновниками, доказав, что формальный техосмотр — мероприятие совершенно ненужное и бессмысленное. Было это лет десять назад, и тогда ТО отменили. Однако в прошлом году, когда контроль за безопасностью лодок перешел в ведение МЧС, это мероприятие вернули.

Причин называлось несколько. Одна из них — вхождение в Таможенный союз и корректировка под требования общего техрегламента. Помимо этого, наверняка катализатором стала трагедия, произошедшая в Житковичском районе на озере Белое, когда в результате того, что перевернулась моторная лодка, погибли пять человек, в том числе трое детей. Не спорю, это ЧП — тревожный звоночек, однако меры, которые были приняты для того, чтобы подобное больше не повторилось, напоминают, скорее, работу «для отчетности», результатов не приносящую и даже вредную.

Читайте также: Мотор пиво сколько процентов

Владелец моторной лодки, которая перевернулась на озере Белое, установил на нее мотор, мощность которого превышала допустимую на 20 лошадиных сил. Человек, стоявший за рулем судна в тот роковой день, был пьян, а у всех пассажиров отсутствовали спасательные жилеты. Думаю, причиной трагедии стали именно все эти вопиющие нарушения, а не то, что лодка в какой-то момент не прошла техосмотр. Я предполагаю, что если бы судно, несущееся на большой скорости с пьяным водителем и незащищенными пассажирами, остановила инспекция и хорошенько штрафанула бы всех, то беду удалось бы не просто миновать, но и, как говорят чиновники, «спрофилактировать» в будущем. Это я к тому, что усиливать контроль и ответственность надо, но непосредственно на водоеме.

Техосмотр для лодки с мотором в минске

А что же выходит у нас? С 6 утра во дворе жилого дома в центре Минска собирается странная компания. Суровые рыбаки привозят к единственному в столице и Минском районе пункту ТО маломерных судов свои резиновые, пластиковые и прочие малые суда, раскладывают и раскатывают их на газонах и тротуарах. Очередь — на несколько часов вперед, до обеда. Инспектор проводит осмотр. По большому счету, он следит за тем, чтобы был правильно нанесен бортовой номер. Что еще можно увидеть в сдутом куске резины? На это в инспекции говорят, что опытные инспектора наметанным глазом сразу видят брак и «некондицию». Вот бы таких специалистов на ТО автомобилей! Подходит он, значит, к моей машине, обошел, внимательно осмотрев, и выдает вердикт: годен!

Если серьезно, процедура ТО маломерных судов не отвечает заявленным требованиям. По большому счету, нет никаких четких критериев оценки состояния маломерного судна, нет конкретной технологии ее проведения. Вместо этого люди платят хоть и небольшие (от 27 тыс. до 126 тыс. рублей), но деньги, тратят свое время на совершенно бессмысленные манипуляции.

Регистрация лодок — мероприятие разумное: по номеру на борту можно определить браконьера или нарушителя или, не дай бог, опознать, кому принадлежало плавсредство в кризисной ситуации. Но на этом можно было бы и ограничиться. А что касается техосмотра, было бы разумно взять пример с России, где суда весом менее 200 килограммов вообще не подлежат регистрациии (а это практически 90% всех малых лодок). Ответственность за их состояние разумно полностью переложить на владельцев, которые и сами не горят желанием, чтобы плавсредство пошло ко дну. У нас же техническое освидетельствование должны пройти все маломерные суда, кроме гребных лодок, байдарок и надувных лодок, грузоподъемность которых не превышает 225 килограммов, то есть любая более-менее крупная лодка.

Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

Что необходимо знать о регистрации лодки и мотора

Техосмотр для лодки с мотором в минске

Рассказываем кратко о критериях, процедуре обращения, штрафных санкциях связанных с регистрацией и техническим освидетельствованием лодки в Республике Беларусь.

Являетесь ли вы счастливым обладателем своего судна или только задумываетесь над его приобретением вам необходимо знать о некоторых правилах, регулирующих ваши права и обязанности.

Какие категории лодок необходимо регистрировать и проходить техническое освидетельствование?

Лодки грузоподъемность от 225 кг. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с тем обязательным является прохождение технического освидетельствования вашего судна, проще говоря – техосмотр.

Читайте также: Как разобрать мотор от мопеда карпаты

Также обязательной регистрации подлежат любые гребные и моторные лодки, на которые будет установлен электрический или бензиновый мотор любой мощности.

Какова процедура регистрации?

После приобретения лодки вам необходимо явиться в ГИМС по месту жительства (контакты можно посмотреть тут>>>) и не забыть взять с собой:

  • Заявление (бланк на сайте)
  • Квитанции об оплате пошлины за регистрацию и тех. освидетельствование. Реквизиты для оплаты можно узнать на сайте ГИМС. Оплатить можно как в отделении банка, так и через ЕРИП
  • Документы на лодку (паспорт)
  • Паспорт гражданина РБ или другой документ удостоверяющий личность

И конечно не забудьте взять с собой вашу лодку ?

После приема документов вам выдадут регистрационный номер, который необходимо будет нанести на борт вашего судна в соответствии с действующими требованиями ГИМС. Далее непосредственно сам техосмотр и вы счастливый владелец судового билета.

Как часто надо проходить техосмотр на лодку?

Техосмотр для лодки с мотором в минске

А что с лодочным мотором?

Для управления лодкой под подвесным лодочным мотором мощностью более 5 лошадиных сил вам обязательно потребуются права.

Где и как получить права?

Для того чтобы получить права на управление маломерным судном вам необходимо пройти обучение на базе ГИМСа, которое включает в себя как теоретические, так и практические занятия и сдать экзамен. Подробнее об обучении здесь>>>.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил?

  • Незарегистрированное судно – 2-5 базовых величин.
  • Управление мотором свыше 5 л.с. без прав – 2-5 базовых величин.
  • Лодка без техосмотра – 0,5 базовых величин.
  • Кроме перечисленных штрафных санкций инспектор ГИМС потребует вас незамедлительно покинуть водоем. В случае не подчинения или повторного нарушения правил (в том же месте, в тот же час) вам будет грозить штраф до 50 базовых величин и составление протокола об административном правонарушении. Предположим вы решили быть хитрее и покинув водоем вышли на воду немного отъехав от места вашего прошлого разоблачения, но волею судьбы были вновь пойманы тем же инспектором, вот тогда вам не избежать сурового наказания.

Что еще надо знать?

Дорогие водномоторники настоятельно рекомендуем вам знать и блюсти все правила безопасности на воде, в том числе находиться в лодке исключительно в спасательном жилете. И делать это не только потому, что за это нарушение вам может грозить штраф, а ради собственной безопасности и безопасности, находящихся с вами пассажиров. Неутешительная статистика ОСВОДа ежегодно напоминает нам, как важно соблюдать это простое правило.

Видео:ВСЁ для постановки лодки на учет в ГИМС | спасательный набор для лодок, обзор от X-MOTORSСкачать

ВСЁ для постановки лодки на учет в ГИМС | спасательный набор для лодок, обзор от X-MOTORS

Лодочная либерализация: маломерные суда освободят от «техосмотра». Но не все!

Техосмотр для лодки с мотором в минске

По традиции, заведенной в Беларуси с 2007 года, накануне каждого очередного «плавательного» сезона, начинается кипение страстей вокруг маломерных судов (длина — до 20 м, количество пассажиров — до 12), которые обязаны проходить освидетельствование. До сих пор это регламентировалось Постановлением Совмина № 812 (20.06.2007) «Об утверждении правил государственной регистрации судов и правил пользования маломерными судами, гидроциклами, судами с подвесными двигателями и базами (сооружениями) для их стоянок».

Напомним кратко: по существующим правилам частота техосмотра лодок сегодня определена следующим образом:

— первые 10 лет с момента выпуска все гребные маломерные суда проходят эту процедуру один раз в 5 лет. По истечении 10 лет — ежегодно.

— моторные маломерные суда — один раз в 3 года. По истечении 10 лет — также ежегодно.

В то же время в соседних странах (в первую очередь — в России) не надо регистрировать плавсредства до 200 кг, а на управление моторными лодками мощностью двигателя до 10 л.с. удостоверение вообще не требуется.

Читайте также: Мотор бензонасоса тойота авенсис

В Беларуси же не подлежат регистрации лишь гребные маломерные суда грузоподъемностью до 225 кг (это, к слову, еще один пример отсутствия «унификации» между законодательствами стран, входящих в ЕАЭС).

Напомним, планы по либерализации этих норм в Беларуси была озвучена еще в 2017 году.

Об очередном нововведении рассказал на этой неделе начальник Государственной инспекции по маломерным судам Михаил Чешун.

По словам Михаила Михайловича, в прошлом году Государственной инспекцией по маломерным судам был подготовлен проект Указа Президента, согласно которого от регистрации будут освобождены владельцы абсолютно всех гребных лодок, а также обладатели моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 л.с.).

— Проект Указа о внесении изменений в Указ № 332 от 25.07.2013, который регламентирует все процедурные вопросы в отношении небольших плавсредств, находится на согласовании с заинтересованными госорганами.

В случае подписания документа Президентом, белорусские судовладельцы окажутся даже в более привилегированном положении в сравнении с российскими коллегами. Ведь отмена регистрации лодок с мощностью двигателя до 3,7 киловатта способна затронуть лодки, чей вес превышает 2 ц. Всего же плавать без ТО и регистрации смогут не менее 60% от всех маломерных судов, регистрируемых в Беларуси.

Вопрос «когда документ будет обнародован и вступит в силу», к сожалению, пока остается открытым.

Видео:Как пройти техосмотр на лодку ДОКУМЕНТЫ, УСЛОВИЯ, ПРОБЛЕМЫСкачать

Как пройти техосмотр на лодку ДОКУМЕНТЫ, УСЛОВИЯ, ПРОБЛЕМЫ

Регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов к ним 11

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 г. №332 и Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2013 №1149 регистрации и техническому освидетельствованию подлежат всем маломерные суда грузоподъемностью 225 кг и более, кроме лодок, зарегистрированных в 2013 году (резиновые лодки, лодки из ПВХ, самодельные лодки, лодки промышленного изготовления, байдарки, катамараны, моторные лодки , катера , гидрониклы).

Регистрации также подлежат и лодочные моторы независимо от мощности и типа моторов, будут они бензиновые либо электрические . При регистрации нужно привезти лодку либо мотор и все документы, которые подтверждаю продажу, серийный номер судна и технический паспорт. Помните, что в самодельных суднах грузоподъемность определяется в испекции по формулам нормативных документов, а в лодках произведенных на производственных предприятиях грузоподъемность указывается на судне или лодке в технических документах.

Владельцы маломерных судов игнорирующие данные правила будут оштрафованы согласно «Кодексу РБ об административных правонарушениях» .

Также напоминаем о правилах пользования маломерных судов на водоемах Республики и правилах безопасни. Каждый владелец лодки ПВХ должен при себе иметь технический паспорт о пройденном техническом осмотре. На каждой лодке должны быть нанесены регистрационные номера, с правой стороны от уключины, с левой от носа лодки ПВХ. Также каждый человек находящий в лодке должен надеться спасательный жилет подходящий к его весу.

При выходе на водоем на моторе свыше 5Л.С человек обязан иметь при себе удостоверение судоводителя маломерного судна.

Регистрационный номер наносится несмываемой контрастной краской на бортах судна одной строкой — на расстоянии 1/4 длины корпуса судна выше ватерлинии. С правой стороны судна от уключины, с левой стороны — от носовой части. Высота букв и цифр не менее 100 мм, ширина 50 мм, толщина линии 15 мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20 мм. С более широким ассортиментом лодок ПВХ Вы можете ознакомиться на официальном сайте надувных лодок ПВХ Беларуси.

Удачи в регистрации Лодок ПВХ и лодочных моторов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

    Порядок постановки на учет маломерных судовСкачать

    Порядок постановки на учет маломерных судов

    ГИМС. Регистрация маломерных судовСкачать

    ГИМС. Регистрация маломерных судов

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

    Техосмотр маломерного судна. ГИМС.Скачать

    Техосмотр маломерного судна. ГИМС.

    КАК пройти ТЕХОСМОТР ГИМС в 2022 | Личный ОПЫТ ТО ЛОДКИ | ОСВИДЕТЕЛЬСТОВАНИЕ МАЛОМЕРНОГО СУДНАСкачать

    КАК пройти ТЕХОСМОТР ГИМС в 2022 | Личный ОПЫТ ТО ЛОДКИ | ОСВИДЕТЕЛЬСТОВАНИЕ МАЛОМЕРНОГО СУДНА

    Лодочный Мотор в Минск - Замер МаксималкиСкачать

    Лодочный Мотор в Минск - Замер Максималки

    Новые правила регистрации маломерных судов 2023 уже действуют!Скачать

    Новые правила регистрации маломерных судов 2023 уже действуют!

    регистрация маломерного судна в 2023годуСкачать

    регистрация маломерного судна в 2023году

    Масса лодки 200 кг. Как взвешивать? Разъяснения ГИМССкачать

    Масса лодки 200 кг. Как взвешивать? Разъяснения ГИМС

    Как мы съездили на ТО лодки. Первый спуск. Впервые за рулем КАТЕРА!Скачать

    Как мы съездили на ТО лодки. Первый спуск. Впервые за рулем КАТЕРА!

    Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?Скачать

    Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?

    Регистрация лодки. Прохождение тех осмотра маломерного судна.Скачать

    Регистрация лодки. Прохождение тех осмотра маломерного судна.

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток