Ежегодный технический осмотр машин – это нудная, но обязательная процедура. Она требует от водителя полной исправности его автомобиля. Во время ТО проверяется большое количество параметров. Рассмотрим только один из них и узнаем, какие требования для прохождения ТО к нему предъявляются.
Видео:Штраф за Неправильные Шины!Скачать
Требования техосмотра к шинам
Марка шин для техосмотра регламентируется ТР ТС 018/2011 в восьмом приложении, разделе 5 – «Требования к шинам и колесам».
Основные
Техосмотр шины должен соответствовать технической документации и предписаниям законодательства.
Требования к шинам при техосмотре:
- Соответствие по размеру конструкции автомобиля.
- Отсутствие превышения значения по приходящейся на шину автомобиля максимальной массы.
- Соответствие разрешенным параметрам по развиваемой скорости ТС.
- Шипы устанавливаются на всех колесах, их эксплуатация летом не разрешена.
- Запрет эксплуатации машины при:
- наличии индикатора износа;
- глубине протектора 0,8–2 мм (зависит от категории ТС);
- использовании нештатных устройств вместо предусмотренных золотников.
- применение на передней оси машины восстановленных покрышек;
- неоднократное восстановление;
- обновление протектора при возрасте резины больше 7 лет;
- использование без указания маркировки Retread;
- простановка категорий, превышающих первоначальное значение для несущей способности и скорости.
Маркировка
С 2019 года вводится маркировка покрышек. Она подразумевает нанесение кодов DataMatrix на покрышки. В кодах шифруются све́дения о резине. По ним можно посмотреть: когда ввезен или произведен товар, страна, изготовитель и др. В кодах отмечен весь путь резины: когда куплена, привезена, продана и др. Маркировка резины обязательна с 1.12.19 г.
Новый порядок внедряется постепенно. Во-первых, все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые покрышки. Во-вторых, начинается нанесение DataMatrix на непроданный товар. Завершение этого этапа планируется к 1.11.20 г. К моменту запрещения оборота шин без нанесенных кодов все покрышки России уже будут иметь нанесенные коды.
На конец 2019 года на ТО этот параметр не входит в список обязательных.
Видео:Неисправности из за которых вы не пройдете ТехосмотрСкачать
Лучшие марки шин
Автомобильное сообщество постоянно спорит о преимуществах разных марок. Часто даются рекомендации для конкретного сезона. Тем не менее существует топ-10, в который входят одни и те же производители, перемещающиеся по таблице.
В списке числятся марки следующих компаний:
Для автомобиля можно подобрать резину любой из перечисленных марок. По большому счету название не играет никакой роли. Например, Тойота Королла – самый покупаемый в мире автомобиль – на заводе комплектуется шинами марки Bridgestone, но их можно заменить покрышками производства любой другой компании.
Видео:Техосмотр 2023. Новые правилаСкачать
Тип «резины» для техосмотра
Данный параметр имеет значение в плане соответствия сезону прохождения ТО.
Летняя
Шины для этого времени года улучшают сцепление с доро́гой в жаркий период.
Другие особенности летних покрышек:
- отлично справляются с мокрым покрытием за счет протектора, отводящего воду из-под колес;
- показывают прекрасные результаты на сухой дороге (тоже благодаря рисунку покрытия шины);
- специальный состав, из-за которого покрышки не нагреваются до предельных температур.
Но в холода такие шины не только теряют свои преимущества, но и становятся угрозой для безопасной поездки. С 2019 года запрещено в зимние месяцы ездить на летней резине. Пройти ТО в снежный период на шинах не по сезону не получится.
Читайте также: Шины 195 70 r14 nokian
Более того, инспектор имеет право оштрафовать вас за нарушение БДД.
Зимняя
Это автомобильная шина, разработанная для использования в холода (температуры +7 °C и ниже). Преимущества таких покрышек – свойства материала, из которого они изготовлены, позволяющие не твердеть даже при сильных морозах.
Кроме того, зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. У каждого вида есть масса «поклонников». Объединяет их одно – необходимость «переобувания» после таяния снежного покрова. Потому что пройти техосмотр на зимней резине летом не получится, так как в законе четко указано соответствие резины сезону.
Всесезонная
Такие покрышки наиболее выгодны для владельца машины потому, что имеют целый ряд преимуществ перед сезонными:
- можно ездить круглый год, не «переобуваясь»;
- дешевле сезонной резины;
- не вызывают нареканий при прохождении ТО.
Но все-таки эти шины менее безопасны, чем зимние или летние:
- тормозной путь превышает показатель специализированных шин;
- подвержены эффекту аквапланирования на мокром покрытии;
- пониженные характеристики проходимости на снежной дороге.
Ездить на всесезонной резине зимой можно, только если на ней есть маркировка, допускающая ее использование на обледеневших и заснеженных трассах.
Шипованная
С 2018 года идут споры о применении шипов. По утверждениям ряда экспертов, выступы на шинах уменьшают срок службы дорожного покрытия. Другие считают, что шипованные покрышки обязательны на обледеневших зимних трассах и спасают водителей от большого количества аварий.
В любом случае согласно п. 5.5 восьмого приложения к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» применение шипованной резины возможно зимой и недопустимо летом.
Пройти ТО на шипах позволяется в декабре, январе, феврале, нельзя в июне, июле, августе. В остальные периоды оценивается климатическая ситуация на тот момент.
Нешипованная
Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.
Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать
Повреждения покрышек
В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.
Поэтому случаются повреждения резины:
- Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
- Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
- «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
- Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
- Износ рисунка протектора.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Устранение выявленных проблем
В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.
Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:
- Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
- Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
- После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
- Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
- Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.
Читайте также: Автомобильные шины кама euro
Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.
При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.
Видео:О выборе шин увеличенной размерности.Скачать
Требования к шинам и колесам
В связи с многочисленными обращениями граждан о порядке использования зимней либо летней резины Отдел ГИБДД МО МВД России «Навлинский» разъясняет о том, что в соответствии с требованиями п.5 вступившего с 01.01.2015 года «Техническиого регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011о безопасности колесных транспортных средств»:
1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.
6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
Читайте также: Шины для разводки проводов
Рисунок 1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Требования 7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
С какими колесами нереально пройти техосмотр
Во-первых, следует обратить внимание на строгое использование утвержденных производителем дисков и шин. Если раньше можно было увеличить за счет этого клиренс или придать автомобилю более спортивный вид, то сейчас подобные новшества — прямой путь к отказу в прохождении техосмотра. Сверьтесь с табличкой на стойке кузова с внутренней стороны двери: там указана допустимая размерность.
Второй пункт — это наличие грыж и повреждений корда. Эти дефекты не позволяют шинам должным образом удерживать давление, пишет aif.ru. Если давление упадет — снизится управляемость, а это уже вопрос безопасности дорожного движения.
Сюда же можно отнести шины с поврежденными краями. Это случается, когда колесо влетает в яму на высокой скорости, а вылетает уже без части резины, ободравшейся об острые края асфальта. Даже если такое колесо, с точки зрения автовладельца, нормально себя ведет на дороге и держит давление, перед прохождением техосмотра его придется заменить. Ремонт порезов с помощью вулканизации — тоже не вариант.
Следующий момент касается старых колес. Даже если покрышки не сильно изношены, протектор нормально сохранился, но поставили их на автомобиль более 5-7 лет назад, с техосмотром будут проблемы. Со временем любая резина теряет свои свойства, пропадает сцепление с поверхностью дороги. Новые шины — это вопрос безопасности. Возраст покрышки можно определить по маркировке, выбитой сбоку. Поэтому ввести в заблуждение специалистов пунктов ТО не получится.
Любые нарушения в креплениях колес — это повод отказать в техосмотре. Важно обратить внимание не только на наличие или отсутствие болтов и гаек, но и на их соответствие форме и размерности.
И последний пункт — это сезонность колес. Зимой диагностическая карта не светит автовладельцу с летними шинами, летом — с зимними. На одной оси у колес должны совпадать модель и размер, а также рисунок протектора. Колеса должны выдерживать ту максимальную скорость, на которую способен данный автомобиль.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать