Техосмотр лодки с мотором в самаре

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?

По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек. Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).

Таким образом, весельные лодки, катамараны, надувные плавательные средства и подобное не подлежит обязательной регистрации. Ниже следует перечень транспорта, которому она необходима:

  • катера;
  • гидроциклы;
  • яхты;
  • моторные лодки;
  • моторные катамараны.

Судна такого вида не могут находится на водной территории Российской Федерации без определенного перечня документов.

Видео:Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

  • шлюпки
  • суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.
  • Спортивные парусные суда длиной до 9 м.
  • несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

Техосмотр на маломерное судно 2021

Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

  • лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
  • ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
  • плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).

Читайте также: Масло в мотор мазда 626

Как и для автомобилей, техосмотр для лодок обязателен в плановом порядке. В случаях, когда двигатель или мотор заменен на аналогичный, обращение в Государственную инспекцию не требуется.

Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.

Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.

Первый этап технического осмотра — изучение инспектором документов. Чтобы сделать диагностику лодки, судоводителю необходимо подготовить пакет бумаг. Итак, что именно нужно для прохождения техосмотра в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина РФ);
  • технический паспорт плавательного средства;
  • судовой билет;
  • заявление на прохождение ТО (можно заполнить в инспекции либо дома);
  • доверенность, если на проверку является не владелец.

Возможно, инспектор запросит бумаги, подтверждающие технические характеристики лодки. Если была произведена замена основных деталей или сделан ремонт, лучше захватить с собой инструкцию и гарантийный талон. Не исключено, что они потребуются сотруднику ГИМС для оценки состояния водного ТС.

Автомобилисты и судоводители знают, что за ТО любого транспорта надо оплачивать государственную пошлину. Стоит отметить — с мая месяца 2012 года за техосмотр лодки в Самаре и других городах России ничего платить не нужно. Отменили также талоны, которые выдавались после диагностики.

Маломерные судна должны проходить технических осмотр 1 раз в 5 лет. Данная мера позволяет вовремя выявить дефекты и неполадки, которые могут негативно отразиться на безопасности пассажиров. Отсчет ведется с даты регистрации ТС в базе ГИМС либо дня проведения последнего ТО. Как правило, судоводители считают именно с постановки моторной лодки на учет в инспекции. Если диагностика в прошлом сезоне не была пройдена, то сделать это необходимо до начала эксплуатации.

Не вовремя пройденное освидетельствование приведет к внушительным убыткам. Во-первых, возможна серьезная поломка, а во-вторых, авария на воде. Последнее нередко заканчивается человеческими жертвами.

После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.

Если лодка не соответствует техническим требованиям, то запись в судовом билете не делается. Владельцу выдается акт с указанием нарушений, которые следует устранить в ближайшее время и вновь пройти ТО.

Необходимые документы

Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:

  1. Заявлении на постановку судна на учет.
  2. Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
  3. Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
  4. Техпаспорте судна.

Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.

Документы для юридических лиц

Для юридических лиц регистрация маломерных транспортных средств так же необходима, как и для физических, однако, перечень документов в их случае будет несколько отличатся. Что же в этот список входит:

  1. Все реквизиты организации в письменном виде. Банковские в том числе.
  2. Справка, в которой содержится информация о правах на маломерные суда определенной компании. Здесь должна быть информация о наименовании двигателя, его модели и серии.
  3. Паспорт средства со всеми описанными деталями.
  4. Двигатель также должен иметь свой паспорт.
  5. Заявление должно быть заполнено по определенному образцу. На этом документе должна находиться печать организации-хозяйки плавательного средства.
  6. Доверенность на человека, который будет назначен водителем данного средства, а также приказ о назначении этого человека.

Читайте также: Лодочный мотор ямаха по свердловской области

Некоторые правила регистрации маломерного водного судна подверглись изменениям. Однако правила для коммерческих организаций остались прежними.

Что такое паспорт плавсредства?

Паспорт водного средства — это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте. Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.

Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии. Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.

Аргументация отказа

В этом году, кроме усложняющих изменений, были добавлены следующие, касающиеся действий владельцев при отказе в просьбе о регистрации катеров и лодок:

  1. Если произошли какие-либо изменения, владелец имеет право подать все документы заново. Однако эксперты не советуют злоупотреблять этим. Если вдруг вы не успели исправить все найденные недостатки, не стоит рисковать, ведь, скорее всего, следующей попытки может уже не быть.
  2. Вы можете подать заявку на восстановление, если вдруг произошла утрата документов.

Видео:Росрыболовство ответило, можно ли ходить на лодке в нерестовый запрет?Скачать

Росрыболовство ответило, можно ли ходить на лодке в нерестовый запрет?

Что должно быть в лодке

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Суда до 6 метров

Моторные лодки указанной длины — это надувные плавательные ТС с мотором и катера.

Оснащение моторной лодки ПВХ для Государственной инспекции и остальных маломерных плавсредств:

  • индивидуальные средства для спасения;
  • спасательное оборудование;
  • предметы обеспечения безопасности при чрезвычайных положениях;
  • дополнительное оборудование.

Индивидуальное спасательное снаряжение включает в себя спасательные жилеты. Их может быть 1-3 штук и более, в зависимости от количества пассажиров. Одежда должна подходить для плавания и находиться на борту.

Спасательное средство Конец Александрова, это важный атрибут для борта лодки. Обязательное условие : его длина должна быть более пятнадцати метров. Можно заменить спасательным кругом, имеющим линь длиной 15 метров.

Не все корабли нуждаются в средствах аварийно-спасательного оборудования. Однако гребное устройство должно располагаться как на судне из ПВХ, так и на вертикальной лодке, состоящей из двух частей разного материала — дерева и пластика, например. На бортах таких плавательных средств, согласно стандартам, должны быть огнетушители, их количество увеличивается при наличии приборов для приготовления пищи или подогрева.

Все транспортные средства, кроме лодок без двигателя и без строп, требуют один насос ручного типа и черпак. Эта группа также включает свисток или другое устройство, издающее звук. Изделия рекомендуются для хранения на борту и не являются обязательными.

В случае чрезвычайной ситуации, лодка, в норме, имеет оповестительный прибор с 1 белым светом. Его можно заменить двумя сигнальными ракетами (обязательно красный цвет). Пиротехническая сигнализация не требуется при условии, что катер не отплывает от берега более чем на 2 км. Правило распространяется только на озера, реки и каналы.

Читайте также: Из чего сделать болт в лодочный мотор

Кроме того, моторная лодка для ГИМС может быть оснащена:

  • ремонтной и медицинской аптечкой;
  • спасательным кругом с линем от пятнадцати метров;
  • флагом, компасом, оборудованием ГЛОНАСС.

По желанию владельца судно оснащается пиротехническими сигналами, двумя одеялами, конструкцией для подъема человека на борт.

Длина от 6 до 12 метров

Перечень необходимого оборудования для малых судов длиной от шести до двенадцати метров с мотором несколько отличается. Он также включает в себя средства индивидуальной защиты, т.е. жилеты (по количеству людей, присутствующих на борту). Однако для лодок, эксплуатирующихся в бассейнах пятой категории, можно использовать нагрудники вместо жилетов. В поставке гребных моторных средств часто используется плавающий круг с линем от 15 метров для спасения людей.

Якорь с цепью необходим в соответствии со стандартами снабжения. Лодка оборудуется огнетушителем (1 шт.), ручным насосом или ведром, если нет водяного насосного устройства. Красные ракеты должны быть в количестве 3 шт., они не нужны для судов, которые не могут находиться на расстоянии более 2 км от береговой линии.

Рекомендуется иметь на борту транспортного средства дополнительное оборудование (медицинский и ремонтный набор, одеяла, компас и т.д.), но регистрироваться в Инспекции автотранспорта необязательно.

Длиной свыше 12 метров

Такие суда должны содержать средства индивидуальной защиты:

  • жилеты (по количеству людей, находящихся на борту лодки) и 2 спасательных круга, имеющих линь от 15 метров;
  • коллективное средство для спасения (одна штука).

В Государственном стандарте Р 517222001 прописано, что лодка с мотором должна быть оборудована якорем и тросом. Понадобится один огнетушитель, если катер имеет установленное оборудование для обогрева, то два.

Получение свидетельства о регистрации лодки, длина которой превышает 12 метров, и судового билета невозможно без устройств, откачивающих воду из трюма. Также на борту плавсредства должно находиться ведро на 10 литров.

В подразделениях Госинспекции Российской Федерации допускается в качестве звукового устройства оповещения применять электрический сигнал автомобильного типа. Для плавательных средств (на 12 метров), которые находятся на расстоянии больше двух километров от прибрежной части, специалисты рекомендуют использовать дополнительные средства оповещения. Это ракеты сигнала бедствия. Применяются красные – их должно быть 6 штук.

Видео:БАБЛО И КАТЕРА. ОБЗОР - ЛОДКИ РОССИИ. Выставка САМАРА 2024. КАТЕРА и Яхты. Отчёт от Прокатись.руСкачать

БАБЛО И КАТЕРА. ОБЗОР - ЛОДКИ РОССИИ. Выставка САМАРА 2024. КАТЕРА и Яхты. Отчёт  от Прокатись.ру

Порядок проведения техосмотра

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

Видео:НЕРЕСТОВЫЙ ЗАПРЕТ - можно ли кататься на лодке в запретный период? Звоним в ГИМС и РЫБНАДЗОРСкачать

НЕРЕСТОВЫЙ ЗАПРЕТ - можно ли кататься на лодке в запретный период? Звоним в ГИМС и РЫБНАДЗОР

Стоимость техосмотра маломерного судна

По Федеральному закону 36, госпошлина за прохождение техосмотра лодки и другого маломерного судна не должна взиматься. Ранее стоимость составляла всего 60 рублей. После прохождения технического осмотра может понадобиться ремонт или модернизация. Цена, в зависимости от типа услуги, различается. В качестве примера приведена таблица с услугами.

Видео:Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

Перевернулся на лодке , The boat overset

Новые штрафы ГИМС за управление лодкой в 2021 году

Внимание всех рыбаков и владельцев, у которого в наличии маломерное судно! Государственная Дума РФ уже приняла в первом чтении законопроект № 547297-7 об внесении изменений в КоАП РФ, регулирующий административные правонарушения в области плавания на маломерных судах.Почти 80% голосов депутатов проголосовало «За», чтобы суммы штрафов возросли по некоторым пунктам в 10 раз.

Это произошло 14.02.2021. Изменений коснуться статьи Кодекса 11.7 и 11.8 (о них я рассказывал в прошлых своих публикациях).Кратенько скажу, что в них говорится о:

  1. Нарушений самих правил плавания по акватории.
  2. Нарушений правил управления (без прав и передача лицу без прав).
  3. Нарушении правил эксплуатации маломерных суден.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    Нерестовый запрет. Можно ли ходить на лодке с мотором в запрет? Правила рыболовстваСкачать

    Нерестовый запрет. Можно ли ходить на лодке с мотором в запрет? Правила рыболовства

    Любовь,Tohatsu M 9.8 и 300 кг!Тольятти-Самара-Тольятти, 120 км по р.Волга,водный поход на лодке ПВХСкачать

    Любовь,Tohatsu M 9.8 и 300 кг!Тольятти-Самара-Тольятти, 120 км по р.Волга,водный поход на лодке ПВХ

    ВЗЛЁТ КАЧЕСТВА. Самара Боут Шоу 2024 Показывает НОВЫЙ УРОВЕНЬ Российских Лодок. Часть 1.Скачать

    ВЗЛЁТ КАЧЕСТВА. Самара Боут Шоу 2024 Показывает НОВЫЙ УРОВЕНЬ Российских Лодок. Часть 1.

    Выставка лодок и катеров в Самаре Boat Show 2024. Большой обзор.Скачать

    Выставка лодок и катеров в Самаре Boat Show 2024. Большой обзор.

    Напоминание основных правил для плавания на маломерных судахСкачать

    Напоминание основных правил для плавания на маломерных судах

    Техосмотр маломерного судна. ГИМС.Скачать

    Техосмотр маломерного судна. ГИМС.

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

    Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?Скачать

    Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

    ВСЕ НОВЫЕ ЛОДКИ 2023 на воде Обзор Самара Боут Шоу / Samara BOAT SHOW 2023Скачать

    ВСЕ НОВЫЕ ЛОДКИ 2023 на воде Обзор Самара Боут Шоу / Samara BOAT SHOW 2023

    МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕСкачать

    МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕ

    Поход на ПВХ с мотором PARSUN 9.9. Тольятти-Самара-Тольятти 120 км.Скачать

    Поход на ПВХ с мотором PARSUN 9.9. Тольятти-Самара-Тольятти 120 км.

    КАК пройти ТЕХОСМОТР ГИМС в 2022 | Личный ОПЫТ ТО ЛОДКИ | ОСВИДЕТЕЛЬСТОВАНИЕ МАЛОМЕРНОГО СУДНАСкачать

    КАК пройти ТЕХОСМОТР ГИМС в 2022 | Личный ОПЫТ ТО ЛОДКИ | ОСВИДЕТЕЛЬСТОВАНИЕ МАЛОМЕРНОГО СУДНА

    Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

    Гимс Проверяет двигло 9.9
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток