Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Видео:Техрегламент по шинамСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Видео:Изменение в техрегламент по шинамСкачать
Техрегламент транспортных средств по шинам
Проект*
_________________________
* Текст проекта представлен
в авторской орфографии и
пунктуации разработчика. —
Примечание изготовителя базы данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Договору о принятии
технического регламента
о безопасности колесных
транспортных средств
от «___»________201__г.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Предисловие
Настоящий технический регламент, обеспечивающий формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее — государства Единого экономического пространства), разработан на основании Соглашения об основах гармонизации технических регламентов государств — членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 г. и Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г.
В отношении объектов регулирования настоящего технического регламента также должны применяться технические регламенты государств Единого экономического пространства о требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ и о требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации.
1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории государств Единого экономического пространства независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси транспортных средств;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Читайте также: Шины диски для внедорожника
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные для эксплуатации преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования;
3) ввозимые на таможенную территорию государств Единого экономического пространства на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
4) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
5) категорий L и М с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.
4. Государства Единого экономического пространства могут принять решение о нераспространении на своей территории положений настоящего технического регламента на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.
Видео:3.6. Требования к шинам и колесам (курсы экспертов техосмотра)Скачать
II. Определения
5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
«автоматическое (аварийное) торможение» — торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;
«автопоезд» — комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным устройством (устройствами);
«анализ состояния производства» — совокупность процедур проверки документации и условий производства, необходимых для изготовления продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента;
«антиблокировочная тормозная система» — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;
«база транспортного средства» — расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов — это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);
«базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
«бензиновый двигатель» — двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающий на бензине;
«блокирование колеса» — прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;
«броневая защита» — совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;
«бронестойкость» — устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;
«брызговик» — гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;
«вентиляция» — обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Читайте также: Шины кама 515 в перми
«внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;
«вредные вещества» — содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, — оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;
«время срабатывания тормозной системы» — интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;
«вспомогательная тормозная система» — износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;
«выбросы» — выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива автомобильной техники, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы (РМ);
«выдвижная ось» — ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;
«выпуск в обращение» — оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на таможенной территории всех государств Единого экономического пространства;
«выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)» — не находившиеся ранее в эксплуатации на территории государств Единого экономического пространства, изготовленные в государствах Единого экономического пространства или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на таможенную территорию государств Единого экономического пространства транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска;
«газовый двигатель» — двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжиженном нефтяном или компримированном природном газе;
«грязезащитный кожух» — жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);
«двигатель внутреннего сгорания» — тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу;
«двигатель с принудительным зажиганием» — двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой;
«дефект» — каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям;
«дизель» — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
«единичное транспортное средство» — транспортное средство:
изготовленное в государствах Единого экономического пространства в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
— изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
— являющееся результатом индивидуального технического творчества;
— выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— ввозимое на таможенную территорию государства Единого экономического пространства физическим лицом для собственных нужд;
— ранее допущенное к участию в дорожном движении в государствах, не входящих в Единое экономическое пространство, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.
«запасная тормозная система» — тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;
Читайте также: Шины для калины в пензе
«зимняя шина» — шина, материал, конструкция и рисунок протектора которой специально предназначены для достижения повышенной эффективности в обеспечении трогания с места, движения и остановки транспортного средства на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии;
«зона, очищенная от обледенения» — зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);
«изготовитель» — лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;
«изменение конструкции транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов, влияющие на безопасность дорожного движения, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение;
«исходная ось» — линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;
«категория транспортного средства» — классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;
«класс защиты» — показатель бронестойкости;
«комплектное транспортное средство» — транспортное средство, пригодное для эксплуатации;
«компоненты транспортного средства» — составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
«кондиционирование» — обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в кабине и пассажирском помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;
«контрольные испытания» — периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик серийно изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;
«корректор света фар» — устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости;
«малая партия транспортных средств (шасси)» — установленное в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий L -L , М , O -О составляет 150 штук, для категорий М , N -N , O -O — 100 штук, для категории М — 50 штук;
«масса транспортного средства в снаряженном состоянии» — определенная изготовителем масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством либо масса шасси с кабиной и (или) сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100% других эксплуатационных жидкостей, инструменты, водителя (75 кг), для автобусов — члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, для категорий М, N и О — запасное колесо (при наличии);
«модельный год» — определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию транспортного средства и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней;
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Круглый стол "Жизненный цикл автомобильных шин"Скачать
Колёса и шиныСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Новые требования к эксплуатации транспортных средств: как правильно подковать «железного коня» зимойСкачать
Как продлить срок службы автомобильным шинам: советы и рекомендацииСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союзаСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Приложение 4. Глава 5 Колёса и шиныСкачать
Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать
ТехрегламентСкачать