№ операции | Наименование операции | Марка станка | Норма штучного времени, мин | Норма обслуживания рабочего |
Токарная с ЧПУ | 16К30Ф3 | 33,2 | ||
Токарная с ЧПУ | 16К30Ф3 | 20,2 | ||
Расточная с ЧПУ | 2636ГФ2 | 16,7 | ||
Фрезерная | 6М12П | 67,5 | ||
Сверлильная с ЧПУ | 2М57Ф2 | 29,3 | ||
Сверлильная с ЧПУ | 2М57Ф2 | 25,4 | ||
Сверлильная с ЧПУ | 2М55 | 15,7 |
Тип производства – крупносерийный. Годовая программа выпуска деталей N=20000шт. Режим работы оборудования двухсменный. Годовой действительный фонд работы единицы оборудования – 3820 часов. Коэффициент выполнения норм на участке – 1,1. Годовой действительный фонд времени одного рабочего – 1815 час. Средний разряд основных рабочих 2,5. Часовая тарифная ставка с учётом среднего разряда работ – 22 руб.
1. Определим трудоемкость детали в нормо-часах и человеко-часах:
Трудоемкость детали в нормо-часах составит (формула 4.13)
Трн-ч = = 3,15 нормо-часа
Трудоемкость детали в человеко-часах составит (формула 4.14)
Трч-ч = = 2,128 чел-часа
2. Рассчитаем количество оборудования по операциям и его коэффициент загрузки:
Количество технологического оборудования по операциям технологического процесса может быть определено по формуле
, (4.20)
где Ср – расчётное количество станков;
N – годовая программа выпуска деталей.
FДО – годовой действительный фонд работы единицы оборудования.
Расчет для операции 005 токарной:
Принятое количество станков равно
Спр005 = 3 станка.
Коэффициент загрузки станков на операции составит
Кз005 = = 87,7 %
Результаты расчётов количества оборудования приведены в таблице 4.6.
Количество оборудования по операциям и его коэффициент загрузки
№ операции | Наименование операции | Марка станка | Норма штучного времени, мин | Количество станков | Коэффи- циент загрузки станков, % |
по расчету | принято | ||||
Токарная | 16К30Ф3 | 33,2 | 2,63 | 87,7 | |
Токарная | 16К30Ф3 | 20,2 | 1,6 | ||
Расточная | 2636ГФ2 | 16,7 | 1,32 | ||
Фрезерная | 6М12П | 67,5 | 5,36 | 89,3 | |
Сверлильная | 2М57Ф2 | 29,3 | 2,32 | 77,3 | |
Сверлильная | 2М57Ф2 | 25,4 | 2,02 | 67,3 | |
Сверлильная | 2М55 | 15,7 | 1,25 | 62,5 | |
ИТОГО | 16,5 | 78,6 |
Средний коэффициент загрузки оборудования составит
Кз = х100 = х 100 = 78,6 % (4.21)
Определим численность основных рабочих по операциям.
Расчет производится по формуле
, (4.22)
где FДР – годовой действительный фонд времени одного рабочего.
Расчет для операции 005 токарной:
Трудоемкость детале-операции в человеко-часах составит (формула 4,14)
Трч-ч005 = = 0,168 человеко-часа
Расчетная численность основных рабочих по операции 005 равна:
Принимаем
- РПЗ (Технологический процесс изготовления двухступенчатого горизонтального цилиндрического редуктора)
- Описание файла
- Онлайн просмотр документа «РПЗ»
- Текст из документа «РПЗ»
- Оглавление
- Раздел 1. Разработка технологической схемы сборки узла (сборочной единицы)
- 1.1. Назначение узла. Анализ технических требований на сборку, выявление основных технологических задач, разработка схем контроля по основным параметрам.
- 1.2. Анализ технологичности конструкции: качественные и количественные критерии оценки технологичности конструкции, выводы.
- 📺 Видео
Видео:Изготовление корпуса редуктораСкачать
РПЗ (Технологический процесс изготовления двухступенчатого горизонтального цилиндрического редуктора)
Видео:Технология сборки/обработки корпуса редуктораСкачать
Описание файла
Файл «РПЗ» внутри архива находится в папке «Технологический процесс изготовления двухступенчатого горизонтального цилиндрического редуктора». Документ из архива «Технологический процесс изготовления двухступенчатого горизонтального цилиндрического редуктора», который расположен в категории «готовые вкр». Всё это находится в предмете «выпускная квалификационная работа бакалавра (вкр)» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «выпускная квалификационная работа бакалавра (вкр)» в общих файлах.
Видео:Корпус редуктораСкачать
Онлайн просмотр документа «РПЗ»
Видео:Процесс изготовления отливки корпуса редуктора из чугуна ВЧ50, с помощью 3д печати, технология ЛВМ.Скачать
Текст из документа «РПЗ»
Видео:Корпус редуктораСкачать
Оглавление
Раздел 1. Разработка технологической схемы сборки узла (сборочной единицы) 2
1.1. Назначение узла. Анализ технических требований на сборку, выявление основных технологических задач, разработка схем контроля по основным параметрам. 2
Читайте также: Фильтр промывной редуктор холодная вода honeywell
1.2. Анализ технологичности конструкции: качественные и количественные критерии оценки технологичности конструкции, выводы. 8
1.3. Расчет размерных цепей с выбором методов достижения точности сборки. 9
1.4. Разработка и обоснование технологической схемы общей сборки узла. 11
1.5. Разработка технологического процесса сборки с выбором оборудования, инструментов, техническим нормированием времени и определением суммарной трудоемкости сборки узла. 13
1.6. Разработка эскизов сборки элементов узла. 19
Раздел 2. Разработка технологического маршрута изготовления детали. 19
2.1. Назначение детали в узле. Анализ технических требований чертежа детали, выявление основных технологических задач, разработка схем контроля по основным параметрам точности. 19
2.2. Отработка конструкции на технологичность для заданного типа производства. 23
2.3. Обоснование выбора материала детали: критерии выбора, условия эксплуатации, возможные варианты материала. 24
2.4. Выбор и обоснование метода получения заготовки: критерии выбора, схематическое изображение (эскиз) заготовки с припусками. 25
2.5. Маршруты обработки основных поверхностей детали, их обоснование. 28
2.6. Выбор баз и анализ схем базирования для нескольких операций. 29
2.7. Разработка маршрута изготовления детали для заданного типа производства с выбором технологического оборудования, инструментов, средств контроля. 29
2.8. Разработка технологических наладок для операций с выбором режущих инструментов, обоснованием и расчетом режимов обработки и припусков. 31
2.9. Точностные расчеты по разработанным операциям маршрута изготовления детали. 35
Раздел 3. Научно-исследовательская часть 37
3.1. Анализ принимаемых решений при выполнении технологической части работы и постановка задачи исследования. 37
3.2. Обзор технологических методов обеспечения качества изделий для выполнения задачи исследования. 38
3.3. Выбор метода средств технологического оснащения для решения задачи. 43
Видео:Редуктор в Компас 3D. Корпус редуктораСкачать
Раздел 1. Разработка технологической схемы сборки узла (сборочной единицы)
Видео:Точное литье по выплавляемым моделям в серийном производстве деталей из сталиСкачать
1.1. Назначение узла. Анализ технических требований на сборку, выявление основных технологических задач, разработка схем контроля по основным параметрам.
Двухступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор предназначен для понижения частоты вращательного движения и для увеличения крутящего момента.
Рис.1 Цилиндрический редуктор
Редуктор входит в состав конвейера и состоит из следующих основных деталей:
колесо быстроходной ступени – поз.4
колесо тихоходной ступени – поз.5
а также подшипники, крышки подшипников, пробка контрольная, пробка сливная, уплотняющие кольца, уплотняющие прокладки, манжеты, ряд крепежных изделий.
На посадочных поверхностях валов и отверстий шестерен создан натяг, гарантирующий нераскрытие стыка, а для облегчения сборки предусматривается направляющий цилиндрический участок вала с полем допуска d9. При передаче вращающего момента соединением с натягом колесо устанавливают на гладком валу, осевую фиксацию обеспечивают силами трения.
Валы зафиксированы в двух опорах. Для снижения требований к точности изготовления деталей узла применяют радиально однорядные подшипники.
Внутренние кольца подшипников ставят на валы с натягом для предотвращения проворачивания кольца на шейке вала, а наружные ставят в корпус редуктора по переходной посадке или с минимальным зазором для выполнения осевой регулировки подшипников.
Подшипники в корпусе закрепляются закладными крышками (глухими или с отверстием для выходного конца вала). Регулируют подшипники при помощи компенсаторных колец, устанавливаемых под фланец крышки. В некоторые крышки устанавливают манжетное уплотнение, для этого выполняют расточку отверстия так, чтобы можно было выпрессовать изношенную манжету. Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги.
Читайте также: Кинематические схемы планетарного редуктора
В корпус редуктора заливают масло из расчета 0,4. 0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности, при этом колесо или червяк должны погружаться в масло на глубину не менее высоты зуба или витка. При окружной скорости колеса свыше 3 м/с происходит интенсивное разбрызгивание масла в корпусе и образование масляного тумана, обеспечивающего смазывание всех других зацеплений и подшипников. Во избежание больших гидравлических потерь окружная скорость погружаемой детали не должна превышать 15 м/с.
Для залива масла в редуктор применяют составную крышку-отдушину. Пространство между внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из тонкой медной проволоки или синтетических нитей.
Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.
Дно корпуса делают с уклоном 0.5…1.0° в сторону сливного отверстия. Перед сверлением сливного отверстия прилив в корпусе фрезеруют, поэтому он выступает над необработанной поверхностью.
Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают пробки с конической резьбой. Пробки устанавливают парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла.
Для установки и крепления к корпусной детали боковых крышек и фланцев предусматривают опорные платики.
Для подъема и транспортирования редуктора применяют проушины, отливая их заодно с корпусом.
Анализ технических требований на сборку цилиндрического редуктора.
Для корректной работы цилиндрического редуктора при его сборке необходимо обеспечить посадки сопрягаемых цилиндрических поверхностей, указанные на сборочном чертеже.
Наиболее точные посадки это:
посадка зубчатых колес на валы выполнена по 8-му квалитету (посадки H8/x8 и H8/z8 применяются в соединениях, подверженных переменным нагрузкам, ударам и вибрациям. Отверстие зубчатого колеса является посадочной поверхностью при сборке узла, такая посадка назначена с целью недопущения перекосов и заеданий при установке зубчатого колеса на вал). Посадка обеспечивается нагреванием и запрессовкой детали.
Посадка внутренних колец подшипников выполнена по 6-му квалитету (L0/к6). Посадки с натягом обеспечиваются запрессовкой детали.
Посадка наружных колец подшипников в корпус редуктора или закладные крышки выполнена по 7-му квалитету (H7). Устанавливаем с посадкой с зазором.
Посадка закладных крышек с манжетным уплотнением на валы – по 9-му квалитету (d9) (при сборке возникают радиальные смещения крышек валов относительно осей отверстий в пределах посадочного зазора. Это приводит к тому, что уплотнения манжет становится несоосным осям вращения соответствующих валов, что приводит к ненадежной работе манжеты и следствием этого является вытекание масла).
Посадка детали на шпонку – 16Р9/h9 и 8Р9/h9. Посадки с натягом обеспечиваются запрессовкой детали.
При напрессовке на вал подшипников нужно добиться плотности прилегания внутреннего кольца к заплечику вала, чтобы исключить возможный перекос кольца в процессе работы редуктора. Для контроля плотности прилегания используется щуп толщиной 0,02 мм.
Для компенсации теплового удлинения вала во время работы редуктора (что обеспечит его вращение без заклинивания) важно предусмотреть осевые зазоры в подшипниках.
Осевой зазор в подшипнике измеряют щупом, который вставляют между торцом одного из роликов и бортом наружного кольца после разборки блока подшипника. Измерения производят в трех местах при повороте наружного кольца вокруг оси. За осевой зазор принимают его минимальное значение. Осевой зазор в подшипнике можно определять в собранном виде на приборе или на приспособлении (рис). Для этой цели на плиту прибора устанавливают бортовое внутреннее кольцо поз. 10 (бортом вниз). На кольцо устанавливают блок измеряемого подшипника, а на его ролики — прижимное кольцо поз. 9, закрепляемое гайкой поз. 6. При помощи рычага поз. 1 поднимают и опускают наружное кольцо; штифт индикатора, упираемый в конец наружного кольца, определяет осевой зазор.
Читайте также: Мерседес 180 ремонт редуктора
В этом случае за осевой зазор в подшипнике принимают наименьшее значение из трех измерений при повороте наружного кольца на 120° вокруг оси.
Рис.2 Приспособление для измерения осевого зазора
10 – внутреннее кольцо измеряемого подшипника
Плоскости соприкосновения крышек подшипников и крышки редуктора необходимо покрыть тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80 при окончательной сборке.
Слой герметика нужен для герметичности конструкции, чтобы не попадала грязь, пыль, вода в корпус, а также не вытекало масло.
Контролировать пятно контакта.
Основной причиной неправильного пятна контакта зубьев по длине является обычно непараллельность и перекос осей отверстий в корпусе или те же погрешности в узле колесо-вал. Нарушение контакта зубьев по высоте – результат неправильного их профиля, что приводит более быстрому износу зубьев колеса. Неправильное пятно контакта зубьев по длине приводит либо к увеличенному зазору между зубьями (нарушение плавности передачи), либо к уменьшенному зазору (возможность заклинивания передачи).
Для контроля по пятнам контакта боковые поверхности зубьев малого колеса окрашивают тонким слоем краски (берлинской лазурью, синькой и др.) и вращают колесо на два — четыре оборота в одну и другую сторону. При нормальном зацеплении пятна контакта располагаются в среднем участке боковой поверхности. У зубчатых передач средней точности пятна контакта охватывают 0,45.. .0,5 высоты зуба и 0,6. 0,7 длины зуба.
Проверка работы редуктора в сборе.
После обкатки валы любой ступени должны легко проворачиваться от руки без заеданий. Если после обкатки в обоих направлениях вал проворачивается от руки туго, то это значит, что неверно подобраны толщины прокладок, регулирующих зацепление. При плохой регулировке будет происходить повышенное трение в зацеплении, крошение зуба колеса, не будет плавности передачи, повышенный шум.
Все технические требования заданы для правильной работы изделия и должны быть обеспечены.
Видео:Как разработать технологический процесс изготовления детали. 9 основных этаповСкачать
1.2. Анализ технологичности конструкции: качественные и количественные критерии оценки технологичности конструкции, выводы.
Изделие в целом имеет простую компоновку и простое конструктивное решение, не вызывающее затруднение при сборке. Конструкция изделия допускает возможность его сборки из предварительно собранных узлов. Базовая деталь изделия (корпус редуктора поз.1) имеет технологическую базу (плоскость), обеспечивающую его достаточную устойчивость в процессе сборки (удобно установить корпус на стол и устанавливать в него сборочные узлы). При конструировании изделия обеспечивается возможность свободного подвода высокопроизводительных механизированных сборочных инструментов (винто-гайковертами) к местам соединения деталей.
На основании вышесказанного конструкцию изделия можно считать технологичной серийного производства.
Количественная оценка технологичности изделия
коэффициент применяемости стандартных частей изделий:
Nст – число стандартных изделий;
📺 Видео
Изготовление редуктора 4МЦ2с160Скачать
Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать
Расточка корпуса редуктораСкачать
Чертеж. Технологический процесс и операционные эскизы изготовления деталиСкачать
Изготовление корпуса редуктора для лодкиСкачать
Фрезерные работы корпусов редукторовСкачать
Как делают пластиковые трубы и фитинги на заводе РОСТерм в Санкт-ПетербургеСкачать
Корпус редуктораСкачать
Расточка корпуса редуктора.Скачать
Изготовление РОСКОШНОГО редуктора от DPLabsСкачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать