Текущий ремонт приводных валов

Снятие и установка инерционного демпфера на правом приводном вале.

Демпфер состоит из двух получаш. Обе получаши соединены друг с другом посредством зажимных втулок -стрелка-.

  • Перед вбиванием зажимных втулок защитить лаковое покрытие вала от повреждений;
  • Во избежание осевого смещения покрыть внутренний диаметр изолентой. Перед повторным использованием демпфера проверить изоленту на способность к прилипанию. При необходимости заменить изоленту или применить другой клеящий материал.

Монтажное положение инерционного демпфера.

(Для приводных валов с пыльником без вентиляционного отверстия).

Инерционный демпфер -А- необходимо устанавливать в надлежащее монтажное положение. Для этого нужно выдержать размер a = 4 мм, измеряемый от конической части вала до тела демпфера.

Монтажное положение инерционного демпфера.

(Для приводных валов с вентилируемым пыльником).

Видео:Соединение приводных валов от Нивоводца.Скачать

Соединение приводных валов от Нивоводца.

Инерционный демпфер -А- необходимо устанавливать в надлежащее монтажное положение. Дл этого нужно выдержать размер a = 478 мм.

ШРУС с измененным прилегающим буртиком.

Приводной вал/ШРУС внешний прежнего исполнения (малый прилегающий буртик) нельзя устанавливать в автомобили с модельного года 1988, поскольку площадь прилегания ШРУСа к ступичному подшипнику в этом случае слишком мала.

Приводной вал/ШРУС внешний прежнего исполнения после использования удаляется.

  • Сбить шарнир с приводного вала сильным ударом молотка из легкого металла;

Снятие внутреннего шарнира:

  • При выпрессовке обойма ШРУСа должна иметь опору.

Установка внутреннего ШРУСа.

  • Напрессовать шарнир до упора Установить стопорное кольцо.

Видео:Ремонт приводного вала.Скачать

Ремонт приводного вала.

Установка пыльника на левом приводном вале:

  • Автомобили с мощностью 66 кВт и более: размер a = 17 мм; перед монтажом пыльника отметить на приводном вале, например, краской или изолентой. Ни в коем случае не повредить лакировку острым предметом.

Установка пыльника на правом приводном вале:

  • Автомобили с мощностью 66 кВт и более. Максимальный диаметр вентиляционной камеры -A- при насадке должен находиться на максимальном диаметре трубки.

-В- = вентиляционное отверстие.

Вентиляция пыльника шарнира.

Часто при установке на корпус шарнира пыльник вдавливают. В результате в пыльнике возникает разрежение, которое при движении вызывает образование складки -стрелка-. Поэтому после монтажа обеспечить кратковременный доступ воздуха в пыльник в зоне меньшего диаметра для выравнивания давления.

Зажатие шлангового хомута и зажима клещами для шланговых хомутов -V.A.G 1275-.

Измененный пыльник и шланговый хомут:

Видео:Чем отличается текущий ремонт от капитального.Скачать

Чем отличается текущий ремонт от капитального.
  • Установить зажимные клещи -V.A.G 1682- так, как показано на рисунке. При этом проследить за тем, чтобы обжимные кромки клещей прилегали к основанию выступа -стрелки B- хомута;
  • Обжать хомут, повернув ходовой винт -A- динамометрическим ключом (удерживать клещи от перекоса);
  • Инструкция. Шланговый хомут зажимать только при помощи зажимных клещей -V.A.G 1682-;
  • Момент затяжки: 25 Нм;
  • Использовать динамометрический ключ с диапазоном 5. 50 Нм (например -V.A.G 1331-);
  • Следить за тем, чтобы резьба винта зажима клещей обладала достаточной легкостью хода. В случае необходимости нанести смазку на основе MoS2;
  • При тяжелом ходе, например, из-за загрязнения резьбы, не достигается необходимое зажимное усилие хомута предписанным моментом затяжки;
  • Зажатие шлангового хомута на малом диаметре манжеты осуществляется каким же образом.
  • Коробка передач Длина размера -a- (мм)(слева, справа);
  • Механическая КП 020 и 02A — (443, 677,2) лев. сплошной валправ. полый вал;
  • Механическая КП 084 и 085 — (465, 677,2) лев. сплошной валправ. полый вал;
  • Автоматическая КП — (443, 677,2) лев. сплошной валправ. полый вал;
  • Golf syncro механическая КП 009 и 02C передняя ось задняя ось (443;543,6 | 513,5;404,5) лев./прав. сплошной валлев./прав. сплошной вал;
  • Приводные валы автомобилей GTI/GLI имеют удлинненное на 4 мм зацепление от шлицевого конца упругой шайбы до канавки стопорного кольца.

Читайте также: Как подключить компрессор с фильтром в аквариум

Приводной вал: устройство,неисправности,диагностика.

Текущий ремонт приводных валов

Проводные валы производят обеспечение динамического соединения ведущих колес и двигателя. Происходит это посредством того, что валы передают усилие и, таким образом, делают возможным движение подвески и поворот колес. Все побочные вибрации при этом канут в небытие. В своем арсенале каждый приводной вал должен иметь по два шарнира равных угловых скоростей. Таковыми являются: фиксированный шарнир, который находится на стороне колеса, плунжерный, или подвижный шарнир, который находится на стороне коробки передач. В системе данные элементы объединяются с помощью профильного вала.

ПРИВОДНОЙ ВАЛ – КАК ОН УСТРОЕН

Приводной вал любого автомобиля состоит из трех частей:

  • наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
  • вала (трубы);
  • внутреннего ШРУС.

Конструкция наружных и внутренних ШРУС одинакова. Они состоят из корпуса, в котором вырезаны каналы для движения стальных шариков, удерживающего шарики сепаратора, внутренней обоймы и собственно шариков. Такая конструкция позволяет шарниру передавать энергию вращения при повороте до 40 градусов. При этом потери мощности не превышают нескольких процентов, тогда как этот же параметр на традиционных карданах, при таком угле поворота превышает 10 процентов. Вся конструкция ШРУС удерживается в сборе с помощью стопорного кольца, которое не позволяет внутренним элементам вывалиться из корпуса. Консистентная смазка, которой заполнен ШРУС, обеспечивает качественную работу шарнира и сохраняет детали от износа. Чтобы в смазку не попали пыль и грязь, ШРУС закрыт пыльником.

Текущий ремонт приводных валов

Видео:КИ22205 01 Ремонт приводного валаСкачать

КИ22205 01 Ремонт приводного вала

Вал представляет собой отрезок трубы необходимой длины, к которому приварены переходники для установки ШРУС, чтобы избежать прокручивания, переходники и внутренняя часть ШРУС снабжены согласованными шлицами наподобие шестеренок. Чтобы вал не выскочил из ШРУС, на конце переходника устанавливают стопорное кольцо, которое сжимается при входе во внутреннюю часть шарнира, а после прохода шлицов, расширяется.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА

Слабое место приводного вала – ШРУС, потому что повредить трубу достаточно сложно даже в результате аварии. Поэтому основные неисправности связаны именно с шарниром.

Основные неисправности приводного вала:

  1. Неисправности ШРУС:
  • порванный пыльник;
  • загрязненная смазка;
  • изношенны внутренние элементы ШРУС;
  • ослабели или соскочили стопорные кольца.
  1. Неисправности вала:
  • вмятины;
  • деформация;
  • трещины.

Что делать, когда нужен ремонт приводных валов?

Ремонт приводных валов осуществляется путем замены той или иной детали. Не может быть так, чтобы сломалась вся АКПП. Часто ломается именно одна деталь, и ваша задача состоит в том, чтобы найти ее.

Чаще всего, это не так просто, бывает, что приходится заменять все детали по порядку, чтобы найти источник проблемы. Конечно, при поломке у каждой детали свой какой-то определенный «почерк». Все основные моменты поломок тех или иных деталей мы описали выше.

Текущий ремонт приводных валов

На всех автозаводах, перед тем как собрать новую модель автомобиля, отдельно собирают для него коробку передач. Отсюда очень логичным будет звучать вывод, что у каждого автомобиля своя особенность в АКПП. Многие автолюбители при выборе нового авто смотрят на расчет приводного вала, это часть характеристики, где указано, как именно работает АКПП у данной модели. Также данный расчет отлично поможет вам в дальнейшем, когда вы начнете ремонт или запланируете замену каких-либо деталей.

ДИАГНОСТИКА ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ

Диагностику необходимо начинать с оценки поведения автомобиля на дороге. Если во время разворота или крутого поворота раздаются хруст или стук, скорее всего повреждены наружные или внутренние ШРУС. Чтобы определить их состояние, а также проверить пыльники, автомобиль помещают на яму или подъемник.

Читайте также: В цилиндре компрессора сжимают идеальный одноатомный газ количество вещества которого

Видео:Удлинение/укорочение и комбинирование приводных валовСкачать

Удлинение/укорочение и комбинирование приводных валов

Если у вас нет ни ямы, ни подъемника, то можно обойтись двумя домкратами и опорными подставками. О том, как безопасно поднять автомобиль с помощью домкратов и подставок, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Поднимите машину и осмотрите пыльники ШРУС. Если на пыльниках есть трещины, пробоины или любые отверстия, необходимо полностью снять вал, чтобы проверить состояние шарниров. Вовремя заметив повреждение на пыльниках, удастся обойтись их заменой. Если с момента появления дефекта автомобиль проехал больше 500 километров, необходимо полностью разобрать ШРУС, удалить старую смазку, промыть и собрать заново, заполнив новой смазкой. Если не сделать этого, через 2 – 3 тысячи километров смазка с грязью, превратившаяся в абразивный материал, настолько повредит детали шарнира, что потребуется полная замена.

Текущий ремонт приводных валов

Осмотрите и пощупайте валы. Обнаружив любые трещины, царапины, вмятины или подозрение на неровность, необходимо снять приводные валы, чтобы нормально проверить их. После того, как с вала сняты оба ШРУС, трубу кладут на ровный стол и катят по нему. Если расстояние между валом и столом изменяется хотя бы на миллиметр, вал необходимо заменить. Ровный вал отмывают и осматривают по мощной лампой, чтобы убедиться в отсутствии трещин и других повреждении. При обнаружении любых повреждений, вал заменяют.

УСТАНОВКА ВАЛА НА АВТОМОБИЛЬ

При установке собранного приводного вала на автомобиль, сначала, насколько получается, вставляют внутренний шарнир (главное, чтобы совпали шлицы), затем внешний. После чего к тормозному диску или ступице прикладывают деревянный, медный или алюминиевый брусок и ударяют по нему молотком. Если стопорные кольца шарниров подобраны правильно, то ШРУС полностью входит в коробку переключения передач с 1 – 2 ударов. Если он не зашел с 3 – 4 удара, необходимо убедиться, что шлицы шарнира и планетарной шестерни совпали и снова попытаться утопить ШРУС. Утопив ШРУС в коробке, установите на место шаровую опору, растяжки и рулевую тягу. Установите и закрепите колесо, затем снимите машину с подъемника или домкрата. Установите шайбу подшипника передней ступицы и закрутите гайку, момент затяжки 220 – 250 ньютон на метр. Данный параметр для различных автомобилей может отличаться, поэтому проверьте его с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля. Затянув гайку, обязательно закерните ее.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ ПРИ РЕМОНТЕ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ

Если снять с машины один приводной вал и повернуть второй на более чем 15 градусов или завести двигатель, то велика вероятность, что планетарные шестеренки трансмиссии выпадут и потребуется дорогостоящий ремонт коробки переключения передач.

Неопытные водители и автослесари нередко используют неподходящие по толщине стопорные кольца, в результате чего сначала не могут надеть шарниры на вал, затем вставить собранный вал в планетарную шестерню коробки. Пытаясь забить шарнир и вал, они лишь повреждают наружный корпус, после чего требуется замена ШРУС.

Затягивая гайку, которая фиксирует ШРУС в ступице колеса, прикладывают излишнее усилие, в результате чего подшипники ступицы быстро выходят из строя. При слабой затяжке появляется люфт колеса, который негативно сказывается на управляемости машины. Поэтому при затяжке гайки необходимо пользоваться динамометрическим ключом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Ремонт приводного вала John deereСкачать

    Ремонт приводного вала John deere


    📽️ Видео

    Как отличить текущий ремонт от капитального?Скачать

    Как отличить текущий ремонт от капитального?

    6.Багги.Удлинение приводных валов.Скачать

    6.Багги.Удлинение приводных валов.

    Текущий и капитальный ремонт: основные ВАЖНЫЕ отличия.Скачать

    Текущий и капитальный ремонт: основные ВАЖНЫЕ отличия.

    Замена и ремонт приводных валов (полуосей ) переднего моста МТЗ 892Скачать

    Замена и ремонт приводных валов (полуосей ) переднего моста МТЗ  892

    Капитальный и текущий ремонт с 01.03.2022 (Законы №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ), 30.06.2022Скачать

    Капитальный и текущий ремонт с 01.03.2022 (Законы №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ), 30.06.2022

    Видео обзор на правый привод к Camry SV41Скачать

    Видео обзор на правый привод к Camry SV41

    СВАРКА ПРИВОДА. ПОЛУОСИ #сварка #ремонт #авторемонтСкачать

    СВАРКА ПРИВОДА. ПОЛУОСИ #сварка #ремонт  #авторемонт

    Чем текущий ремонт отличается от капитального? [2019] [Важно]Скачать

    Чем текущий ремонт отличается от капитального? [2019] [Важно]

    Текущий ремонт МКД. Рассказываем как сделать жизнь в многоквартирном доме комфортнееСкачать

    Текущий ремонт МКД. Рассказываем как сделать жизнь в многоквартирном доме комфортнее

    удлинил приводной вал на окуСкачать

    удлинил приводной вал на оку

    Чем отличается текущий ремонт от капитальногоСкачать

    Чем отличается текущий ремонт от капитального

    Узнай за чей счет делать капитальный и текущий ремонт!?Скачать

    Узнай за чей счет делать капитальный и текущий ремонт!?

    Тариф на содержание и текущий ремонт: как его утвердить?Скачать

    Тариф на содержание и текущий ремонт: как его утвердить?

    "Управдом". Что такое текущий ремонт?Скачать

    "Управдом". Что такое текущий ремонт?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток