Техрегламент транспортных средств по шинам

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Техрегламент по шинамСкачать

Техрегламент по шинам

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Изменение в техрегламент по шинамСкачать

Изменение в техрегламент по шинам

Техрегламент транспортных средств по шинам

Проект*
_________________________
* Текст проекта представлен
в авторской орфографии и
пунктуации разработчика. —
Примечание изготовителя базы данных.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Договору о принятии
технического регламента
о безопасности колесных
транспортных средств
от «___»________201__г.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Предисловие

Настоящий технический регламент, обеспечивающий формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее — государства Единого экономического пространства), разработан на основании Соглашения об основах гармонизации технических регламентов государств — членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 г. и Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г.

В отношении объектов регулирования настоящего технического регламента также должны применяться технические регламенты государств Единого экономического пространства о требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ и о требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации.

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории государств Единого экономического пространства независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси транспортных средств;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Читайте также: Шины диски для внедорожника

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные для эксплуатации преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования;

3) ввозимые на таможенную территорию государств Единого экономического пространства на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

4) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

5) категорий L и М с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

4. Государства Единого экономического пространства могут принять решение о нераспространении на своей территории положений настоящего технического регламента на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.

Видео:3.6. Требования к шинам и колесам (курсы экспертов техосмотра)Скачать

3.6. Требования к шинам и колесам (курсы экспертов техосмотра)

II. Определения

5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г., а также применяются термины, которые означают следующее:

«автоматическое (аварийное) торможение» — торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;

«автопоезд» — комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным устройством (устройствами);

«анализ состояния производства» — совокупность процедур проверки документации и условий производства, необходимых для изготовления продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента;

«антиблокировочная тормозная система» — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;

«база транспортного средства» — расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов — это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);

«базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

«бензиновый двигатель» — двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающий на бензине;

«блокирование колеса» — прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;

«броневая защита» — совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;

«бронестойкость» — устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;

«брызговик» — гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

«вентиляция» — обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Читайте также: Шины кама 515 в перми

«внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;

«вредные вещества» — содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, — оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;

«время срабатывания тормозной системы» — интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;

«вспомогательная тормозная система» — износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;

«выбросы» — выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива автомобильной техники, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы (РМ);

«выдвижная ось» — ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;

«выпуск в обращение» — оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на таможенной территории всех государств Единого экономического пространства;

«выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)» — не находившиеся ранее в эксплуатации на территории государств Единого экономического пространства, изготовленные в государствах Единого экономического пространства или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на таможенную территорию государств Единого экономического пространства транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска;

«газовый двигатель» — двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжиженном нефтяном или компримированном природном газе;

«грязезащитный кожух» — жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);

«двигатель внутреннего сгорания» — тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу;

«двигатель с принудительным зажиганием» — двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой;

«дефект» — каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям;

«дизель» — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

«единичное транспортное средство» — транспортное средство:

изготовленное в государствах Единого экономического пространства в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;

— изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;

— являющееся результатом индивидуального технического творчества;

— выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

— ввозимое на таможенную территорию государства Единого экономического пространства физическим лицом для собственных нужд;

— ранее допущенное к участию в дорожном движении в государствах, не входящих в Единое экономическое пространство, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

«запасная тормозная система» — тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;

Читайте также: Шины для калины в пензе

«зимняя шина» — шина, материал, конструкция и рисунок протектора которой специально предназначены для достижения повышенной эффективности в обеспечении трогания с места, движения и остановки транспортного средства на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии;

«зона, очищенная от обледенения» — зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);

«изготовитель» — лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;

«изменение конструкции транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов, влияющие на безопасность дорожного движения, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение;

«исходная ось» — линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;

«категория транспортного средства» — классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;

«класс защиты» — показатель бронестойкости;

«комплектное транспортное средство» — транспортное средство, пригодное для эксплуатации;

«компоненты транспортного средства» — составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

«кондиционирование» — обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в кабине и пассажирском помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;

«контрольные испытания» — периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик серийно изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;

«корректор света фар» — устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости;

«малая партия транспортных средств (шасси)» — установленное в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий L -L , М , O -О составляет 150 штук, для категорий М , N -N , O -O — 100 штук, для категории М — 50 штук;

«масса транспортного средства в снаряженном состоянии» — определенная изготовителем масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством либо масса шасси с кабиной и (или) сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100% других эксплуатационных жидкостей, инструменты, водителя (75 кг), для автобусов — члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, для категорий М, N и О — запасное колесо (при наличии);

«модельный год» — определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию транспортного средства и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней;

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Круглый стол "Жизненный цикл автомобильных шин"Скачать

    Круглый стол "Жизненный цикл автомобильных шин"

    Колёса и шиныСкачать

    Колёса и шины

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Новые требования к эксплуатации транспортных средств: как правильно подковать «железного коня» зимойСкачать

    Новые требования к эксплуатации транспортных средств: как правильно подковать «железного коня» зимой

    Как продлить срок службы автомобильным шинам: советы и рекомендацииСкачать

    Как продлить срок службы автомобильным шинам: советы и рекомендации

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союзаСкачать

    Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    Приложение 4. Глава 5 Колёса и шиныСкачать

    Приложение 4. Глава 5 Колёса и шины

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"

    ТехрегламентСкачать

    Техрегламент
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток